Мы не пытаемся утверждать, что все мусульмане бьют своих жён, грубы с ними или посещают публичные дома, мы лишь указываем на то, что исламское вероучение оправдывает это
IV. БОГ И ЧЕЛОВЕК
ХРИСТИАНСТВО | ИСЛАМ | |||||
4.1. Дает ли Бог Свое Откровение человеку? | Да | Да | ||||
4.2. Общается ли Бог в Откровении с человеком непосредственно или только через созданных Им посредников? | Бог раскрывает Себя и общается с человеком в Откровении непосредственно, Сам, действием Святого Духа через пророков и чрез Воплотившегося Сына Своего Иисуса Христа. «Никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым» (2 Пет. 1.21). «Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе» (1 Тим. 3. 16). | Аллах раскрывается человеку только через ангела. Единственным исключением является Муса (Моисей), с которым Аллах говорил лицом к лицу. Даже Мухаммед не видел Аллаха и не общался с Аллахом. | ||||
4.3. Что является вершиной и полнотой Божественного Откровения? | Вочеловечивание Самого Бога: «И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» (Ин. 1. 14). «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». (Ин. 16. 17). | Явление Мухаммеду ангела Джибрила, который в пещере несколько раз схватывал и сжимал его, заставляя его напрягаться до предела [1], вызывал в нем страх, по причине которого он говорил: «Укройте меня, укройте меня!» [2]. | ||||
4.4. Должен ли человек стремиться искать познания Самого Бога? | Да Люди созданы «дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас» (Деян. 17. 27). | Нет Человек может искать лишь исполнения шариата (араб. правильный путь) – предписаний закона Аллаха. | ||||
4.5. Может ли человек соединиться с Богом? | Да Бог открывает каждому человеку возможность познать Себя вплоть до того, чтобы люди стали «причастниками Божественного естества» (2 Пет. 1. 4), соединились с Ним. Познавая Бога, человек соединяется с Ним чрез дар нетварной благодати Святого Духа – дар обожения. «Он вочеловечился, чтобы мы обожились» (св. Афанасий Великий). Человек – храм Святого Духа. | Нет Аллах не может соединиться с человеком, обитать в человеческой душе, уме и сердце. Это подтверждает и суфийская практика. | ||||
4.6. Может ли Господь Сам лично раскрыть Себя каждому человеку? | Да Благодатью Святого Духа каждому верующему: «Любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым» (Рим. 5. 5). | Нет Аллах не раскрывается каждому человеку. | ||||
4.7. Может ли Господь лично общаться с каждым человеком? | Да Христианство открывает возможность общения с Богом для каждого человека в молитве и церковных таинствах. «Верен Бог, Которым вы призваны в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего» (1 Кор. 1:9). | Нет Аллах не желает общаться с человеком. Даже Мухаммед лично не общался с Ним. | ||||
4.8. В каких отношениях находится Бог с человеком? | В отношениях усыновления. Через веру в Иисуса Христа, Сына Божьего по естеству (природе), человек становится сыном Богу по благодати. «Ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа» (Гал. 4. 7). | Аллах — господин, а человек — раб. Всякий приходит к Аллаху только как раб (19.88-93). | ||||
4.9. Что Бог требует от человека? | Исполнения евангельских заповедей любви раскрытых в словах Спасителя: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя» (Лук. 10. 27). Заповеди раскрываются через Священное Писание и Предание. | Исполнение предписаний шариата — закона Аллаха, доводимого до людей через Коран, хадисы и сочинения религиозных авторитетов. К обязательной части шариата относятся – шахада, закят, саум, хадж, салят, часто добавляется джихад. | ||||
4.10 Требует ли Бог исповедания веры? | Да «Всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным» (Мф. 10. 32) «Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге» (1 Ин. 4.15). «Если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься» (Рим. 10. 9). | Да Требуется произнесение шахады: «Нет божества, кроме Аллаха, и Мухаммад — Посланник Аллаха». | ||||
4.11. Заповедует ли Бог любовь к Себе? | Да Любовь к Богу — первая и наибольшая заповедь (Мф. 22. 38). «Кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам» (Ин. 21. 14). | Нет Совершенная вера выражается в любви к шариату — закону Аллаха, а не Аллаху. Высшие чувства к Аллаху — рабская покорность и повиновение. | ||||
