Функции журналистики: понятие и общая характеристика.
Типология телевизионных программ
Типология телевидения
Плюсы ТВ:
• оперативность (прямой эфир);
• максимальный эффект присутствия, усиливающий ощущение достоверности у зрителя;
• условно бесплатное получение информации.
Минус ТВ:
• принудительность - передачу можно смотреть в тот момент, когда она демонстрируется.
Классификация современного ТВ осуществляется по следующим параметрам:
I. По способу трансляции
1. Эфирное (все вещательные станции использующие традиционный способ распространения телесигнала от телевышки до телесистемы потребителей).
2. Спутниковое (например, Космос-ТВ – совместное российско-американское предприятие, предлагающее российскому потребителю спутниковые телепрограммы западных компаний. В России эру непосредственного спутникового вещания в конце 96 года открыли 4 канала НТВ +)
3. Кабельное (компания КТВ-1, кабельные сети в городах России)
II. По типу деятельности
1. Вещательные (осуществляющие трансляцию программ, среди которых иногда встречаются компании, лишь ретранслирующие другие станции – та же Космос-ТВ, но в большинстве своем это универсальные организации, имеющие и собственное телепроизводство, и доступ к эфиру)
2. Программопроизводящие (продюсерские фирмы)
3. Дистрибьюторы
III. По принципу образования
1. Из старых структур (ВиД, АТВ и т.д.)
2. Новообразованные (канал ТВ-6 Москва, Русская тройка видео и др.)
IV. По охвату аудитории (ареал распространения)
1. Общероссийское (РТР) – аналог центрального ТВ
2. Межгосударственные (с некоторой натяжкой сюда можно отнести Первый канал)
3. Региональные (Юг России)
4. Местные (от областных телестудий до кабельных сетей микрорайона)
V. По способу распространения телесигнала
1. Общенациональные (Первый канал, Россия)
2. Сетевые (ТВ-6 Москва)
VI. По специализации программ
1. Общие (ВиД, 2х2 и т.п.)
2. Специализированные (ВоенТВ)
VII. По финансированию
1. Бюджетные (телеканал Россия, региональные государственные телерадиокомпании)
2. Самофинансируемые (коммерческие)
• за счет доходов от рекламы (телеканал 2х2, ВКТ)
• абонементной платы и рекламы (Космос-ТВ, Марафон ТВ)
• диверсификации бизнеса (создание дочерних фирм, зарабатывающих деньги не телевизионным путем с последующим перераспределением капитала)
• за счет спонсоров (подобный способ не афишируется)за счет промышленно-финансовых групп (создание В.Гусинским телекомпании НТВ)
VIII. По форме собственности
1. государственные
2. негосударственные
a. частные (REN-TV, Джемини фильм Интернешнл)
b. акционерные общества
- открытого типа (Центр коммерческого ТВ)
- закрытого ТВ (2х2 Телемаркет)
c. ООО – общества с ограниченной ответственностью (Агентство Парадиз)
d. ТОО – товарищества с ограниченной ответственностью (Екатеринбург Арт Хоум Видео)
Можно встретить и другие названия:
- Корпорация (Видеофильм)
- Киноассоциация (DIXI – создатель программы Куклы на НТВ)
- Продюсерский центр (Московский стиль – программы Момент истины, Маски-шоу, Джентльмен-шоу)
- Концерн (Красная площадь – основатель, продюсер и директор Валерий Комиссаров. Программы Мужские и женские истории, Моя семья)
- Независимая телестудия (ИМИ-ТВ, Уралфильм)
3. смешанные компании с участием зарубежных инвесторов (ТВ-6 Москва, АОЗТ Российско-Британская творческая ассоциация Ист-вест)
Есть три традиционные модели организации телевидения – государственное, общественно-правовое и коммерческое. Формировались они десятилетиями, и по ним живет весь мир. Различаются эти модели и программной политикой, и способом финансирования, и организационной структурой.
Общероссийские и региональные СМИ как различные формы коммуникации
Сатирический журнал Искра
Боевым органом революционно-демократической сатиры стал еженедельник «Искра», выходивший в течение почти пятнадцати лет – с 1859 по 1873 г.
«Искра» была основана в Петербурге поэтом-сатириком В.С. Курочкиным и художником-карикатуристом Н.А. Степановым. Замысел сатирического журнала с карикатурами возник у них в 1857 г.; тогда же удалось получить официальное разрешение, но с выпуском из-за нехватки денег пришлось повременить.
