Военно-прикладные навыки. Упражнения на развитие военно-прикладных навыков.
Ответ:
К основным военно-прикладным навыкам относятся: навыки в передвижении по пересеченной местности на лыжах, совершение марш-бросков, преодоление препятствий, военно-прикладном плавании, рукопашном бою.
Упражнения на развитие военно-прикладных навыков: марш-бросок на 5 км, 5 км в составе подразделения, марш-бросок на 10 км, марш-бросок на 10 км в составе подразделения; лыжная гонка на5 км, 10 км, марш на лыжах в составе подразделения на 5 км, 10 км, преодоление естественных и искусственных препятствий, преодоление препятствий в составе подразделения, преодоление препятствий для различных родов войск, плавание в обмундировании с оружием, выполнение приемов рукопашного боя с оружием и без оружия, комплексы приемов боя с оружием и без оружия на 8 счетов.
Провести ознакомление и разучивание упражнения 6
Подъем переворотом на перекладине.
1. По команде проверяющего очередной курсант выходит из строя на 2-а шага. По команде "К проведению методического задания приступить" очередной курсант отвечает "Есть" и выходит строевым шагом на середину строя и приступает к проведению методического задания.
2.Подача команд: "СТАНОВИСЬ", "РАВНЯЙСЬ", "СМИРНО".
3.Доведение темы занятия: "Тема занятия: "Гимнастика и атлетическая подготовка". Ознакомление и разучивание подъему переворотом на перекладине (упражнение 6)".
4.Проведение строевых приемов на месте:
команды "нале-ВО", "напра-ВО", "кру-ГОМ"
5.Перестроение: "Группа на пра-во, к месту проведения занятий шагом марш. На месте. Стой раз, два. Нале-во. Гимнастическую стойку принять".
6. Назвать упражнение: "Упражнение 6 подъем переворотом на перекладине. Показываю".
Образцово показать.
8. Объяснить технику выполнения упражнения: "Вис хватом сверху, подтягиваясь, поднять ноги к перекладине и, переворачиваясь вокруг оси снаряда, выйти в упор на прямые руки. Положение виса и упора фиксируются, опускание в вис выполняется произвольным способом".
9. Еще раз показать на примере наиболее подготовленного курсанта с попутным объяснением техники выполнения упражнения и объяснением помощи и страховки.
10.Сказать: "Упражнение является простым, поэтому обучение проводим в целом".
11.Вызвать на исходное положение обучаемых: "Курсант Иванов на исходное положение, курсант Сидоров для оказания помощи и страховки, на указанные места шагом марш".
12.Подать команду для начала упражнения, предварительно указав количество раз и на какие детали техники обратить внимание: "Выполнить упражнение 1 раз, обратить внимание на фиксацию положения виса внизу, ноги прямые. К снаряду". После выполнения указать на недостатки каждому обучаемому. Далее подавать только команду "К снаряду".
13.После выполнения упражнения всеми занимающими подать команду: "Упражнение закончить стать в строй". Далее сделать общие замечания и указать на общие недостатки.
Далее вызвать на исходное упражнение обучаемых по выше указанным командам и выполнить упражнение на максимальное количество раз. Объявить оценку, указать на недостатки каждому.
После выполнения упражнения всеми занимающими подвести итоги, указать еще раз на недостатки и общие ошибки, отметить лучших и худших.
16.Далее построить группу на первоначальном месте построения: "Группа разойдись, ко мне в две шеренги становись". Выйти на середину строя строевым шагом и доложить проверяющему об окончании упражнения (задания): "Группа, Равняйсь, Смирно! Равнение на середину. Товарищ подполковник, курсант Иванов проведение методического задания закончил".
Билет 13
Обучение технике выполнения физических упражнений и формирование военно-прикладных навыков.
Ответ:
Обучение технике выполнения физических упражнений и формирование военно-прикладных навыков включает: ознакомление, разучивание и тренировку (совершенствование).
Ознакомление направлено на создание у обучаемых правильного представления о разучиваемом упражнении. Для ознакомления необходимо: назвать упражнение, образцово его показать; объяснить технику выполнения упражнения и его предназначение; при необходимости показать упражнение еще раз по частям или по разделениям с попутным объяснением техники выполнения.
Разучивание направлено на формирование у обучаемых новых двигательных навыков. В зависимости от подготовленности занимающихся и сложности физических упражнений применяются следующие способы разучивания:
в целом – если физическое упражнение несложное, доступно для обучаемых или его выполнение по элементам (частям) невозможно;
по частям – если физическое упражнение сложное и его можно разделить на отдельные элементы;
по разделениям – если физическое упражнение сложное и его можно выполнить с остановками;