Члены династии, а так же характеристики лидера
Правила Интербеллума 1066
Введение
Данный документ описывает базовый список правил, которые будут использоваться у нас в игре. Желательно добавить правила в закладки браузера или просто держать рядом — периодически вы будете возвращаться к документу.
Правила пополняются и изменяются, если вы заметили недочет или ошибку — напишите в личные сообщения группы и администраторы исправят это
1 ход = 1 год(игровой), новый год начинается ТОЛЬКО после сводки за старый, сводки выходят каждый день
ПУНКТ 1: РЕГИСТРАЦИЯ
Перед тем, как окунуться в жестокий и опасный мир средневековья, вам требуется зарегистрировать собственную династию, которая и будет править в вашем домене.
Форма для регистрации династии :
Название Династии
2)Титул династии(тот титул, с которым вы начинаете игру, по факту ваше государство)
Члены династии, а так же характеристики лидера
Герб династии
Подробнее о каждом параметре:
Название - тут все просто:название вашего рода.Старайтесь сделать более-менее адекватное название, ‘’Чечены’’, ‘’Букины’’, ‘’Жопожуи’’ и прочие приниматься не будут.Так же учитывайте культурные особенности выбранной вами страны
2)Титул династии -тот титул, которым управляет старший член династии(вы).В этом пункте вы выбираете себе страну для игры.Рекомендуем не использовать титулы ниже герцога, однако вы вольны выбрать все, что захотите
3)Члены династии -здесь вы описываете живых на данный момент членов династии.Их имена и возраст.На старте разрешается выбрать 1 мужчину(вашего главного персонажа, правителя вашего домена) 1 женщину(вашу сестру, жену или мать) и 1 ребенка(вашего брата/сестру, сына/дочь).Про характеристики смотри отдельный пункт в правилах
4)Герб Династии -Необходим для составления династических деревьев.Выбирайте адекватный герб, ведь половые органы и свастики приняты не будут
Пример регистрации:
1)Династия Трастамара
2)Королевство Кастилии, Леона и Арагона
3)Король Фердинанд II(38 лет), Королева Изабелла I(30 лет,жена), инфант Хуан(13 лет, сын).
Король Фердинанд II
Управление - 5
Дипломатия - 5
Военное дело - 6
Интрига - 5
Образование- 4
4)Герб
ПОСЛЕ РЕГИСТРАЦИИ ВАМ БУДЕТ ВЫДАНА ИНФОРМАЦИЯ.ВЫ ДОЛЖНЫ СОЗДАТЬ В ГРУППЕ ОБСУЖДЕНИЕ, ГДЕ ВСТАВИТЕ ЭТУ ИНФОРМАЦИЮ И БУДЕТЕ РЕДАКТИРОВАТЬ ПЕРЕМЕННЫЕ ПО ХОДУ ИГРЫ
ПУНКТ 2: ХОД ИГРЫ
Игра затрагивает области:
Стену сообщества
ЛС группы
Обсуждение вашей династии
Стена группы -место, куда каждый игрок пишет все свои действия(инициативы, приказы, дипломатия и прочее)(за исключениям тех, что он пишет в лс группы.Об этом ниже).Все ваши действия должны быть отражены в постах, которые вы публикуете на стене группы.Требования к постам простые:они должны быть не менее двух строчек объема и иметь хештег вашей страны(Пример ‘’ #Франция , #Бургундия и т.д.) На стене так же должны быть зафиксированы все дипломатические договора(кроме секретных).В таком случае в посте должно стоять n кол-во хештегов(где n - число участников), а также подпись каждого участника в комментариях.
ЛС группы -сюда вы пишите все свои тайные приказы:Интриги, тайную политику, военные действия.Так же в ЛС группы вы получаете всю информацию, которую, по мнению администрации, не стоит выставлять на всеобщий обзор(но вы это всегда можете сделать ради достижения своих целей): численность армии, ваши отношения с вассалами и прочее.