Уже первый номер «Искры», вышедший 1 января 1859 г. и составленный талантливо, остроумно, оригинально, получил широкое распространение. С каждым днем известность журнала росла, и вскоре он стал одним из самых популярных изданий. В 1861 г. тираж журнала составлял девять тысяч экземпляров.
Успех «Искры» – заслуга прежде всего его редакторов. К началу издания журнала Курочкин и Степанов были хорошо известны в литературных и художественных кругах. Курочкина знали как поэта, талантливого переводчика Беранже, литератора-народолюбца. Позже он вошел в революционное движение и с весны 1862 г. вместе с Н.А. и А.А. Серно-Соловьевичами, А.А. Слепцовым и H.H. Обручевым был членом центрального комитета «Земля и Воля». Н.А. Степанов, талантливый художник-демократ, еще в сороковые годы сблизился с редакцией «Современника» и нарисовал серию карикатур для «Иллюстрированного альманаха» 1848 г., запрещенного к выходу в свет.
В 1856–1858 гг. Степанов издавал альбом карикатур «Знакомые» и при нем литературный «Листок знакомых», в котором среди других авторов участвовал и Курочкин. Тетради альбома дышали злободневностью, мишенью для карикатур и текста было социальное неравенство, царящее в обществе.
Курочкин и Степанов, став редакторами «Искры», удачно дополняли друг друга. Курочкин заведовал литературной частью издания, Степанов – художественной. Им удалось привлечь в журнал талантливых поэтов, беллетристов, публицистов, художников преимущественно из лагеря революционной демократии. «В журнале этом, – писал Горький, – собралась компания самых резких и наиболее демократически настроенных людей того времени...». Здесь много и плодотворно работали поэты – Д.Д. Минаев, В.И. Богданов, Н.С. Курочкин, П.И. Вейнберг, прозаики – Н. и Гл. Успенские, Ф.М. Решетников, А.И. Левитов, публицисты – Г.3. Елисеев, М.М. Стопановский, Н.А. Демерт, художники-карикатуристы – П.Ф. Марков, М.М. Знаменский, Н.В. Иевлев, В.Р. Щиглев и многие другие.
Однако не только усилиями профессиональных литераторов и художников создавался журнал. «Искра» располагала обширной сетью корреспондентов, какой до нее не имело ни одно издание. Из разных углов России в редакцию шли письма обо всем, что делалось на местах, авторы раскрывали злоупотребления властью, взяточничество, казнокрадство, неправедный суд. Нередко бывало, что корреспонденты являлись в редакцию и сообщали Курочкину и его друзьям о фактах, заслуживающих разоблачения в «Искре».
Многочисленные сообщения из провинции становились основой материала для отдела «Нам пишут», который составлял M.M. Стопановский. В «Искре», разумеется, было много интересного и кроме этого обозрения провинциальной жизни, но отдел «Нам пишут» в первые годы издания журнала все же занимал важнейшее место. Он создавал «Искре» популярность, помогал проникать в самые глухие места, воспитывал читателя, который теперь не только пассивно воспринимал печатное слово, но все больше сознавал себя активным участником издания. По воспоминаниям современников, «Искра» в Петербурге играла как бы роль «Колокола», царские чиновники очень боялись «попасть» в «Искру». Курочкина же по праву называли «председателем суда общественного мнения».
Цензура препятствовала тому, чтобы в журнале обличались крупные чиновники, назывались города, где творится произвол и беззаконие. Редакция пошла на хитрость и придумала условные имена, которыми постоянно пользовалась.. Читатель быстро научился узнавать города и подлинные фамилии чиновников. «Искра» била прямо в цель. Это понимали и в правительственных кругах. С №29 за 1862 г. отдел «Нам пишут» был запрещен. Но и после этого редакция изобретательно искала журнальные формы, чтобы напечатать письма своих корреспондентов.
Вместо обзоров «Нам пишут» появились «Искорки», где читательские сигналы получили воплощение в виде шуток, афоризмов, пародий, эпиграмм, и «Сказки современной Шехерезады».
Очень большое место занимала в «Искре» поэзия. Поэтические произведения, весьма разнообразные по жанрам – от стихотворного фельетона и пародии до лирического стихотворения и песни, – составляли ядро журнала.
