Реклама в прессе, на радио, телевидении.
Реклама в прессе. Основные формы:
· Модульная реклама
· Строчная реклама
· Спонсорство рубрик (в т.ч. информационное)
· Специальные приложения к периодическим изданиям
· Образцы товара и т.д.
Печатная полиграфическая реклама. Основные формы:
· Визитки
· Плакат
· Афиша
· Буклеты
· Проспект
· Флайер
· Настенные, настольные и карманные календари
· Памятки потребителям
· Карточки постоянного клиента и т.д.
40% площади газеты по закону отдаются под рекламу, однако используются они, как правило, не однозначно.
Это самая логичная форма коммуникации.
Особенности:
· в газ. достигается наибольший охват потенциальной аудитории;
· жесткая привязка рекламы к соответствующим сегментам аудитории;
· неизбежный компонент медиаконтента;
· значительный % бесполезного тиража;
· высокая оперативность;
· возможность дифференцировать ЦА (целевую аудиторию), опираясь на распространение газ., демографию аудитории;
· убойная визуальная конкуренция между отдельными рекламными сообщениями (это рассеивает внимание аудитории);
· невысокое кач-во полиграфии;
· незначительное число вторичных читателей (для газет, для журналов – наоборот).
Жанры:
· рекламное объявление;
· рекламная заметка;
· рекламное эссе;
· рекламный репортаж;
· рекламное интервью, и т.д.
На что обращает внимание читатель:
· иллюстрация;
· заголовок (большинство дальше заголовка не идут; осуществляется селекция восприятия);
· нижний правый угол рекламного объявления.
Структура:
· текстовые эл-ты (заголовок, лозунг, зачин, основной текст, справочные данные);
· компоненты (размер и форма объявления, иллюстрация, шрифтовые акценты, цветовые акценты, линейки и др, графические эл-ты, пробельный материал).
Традиционная форма объявлений – прямоугольник. Остальные формы должны обязательно сочетаться с предметом объявления.
Иллюстрация позволяет соединить визуальное обращение с текстовыми эл-тами.
Обязательно использование товарного знака/логотипа!!! Это свидетельство легитимности бизнеса.
Радиореклама. Основные формы:
· Рекламные объявления
· Рекламные ролики
· Спонсорство программ и т.д.
3-4% инвестиций в рекламный бизнес (потому что наименее затратная).
Фоновая реклама, акустическая, атмосферность. Слушая радио, чел. пропускает инфу мимо, но как только предмет рекламы совпадает с ожиданиями и интересами чел., его внимание мгновенно переключается.
Необходимо соотносить рейтинговую аудиторию радиостанции и предмет рекламы.
Органиченность выразительных средств:
· голос (идеальный инструмент коммуникации; самый эффективный – баритональный мужской);
· шум (важный и хороший способ воздействия; добавляет иллюстративность);
· музыка (фирменные музыкальные ноты как опорный сигнал для восприятия инфы).
Реклама на радио – акустическая драматургия.Соотношение, взаимозависимость голосов.
Как продавать радиорекламу?
· никогда не принимать текст с листа, всегда надо прослушать и проговорить;
· участники: копирайтер, музыкальный редактор, актеры, звукорежиссер;
· 5-7 слов (первичная инфа) четко указывают на конкретную выгоду, маркетинговую необходимость и заинтересованность; мгновенный выпад а сторону потребностей ЦА; нельзя начинать со вторичной инфы;
· начальные фразы играют ту же роль, что заголовок/слоган;
· разговаривайте один на один; это, скорее, звонок по телефону, а не публичное выступление; должна быть адекватность коммуникационной интонации; сочетаие коммуникации и разговорной речи;
· простая лексика + четко фиксированные аккустические интонации + минимум цифр и аббревиатур;
· «Я ууслышал и забыл, я увидел и запомнил, я сделал и понял»: радио – преодоление ограниченности «я услышал и забыл»;
· не должно быть политемности: 1 конкретный и четкий товар/повод;
· множество рекламных однотемных предложений;
· формирование культурности коммуникационных отношений.
Жанры:
· информационные (объявление, репортаж, интервью);
· худ.-публ. (монолог, диалог, мини-спектакль, стихотворение);
Теле-, видео-, кинореклама. Основные формы:
· Рекламные ролики
· Бегущая строка
· Баннерная реклама
· Спонсорство передач и т.д.