Обсуждение -создается вами после принятия вашей квенты и выдачи необходимой информации.В обсуждение будет находится и редактироваться вся информация о вашем государстве(за исключением тайной).Каждый ход вы должны вставлять в обсуждение новый пост, в котором будет обновленная информация о стране(то, как изменились переменные за год).Так же желательно в каждом новом посте указывать доход и расход различных очков за ход, и их источники.
ПУНКТ 4: ЭКОНОМИКА
Пункт 4.1. население
В игре все население вашего домена разделено на следующие группы:
Духовенство
Рыцарство(про систему феодалов и их разделение вы можете прочитать ниже)
Мещанство(городские жители - купцы и ремесленики)
Крестьянство
Каждое сословие имеет свои свои особенности, лояльность и по разному реагирует на действия господина.Задача каждого правителя - научится мастерски лавировать между нуждами каждого сословия и самого двора.Расширяя населения, вы, во-первых, увеличиваете людские ресурсы, а во-вторых увеличиваете количество ваших феодалов(т.е количество предоставляемой армии и средств) и налогоплатильщиков.Поэтому планируйте войны расчетливо, стараясь отхватить самые плодородные и густонаселенные провинции, если это возможно.
Пункт 4.2. налоги
Налоги - основная статья доходов вашей казны, на которой и строится бюджет вашего домена.В средневековье налоги платили крестьяне, обрабатывающие вашу землю, а также жители городов.Никто не запрещает вам начать собирать налоги с духовенства или ваших вассалов, однако это может значительно понизить их лояльность.Однако в отличие от современности, в средневековье не было четких правил и сроков сбора налогов.
В игре сбор налогов происходит по средствам написания поста, в котором вы должны обязательно указать следующее:
Места, где собираются налоги(могут быть как вся страна, так и определенные провинции)
Кто собирает налоги(указывается сборщик налога(желательно персонаж с высоким уровнем управления), а также, по желанию - солдаты, которые будут охранять сборщика
Дополнительно можно указать:
ПУНКТ 5: ФЕОДАЛЫ
Помимо игровых вассалов(отношения с которыми строятся в формате игрок-игрок) у каждого правителя существуют менее крупные и более зависимые от вас вассалы.Они делятся на три группы:
Крупные вассалы -имеет около 300 монет и 10 ед. пищи, порядка 3 тысяч людских ресурсов, а также:
6 рыцарских копий(тяжелый рыцарь, оруженосцы и слуги)
25 легких всадников
100 пеших солдат
50 лучников
3 требушета
1 осадная башня
Средние вассалы -имеет около 100 монет и 3 ед.пищи, порядка тысячи людских ресурсов, а также:
2 рыцарских копья
10 легких всадников
30 пеших солдат
15 лучников
3 катапульты
Мелкие вассалы -имеют около 50 монет и 2 ед.пищи, порядка 300 людских ресурсов, а также:
1 рыцарское копье
5 легких всадников
10 пеших солдат
5 лучников
Каждый феодал владеет своей землей и другими феодалами(чья мощь включена в мощь основного).В своей вотчине вассалы ведут свое хозяйство, вершат правосудие и собирают налоги.По факту они действуют автономно от правителя, однако обязаны полностью подчиняться ему во всех вопросах(хотя иногда такого и не происходит)
Феодалы не платят налоги своему господину, в обмен они обязаны воевать под его знаменем и предоставлять своих солдат в ваше распоряжение. Вы также можете запросить у своих феодалов монет, еды или солдат.При наличие убедительных аргументов и высокой лояльности(и престижа), феодал вероятнее всего согласится передать вам что вы просите, однако не забудет когда-нибудь попросить и ответную услугу.Не стоит злоупотреблять верностью вассалов и просить слишком много, потому что это может вылиться в недовольство не только того вассала, у которого вы просили, но и у всех остальных.