Уже в 1859 и 1860 гг. в «Искре» получает широкое развитие тема социального неравенства. Она составляет идейное содержание и публицистики Елисеева, и стихов В. Курочкина, и рассказов Н. Успенского.
«Искра» всегда уделяла особое внимание городской теме, однако жизнь деревни, бедствия народа, отношение помещика к крестьянину как в дореформенный, так и в послереформенный период занимают в журнале видное место. В 1859–1860 гг. в «Искре» появилось много статей, стихов и рисунков, сатирически изображающих русских помещиков.
В «Искре» было немало резких выступлений против казнокрадства, взяток, подхалимства, невежества чиновников; беспринципности, враждебности народу суда; самоуправства царской полиции. Все это делало журнал демократическим в самом высоком значении слова.
И все же твердо на революционно-демократические позиции «Искра» становится лишь после объявления крестьянской реформы 1861 г. Раньше редакция журнала, неоднородная по своему составу, колебалась между демократизмом и либерализмом, и это сказывалось на издании в целом.
«Искра» поддерживала «Современник» в его полемике с «Русским вестником» и другими журналами либерально-монархического толка.
В 1873 г., после трех предупреждений, «Искра» была приостановлена на четыре месяца, но издание ее больше не возобновилось. Формальным поводом для запрещения послужила статья «Журнальные заметки» («Искра», 1873, №8), в которой обнаружили «превратные и совершенно неуместные суждения о правительственной власти». Так царизм расправился еще с одним журналом, сатира которого была направлена против социально-политического строя России.
Основные направления ПР
40% времени российские ПР-службы уделяют взаимодействию со СМИ.
Этапы взаимодействия: 1) подготовка, разработка стратегии: составление информационной карты, составление медиа-плана, подготовка пакета информации, документов;
2) этап контактного взаимодействия со СМИ.
Создание информационной карты: 1. Определение целевой аудитории и сегментирование целевой аудитории, выделение тех сегментов, которые нужно завоевать. При этом нужно четко классифицировать сегменты по принципу: союзник, враг, нейтрал. Не интуитивно, а путем опроса, маркетинговых исследований, или на основе статистических данных (открытых или неопубликованных). Больше всего зарабатывает в период избирательных кампаний почта: чтобы выяснить, какие издания популярны в данной целевой аудитории.
2. Медиа- планирование - наложение целевой аудитории на СМИ, ее обслуживающие. А) Выделение наиболее авторитетных, тиражных и адресных каналов распространения информации. Тиражность не тождественна авторитету того или иного издания (“МК”, например). Выделение наиболее значимых для целевой аудитории СМИ, и если выявлена незаполненная информационная ниша, то туда должна быть устремлена деятельность ПР-службы.
Б) Определение тактики ПР-кампании по отношению к выявленным СМИ: тактика кнута и пряника. Можно создать центр информационных услуг и т.п. Одним СМИ - кнут, другим, наиболее значимым для аудитории, - пряник. Особенно важна на этом этапе персонификация контактов с журналистами.
В) Следующий этап - создание условий комфортности для работы журналистов: профессиональной и психологической комфортности. Психологическая основана на общности корпоративных интересов. Доверительность, информативность, уважительный стиль общения, индивидуальный стиль поведения работников пресс-служб и т.д. Кроме того, нужно своевременно представлять журналисту необходимую информацию, пресс-кит (?). Профессиональная комфортность - подготовка “материальных условий”: пресс-релизы, обстановка и т.п.
2.Материалы, которые необходимо подготовить перед контактом с журналистами: пресс-кит (набор документов, достаточных для данной пресс-конференции, в которых не навязывается какая-либо позиция, а предъявляется сумма фактов, логика развития которых сама подводит к позиции фирмы): тематическое досье, пресс-релиз (обязательно) - информирует о событии и дает его интерпретацию с точки зрения фирмы, устраивающей пресс-конференцию, обзоры печати по данной теме (возможны), справочные материалы (желательны), комментарии экспертов. Иногда присовокупляется заявление для печати, обращение лидера или открытое письмо, опровержение, информационные бюллетени. Пресс-дайджест - очень эффективен, так как это подчеркнуто нейтральный жанр, очень полезный при общении с журналистами, он дает возможность представить весь набор мнений. Но вместе с тем, позиция может прочитываться в композиции, структуре подачи материала. Также в пресс-ките могут быть коммюнике. Очень важно использование видеоматериала.