15% эфирного вр. – под рекламу на ТВ.
В максимальной степени реализует визуализацию послания. Картинка несет эл-т упрощения.
Особенности:
· сочетание изображений, звуков и музыки;
· стрельба по множественной ЦА;
· интерактивность;
· оч большое число лишних потребителей;
· негативистские механизмы, неврозы;
· множественность, соединение субъектов деят-ти по созданию рекламы.
Жанры:
· анонс;
· реклама под псевдонимом (рекламный репортаж, заметка, интервью, обзор и т.д.);
· реклама-история (жизненная ситуация; наиболее эффективная: игровой компонент, возможность досмысливания);
· обращение к лидерам общественного мнения.
Полезные советы:
· привлечь внимание в течении 3-5 с.;
· четкая и ясная реализация;
· крупным планом товарный знак;
· люди интересуются людьми => строить рекламу вокруг людей, пользующихся товаром;
· хорошая рекламная идея;
· ТВ-реклама наиболее эффективна при выводе на рынок нового товара;
· рекламный ролик – 15-16 с.;
· синхронизированные аудио и видеоряды;
· изображение должно говорить => слова должны дополнять, а не дублировать;
· использование вербальных эл-тов минимально;
· не более 110 слов в 60 секунд;
· на каждую мизансцену не менее 3 и не более 7 секунд;
· недопустима статичность;
· наличие ключевого образного ориентира;
· не больше одной истории;
· последняя фраза особо запоминается.
Реклама в Интернете.
Интернет-реклама — реклама, размещаемая в сети Интернет; представление товаров, услуг или предприятия в сети Интернет, адресованное массовому клиенту и имеющее характер убеждения.
Интернет-реклама имеет, как правило, двухступенчатый характер. Первая ступень — внешняя реклама, размещаемая рекламодателем у издателей, — рекламный носитель. Виды этой рекламы: баннеры, текстовые блоки, видеореклама, байрики, мини-сайты, Interstitials. Такая реклама обычно имеет ссылку непосредственно на сайт рекламодателя (вторая ступень). Реклама в Интернете обладает рядом преимуществ, в отличие от обычной рекламы: возможности отслеживания реакции и действий пользователя сети Интернет, рекламодатель может быстро вносить изменения в действующую рекламную кампанию. Желаемые действия пользователя называются конверсия.
Одной из основных современных технологий интернет-рекламы является RTB-платформа (с англ. Real Time Bidding), позволяющая устраивать аукцион рекламных объявлений в реальном времени.
Интернет реклама. Основные формы:
· Продвижение сайтов
· Баннеры
· Промо-сайты
· Корпоративные сайты
· Контекстная реклама на Яндекс и Google и т.д.
Как способ продвижения своих товаров или услуг, реклама в Интернете подойдёт абсолютно любому типу рекламодателя: от мелкого частника до крупного холдинга. Различные форматы интернет-рекламы покрывают абсолютно весь спектр запросов рекламодателей! Поэтому в Интернете можно разместить рекламу любого продукта! Причём, не просто разместить, а именно там, где её эффективность будет максимальной!
Эффективная отдача — главное преимущество размещения рекламы в Интернете перед другими способами продвижения товаров и услуг! В способности сделать рекламу востребованной пользователем заключена та уникальность Интернета, которая постепенно делает его главным каналом донесения информации до потребителя. Другим важным плюсом интернет-рекламы является возможность измерить всё и вся: кто смотрел, когда, сколько, откуда пришёл, куда ушёл и многое, многое другое. А если вспомнить ещё про то, что редактирование рекламных объявлений и банеров возможно в любое время, а форматы этих самых объявлений и банеров сколь угодно многочисленны, то становится понятно, что в ближайшем будущем реклама в Интернете станет основным видом рекламы вообще!
Реклама в блогах
На мой взгляд, размещение рекламы в блогах — это на сегодняшний день наиболее перспективный вариант рекламы в Интернете, т.к. он подразумевает наиболее «близкий» контакт с потенциальным клиентом. Причем, реклама, размещенная владельцем блога, воспринимается уже не как реклама, а, скорее, как рекомендация. Что, безусловно, повышает ее эффективность. Самым распространённым форматом рекламы в блогах является обзор продвигаемого товара или услуги. Часть блогеров указывает, что обзор рекламный, часть просто выдаёт его за собственное мнение.
