Задачи интегрированного курса по развитию речи, обучению грамоте и письму

1. Воспитание внимания к 'звуковой стороне речи, формирование фоне-

матического восприятия:

-- развитие артикуляционной моторики;

- уточнение правильного произношения звуков;

- различение этих 'звуков на слух;

- дифференциация согласных звуков по твердости--мягкости: ф-фь: по

звонкости - глухости: в-ф; по месту и способу образования с- ц, ль-й, ч-ть, ч- сь, щ-ч, ш-сь:

- формирование умения характеризовать звук;

- выделение звуков из состава слова;

-- анализ и синтез слогов (обратных, прямых, 'закрытых и со стечением

согласных) и слов различного звуко-слогового состава;

- преобразование слогов и слов;

-- совершенствование навыка 'звукового анализа при решении кроссвордов

Иребусов.

2. Воспитание внимания к изменению грамматических форм слова и к способам словообразования. Формирование грамматических средств языка и навыков словообразования:

- образование существительных родительного падежа множественного числа (птиц, лосей);

- образование существительных предложного падежа единственного и множественного числа (в траве, о цветах);

- образование существительных родительного падежа единственного и множественного числа с предлогом без (без хобота, без окон);

- согласование прилагательных с существительными в роле и числе (белый ,-бант, белое платье);

- образование падежных форм существительных и прилагательных в форме множественного числа (шаловливые мышата, шаловливых мы­шат);

- согласование существительных с числительными (пять шаров, три дерева);

- употребление глаголов: мочь, класть; одеть, надеть;

- образование притяжательных прилагательных (кошачий хвост, медвежья

лапа);

- образование существительных с суффиксами уменьшительно -ласкательного значения: -ок, - ек, - ик (грибок, цветочек, кустик);

- образование сравнительной степени прилагательных (вкуснее, красивее);

- формирование умения подбирать родственные слова (мышь мышата, мышиный);

-образование сложных слов (самовар, коневод);

- образование слов - антонимов (тихий -- громкий);

-образование существительных с помощью суффиксов: -иц, -щик, -ищ

(медведица, носильщик, ручищи);

- употребление разноспрягаемого глагол а хотеть;

- образование сложных слов (фоторужье);

- формирование умения изменять глаголы по лицам и числам.

3, Работа над предложением. Составление предложения по вопросам, по картинкам, по схеме, по опорным словам:

- составление простых распространенных предложений без предлога;

- составление простых распространенных предложений с предлогами: к,

с, со, за, из-за, без, под, из-под, над, между, перед;

- выделение слов в предложении, определение их количества;

- составление рассказа по серии картинок и опорным словам;

- составление деформированных предложений;

- составление сложноподчиненны» предложений с союзом потому что;

- составление предложений по опорным словам и объединение их в рас- заучивание наизусть стихов, скороговорок, пословиц;

- развитие интонационной выразительной речи.

4.Развитие просодической стороны речи.

5.Обучение грамоте:

- знакомство с буквами;

- дифференциация звуков и букв;

-звуко-буквенный анализ и синтез слов различного звуко-слогового состава и предложений из 2, 3, 4 слов с использованием разрезной азбуки и печатания;

- преобразование слогов и слов;

- составление схемы предложения из 4 слов с предлогом, чтение схемы

предложения:

- формирование навыка чтения обратных, прямых, закрытых слогов и слогов со стечением согласных, плавного слогового, сознательного чтения слов, предложений, текстов;

- формирование умения отвечать на вопросы о прочитанном, ставить во­просы, пересказывать прочитанное;

- развитие графических навыков;

- ознакомление с правилами письма предложения, с правописанием ши,

жи; чу, ча, щу, ща, парных звонких и глухих согласных в конце слова и безударных гласных;

- обозначение мягкости согласных буквой ь;

_ знакомство с разделительной функцией ь и Ъ 'таков,

6. Развитие психических процессов: слухового и зрительного восприятия, памяти, внимания. Формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения).

7. Подготовка руки к письму:

-знакомство с контурами предмета и его свойствами;

- знакомство с рабочей строкой;

-упражнения на ориентировку в плоскости листа тетради;

-обведение мелких предметов по нанесенным точкам в ограниченном пространстве;

- безотрывное, плавное обведение предметов по контуру;

--заштриховка предметов внутри его контура.

Наши рекомендации