Этап. Организация исследования в рамках проекта.

• Занятия.

• Беседа.

• Чтение художественной литературы (сказки, загадки, рассказы).

• Дидактические игры;

• Подвижные игры;

• Рассматривание энциклопедий, наглядно-иллюстративного материала.

• Творческо-продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка).

• Экскурсии.

Этап. Презентация результатов исследовательской деятельности.

1)Создание мини-книг и их презентация.

2)Открытое НОД.

Организация исследования в рамках проекта реализовывалось в ходе следующих мероприятий для детей.

НОД

1.Рассказ воспитателя о диких животных

2. «В зимнем лесу»

3.«Как животные готовятся к зиме».

4.Выставка «Дикие животные на открытках»

5. Презентация

Чтение художественной литературы:

1. А.Прокопьев «Белка»;

2. «Сказка про храброго Зайца – длинные уши», С. Козлов;

3. Мишка-башка», М. Пришвин;

4. «Приключение Мишки – Ушастика», И. Янчарский;

5. «Т.А.Шорыгина «Какие звери в лесу»;

6. «В. Бианки «Холодно в лесу, холодно»;

7. «Хитрая лиса», (корякская, пер. Г. Меновщиков);

8. «Купание медвежат», В. Бианки;

9. «Лиса Патрекеевна», р.н.с., обр. К. Ушинский;

10. «В лесу», И. Чапек;

11. «Волчишко», Е. Чарушин:

12. «Н.Сладко «Как медведь сам себя напугал»;

13. «Бурый медведь», Л. Толстой»

14. «У страха глаза велики», р.н.

Дидактические игры:

1. «Кто где живет?»;

2. «У кого какое жилище?»;

3. «Чья мама?»;

4. « «Угадай, кто я?»;

5. «Чудесный мешочек»;

6. «Помоги животным подготовиться к зиме»;

7. «Собери картинку»;

8. «Какой еж соберет грибы, а какой яблоки»;

9. «Помоги зайцу прийти в гости к белке, не встретив лису»;

10. Лабиринт «Чей дом?»;

11. «Четвертый лишний».

Подвижные игры:

1. «У медведя во бору»;

2. «Птицы и лиса»;

3. «Зарядка зверей»;

4. «Зайка беленький сидит»;

5. «Лиса в курятнике»;

6. «Волк и зайцы»;

7. «Слепой медведь»;

8. «Серый волк»;

9. «Белый зайка»;

10. «Медведи и пчелы»;

11. «Ежик и мыши»;

12. «Помоги белочке»;

13. «Белкин дом».

5.Рассматривание энциклопедий, наглядно-иллюстративного материала:

1. «Животный мир Земли». Учебник для малышей В. Степанов;

2. «Животный мир России». Учебник для малышей В. Степанов;

3. «Медведи и их родственники». Б. Стоунхауз;

4. «Волчья стая». Жизнь леса. Твоя первая энциклопедия.

5. «Лесные убежища». Иллюстрация.

6. «Гиганты леса». Иллюстрация.

7. «Медвежья семья». Иллюстрация.

8. «Лисица и ее семья». Иллюстрация.

9. «Большая книга животных». Энциклопедия.

Творческо-продуктивная деятельность

(рисование, аппликация, лепка):

1. «Грибы для ежа», лепка;

2. «Дикие животные в зимнем лесу», аппликация;

3. «Зимний лес», рисование;

4. «Кто в теремочке живёт?», ручной труд;

7.Театр:

1.Драматизация сказки «Теремок»;

2.Настольный театр «Три медведя»

Работа с родителями:

1.Привлечь родителей к сбору информации для создания мини-книжки.

2.Предложить родителям подборку стихов, загадок, книг о лесных животных.

Презентация проекта:

1Итоговая НОД «Жизнь лесных зверей зимой»

2Презентация мини-книг, сделанных детьми и их родителями.

Перспектива: в дальнейшем у детей должно сложиться представление о роли человека в заботе о животных, дети должны узнать кто такой егерь, что такое заповедник.

Приложение№1.

Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной «Дикие животные».

Вводная часть.

Ходьба обычная в прямом направлении, на носочках. Бег трусцой друг за другом, с выбрасыванием прямых ног вперед. Ходьба обычная. Построение в три колонны.

Основная часть.

Упражнение «Ловкая лиса»

И. П. : основная стойка.

1 – наклонить голову вправо, руки на пояс.

2 – вернуться в исходное положение.

З – наклонить голову влево, руки на пояс.

4 - вернуться в исходное положение. 6 раз.

Упражнение «Шустрый заяц»

И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки вверх.

1-наклон вперед, коснуться руками пяток с внутренней стороны.

2- вернуться в и. п. 7 раз.

Указания детям «При наклонах в коленях не сгибать»

Упражнение «Быстрый волк»

И. п. : основная стойка, руки на поясе.

1 – поднять правую ногу вперед.

2- махом отвести правую ногу назад.

3- снова поднять вперед правую ногу.

4 – вернуться в и. п.

Повторить действия другой ногой. Повторить 4 раза.

Упражнение «Полюбуемся зверями»

И. П. : ноги вместе, руки опущены.

Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть: «м-м-м», одновременно постукивая пальцем по крыльям носа. Повторить 6 раз.

Упражнение «Ловкая лисица»

И. п. : стоя на коленях и ладошках, голова приподнята.

1-2- выгнуть спину, опустить голову.

3-4- вернуться в и. п. Повторить 6 раз.

Указания детям: «Сильно выгибайте спину».

Упражнение «Неуклюжий медведь»

И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища.

1 – повернуться на правый бок, прижать ноги к животу.

2- вернуться в и. п.

3- повернуться на левый бок, прижать ноги к животу.

4 – вернуться в и. п. 4 раза.

Указания детям: «Сильно прижимайте ноги к животу».

Упражнение «Мы рады зверям»

И. п. : основная стойка.

Подскоки на месте с ноги на ногу. Чередовать с ходьбой.

Повторить 3 раза по 20 подскоков.

Заключительная часть.

Перестроение в колонну по одному.

Бег за направляющим в быстром темпе по кругу( 20сек.) .

Ходьба обычная( 30сек.) .

Приложение №2.

Наши рекомендации