Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций

Наименование раздела/темы дисциплины Кол-во часов Коды формируемых компетенций
1. Человек как предмет научного изучения   ОПК -1    
2. Педагогическая антропология как методология педагогики   ОК-1 ОПК -1  
3. История развития педагогической антропологии   ОК-1 ОПК-4  
4. Индивид, индивидуальность, личность   ОПК -1    
5. Антропологическая характеристика возрастных этапов развития   ОПК -1 ОПК-4  
6. Социально-педагогический тип личности и коррекционно-педагогическая работа с детьми разного типа   ПКСП-2 ОПК-1 ОПК-4
7. Гендерный подход в образовании и воспитании детей и подростков   ПКСП-2 ОПК-1 ОПК-4
8. Антропологические модели и технологии образования   ОК-1 ОПК-4  

Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Количество часов по формам обучения
Очная
№ семестров 2,3
Аудиторные занятия (всего): В том числе:
Лекции
Семинарские занятия
Лабораторные занятия
Самостоятельная работа(всего)
Общая трудоемкость: часы/зачетные единицы   108/3
Входной контроль (вид, № семестра) Тест, 2
Текущий контроль (вид, № семестра) Контрольная работа,3
Форма промежуточной аттестации (экзамен, зачет, №№ семестров) реферат, № 2 экзамен, №3

Распределение часов по темам и видам учебной работы

Форма обучения – очная

Тема Трудоемкость Всего аудит Из них СРС
Лекции Семинары Лабор Баз Доп
Раздел I.Введение в педагогическую антропологию
Тема 1. Человек как предмет научного изучения  
Тема 2. Педагогическая антропология как методология педагогики
Тема 3. История развития педагогической антропологии
Раздел II. Психолого-педагогический аспект антропологического знания
Тема 4. Индивид, индивидуальность, личность
Тема 5. Антропологическая характеристика возрастных этапов развития
Тема 6. Социально-педагогический тип личности и коррекционно-педагогическая работа с детьми разного типа
Тема 7   Гендерный подход в образовании и воспитании детей и подростков  
Тема 8. Антропологические модели и технологии образования
Всего по курсу: 144 (150)
                     

Содержание курса

Раздел I. Введение в педагогическую антропологию

Тема 1. Человек как предмет научного изучения

(лекция 2 часа)

Основные понятия: педагогическая антропология, наука, человек, субъект, научное познание, сознание, самосознание.

Человек как сложный объект изучения разных наук, как предмет научного познания.

Человек как одно из основных понятий педагогической антропологии.

Человек как живое биоэнергетическое существо. Значение человека в природе.

Человек как существо разумное. Сознание и самосознание человека. Способность преодолевать органические потребности.

Креативность человека, способность осуществлять продуктивную деятельность, создавать и сохранять культуру.

Ребенок как представитель человеческого рода. Особенности проявления ребенком сущностных человеческих черт.

Антропологическое отношение к ребенку – основа гуманистических педагогических систем.

Тема 2. Педагогическая антропология как методология педагогики

(лекция 2 часа)

Основные понятия: антрпологизация, методы антропологи, методология наук о воспитании.

Идеи антропологизации педагогики, отраженные в трудах Я.А.Коменского, К.Д.Ушинского, В.М.Бехтерева, М.Я.Басова, М.Монтессори, Б.Г.Ананьева, Л.В.Занкова и др.

Актуальность антропологического знания для современной педагогики.

Педагогическая антропология как самостоятельная отрасль науки об образовании, как целостное и системное знание о человеке воспитывающемся, воспитываемом и воспитывающем, человеке как субъекте и объекте образования.

Педагогическая антропология как основание педагогической теории и практики, как методология наук о воспитании.

Цель, объект, предмет и задачи педагогической антропологии.

Источники антропологического знания. Связь педагогической антропологии с другими науками.

Методы педагогической антропологии.

Наши рекомендации