Тема: Разработать конспект занятия по обучению детей грамматически правильной речи

Список литературы:

Яшина В.И. Алексеева М.М. Теория и методика развития речи у детей – М., 2013

Гвоздев А.Н.Формирование у ребёнка грамматического строя русского языка //Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста – М. 2000

Конина М.М. Некоторые вопросы обучения детей 3 – 5 лет грамматически правильной речи // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста – М.. 2000

Ушакова О.С. Программа развития речи детей в детском саду. – М..2009

Ядэшко В.И. Развитие речи детей от трёх до пяти лет – М.. 2006

Инструкция для выполнения:

Структура конспекта.

Название темы, игровой ситуации.

Возрастная группа.

Программные задачи

Интеграция областей

Дидактический материал

Содержание хода игровой ситуации

А - мотивация Г – вопросы к детям

Б - завязка сюжета Д – смена деятельности

В - игровые задания Е – оценка результатов

Самостоятельная работа №12 ( 2 часа )

Тема: Подготовка к проведению и анализ дидактических игр с детьми по формированию грамматического строя речи в разных возрастных группах.

Список литературы:

Арушанова А.Г. Дошкольный возраст: формирование грамматического строя речи // Дошкольное воспитание. – 1993 - № 9 стр. 58

Арушанова А.Г. , Николайчук Г.И. Грамматические игры и упражнения ( младший дошкольный возраст // Дошкольное воспитание – 1996 – № 2 – 4

Задание № 1

Разработать 2 – 3 игры или грамматические упражнения для детей в возрасте 3 – 6 лет.

Инструкция для выполнения:

План описания игры:

А. Название игры

Б. Количество играющих детей

В. Описание ( при необходимости зарисовка) стимульного материала

Г. Правила игры

Д. Ход игры

Е. Усложнения хода игры для разных возрастных групп дошкольников

Задание № 3

- Составить картотеку дидактических игр по формированию грамматически правильной речи для детей разных возрастных групп ( не менее 10 )

-Подготовить картотеку с играми по формированию грамматического строя у детей в портфолио.

Критерии оценивания самостоятельной работы:

- Понимать профессиональную значимость выполняемого задания

- Соответствие игр поставленным задачам

Самостоятельная работа № 13 ( 1час)

Тема: Особенности усвоения детьми звуковой стороны речи. Презентация по воспитанию ЗКР

Список литературы:

Яшина В.И. Алексеева М.М. Теория и методика развития речи у детей – М., 2013

Гвоздев А.Н. Усвоение детьми звуковой стороны русского языка. // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста. – М.. 2000

Ушакова О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду – М., 2009

Хватцев М.Е. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста – М., 2000

Задание № 1

- Составить презентацию по воспитанию ЗКР в ДОУ

Инструкция к созданию электронной презентации

Цель –самостоятельное создание эффективных слайдов разных видов по предложенным темам курса.

Содержание:

Информация должна быть структурирована и распределена между слайдами. Обязательно наличие титульного листа презентации.

В презентации желательно не более 10 слайдов. Слайды необходимо озаглавить.

Каждый слайд содержит основную информацию в виде текста небольшого объема или картинки с надписью под ней.

Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отражаются по одному на каждом отдельном слайде

Типичные ошибки:

Слайд заполнен слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений.

Разный стиль оформления слайдов.

Злоупотребление различными анимационными эффектами.

Использование мелких шрифтов (менее 28).

Требования к результатам работы:

Электронная презентация должна содержать основную информацию по предложенной теме в виде текста и картинок с подписями. Могут быть использованы также таблицы и диаграммы.

Должен быть выдержан единый стиль оформления, использованы разные способы выделения информации.

Критерии оценивания самостоятельной работы:

- Уровень сформированности умений студента активно использовать электронные образовательные ресурсы, находить требующуюся информацию;

- Оформление материала в соответствии с требованиями.

Самостоятельная работа № 14 ( 1 час )

Наши рекомендации