Вам же, как господину всех ваших вассалов, необходимо также поддерживать с ними хорошие отношения и пытаться найти компромисс(Однако не забывайте, что ваша власть дана вам богом, и никто не смеет ее оспорить.Проявление силы - ваш основной рычаг управления вассалами, а трусливые короли обычно заканчивают плохо)
ПУНКТ 6: ВОЕННОЕ ДЕЛО
Пункт 6.1:армия
Армия - опора страны.Хотя основную силу составляет войска, которые предоставляют правителю феодалы, важно иметь боеспособную армию и у себя в домене.Для вербовки армии используются людские ресурсы, которые в чистом виде представляют из себя ополченцев.Да, их тоже можно использовать в бою, однако польза от таких солдат будет крайне мала, и их можно пустить лишь как пушечное мясо.Куда эффективнее использовать обученные и хорошо вооруженные войска.
Хоть ударную мощь вашей армии и составляет тяжелая кавалерия, которая формируется исключительно из знатных дворян, пехота и легкая кавалерия также играет важную роль.На ее найм тратятся монеты и людские ресурсы, а на содержание - монеты и еда.
Лимит армии и количество людских ресурсов зависят от населения вашей страны, поэтому реформы, увеличивающие уровень рождаемости наряду с завоеванием новых территорий могут повысить лимит и кол-во людских ресурсов(кол-во затраченных людских ресурсов равно количеству нанимаемых солдат )
Наименование войск | Стоимость найма | Стоимость содержания/год | Описание |
Легкая пехота(100 человек) | 100 монет | 25 монет, 1 ед.еды | Солдаты ближнего боя, вооруженные легким оружием(боевой топор,меч или копье) |
Тяжелая пехота(100 человек) | 250 монет | 50 монет, 1 ед.еды | Солдаты ближнего боя, облаченные в броню и вооруженные алебардами, секирами, пиками и тяжелыми топорами |
Легкая кавалерия(100 человек) | 450 монет | 100 монет, 2 ед.еды | Кавалеристы, седлающие быстрого но незащищенного коня, вооруженные копьями или мечами |
Лучники(100 человек) | 150 монет | 30 монет, 1 ед.еды | Вооруженные луком и коротким оружием ближнего боя(зачастую кинжалами) солдаты |
Осадная бригада(100 человек) | 200 монет | 50 монет, 1 ед.еды | Обученные люди для помощи в осадах и штурмах.Бригада также включает в себя тараны, лестницы и прочее мелкие осадные инструменты |
1 Требушет(50 человек обслуживания) | 500 монет | 150 монет, 1 ед.еды | Осадное оружие, созданное для разрушения вражеских стен и укреплений |
Ополчение (1000 человек) | 250 монет | 50 монет, 2 ед.еды | Отряды крестьян, вооруженные вилами и дубинками.Необученные и годятся лишь как пушечное мясо |
У вас так же есть возможность вербовать наемников - временных солдат, которые используются лишь в военное время.Наемники не тратят еду и людие ресурсы, однако и стоят на порядок больше.Не забывайте, что наемники - по факту бандиты, и не исключено что прямо во время битвы их может перекупить ваш враг.Также не забывайте распустить наемников после того, как вы сделали что вам нужно, иначе проблем с казной не миновать
Наименование наемников | Стоимость найма | Стоимость содержания/год |
Легкая пехота(100 человек) | 200 монет | 75 монет |
Тяжелая пехота(100 человек) | 500 монет | 125 монет |
Легкая кавалерия(100 человек) | 750 монет | 250 монет |
Тяжелая кавалерия(100 человек) | 1500 монет | 600 монет |
Лучники(100 человек) | 300 монет | 80 монет |
Пункт 6.2: флот
В средневековье флот необходим для исследования новых вод, торговли, переброски войск через водные преграды, отправки делегаций и просто путешествий. Создание каждого корабля стоило времени, денег и сил, но это было оправдано.
Итак, виды кораблей и характеристики:
Драккар – одноярусный корабль с одним парусом, вместимость от 50 до 70 человек. Предназначен для плавания на короткое и среднее расстояние. Управляется веслами. Отличаются высокой скоростью передвижения.
Кнорр– одноярусный корабль с одним парусом, очень похож на драккар, но скорее является торговым. Вместимость 20-30 человек, предназначен для дальних и средних расстояний. Хоть и вместимость команды меньше, чем на драккаре, перевозит грузы большей массы благодаря более глубокому корпусу. Скорость передвижения мала.
