Этап. Организация исследования в рамках проекта.
• Занятия.
• Беседа.
• Чтение художественной литературы (сказки, загадки, рассказы).
• Дидактические игры;
• Подвижные игры;
• Рассматривание энциклопедий, наглядно-иллюстративного материала.
• Творческо-продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка).
• Экскурсии.
Этап. Презентация результатов исследовательской деятельности.
1)Создание мини-книг и их презентация.
2)Открытое НОД.
Организация исследования в рамках проекта реализовывалось в ходе следующих мероприятий для детей.
НОД
1.Рассказ воспитателя о диких животных
2. «В зимнем лесу»
3.«Как животные готовятся к зиме».
4.Выставка «Дикие животные на открытках»
5. Презентация
Чтение художественной литературы:
1. А.Прокопьев «Белка»;
2. «Сказка про храброго Зайца – длинные уши», С. Козлов;
3. Мишка-башка», М. Пришвин;
4. «Приключение Мишки – Ушастика», И. Янчарский;
5. «Т.А.Шорыгина «Какие звери в лесу»;
6. «В. Бианки «Холодно в лесу, холодно»;
7. «Хитрая лиса», (корякская, пер. Г. Меновщиков);
8. «Купание медвежат», В. Бианки;
9. «Лиса Патрекеевна», р.н.с., обр. К. Ушинский;
10. «В лесу», И. Чапек;
11. «Волчишко», Е. Чарушин:
12. «Н.Сладко «Как медведь сам себя напугал»;
13. «Бурый медведь», Л. Толстой»
14. «У страха глаза велики», р.н.
Дидактические игры:
1. «Кто где живет?»;
2. «У кого какое жилище?»;
3. «Чья мама?»;
4. « «Угадай, кто я?»;
5. «Чудесный мешочек»;
6. «Помоги животным подготовиться к зиме»;
7. «Собери картинку»;
8. «Какой еж соберет грибы, а какой яблоки»;
9. «Помоги зайцу прийти в гости к белке, не встретив лису»;
10. Лабиринт «Чей дом?»;
11. «Четвертый лишний».
Подвижные игры:
1. «У медведя во бору»;
2. «Птицы и лиса»;
3. «Зарядка зверей»;
4. «Зайка беленький сидит»;
5. «Лиса в курятнике»;
6. «Волк и зайцы»;
7. «Слепой медведь»;
8. «Серый волк»;
9. «Белый зайка»;
10. «Медведи и пчелы»;
11. «Ежик и мыши»;
12. «Помоги белочке»;
13. «Белкин дом».
5.Рассматривание энциклопедий, наглядно-иллюстративного материала:
1. «Животный мир Земли». Учебник для малышей В. Степанов;
2. «Животный мир России». Учебник для малышей В. Степанов;
3. «Медведи и их родственники». Б. Стоунхауз;
4. «Волчья стая». Жизнь леса. Твоя первая энциклопедия.
5. «Лесные убежища». Иллюстрация.
6. «Гиганты леса». Иллюстрация.
7. «Медвежья семья». Иллюстрация.
8. «Лисица и ее семья». Иллюстрация.
9. «Большая книга животных». Энциклопедия.
Творческо-продуктивная деятельность
(рисование, аппликация, лепка):
1. «Грибы для ежа», лепка;
2. «Дикие животные в зимнем лесу», аппликация;
3. «Зимний лес», рисование;
4. «Кто в теремочке живёт?», ручной труд;
7.Театр:
1.Драматизация сказки «Теремок»;
2.Настольный театр «Три медведя»
Работа с родителями:
1.Привлечь родителей к сбору информации для создания мини-книжки.
2.Предложить родителям подборку стихов, загадок, книг о лесных животных.
Презентация проекта:
1Итоговая НОД «Жизнь лесных зверей зимой»
2Презентация мини-книг, сделанных детьми и их родителями.
Перспектива: в дальнейшем у детей должно сложиться представление о роли человека в заботе о животных, дети должны узнать кто такой егерь, что такое заповедник.
Приложение№1.
Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной «Дикие животные».
Вводная часть.
Ходьба обычная в прямом направлении, на носочках. Бег трусцой друг за другом, с выбрасыванием прямых ног вперед. Ходьба обычная. Построение в три колонны.
Основная часть.
Упражнение «Ловкая лиса»
И. П. : основная стойка.
1 – наклонить голову вправо, руки на пояс.
2 – вернуться в исходное положение.
З – наклонить голову влево, руки на пояс.
4 - вернуться в исходное положение. 6 раз.
Упражнение «Шустрый заяц»
И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки вверх.
1-наклон вперед, коснуться руками пяток с внутренней стороны.
2- вернуться в и. п. 7 раз.
Указания детям «При наклонах в коленях не сгибать»
Упражнение «Быстрый волк»
И. п. : основная стойка, руки на поясе.
1 – поднять правую ногу вперед.
2- махом отвести правую ногу назад.
3- снова поднять вперед правую ногу.
4 – вернуться в и. п.
Повторить действия другой ногой. Повторить 4 раза.
Упражнение «Полюбуемся зверями»
И. П. : ноги вместе, руки опущены.
Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть: «м-м-м», одновременно постукивая пальцем по крыльям носа. Повторить 6 раз.
Упражнение «Ловкая лисица»
И. п. : стоя на коленях и ладошках, голова приподнята.
1-2- выгнуть спину, опустить голову.
3-4- вернуться в и. п. Повторить 6 раз.
Указания детям: «Сильно выгибайте спину».
Упражнение «Неуклюжий медведь»
И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища.
1 – повернуться на правый бок, прижать ноги к животу.
2- вернуться в и. п.
3- повернуться на левый бок, прижать ноги к животу.
4 – вернуться в и. п. 4 раза.
Указания детям: «Сильно прижимайте ноги к животу».
Упражнение «Мы рады зверям»
И. п. : основная стойка.
Подскоки на месте с ноги на ногу. Чередовать с ходьбой.
Повторить 3 раза по 20 подскоков.
Заключительная часть.
Перестроение в колонну по одному.
Бег за направляющим в быстром темпе по кругу( 20сек.) .
Ходьба обычная( 30сек.) .
Приложение №2.