Цвет в микрокосме и макрокосме

Это очень трудная для обсуждения тема из-за процесса постоянного изменения. Цвет в микрокосме определяется следующими факторами:

1. Фактором Луча Эго.

2. Фактором Луча Личности.

3. Фактором точки эволюции.

Один намек можно дать. При низкой точке эволюции цвета преимущественно определяются аспектом активности. Позднее идет работа с аспектом любви, или мудрости, приводящая к трем следствиям:

а. Устранению из низших оболочек цветов, оставшихся от предыдущей солнечной системы. Иско­реняются такие оттенки, как коричневый и серый.

б. Трансмутации некоторых цветов в свои высшие соот­ветствия.

в. Эффекту свечения, или скрытого[6] излучения, блеска, вследствие большей чистоты тел и всё более усиливающегося внутреннего пламени.

4. Фактором проявленных Луча или Лучей: либо выходя­щих из манифестации, либо приходящих в манифестацию. Они необходимо воздействуют на Эго в воплощении; они вызы­вают изменение вибрации, последовательное измене­ние цвета, или качества. Если человек, например, находится на Луче Науки и испытывает влияние приходящего Луча Гармонии, это оказывает на его мышление, следователь­но, на демонстрируемый 231] им цвет очень заметное действие. Все эти факторы являются причиной сопряжения, слияния, смеше­ния, что в сущности запутывает человека, чья точка зрения обусловлена тремя мирами.

... Я понимаю ваше чувство: даже эти намеки, очевид­но, еще больше запутывают дело. Но если постоянно осмысли­вать их применительно к текущим делам, часто размыш­лять и медитировать о цветах, стремиться уяснить их эзо­терическое значение и их микрокосмические соответствия, то постепенно обозначается та нить, которая выведет недоу­мевающего учащегося на ясный свет совершенного знания. Поэтому будьте смелы, нарабатывайте широкую гибкую точку зрения, умейте воздерживаться от составления своего мнения до выявления следующих фактов и избегайте дог­матических утверждений. Эти черты являются вашими лучшими ведущими качествами на ранних этапах вашего поиска. Мно­гие благодаря медитации и восприимчивости к высшему учению смогли выйти из Дворца Учения во Дворец Муд­рости. Только во Дворце Мудрости может стать известной истинная эзотерическая интерпретация цветов. В этот Дво­рец вступают в ходе медитации, подготавливающей учаще­гося к тому посвящению, которое открывает ему дверь. По­этому крепко держитесь за медитацию, будьте решительны в достижении цели.

Сентября 1920

Сегодня обсудим то, что имеет реальное практичес­кое духовное приложение. Многое из сообщенного дает пи­щу для размышления и анализа. Оно содействует разви­тию высшего ума и, стимулируя воображение, в какой-то мере развивает интуицию. Многое является пророчеством, выдвигает идеал, который когда-нибудь будет достигнут. Только указывая цель и постоянно ее подчерки­вая, можно заставить человека предпринимать 232] не­обходимые усилия и тем самым приближаться к желаемо­му. Сегодня мы рассмотрим практическую жизнь и наложение на личность определенного ритма. Это входит в наш третий пункт о воздействии цвета:

а. На тела учащегося.

б. На группы, к которым он причастен.

в. На его окружение.

Что я хочу особо подчеркнуть, так это жизненный ас­пект, а не формальный аспект цвета. Как я(писал раньше, цвет — это всего лишь форма, которую сила прини­мает при своем движении, когда материал, через который она проходит, препятствует или не пре­пятствует ее действию и движению. В этом предло­жении — ключ к решению проблемы о цветовых различиях на высших и низших планах. Сопротивление материала нисхождению силы, или жизни, его сравнительная плот­ность или разреженность в большой степени определяют разницу в цветах. Одно из различий имеет по необходимос­ти космическую подоплеку и, как следствие, трудно пости­гается человеком трех измерений в нашем четвертом круге. Но базовую причину различий ученик вполне способен по­нять и постичь абсолютную необходимость непрестанного очищения своих проводников, с тем, чтобы силе легче было через них проходить. Поэтому перед ним встает вопрос практического существования на трех низших планах и применения конкретных правил очищения всех трех тел.

Эти силы – не столько в категориях формы, сколько в категориях духовного развития – описываются как добродетели, которые вы называете магнетизмом, жизненностью и интеллектом. Формулируя совсем коротко, скажем, что по мере того, как учащийся выстраивает чистое физическое тело и очищен­ное эфирное, стяжает эмоциональные добродетели, 233] координирует и расширяет свое ментальное тело, он непрерывно повышает скорость вибрации последнего, изменяет его ритм, что ясновидящему представляется как смена цвета. Как вас учили, цвета, наблюдаемые в аурах ди­каря и среднеразвитого человека, чрезвычайно отличаются друг от друга. Почему? Потому что один движется, или виб­рирует, медленно, а другой — гораздо быстрее. У одного ритм медленный, вялый и тяжелый, другой пульсирует, движет­ся, с огромной скоростью, вследствие чего материал, из ко­торого составлены его тела, быстрее перестраивается.