1.2. Характер взаимоотношений пресс-службы ПР-отдела и СМИ
Публикуя материалы, предоставленные пресс-службой, средства массовой информации рассчитывают получить взамен информацию о самой организации или о сфере ее деятельности. В некоторых случаях это могут быть просто бэкграунды, хотя иногда они могут оказаться выгодной рекламой. Бывает, к сожалению, что пресса проявляет интерес к вопросам, освещать которые было бы нежелательно. В таких случаях желательно максимально помочь интересующейся стороне. Если предмет ее интереса носит деликатный характер, журналисты могут согласиться не упорствовать в своих вопросах, если им честно и открыто объяснить причины, по которым это нежелательно. Скрытность же, скорее всего, утвердит их во мнении, что здесь попахивает сенсацией и сделает их еще более настойчивыми в своих поисках[4].
Предоставляя информацию, журналистам необходимо разъяснить, могут ли они цитировать эти сведения как официальное заявление, сделанное конкретным лицом, или же им нужно ссылаться на некоего абстрактного «представителя» организации. С другой стороны, журналисту можно сказать. что он может использовать эту информацию - не ссылаясь на источник, или указать, что она носит строго конфиденциальный характер и в печати появляться не должна.
Журналисты злоупотребляют доверием крайне редко, да и то только в тех случаях, когда им не объяснили, что необходимо держать информацию в секрете. Кроме того, могут возникнуть проблемы, если после того, как информация была по секрету передана газете организацией, о которой идет речь, газета получает ту же информацию из другого источника. Это ставит редактора в затруднительное положение, особенно если организация, сообщая какие-то сведения журналистам по секрету, настоятельно дает понять, что заставит прессу замолчать, если эти сведения просочатся в печать. Там, где между прессой и ответственным за связь с ней есть взаимное доверие, такие проблемы редко возникают, а в том случае, если они все-таки возникнут, всегда можно найти взаимоприемлемое решение или достичь компромисса.
Все газеты и другие периодические издания, как бы часто они ни выходили, стремятся публиковать статьи и очерки на темы, которые еще не освещались на страницах конкурирующих изданий. Конкурентов опередить трудно, и это одна из проблем современной журналистики, причем вина за неудачи зачастую возлагается на органы, отвечающие за связи с общественностью. Но причина скорее кроется в том, что жизнь становится все сложнее, а отчасти и в том, что рабочий день сокращается. Из-за этого журналистам все труднее встретиться с людьми, которые дают материал для печати. Проблема возникает и в том случае, если организация готовит фактический и цифровой материал, чтобы приурочить его публикацию к событию, которое произойдет в ближайшем будущем, а журналист, случайно или логично, прознал об этом и звонит чтобы получить подтверждение. Тут, естественно, есть только два пути: или солгать, или сказать правду. Конечно, может возникнуть соблазн все опровергнуть, но если пойти по этому пути, можно поставить крест на возможности сотрудничества с этой газетой или журналом в будущем. Необходимо как из моральных соображений, так и в интересах дела предоставить требуемые сведения и объяснить, почему публикацию хотели приурочить к определенному событию. Далее возникает следующая проблема; коль скоро материал стал достоянием гласности, следует ли его довести до сведения всей прессы или позволить сделать это журналисту, который раскопал его и хочет пожать плоды своей инициативы и проницательности? В тех случаях, когда это не связано с проблемами привилегий, целесообразно дать журналисту возможность по крайней мере сделать хороший задел, прежде чем передавать материал прессе. Если это не вредит политике организации, хорошо бы было предоставить, этому журналисту возможность дать первую публикацию
Прежде, чем говорить о конкретных вещах, таких как роль СМИ в PR, необходимо определиться в понятиях и обозначить контактные аудитории PR .
Контактные аудитории - это социальные группы и институты, которые связываются в единую коммуникативную сеть посредством технологий PR. В эту сеть входят: СМИ, властные и силовые структуры, предприниматели разного масштаба, финансовые институты, общественные организации, профессиональные ассоциации и общество (которое в данном контексте выступает как Потребитель информации). На данный момент нас интересует первая контактная группа: СМИ (средства массовой информации).
А теперь разграничим Public Relations , далее PR , (отношения с общественностью) и Mass Media Relations , далее MR , (отношения со СМИ). Первое и основное их различие в том, что понятие PR , помимо MR, включает в себя огромное разнообразие инструментов. Понятие PR намного шире, чем MR.
