Матрица компетенций учебной дисциплины анатомия
Методическая разработка
По проведению практических занятий
Для студентов 1 курса (1 семестр)
По учебной дисциплине
«Анатомия»
Б.1.Б15
по специальности: 31.05.01 Лечебное дело
высшего образования - специалитета
Факультет лечебный
Кафедра анатомии человека с курсом оперативной хирургии и топографической анатомии
Подготовили:
к.м.н., доцент, Рагозина О.В.
к.м.н., Ильющенко Н.А.
Обсуждена и утверждена на заседании кафедры
анатомии человека с курсом оперативной
хирургии и топографической анатомии
Протокол № 9(136)
«11» мая 2016 г.
Обсуждена и утверждена на заседании ЦМК дисциплин
математического, естественнонаучного цикла
Протокол № 9(78)
«04» июня 2016 г.
Ханты-Мансийск – 2016 г.
|
ВВЕДЕНИЕ
Методические рекомендации разработаны на основе ФГОС ВО, по специальности 31.05.01 Лечебное дело – специалитет высшего образования, рабочей программы кафедры анатомии человека с курсом оперативной хирургии и топографической анатомии ХМГМА по дисциплине «Анатомия» (2016 г.).
Цель– формирование общекультурных и общепрофессиональных компетенций согласно ФГОС ВО (см. перечень компетенций).
Перечень практических навыков и умений
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
- общие закономерности происхождения и развития жизни, антропогенез и онтогенез человека;
- основные закономерности развития и жизнедеятельности организма на основе структурной организации клеток, тканей и органов; гистофункциональные особенности тканевых элементов, методы их исследования;
- строение, топографию и развитие клеток, тканей, органов и систем организма во взаимодействии с их функцией в норме
- анатомо-физиологические, возрастно-половые индивидуальные особенности строения и развития здорового организма;
- правила техники безопасности и работы в физических, химических, биологических лабораториях с реактивами, приборами, животными;
Уметь:
- давать гистофизиологическую оценку состояния различных клеточных, тканевых и органных структур;
- пальпировать на человеке основные костные ориентиры, обрисовать топографические контуры органов и основных сосудистых и нервных стволов;
- объяснить характер отклонений в ходе развития, которые могут привести к формированию вариантов аномалий и пороков;
- пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью интернет для профессиональной деятельности;
Владеть:
- медико-анатомическим понятийным аппаратом;
- простейшими медицинскими инструментами (фонендоскоп, шпатель, неврологический молоточек, скальпель, пинцет, зонд, зажим, расширитель и т.п.);
ОК-5. готовность к саморазвитию, самореализации, самообразованию, использованию творческого потенциала;
ОПК – 1*. готовность решать стандартные задачи профессиональной деятельности с использованием информационных, библиографических ресурсов, медико-биологической терминологии,информационно-коммуникационных технологий и учетом основных требований информационной безопасности;
ОПК – 4. способность и готовность реализовать этические и деонтологические принципы профессиональной деятельности;
ОПК -7*. готовность к использованию основныхфизико-химических, математических и иных естественнонаучных понятий и методов при решении профессиональных задач;
ОПК – 9*. способность к оценке морфофункциональных, физиологических состоянийи патологических процессов в организме человека для решения профессиональных задач;
ОПК – 11*. готовность к применению медицинских изделий, предусмотренных порядками оказания медицинской помощи;
Примечание: *-компетенция реализуется частично (реализуемое выделено жирным шрифтом)
Матрица компетенций учебной дисциплины анатомия
Компетенции | Уровень освоения | |||
Иметь представление | ЗНАТЬ | УМЕТЬ | ВЛАДЕТЬ | |
ОК – 5. Готовность к саморазвитию, самореализации, самообразованию, использованию творческого потенциала | 4. пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью интернет для профессиональной деятельности; | 1. медико-анатомическим понятийным аппаратом; | ||
ОПК – 1*. Готовность решать стандартные задачи профессиональной деятельности с использованием информационных, библиографических ресурсов, медико-биологической терминологии,информационно-коммуникационных технологий и учетом основных требований информационной безопасности | 4. пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью интернет для профессиональной деятельности; | 1. медико-анатомическим понятийным аппаратом; | ||
ОПК – 4. Способность и готовность реализовать этические и деонтологические принципы профессиональной деятельности | + | |||
ОПК -7*. Готовность к использованию основныхфизико-химических, математических и иных естественнонаучных понятий и методов при решении профессиональных задач. | 1. общие закономерности происхождения и развития жизни, антропогенез и онтогенез человека; 2. основные закономерности развития и жизнедеятельности организма на основе структурной организации клеток, тканей и органов; гистофункциональные особенности тканевых элементов, методы их исследования; | |||
ОПК – 9*. Способность к оценке морфофункциональных, физиологических состоянийи патологических процессов в организме человека для решения профессиональных задач. | 2.основные закономерности развития и жизнедеятельности организма на основе структурной организации клеток, тканей и органов; 3. строение, топографию и развитие клеток, тканей, органов и систем организма во взаимодействии с их функцией в норме 4. анатомо-физиологические, возрастно-половые индивидуальные особенности строения и развития здорового организма; | 1. давать гистофизиологическую оценку состояния различных клеточных, тканевых и органных структур; 2.пальпировать на человеке основные костные ориентиры, обрисовать топографические контуры органов и основных сосудистых и нервных стволов; 3.объяснить характер отклонений в ходе развития, которые могут привести к формированию вариантов аномалий и пороков; | 1.медико-анатомическим понятийным аппаратом; | |
ОПК – 11*. Готовность к применению медицинских изделий, предусмотренных порядками оказания медицинской помощи. | 5. правила техники безопасности и работы в физических, химических, биологических лабораториях с реактивами, приборами, животными; | 2. простейшими медицинскими инструментами (шпатель, неврологический молоточек, скальпель, пинцет, зонд, зажим, расширитель и т.п.); |
*-компетенция реализуется частично (реализуемое выделено жирным шрифтом)