Поза падасвастика, другое название поза «Шьямасундары» (Кришны)
Эта поза напоминает Кришну, играющего на флейте, когда одна нога согнута, а другая стоит прямо. Эта поза благословляет на удачу, процветание и легкость (игру в жизни).
Поза «лотоса» (падмасана)
Падмасана – это поза, символизирующая глубокий покой ума в самадхи, растворение сознания в Брахмане. Две ноги указывают на равновесие (самйогу) энергии и сознания. Стопы, не касающиеся земли, олицетворяют вайрагью (отрешение) от всей мирской суеты.
Поза «совершенства» (сиддхасана)
Сиддхасана символизирует погруженность в естественное самадхи и легкую активность, созерцание без привязанностей.
Атрибуты Даттатрейи
Бхагаван Даттатрейя изображается с тремя головами, шестью руками, с четырьмя собаками, стоящим на фоне коровы и дерева.
В руках он держит:
~ барабанчик (дамару),
~ диск (чакру),
~ раковину (шанкху),
~ четки (джапа-малу),
~ сосуд для воды (камандалу),
~ трезубец (тришула).
Три головы Даттатрейи символизируют Брахма-таттву, Вишну-таттву и Шива-таттву.
Три его головы:
~ всемогущая причина творения – Брахма (сришти),
~ поддерживающая энергия – Вишну (стхити),
~ уничтожающая энергия – Шива (лайя).
Все атрибуты Бхагавана Даттатрейи обладают мистическим значением.
Трезубец используется для уничтожения эго, барабан применяется для пробуждения душ, спящих в темноте невежества.
Раковина Даттатрейи извлекает Ом-кару, изначальный звук и первое слово во Вселенной. Божественный АУМ составлен из А-кара – Создателя и Творца, Брахмы, У-кара – Хранителя и Защитника, Вишну, Ма-кара – Разрушителя и Уничтожителя, Махешвары.
Когда они соединяются в раковине Даттатрейи, они звучат как вечный пра-звук Ом-кара-Датта.
Все живые существа содержат в себе вибрацию Ом как свою сущность. «Датта» означает «дар», следовательно, Ом-кара – это вечный дар Бога всем душам.
Господь Датта также держит вращающийся диск – чакру. Это круг без начала и без конца, который, как и вся Вселенная, находится в постоянном движении. Датта использует эту чакру для разрушения кармических оков преданных ему душ.
В своей правой руке Он держит четки (джапа-мала). С их помощью Господь считает своих преданных, освобождая их просто размышлением об их именах.
В другой руке Господь держит кувшин с водой (камандалу), в нем содержится нектар чистой мудрости, дарующий бессмертие. Этим нектаром он исцеляет и насыщает души, стремящиеся к познанию Истины, освобождая их от бесконечного цикла рождений и смертей.
«У Даттатрейи три головы и шесть рук. Три лика Даттатрейи олицетворяют трех божеств: Брахму, Вишну и Шиву и символизируют три изначальные энергии Вселенной: силы творения, сохранения и разрушения.
На каждой голове Даттатрейи волосы собраны в пучок и обвязаны четками из рудракши. Даттатрейя имеет облик шестнадцатилетнего юноши.
Он красив, юн и обладает чудесной, свежей энергией.
На лоб средней головы Даттатрейи нанесена тилака (урдхвапундра) – знак бога Вишну, указывающий на способность божества возвысить тех, кто верит в него.
На лоб головы слева нанесена трипундра – знак бога Шивы. Ее три линии символизируют три Веды: Ригведу, Яджурведу и Самаведу, три слога Ом и три гуны.
На лоб головы справа нанесен знак бога Брахмы.
На шее, предплечьях всех рук, запястьях Даттатрейи – бусы из рудракши, устраняющие препятствия и обладающие большой магической силой.
На шее у него символ блаженства – гирлянда из вечно живых юных цветов, олицетворяющих чистое видение Изначального «Я».
Он до половины обнажен, нижняя часть его одета в набедренную повязку, шаровары йогина или юбку из шкуры животного. Даттатрейя сидит на лотосе, который символизирует чистоту и незапятнанность.
Левая верхняя рука Даттатрейи держит раковину – символ всетворящего всепроникающего звука, способности контролировать пространство.
Его средняя левая рука держит мистический трезубец (тришулу) – символ власти над тремя гунами, временем и тремя мирами, способности замедлять и останавливать время по своему желанию, устранять препятствия, свободно контролировать Мир Формы, Мир без Формы и Мир материальный.
Его нижняя левая рука держит кувшин (камандалу) – символ пространства, пустоты внутреннего «я» и исходящей из него жизненной силы, нектара чистой мудрости, который изливается на других, наделяя их бессмертием и процветанием.
Его правая верхняя рука держит диск (чакру) – символ власти над всеми элементами Вселенной. Его правая средняя рука держит барабан (дамару) символ пробуждения душ, спящих в темноте невежества.
В своей правой нижней руке Даттатрейя держит четки – джапа-малу. С их помощью Даттатрейя считает своих преданных».
«Мистерия чистого звука»