СМИ - не только одна из важнейших самостоятельных контактных аудиторий, но и один из самых значимых инструментов PR.
Именно СМИ выступают посредниками между Заказчиком на PR-услуги и Потребителем. Именно СМИ являются тем важнейшим звеном, которое в конечном итоге оказывает влияние на общественное мнение. СМИ являются посредником между фирмой (Заказчиком) или персоной, строящей свой имидж, стремящейся к поддержанию своей репутации, и Потребителем. Фактически СМИ - исполнители определенного заказа, востребованного с двух сторон. Следовательно, СМИ определяют достижение конечной цели любого PR-заказа - они завоёвывают общественное мнение, делая его союзником фирмы или персоны.
Итак, СМИ - только инструмент в руках PR-щика?
Такой вывод может привести нас к самым трагическим результатам. Потому – ни в коем случае!!! Именно такой подход к прессе приводил “власть предержащих” к потере контроля за ситуацией и выставлял их в самом неприглядном свете.
Потому всем нам необходимо усвоить следующее: СМИ - это на самом деле четвертая власть!!! Власть влиятельная, капризная, с собственным мнением на любую тему. И лишь в отдельных случаях, таких как исполнение грамотно сформулированного PR-заказа, эта власть (как и любая другая) может стать волшебным инструментом или орудием в руках профессионала-виртуоза. Треть жизни PR-щика занимает работа со СМИ. Треть - разработка проектов PR, и треть - остальные спецэффекты.
Альянс специалиста PR-щика и СМИ возможен лишь тогда, когда соблюдаются определенные правила игры, которые можно сформулировать как “Принципы работы со СМИ”. Но прежде чем говорить о работе со СМИ, необходимо принять априори некоторые постулаты:
Во-первых, нормальная деятельность PR возможна только при наличии института свободной прессы. У нас она есть.
Во-вторых, наличие института свободной прессы востребовано развитием рыночных отношений и постоянным спросом граждан на объективную и своевременную информацию. И это мы уже имеем.
В-третьих, журналистское сообщество, в свою очередь, сориентировано на удовлетворение информационных потребностей и изначально благожелательно относится к нам не только как к потребителям, но и как к поставщикам информации и стратегическим партнерам.
Итак, “Принципы работы со СМИ”:
o Уважение к свободе печати, которая во многом определяет значимость прессы и обеспечивает взаимное уважение к имени.
В обычной жизни каждое из существующих СМИ живет по своим законам, борется с конкурентами и, по большому счету, особой любви к коллегам-конкурентам не проявляет. Но не дай нам Бог обидеть журналиста или средство массовой информации. Вот в таких ситуациях и проявляется мощная корпоративная солидарность журналистов. Все журналистское сообщество поднимется на защиту коллеги, и тогда обидчику точно несдобровать.
o Всемерное оказание содействия прессе, что выражается в скорости, точности и пунктуальности предоставления информации.
o Регулярность контактов со СМИ.
o Недопустимость феномена “без комментариев” (как правило, подобный отклик на журналистский запрос приводит к тому, что информацию всё равно найдут, но она может быть искажена и подана компрометирующим образом).
В чем различие ИА от рекламных агентств? ИА передают СМИ социальную, политическую, экономическую информацию, рекламные сообщения - забота рекламных агентств. Что такое новость? Что такое информация?
Термины хотя эти и близки, но далеко не равнозначны. Новость- понятие очень широкое, включающее в себя самые различные сообщения. Информация- лат разъяснение, изложение понятия более точно, предполагающее новость целенаправленную. Под информацией, мы, как правило, пониманием сообщения, имеющие социальную значимость.
Пресс-служба - отдел, который может существовать в нескольких сферах общества: государственный, коммерческий, социальный. Для своего исследования мною был выбрана пресс-служба в государственном секторе.
Пресс-служба – группа людей, занятая сбором информации, хранением, обработкой и распределением информации. [1, с. 211]
Пресс-служба определяет коммуникационную политику, собирает необходимую информацию, обрабатывает её, определяет содержание и окончательный вид, «подписывает» и «выпускает её в свет». Таким образом, она выполняет шесть основных функций:
1) Определение коммуникационной политики и контроль над её осуществлением;
2) Сбор информации;
3) Обработка информации;
4) Создание «сообщения», определение его окончательного содержания;
5) Принятие ответственности за «сообщения» («сообщение» идет от имени источника в широчайших вариантах);
Функции журналистики: понятие и общая характеристика.
