Национальные интересы обеспечиваются институтами государственной власти, осуществляющими свои функции на основе Конституции Российской Федерации.

Национальные интересы обеспечиваются институтами государственной власти, осуществляющими свои функции на основе Конституции Российской Федерации.

2. Важнейшими национальными интересами России являются:

Интересы личности, Интересы общества, Интересы государства

3. Согласно Концепции национальной безопасности к интересам личности относятся:

Обеспечение конституционных прав и свобод, личной безопасности, в повышение качества и уровня жизни, в физическом, духовном и интеллектуальном развитии.

4. Согласно Концепции национальной безопасности к интересам общества относятся:

упрочение демократии, достижение и поддержание общественного согласия, повышение созидательной активов населения и духовное возрождение России.

5. . Согласно Концепции национальной безопасности к интересам государства относятся:

Защите конституционного строя, суверенитета и территориальной целостности России, в установлении политической, экономической и социальной стабильности, в безусловном исполнении законов и поддержании правопорядка, в развитии международного сотрудничества на основе партнерства.

6. Совершенствование законодательства Российской Федерации, укрепле­ние правопорядка и социально-политической стабильности общества, рос­сийской государственности, федерализма и местного самоуправления отвечает интересам:

Государства

7. Национальные интересы России, состоящие в обеспечении гражданского мира, национального согласия, территориаль­ной целостности, единства правового пространства, стабильности государ­ственной власти, ее институтов и правопорядка относятся к сфере:

Внутриполитической

8. Национальная безопасность Российской Федерации включает в себя:

Национальная безопасность включает в себя:

1. государственную безопасность — понятие, характеризующее уровень защищенности государства от внешних и внутренних угроз;

2. общественную безопасность — понятие, выраженное в уровне защищенности личности и общества, преимущественно, от внутренних угроз общеопасного характера;

3. техногенную безопасность — уровень защищенности от угроз техногенного характера;

4. экологическую безопасность и защита от угроз стихийных бедствий;

5. экономическую безопасность;

6. энергетическую безопасность;

7. информационную безопасность;

Безопасность личности.

9. К составляющим национальной безопасности Российской Федерации

относится безопасность:

В информационной сфере, оборонной сфере, международной сфере, внутриполитической сфере, внешнеэкономической сфере

10. Уровень защищенности государства от внешних и внутренних угроз - это:

Национальная безопасность

11. К угрозам национальной безопасности РФ в международной сфере относятся:

К основным внешнимугрозам следует отнести:

- развертывание группировок сил и средств, имеющих целью военное нападение на РФ или ее союзников;

- территориальные претензии к Российской Федерации, угроза политического или силового отторжения от РФ отдельных территорий;

- осуществление государствами или общественно-политическими структурам и программ по созданию оружия массового поражения;

- вмешательство во внутренние дела Российской Федерации со стороны иностранных государств или организаций, поддерживаемых иностранными государствами;

- демонстрация военной силы вблизи границ РФ, проведение учений с провокационными целями;

- наличие вблизи границ Российской Федерации или границ ее союзников очагов вооруженных конфликтов, угрожающих их безопасности;

- нестабильность, слабость государственных институтов в приграничных Странах;

- наращивание группировок войск, ведущее к нарушению сложившегося баланса сил вблизи границ Российской Федерации или границ ее союзников и прилегающих к их территории морских водах;

- расширение военных блоков и союзов в ущерб военной безопасности Российской Федерации или ее союзников;

- деятельность международных исламских радикальных группировок, уси­ление позиций исламского экстремизма вблизи российских границ;

- ввод иностранных войск (без согласия Российской Федерации и санкции Совета Безопасности ООН) на территории сопредельных и дружественных Российской Федерации государств;

- вооруженные провокации, включая нападения на военные объекты Российской Федерации, расположенные на территории зарубежных государств, а также на объекты и сооружения на Государственной границе Российской Федерации или границах ее союзников;

- действия, препятствующие работе российских систем государственного и военного управления по обеспечению функционирования стратегических ядерных сил, предупреждению о ракетном нападении, противоракетной обороне, контролю космического пространства и обеспечению боевой устойчивости войск;

- действия, затрудняющие доступ России к стратегически важным транс­портным коммуникациям;

- дискриминация, подавление прав, свобод и законных интересов граждан Российской Федерации в зарубежных государствах;

- распространение технологий двойного назначения и компонентов для изготовления ядерного и других видов оружия массового поражения.