4.12. Заповедует ли Бог любовь ко всякому человеку? | Да Бог заповедует нелицеприятную, совершенную любовь человека к человеку. Различие между врагом и ближним уничтожено Христом: «Любите врагов ваших» (Лук. 6. 35). «И если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? ибо и грешники любящих их любят. И если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность? ибо и грешники то же делают» (Лук. 6. 32. 33). | Нет Возможна любовь только к единоверцу, но и здесь установлена ненависть (например, в случае мести или ряда его проступков, нарушающих шариат). | ||||
4.13. Заповедует ли Бог молитву? | Да, по возможности непрестанную. | Да, пятикратную(араб. cалят). | ||||
4.14. Является ли молитва ритуалом, для которого необходимы внешние условия? | Нет Заповедана молитва от чистого и искреннего сердца, без гнева и памятозлобия, без тщеславия и не напоказ, со смирением и усердием, на всяком месте (Тим. 2. 8) и во всякое время (Еф. 6.18). Заповедано раскрытие своих стремлений Богу: «С благодарением открывайте свои желания пред Богом» (Филипп.4. 6). | Да Молитва является ритуалом закона (араб. шариата). Существует время запретное для молитвы, необходимо, чтобы рядом не прошла женщина, собака, нужны определенное место, позы, одежда, требуется порядок действий и слов. Так, например, во время восхваления Аллаха большие пальцы должны касаться мочек ушей, ступни должны быть параллельны друг другу, а расстояние между ними должно быть в четыре пальца. и т.п. | ||||
4.15 Обязательно ли молиться на иностранном языке? | Нет Для Бога нет языковых барьеров, человек может молиться на любом языке. | Да Обязательная молитва для мусульманина состоит из восхвалений Аллаха и аятов Корана только на арабском языке. | ||||
4.16. Существует ли разделение на обязательную и необязательную молитву? | Нет | Да Присутствует отчетливое разделение обязательной ежедневной пятикратной молитвы (араб. салат, тур. намаз) и необязательной молитвы. Салат в основном состоит из произнесения аятов Корана, прославления Аллаха одновременно с принятием различных поз. Необязательнаямолитва (дуа) – молитва от сердца о своих нуждах, но без нее можно войти в рай. | ||||
4.17. Заповедует ли Бог пост для духовной борьбы с грехом и дьяволом? | Да Христианский пост — часть духовного подвига борьбы с грехом и дьяволом. Падшие духи «изгоняется только молитвою и постом» (Мф. 17. 21). | Нет Пост (араб. саум) установлен лишь для награды в будущей жизни. | ||||
4.18. Заповедует ли Бог войну с иноверцами? | Нет Заповедана духовная борьба с дьяволом и падшими духами — врагами человеческой души. «Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной» (Еф. 6. 12). [6] | Да Определен джихад как «священная война» с иноверцами. «Когда вы встретите тех, которые не уверовали, то — удар мечом по шее» (47.4). «Борись с неверными и лицемерами. Будь жесток к ним!» (9.73). | ||||
4.19. Допустимо ли мученичество за веру? | Да | Да | ||||
4.20. В чем состоит мученичество? | Мученик (исповедник, свидетель Христа) – христианин, добровольно перенесший гонения за исповедание Христа вплоть до лишения жизни от руки гонителей. | Мученик (араб. шахид – погибший со свидетельством веры) – мусульманин, погибший во время джихада, на войне с иноверцами. | ||||
4.22. Существуют ли ритуалы (внешние механические действия) чрез которые достигается спасение? | Нет Отвергаются ритуалы, не содержащие живого и искреннего общения Бога и человека. | Да Например, семикратный бег между холмами Сафа и Марва во время хаджа, бросание камней в столбы с целью побивания шайтана, жертвоприношения животных и пр [4]. | ||||
4.23. Существуют ли таинства, в которых Бог особенно близко общается с человеком? | Да Установлены священнодействия в которых христианину ощутимо подаются благодатные силы для спасения души таинственным образом: крещение, миропомазание, покаяние, евхаристия, священство, брак и елеосвящение. В таинствах достигается реальное единение с Богом чрез благодать Святого Духа. | Нет Отвергается благодатное общение Бога и человека. | ||||
4.24. Обещает ли Господь человеку рай или ад в зависимости от его земной жизни? | Да | Да | ||||