Контекстная реклама
Суть контекстной рекламы понятна уже из её названия: рекламные объявления жёстко привязаны к тематике контента, который ищет или просматривает пользователь. Именно данный факт и обеспечивает такую высокую отдачу от контекстной рекламы (пример рекламного объявления этого типа вы можете увидеть чуть выше на странице). Контекстная реклама является самым популярным видом рекламы в Интернете. Кроме того, системы контекстной рекламы являются основным источником дохода двух крупнейших поисковых систем Рунета: Яндекса и Google. Они дают возможность размещения своего рекламного объявления прямо в результатах поиска, что приносит тысячи заинтересованных посетителей!
Тизерная реклама
Тизерная реклама — это рекламное объявление, которое содержит текст и небольшую картинку. Т.е. шансов привлечь внимание потенциального клиента больше за счет наглядности. Правда, в основном тизерную рекламу используют рекламодатели сомнительного толка (как раз из-за её наглядности), что делает этот вид рекламы в Интернете весьма специфическим.
Реклама в социальных сетях
Захват рынка начинается с привлечения внимания пользователей. Размещение рекламы в социальных сетях — один из самых эффективных способов привлечь внимание к своему товару или услуге. А при наличии опыта и умений — ещё и дешёвый.
Сервисы email-рассылок
Общение по электронной почте — главный способ связи в Интернете. Собственная рассылка — прекрасный способ держать в тонусе клиентов. А хорошая и полезная рассылка — ещё и инструмент привлечения новых покупателей.
Основные жанры рекламы.
Жанр –это исторически определившийся тип отображения реальной действительности, обладающий рядом относительно устойчивых признаков.
В понятие «жанр» входит, во-первых, семантика жанра: система охвата и выражение действительности, взаимодействие автора и изобразительного бытия, тематические структуры; во-вторых, структура жанра с её языковым и композиционным оформлением; в-третьих, историчность жанра, понимаемая как совокупность факта наличия жанра и всей цепи предшествующих аналогических истоков, бытования, а также механизм эстетического преобразования сложившихся форм.
Выделение жанровых форм соответствует дифференциации массовой коммуникации по способу передачи сообщения, соответственно, рекламные жанры могут быть рассмотрены в следующей типологии:
-группа печатных жанров;
-группа радийных жанров;
-группа визуальных жанров;
-группа аудио-визуальных жанров.
Каждый коммуникативный канал работает в двух направлениях: с одной стороны, пытается адаптировать существующие жанровые формы, с другой, - выбрать только ему принадлежащие жанровые структуры, конструкции.
Жанры печатной рекламы.
Основные жанры печатной рекламы определяются теми целями, которые преследует тот или иной рекламный продукт. С этой точки зрения следует разделить самостоятельные рекламные полиграфические продукты (каталог, буклет, брошюра, листовка, этикетка, бирка и др.) и рекламные сообщения, помещенные на продаваемой для этой цели площади в полиграфическом продукте другого назначения (журнал, книга, газета и др.)
Рекламное объявление –простейший, элементарный жанр рекламы, не отличающийся изысканностью. Текст рекламного объявления имеет формульный характер: в основание, положено минимизированное количество информации, он прост, упорядочен, откровенен («стальные двери»).
Развитое рекламное обращение –самый распространенный вид рекламного текста. Ему свойственен эмоционально восторженный тон.
Афиша –жанр, дошедший до нас из глубокой древности, фактически не претерпев изменений. Жанрообразующими признаками афиши являются:
-целевая ориентация (оперативное уведомление о времени и месте проведения мероприятия);
-массовый адресат (фактически вся «случившаяся, не целевая аудитория»);
-особый предмет уведомления – общественно-значимые события.
«Житейская история» -это рекламное объявление, построенное на психологическом вовлечении читателя в поле притяжения товара или услуги. Напоминает статью в газете, тяготеющую к объективности.
Это самый беллетризованный жанр рекламы, по наличию вымысла он ближе всего к таким литературным жанрам, как рассказ.
Консультация специалиста.Автор этого текста апеллирует к компетентным в обсуждаемом вопросе людям.
Каталог –жанр, имеющий древнюю историю. Необходимость сообщить широкой аудитории о множестве видов однотипных товаров или о специфике разнообразного товара, сосредоточенного в определенном мессе с целью его реализации и стали причинами появления каталога.
