Похож на железное колечко, брошенное в бескрайней пустыне». (Ибн Джарир, Ибн Абу Шайба и
«аль-Асма' ва-с-Сифат» аль-Байхаки от Абу Зарра аль-Гифари).
Ибн Масуд передал:
Между первым и следующим небом — пятьсот лет. И далее расстояние от одного неба до
Другого составляет пятьсот лет. Между седьмым небом и Престолом — пятьсот лет, а между
Престолом и водой — также пятьсот лет. Трон же находится над водой, а Аллах — над
Троном, и ничто не скрыто от Него из деяний ваших*. Этот хадис приводится Ибном Махди от
Хаммада ибн Саламы от Асима ибн Бахдали от Зирра ибн Хубайша от Абдуллы ибн Масуда.
Подобный же хадис приводит и аль-Масуди от Асима от Абу Ваила от Абдуллы. Хафиз аз-Захаби, да
Смилостивится над ним Аллах, сказал, что этот хадис дошел до нас через большое количество
Цепочек.
Аль-Аббас ибн Абд аль-Мутталиб рассказывал:
«Однажды посланник Аллаха сказал нам: Известно ли вам, каково расстояние между небом
и землей? Мы ответили: "Это ведомо Аллаху и Его посланнику". Пророк сказал: Между ними
Расстояние в пятьсот лет, а от каждого неба до следующего — также пятьсот лет. Каждое
Же небо также простирается на расстояние в пятьсот лет. Между седьмым небом и Троном
Лежит море, расстояние от дна до поверхности которого такое же, как между небом и землей.
Всевышний Аллах же находится над всем этим, и ничто не скрыто от Него из деяний сынов
Адама». Этот хадис передали Абу Дауд и другие. (Абу Дауд (4723). (4724), (4725), ат-Тирмизи (33
Ибн Маджа (193) и Ахмад 1/206 и 207).
*Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, утверждал о высоком положении
Аллаха над Троном — выше всех Его творений. Однако еретики заявляют, что внешний смысл
Подобных хадисов не отражает их истинного значения и что согласно им Творец, якобы,
Уподобляется Своим творениям. Если бы их слова были истиной, то Пророк, да благословит его
Аллах и приветствует, обязательно сообщил бы об этом своей общине. Однако Аллах довел Свою
Религию до совершенства уже при жизни посланника Аллаха, да благословит его Аллах и
Приветствует, и закончил Свою милость к рабам Своим: Его послание было доведено до людей.
Сподвижники, да будет доволен ими Аллах, и их последователи признавали все имена и качества
Всевышнего, которыми Он описал Себя в Коране и которыми описал Его посланник Аллаха, да
Благословит его Аллах и приветствует.
Шейх-уль-Ислам Ахмад ибн Теймийа, да смилостивится над ним Аллах, сказал: «Книга Аллаха,
От ее начала и до конца, Сунна Его пророка, изречения его сподвижников и их последователей, а
Также изречения других имамов буквально наполнены текстами, излагающими и подтверждающими
То, что Всевышний Аллах находится выше всех, над Троном, над Небесами, что Он вознесся на Трон.
Ибо Всевышний сказал: «К Нему восходит слово доброе и дело благое, которое Он возвышает...»
(Ангелы, 10). Всевышний также сказал: «О Иса! Я возвращу тебя и вознесу к Себе» (Семейство
Имрана, 55). Всевышний также сказал: «...Аллах вознес его к Себе..» (Женщины, 158). Он также
Сказал: «...От Аллаха, Владыки ступеней: восходят ангелы и Дух к Нему...» (Ступени, 3—4).
Аллах также сказал: «Он низводит Свое повеление с Неба на Землю, а потом оно взойдет к
Нему...» (Поклон, 5).
Всевышний также сказал: «Они боятся своего Господа, который над ними...». (Пчелы, 50). Аллах
Также сказал: «Он — Тот, Который сотворил для вас все, что на Земле, а потом вознесся к Небу и
Устроил его из семи небес...» (Корова, 29). Он сказал: «Поистине, Господь ваш —'Аллах, который
Создал Небеса и Землю в шесть дней, а потом вознесся на Трон. Он покрывает ночью день, который
Непрестанно за ней движется... И солнце, и луну, и звезды, подчиненные Его власти. Поистине, Ему
принадлежит создание и власть. Благословен Аллах, Господь ми-ров!» (Преграды, 54). Всевышний
Также сказал: «Поистине, Господь ваш
— Аллах, Который сотворил Небеса и Землю в шесть дней, потом вознесся на Трон, управляя
Своим делом. Нет заступника [пред Ним] иначе, как после Его позволения...» (Йунус, 3). В этом аяте
Он упомянул две составляющие таухида [таухид господства и таухид имен и качеств Аллаха.— Ред.}.
Всевышний также сказал: «Аллах — Тот, Кто воздвиг небеса без опор, которые бы вы
Видели, потом утвердился на Троне...» (Гром, 2). Он также сказал: «...ниспосланием от Того, Кто
Создал Землю и Небеса вышние. Милосердный утвердился на Троне...» (Та Ха, 4—5). Всевышний
Аллах также сказал: «И уповай на Живого, Который не умирает, и возноси Ему хвалу — Он
Достаточно знает о грехах рабов Своих — Который сотворил Небеса, Землю и то, что между
ними, в шесть дней, а потом утвердился на Троне — Милосердный, спроси о нем сведущего!»
(Различение, 58—59). Всевышний также сказал: «Аллах Тот, Который сотворил Небеса, Землю и
То, что между ними, в шесть дней, а потом утвердился на Троне. Нет у вас помимо Него
Покровителя и заступника. Не размыслите ли вы об этом? Он низводит Свое повеление с Неба
На Землю, а потом оно взойдет к Нему в некий день, протяжение которого — тысяча лет по
Тому, как вы считаете» (Поклон, 4—5). Он также сказал: «Он — Тот, Кто сотворил Небеса и
Землю в шесть дней, а потом утвердился на Троне; Он знает, что входит в землю и что выходит
Из нее, что нисходит с неба и что поднимается в него. Он с вами, где бы вы ни были: Аллах
видит то, что вы делаете!» (Железо, 4). В этом аяте Он сообщил о Своем всеобъемлющем знании, о
Своем абсолютном могуществе, о Своем всеведении.