Борьба с преступностью.

Президент

18. На основе Конституции Российской Федерации и с учетом Концепции национальной безопасности РФ законодательную базу формируют:

Совет Федерации и Государственная Дума Федерального Собрания Рос­сийской Федерации

19. Обеспечивает реализацию Кон­цепции национальной безопасности Российской Федерации, выполнение целевых федеральных программ, планов и директив в области обеспечения национальной безопасности:

Мобилизацию

21. Мобилизационный план – это:

это система взаимосвязанных прогнозов, расчетов, заданий, состоящая из планов на год, на пятилетку, на военное время.

Основой для разработки мобилизационного плана является решение руководителя здравоохранения региона или населенного пункта на перевод медицинских учреждений на работу с мирного на военное время или режим чрезвычайного положения.

22. Мобилизационная подготовка здравоохранения организуется и проводится с учетом:

1. потребностей войск и населения в МП;

2. состояния сил и средств здравоохранения для оказания МП и лечения пострадавшего населения в военное время;

3. возможностей по созданию и содержанию мобилизационных резервов, медицинского имущества, мобилизационных мощностей по производству лекарственных средств и др. медицинской продукции;

4. наличия фонда зданий, сооружений в загородной зоне для развертывания медицинских учреждений.

23. Вся мобилизационная работа здравоохранения складывается из:

1. Планирования мобилизационных мероприятий, их подготовки.

Проверки их выполнения.

24. Государственный материальный резерв предназначен для:

-обеспечения мобилизационных нужд российской Федерации;

-обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

-оказания государственной поддержки различным отраслям народного хозяйства, организациям, субъектам Российской Федерации в целях стабилизации экономики при временных нарушениях снабжения важнейшими видами сырьевых и топливно-энергетических ресурсов, продовольствия в случае возникновения диспропорций между спросом и предложением на внутреннем рынке;

-оказания гуманитарной помощи;

-оказания регулирующего воздействия на рынок.

25. Для медицинского обеспечения ВС РФ в каждом субъекте РФ из резерва или на базе учреждений здравоохранения планируется создание:

- тыловых госпиталей (Т.Г.). Эти лечебные учреждения Минздрава РФ предназначены для оказания МП на последних этапах в системе ЛЭО войск. Их предназначение – оказание квалифицированной и специализированной медицинской помощи и реабилитация;

- обсервационных пунктов, являющихся по своему предназначению барьером для распространения инфекций из ВС в тыл;

- оперативные койки в местных больницах для стационарного лечения и обследования военнослужащих.

26. Государственная система учета и анализа, имеющихся в стране призывных и мобилизационных людских ресурсов называется:

Воинский учет

27. Кто координирует работы по ведению воинского учета граждан в организациях:

Общий и специальный

36. На каком воинском учете состоят граждане, которые не забронированы за организациями на период мобилизации и на военное время:

Общем

37. На каком воинском учете состоят граждане, которые в установленном порядке бронируются за организациями на период мобилизации и на военное время:

На специальном

38. Основными документами воинского учета являются:

- для граждан, пребывающих в запасе - военный билет;

- для граждан, подлежащих призыву на военную службу, - паспорт гражданина.

39. Граждане, подлежащие воинскому учету, обязаны:

-состоять па воинском учете по месту жительства в военном комиссариате;

-подлежащие призыву на военную службу и выезжающие в период проведения призыва на срок более 3 месяцев с места жительства, должны лично сообщить об этом в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства;

-получившие мобилизационные предписания или повестки военного комиссариата, обязаны выполнять изложенные в них требования;

-для постановки на воинский учет и снятия с воинского учета сдаать военный билет должностному лицу в военном комиссариате;

-подлежащие призыву на военную службу, для постановки на воинский учет и снятия с воинского зачета обязаны лично являться в военные комиссариаты;

-в паспорте гражданина Российской Федерации военным комиссариатом делается отметка об отношении гражданина к воинской обязанности.