Проспект.Главная цель проспекта – сделать емкое красочное представление рекламируемого товара или услуги. Сообщает о планах на будущее фирмы-производителя, ее перспективах роста и развития.По сути, проспект – имидживая продукция, которая распространяется в определенной аудитории, члены которой потенциально могут стать потребителями рекламируемого товара. В проспекте яркий визуальный ряд.
Прейскурант.Может быть не только перечнем товаров и цен, но и вполне творческим произведение, отражающим индивидуальность и стилевые предпочтения его авторов.
Буклетвходит в группу изобразительных рекламных жанров, корни которых в фольклорно-бытовой почве. Фактически буклет представляет собой порождение каталога и прейскуранта, обогащенное цветными иллюстрациями.
Листовка.Очень оперативна и является основной формой, имеющей политическое содержание, хотя тематика листовки может быть разнообразна. Актуальность и оперативность – главные достоинства это рекламного жанра.
Жанры радиорекламы.
Радиореклама, на первый взгляд, может показаться видом, имеющим серьезные ограничения в коммуникационном процессе. Действительно, минусом радиорекламы является определенная сложность фиксации внимания потенциального потребителя, поскольку рекламное радиотворчество развертывается в пределах тех технических и семиотических средств, которые формируют современную устную культуру. + радиорекламы в значительно большим, чем у других СМИ, охватом аудитории, экономичный бюджет.
Краткое призывное обращение – аналог фольклорного жанра. Популярен благодаря своей краткости (текст включает 1-2 предложения).
Реплика –краткое, завершенное по смыслу высказывание в виде размышления, адресованное анонимному собеседнику.
Развернутое радиообъявление сегодня самый распространенный жанр. Состоит из краткой вводной строки, в которой сообщается о предмете рекламы, доводов, доказывающих предпочтительность того, что рекламируется, заключительного блока – так называемого документального реквизита, - и слогана, призванного эффективно завершить высказывание.
Радиоафиша и анонсимеют близких «родственников» в печатной рекламе. Целью анонса и афиши является одно – привлечение внимания максимально большего количества людей к социально и культурно значимым событиям. На радио узнаваемый признак анонса – позывные знаки.
Радиоспот –обозначение жанра драматургической миниатюры, сценки из жизни, передающей требуемое рекламное содержание.
Консультация специалиста.Рассказ специалиста звучит как ответ на вопрос.
Джинглпредставляет собой рекламную песенку: под музыку вербализированный текст звучит ритмизованно, а иногда и рифмованно.
Жанры рекламы на ТВ
Огромными возможностями воздействия на сферу подсознательного располагает телевизионная реклама. Но высокая эффективность такой рекламы требует больших затрат на ее организацию.
Телевизионное рекламное объявлениеблагодаря специфике телевидения использует и устные, и письменные, и изобразительные ресурсы рекламы (пример: бегущая строка).
Рекламный роликнаиболее популярен в рекламном деле на ТВ, но и часто принимающий на себя все претензии к телевизионной рекламе в целом. Ролик может быть не только сугубо телевизионным продуктом, телевидение выступает основным каналом, транслирующим это рекламное произведение. Зачастую ролик идентифицируют с рекламным спотом.
Телевизионный спотчастично заимствован из радиорекламы, частично сродни малым формам игрового кино. Это короткое рекламное произведение, своего рода спектакль, ритм, партитура и сценические эффекты которого заранее определены.
Анимационная рекламадостаточно дорога, но вложенные средства вполне оправдывает (пример: мистер пропер).
Демонстрация.Телевидение обладает уникальной возможность подробно показать товар, его применение, конструкцию, функциональные особенности.
Анонс –это всегда особого рода оповещение о грядущем событии, мероприятии в общественной жизни, чаще всего политической или культурной сферах нашего бытия.
Рекламный видеоклип –особый жанр телевизионной рекламы. Исключительность его – в сочетании и качестве выразительных средств музыкального и изобразительного языков, причем именно музыка – тот стержень, которому подчиняется и информационное, и образное, и текстовое, и изобразительное наполнение.
Рекламный видеофильмпредставляет собой жанр большей временной протяженности, чем рекламный ролик и, по сути, идентичен развернутому объявлению (пример: реклама бумера в фильме «Бумер»).
Рекламная передача –четко обозначенное место в сетке вещания – рекламные передачи внесены в программы передач каналов и имеют конкретное время и дни выхода в эфир.