4.25. Какое вознаграждение ожидает человека в раю? | В Царствии Божием (в раю) христиан ожидает духовное блаженство. В Царствии небесном «ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах» (Мф. 22, 30). «Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе» (Рим. 14, 17). В Царствии Божием христиан ожидает полнота Богопознания и уподобления Богу: «будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть» (1 Ин. 3. 2). «Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их» (Ап. 21.3). | Мусульман ожидают плотские удовольствия. Они будут лежать на «ложах расшитых», «с чашами, сосудами и кубками», есть плоды и мясо птиц, которые пожелают, наслаждаться с «черноокими, большеглазыми» гуриями. (56. 15-22) [5]. Совершенного познания Аллаха достигнуто не будет. | ||||
4.26. Признает ли религия священную книгу? | Да, Библию. | Да, Коран. | ||||
4.27. Какова природа священной книги? | Написана пророками и апостолами по вдохновению Святого Духа. «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности» (2 Тим. 3. 16) В ней присутствует как Божественная, так и человеческая воля. Христиане верят в Бога, а не в текст. Библия не является Богом. Исконный смысл Библии может быть передан на всех языках мира. | Коран существовал всегда, он не был сотворён Аллахом. Видимый Коран — проявление извечного Корана, небесной «матери книги». КОРАН вечен как и Аллах. Коран дан на арабском языке – это исконный язык вечного откровения Аллаха. Истинный смысл Корана передается только на арабском языке | ||||
4.28. Как религия оценивает другую? | Признает всецело ложным учением. | Называет христиан «людьми Писания», частично исказившими истину Аллаха. | ||||
[1] См.: «Сахих» Аль-Бухари. Книга 1. Начало откровений. Хадис 3. (3).
[2] См.: «Сахих» Аль-Бухари. Книга 1. Начало откровений. Хадис 3. (3).
[3] Чёрный камень — мусульманская святыня, вмонтированная в северную стену Каабы. Представляет собой метеорит 30 см в диаметре в серебряной оправе. Поклонение черному камню имело место в языческой Аравии задолго до ислама.
[4] Мусульманский хадж включает в себя обход вокруг Каабы, вход в мечеть босыми, с правой ноги через Врата мира, такбиль (поклонение черному камню), семикратный бег между холмами Сафа и Марва, шествие к священному колодцу Замзам, из которого дважды берут воду: сначала её пьют, а затем обливают тело с головы до ног, стояние у горы Арафат (вукуф), путь в долину Мина, где надо бросить семь камней, подобранных в Муздалифе, в последний из трех столбов (джамрат аль-акаба), символизирующий сатану, жертвоприношение Курбан-байрам, обривание головы, сбритие бороды, при этом сбритые и состриженные волосы закапываются в землю в долине Мина, затем новые жертвоприношения, новый визит в долину Мина, где бросают камешки уже во все три столба.
[5] Достоверные хадисы говорят, что в раю у каждого мусульманина будет 72 гурии. В каком бы возрасте он ни умер, когда он будет допущен в рай, он обернётся тридцатилетним и никогда не станет старше (хадис Тирмзи). "Гурия-это красивейшая молодая женщина с прозрачным телом. Её костный мозг просвечивает, как прожилки внутри жемчужин и рубинов, она напоминает красное вино в белом бокале, её цвет белый, и она свободна от обыденных физических изъянов повседневной женщины: от менструаций, менопаузы, необходимости мочиться и облегчать кишечник, от деторождения и связанной с ним скверны, гурия-девушка нежного возраста, у неё пышные груди, они округлы и не отвисают" (хадис Тирмзи). При этом уже сейчас мусульманский мужчина принадлежит своей жене не всецело: в хадисе, переданном Тирмизи и Хакимом, сказано: "в то время, когда жена на земле обижает мужа, его гурия в раю говорит, обращаясь к ней: "пусть Аллах умертвит тебя, муж возле тебя лишь временно, вскоре он будет разлучен с тобой и придет к нам". "Мужчина в раю получит потенцию, равную потенциии сотни мужчин" (хадис Тирмзи).
[6] Агрессивность ислама вытекает из его вероучения, это не просто зло, которое творят нечестивые люди, это религиозная норма ислама, которая проходит через всю его историю, с момента основания до наших дней.
Тем не менее, приходится слышать от мусульман упрёки христианам в крестовых походах. Считаем необходимым пояснить, что крестовые походы - это часть истории католицизма, а не православных стран, которые сами пострадали от этого, и на столько, что православные в Иерусалиме приветствовали Салах ад-Дина как освободителя, при том крестоносцы, разграбив Византию, помогли мусульманам в завоевании Византийской империи.
Нигде в Евангелии не говорится об агрессии к иноверцам, это противоречит христианству.