Воспитатель помещает на мольберт картинки с домашними животными и их детенышами.

Воспитатель помещает на мольберт картинки с домашними животными и их детенышами. - student2.ru Воспитатель помещает на мольберт картинки с домашними животными и их детенышами. - student2.ru

Воспитатель помещает на мольберт картинки с домашними животными и их детенышами. - student2.ru Воспитатель помещает на мольберт картинки с домашними животными и их детенышами. - student2.ru

Воспитатель помещает на мольберт картинки с домашними животными и их детенышами. - student2.ru Воспитатель помещает на мольберт картинки с домашними животными и их детенышами. - student2.ru

Воспитатель помещает на мольберт картинки с домашними животными и их детенышами. - student2.ru Воспитатель помещает на мольберт картинки с домашними животными и их детенышами. - student2.ru

Воспитатель: Внимательно посмотрите на картинки. Кто на них изображен?

Дети: На картинках изображены домашние животные и их детеныши: козы с козлятами, лошади с жеребятами, свиньи с поросятами, коровы с телятами, овцы с ягнятами, кролики с крольчонком, ослица с осленком, кошки с котятами.

Воспитатель: Каких домашних животных можно назвать крупными?

Дети: Корову и лошадь.

Воспитатель: Вспомните, какую пользу приносят людям эти животные?

Дети: Корова дает молоко и мясо. Лошадь перевозит грузы.

Воспитатель: Каких домашних животных мы считаем средними по размеру?

Дети: овцу, барана, козу, свинью.

Воспитатель: Какую пользу они приносят человеку?

Дети: Они дают человеку мясо, а овцы и бараны - еще и шерсть.

Воспитатель: Каких домашних животных мы считаем мелкими?

Дети: Собаку и кошку.

Воспитатель: Расскажите, какую пользу они приносят.

Дети: Собака охраняет хозяина и его дом. Кошка ловит мышей.

Воспитатель: Человек за это ухаживает за домашними животными. Зимой он держит скот (корову, козу, лошадь, овцу, барана) в теплом хлеву, дает ему вкусное сено и теплое пойло, убирает навоз. Кошка живет в теплом доме хозяина. Конуру собаки на зиму утепляют, стелят сено, чтобы собаке не было холодно спать на земле. Лошадь очень нужна человеку. Она поможет хозяину привезти из леса дрова, с поля - сено, заготовленное летом в стога. Все домашние животные нужны человеку. Значит, они какие?

Дети: Нужные.

Воспитатель: Все они приносят пользу. Значит, они какие?

Дети: Полезные.

Развитие лексико-грамматических категорий.

Воспитатель: Вы знаете различных домашних животных. А какие части тела этих животных вы можете назвать.

Дети называют части тела животных.

Игра « Чей, чья, чьи?» Проводится с мячом.

Лапы собаки. Чьи лапы? (собачьи)

Копыта коровы. Чьи копыта? (коровьи)

Борода козы. Чья борода?

Хвост лошади. Чей хвост? И т.д.

Воспитатель: У многих животных есть одинаковые части тела, но они могут отличаться размером, окраской, а могут быть противоположны друг другу. Посмотрите на картинки и закончите предложения.

Игра «Скажи наоборот».

У коровы длинный хвост, а у свиньи …(короткий)

У свиньи толстые ноги, а у овечки ….(тонкие)

У кошки мягкая шерсть, а у свиньи щетина…(жесткая)

У козы острые рога ,а у барана …(тупые)

У лошади короткая шерсть, а у козы …(длинная)

Физкультминутка

Осторожно, словно кошка,

От дивана до окошка

На носочках я пройдусь.

Лягу и в кольцо свернусь,

А теперь пора проснуться.

Распрямиться и проснуться.

Я легко с дивана спрыгну,

Спинку я дугою выгну,

И из блюдца молочко

Полакаю язычком

Игра «Образуй новое слово»

У коровы длинный хвост. Корова какая? (длиннохвостая)

У быка острые рога. Бык какой? (остророгий)

У лошади белая грива. Лошадь какая? (белогривая)

У козы тонкие ноги. Коза какая? (тонконогая) и т.д.

У кролика длинные уши. Кролик какой? (длинноухий)

Наши рекомендации