Функция – совокупность ролей и обязанностей журналистики в обществе. Журналистика возникла не потому, что это было кому-то нужно, а потому, что это стало насущной необходимостью общества.
Функции журналистики - общие для всех СМИ основы деятельности. Однако реализуются они своеобразно по содержанию - в зависимости от социальной позиции, которую вырабатывают журналисты и реализуют в СМИ различных общественно-политических ориентации.
1. Коммуникативная функция
Общеизвестно, что исходной функцией журналистики является коммуникативная функция (лат. Communication «путь сообщения, форма связи») – функция общения, налаживания контакта. Эта функция эффективно реализуется лишь при ясном содержательном наполнении.
2. Информационная функция
Каждый человек в отдельности и общество в целом имеют суверенное право на получение интересующей их информации без каких-либо ограничений (за исключением сведений, касающихся частной жизни). Это всеобъемлющее право определено Декларацией прав человека и записано в конституциях всех демократических государств. Причем важно подчеркнуть, что речь идет об объективной, достоверной, не интерпретированной в угоду тому или иному политическому течению информации. Люди хотят знать факты, и журналисты обязаны сообщать им именно факты, а не свое мнение об этих фактах.
3. Идеологические функции
Идеология – это система взглядов, в которых осознаются и оцениваются отношения людей к действительности и друг к другу, социальные проблемы и способы их разрешения, определяются цели и средства социальной деятельности государственных образований и общественных объединений по поддержанию или преобразованию социальных отношений в соответствии с интересами и потребностями носителей данной идеологии.
Идеологические представления (политические, экономические, правовые, этические, эстетические, философские, религиозные или атеистические) играют роль «путеводителя» их носителей по жизни, определяют подходы к пониманию и оценке окружающего, а следовательно, формируют и отношение к различным явлениям жизни, стремления и поведенческие реакции.
4. Организаторская функция
Скажем, телевидение и радио сообщили (информационная функция) о жертвах землетрясения в Армении и нехватке донорской крови в больницах и передвижных госпиталях – и тысячи людей по всей стране выстроились в очереди у станций переливания крови, чтобы безвозмездно помочь пострадавшим.
Непосредственно-организаторская функция СМИ проявляется при выполнении чисто журналистских задач: проведение “круглых столов” в печатной периодике, радиопереклички и радиомитинги, телевизионные программы с привлечением массовой аудитории (от телемостов до ток-шоу). Сюда же можно отнести внедрение в повседневную жизнь чисто журналистских находок: интеллектуальные телевизионные игры “КВН”
5. Рекреативная функция
Рекреация - это отдых, расслабление, восстановление сил. Журналисты могут принимать участие в создании развлекательных программ рекреативной направленности в качестве редакторов, ведущих.
6. Культуро – формирующая функция (культурно – просветительская)
Эта функция журналистики заключается в том, чтобы будучи одним из институтов культуры общества, участвовать в пропаганде и распространении в жизни общества высоких культурных ценностей, воспитывать людей на образцах общемировой культуры, тем самым способствуя всестороннему развитию человека.
7. Образовательная функция - всевозможные регулярные публикации и циклы передач с дидактическим материалом. Например, изучение английского языка при помощи публикаций в журналах “Англия” и “Америка”, инструктивные публикации в газетах на темы: “Как стать рекламным агентом”, “Как работать секретарем-диспетчером на домашнем телефоне”.
8. Рекламно – справочная функция
Ведь удовлетворение интереса к справочной информации по культуре речи или кулинарии, правилам хорошего тона или санитарии, и т.д. – всё это и есть участие в развитии культуры на бытовом уровне. Реализация функций культуры и реализация справочной функции совмещаются также, когда передаются сводки погоды. К справочным материалам в журналистике примыкает реклама. Реклама как информация о товарах и услугах, способствующая формированию привлекательного их образа, спросу на них, вошла в журналистику с первых шагов её развития.
9. Интегративная функция
Интегративная (консолидирующая, объединяющая) функция телевидения решается всеми разделами вещания (публицистика, искусство, спорт, развлечения). Она как бы накладывается на другие функции, частично совпадая с информационной, культурно-просветительской, организаторской, образовательной и др. Для журналиста, осознанно реализующего интегративную функцию телевидения, первейшим качеством можно назвать умение объединять в подходе к материалу потребности общества с заботами отдельного человека у телевизора.