Поэтому подчеркиваю: по мере того, как раса про­грессирует как коллективная единица, Те, Кто наблюдают за ней с высшего плана, видят стабильное улучшение цве­та и более чистый и ясный оттенок расовой ауры, состав­ленной из суммы аур расовых единиц. Например, ауры ат­лантической и арийской коренных рас сильно, принципи­ально отличаются друг от друга. Мы продемонстрировали, таким образом, наше первое положение о том, что с разви­тием этих единиц изменяются цвета, и это обусловлено транс­мутацией так называемых пороков в добродетели. Порок — это преобладание инволюционного качества той же самой силы, которая в более поздний период проявляется как добродетель.

Второе положение заключается в том, что эти влияния (которые проявляются как цвета при соприкосновении с материей) чередуются согласно собственным закономер­ным циклам. Эти циклы мы соотносим с приходом или уходом Луча. В нашем четвертом круге в любой мо­мент доминируют обычно четыре Луча; этим я хочу ска­зать, что, хотя в Солнечной системе проявлены все Лучи, на разных стадиях манифестации одновременно доминируют лишь несколько из них. Эти Лучи, силы, влияния, или 234] сочетания качеств, если выражаться в категориях све­та, расцвечивают материю, через которую они проходят, определенными наблюдаемыми оттенками, — они-то и обусловли­вают тон жизни личности или Эго. Они воспринимаются вами как характер, а ясновидящим — как цвет.

Стало быть, группы единиц, характеризующихся сход­ством вибрации, видятся как имеющие приблизительно одинаковый базовый оттенок, хотя и множество малых от­личий в цвете и тоне. Как констатировалось, цвет больших масс людей может оцениваться и анализироваться. Именно так члены Иерархии, в Чьих Руках сосредоточено эволю­ционное развитие в трех мирах, судят о достигнутой стадии и прогрессе.

Разные Лучи приходят на сцену, неся с собой единицы, окрашенные этими Лучами. Другие Лучи уходят со сцены, унося с собой единицы другого базового оттенка. В переход­ный период цвета являют собой самую причудливую смесь, хотя и помогают, приносят пользу, друг другу. Каждый Луч чем-то обогащает прочие находящиеся в это же время в воплощении Лучи, и скорость их ритма слегка меняется. Такое изменение в нынешнем периоде и с точки зрения времени в трех мирах может быть неощутимо малым, но в результате частых встреч и взаимодействий сил и цветов, их постоянного воздействия друг на друга, будет иметь мес­то их взаимное общее выравнивание и сходство вибраций. И вы увидите, что к концу большой маха-манвантары будет достигнут синтез. Три Луча абсорбируют семь и, в конце концов, соединятся в синтетическом Луче.

В микрокосме три Луча Монады, Эго и Личности также доминируют, абсорбируют семь и в свое время соединяют­ся в 235] синтетическом Луче Монады. Аналогия пол­ная.

Эти силы, или добродетели, или влияния (я перечисляю синонимы, чтобы помочь вам правильно мыслить), посте­пенно — всё с большей легкостью и, обретая всё более совер­шенное выражение — укореняются в телах личности. По ме­ре своего очищения тела становятся все лучшими прием­никами входящих сил, и качество любой конкретной силы — или, наоборот, сила любого конкретного качества — выра­жается все полнее. В этот момент начинается медитативная работа учащегося. На ранних этапах эволюции, когда силы воздействуют через тела человека и на них, он мало по­нимает этот процесс и не умеет извлекать из него пользу. Но со временем он всё больше и больше осознаёт значимость того, что про­исходит, и старается извлекать пользу из совокупности качеств своей жизни. Перед ним открывается благоприятная возмож­ность. Разумное постижение качества, стремление к добродетели и наработка Божественного атрибута вызывают отклик на эти силы и облегчают их действие. Учащийся медитации раз­мышляет об этих силах, или качествах, он пытается уяс­нить их сущность, постичь их духовное значение; он ана­лизирует нехватку собственного отклика, осмысливает не­достатки своего проводника как приемника этих сил; он изучает скорость своей ритмической вибрации и ревностно стремится воспользоваться любой возмож­ностью, чтобы удовлетворить нужду. Он концентрируется на добродетели, пользуется (если осведомлен о входящем Луче или о доминирующем в текущее время Луче) часом благоприятной возможности и сотрудничает с действую­щей силой. Всё это он делает посредством упорядоченных форм истинной оккультной медитации.

Со временем — да, я опять предсказываю — учащимся ок­культизма будут сообщены некоторые факты о господству­ющих 236] Лучах, которые позволят им пользоваться возможностями, предоставляемыми каж­дым Лучом.

Наши рекомендации