40. Особое положение в стране (отдельных ее частях), устанавливаемое указом Президента РФ и утвержденное Советом Федерации в течение 48 часов – это:

Военное положение

41. Любое применение военной силы иностранным государством (группой государств) против суверенитета Российской Федерации, политической независимости и территориальной целостности РФ признается:

Военной агрессией

42. Война между двумя и более государствами, когда военные действия будут вестись, как правило, в границах противоборствующих государств и затрагиваются, преимущественно, интересы только этих государств является:

Локальная война

43. К характерным особенностям современных войн сегодня можно отнести:

применение различных форм и методов боевых действий, в том числе и нетрадиционных;

сочетание военных действий (проводимых в соответствии с правилами военной науки) с партизанскими и террористическими действиями;

широкое использование криминальных (и регулярных) формирований;

скоротечность военных действий (30-60 суток);

избирательность поражения объектов;

повышение роли дальних дистанционных боев с применением высокоточных радиоуправляемых средств;

нанесение точечных ударов по ключевым объектам (чаще критическим элементам объекта экономики);

Генетическое оружие.

Этническое оружие.

Информационное оружие.

Геофизическое оружие.

Радиологическое оружие.

46. Оружие массового поражения – это:

- оружие большой поражающей способности, предназначенное для нанесения массовых потерь или разрушений. Поражающие факторы ОМП, как правило, в течение определённого времени после его применения могут наносить урон противнику и оказывать сильное морально-психологическое воздействие. Объектами поражения ОМП являются люди, продукты их труда, природная среда обитания

47. Обычное оружие – это:

Лучевого оружия

50. Совокупность устройств, поражающее действие которых основано на использовании остронаправленных лучей электромагнитной энергии или концентрированного пучка элементарных частиц, разогнанных до больших скоростей – это:

Лучевое оружие

51. Совокупность различных средств, позволяющих использовать в военных целях разрушительные силы неживой природы путем искусственно вызываемых изменений физических свойств и процессов, протекающих в атмосфере, гидросфере и литосфере Земли – это:

Геофизическое оружие

52. К поражающим факторам ядерного взрыва относятся:

Световое излучение

55. При ядерном взрыве наибольшим поражающим действием светового излучения обладает

Инфракрасное излучение

56. Поток альфа, бета, гамма-лучей и нейтронов из зоны ядерного взрыва называется:

Гамма-лучи и нейтроны.

58. Среди всех изотопов, находящихся в облаке взрыва, наибольший вред наносят изотопы:

Групп ОВ: нервно-паралитического действия (зарин, зоман), кожно-нарывного действия (иприт, люизит), общеядовитого действия (синильная кислота, хлорциан), удушающего действия (фосген, дифосген), психогенного действия (Ви-газы), раздражающего действия (адамсит, хлорпикрин, хлор ацетофен).

60. По ведущему клиническому симптому зарин и зоман относят к ОВ:

Удушающего действия

62. По ведущему клиническому симптому синильная кислота, хлорциан относят к ОВ:

Общеядовитого действия

63. По ведущему клиническому симптому адамсит, хлорпикрин и хлорацетофен относят к ОВ:

Раздражающего действия

64. Особенностями бактериологического оружия являются:

- высокая потенциальная эффективность, т. е. способность поражать людей или животных ничтожно малыми дозами;

- наличие скрытого (инкубационного) периода, специфического для каждого инфекционного заболевания;

- контагиозность — способность инфекционных болезней передаваться от больного здоровому;

- продолжительность действия, обусловленная способностью некоторых (спорообразующих) микроорганизмов длительное время сохраняться в окружающей среде (споры сибирской язвы, столбняка, газовой гангрены).

65. Классификация потерь населения в очагах поражения в военное время:

Изолированное

68. Поражения, возникающее при одномоментном поражении одной анатомической области несколькими ранящими агентами одного вида, называют:

Множественные

69. Одномоментные повреждения нескольких анатомических областей человеческого тела одним поражающим фактором называют:

Сочетанные поражения

70. Воздействие на человека различных поражающих факторов называют:

Комбинированным поражением

Национальные интересы обеспечиваются институтами государственной власти, осуществляющими свои функции на основе Конституции Российской Федерации.

2. Важнейшими национальными интересами России являются:

Интересы личности, Интересы общества, Интересы государства

3. Согласно Концепции национальной безопасности к интересам личности относятся:

Наши рекомендации