Галера– одноярусный корабль, с двумя латинскими парусами. Самый большой корабль в списке. Имеет по 21 веслу с каждой стороны (гребцами бывают или рабы, или сам экипаж). Вместимость доходила до 150-200 человек. Подходит для плаваний на дальние расстояния. Скорость передвижения средняя
Тип корабля | Стоимость за 5 суден | Вместимость 5 суден | Время постройки 5 кораблей | Содержание 5 кораблей |
Кнорр | 500 монет | 150 человек | 1 год | 50 монет/год |
Драккар | 800 монет | 300 человек | 2 года | 100 монет/год |
Галера | 1300 монет | 750 человек | 4 года | 250 монет/год |
Пункт 6.3: боевые действия
В средневековье войны представляли из себя затяжные конфликты, которые в основном состояли из маневров, затяжных осад и грабежей вражеских поселений. Крупномаштабные битвы случались достаточно редко, порой за войну в 10 лет проходило по 2-3 крупных битвы между враждующими армиями.Однако победа в одной такой битве значительно меняло расстановку сил в войне.Хотя коммуникация и управления в войне(а особенно в битвах) представляла с собой скорее хаотичное движение, чем спланированая тактика, но правильно выбранное место битвы и ее план могли решить исход еще до битвы.
Для начала войны вам требуется Casus belli -формальный повод для войны.В игре существует несколько СB :
Претензия на территорию -один из основных и часто встречаемых поводов для объявления войны.Претензию на определенные провинции можно получить различным способом: от простого формирования претензии с помощью дипломатических и шпионских махинаций(отдельной инициативы) до войны за претензию на территории члена вашей династии
Cвященная война -вы можете без потерь престижа объявить войну соседям-еретикам, однако тогда все единоверцы вашего врага будут иметь возможность вступить в войну(по факту получат КБ против вас)
Война за независимость(доступна только вассалам) -будучи вассалом, вы в любой момент можете потребовать у своего сюзерена независимости и начать войну в случае отказа.
Вы также можете использовать собственный КБ если сумеете его обосновать(однако он должен на чем-то основываться и не взят из пустоты)
Война без CB обойдется вам в 50% от вашего текущего престижа.
После начала боевых действий, вам необходимо описать план ваших ваших войск.Чем грамотнее(с военной точки зрения) он будет написан, тем больше шансов у вас на успех.Вы будете получать информацию с полей сражений как минимум каждый год(в сводках).Иногда вы будете получать информацию раньше, когда будет необходимо ваше решение(например перед битвой).
Для ленивых:
Вы можете назначить руководить походом кого-нибудь из высшей аристократии вашего государства, тогда вам не придется описывать планы войны и сражений, однако и сам исход конфликта будет полностью непредсказуем.Ваша знать также вряд ли одобрит эти действия.
Пункт 7.1 : браки
В средневековье династические браки и дипломатия были одним из важнейших аспектов управления государства наравне с армией.Умело заключенный брак позволял государям не только получать различные привилегии, но, и при должном умение и удаче - наследовать земли.
В игре вы представляете свою династию, а именно - старшего члена династии(не всегда).В случае если ваша династия лишается всех титулов или пресекается - игра для вас заканчивается.Самый эффективный(и наверно единственный) способ продолжить династию - браки.Однако браки между двумя правителями служили не только ради продолжения династии, а как твердый политический фактор.Заключив брак, государства АВТОМАТИЧЕСКИ подписывают между собой пакт о ненападение.Также они имеют возможность подписать военный Альянс между государствами(необязательно).
Условия для заключения брака:
1)Наличие детей(не младше 10 лет) - мальчика с одной стороны и девочки с другой стороны.Оба ребенка должны быть прямыми членами династии
2)Единая вера с партнером по браку
3)Брачный договор(который должен быть опубликован на стене и подписан обоими участниками).Может включать в себя дополнительные услвовия брака(династия детей от брака, место их обучения и нахождения, преданное, альянсы и прочее)
4)Положительный престиж у обоих игроков
Зачастую браки заключались прямые - когда дети принадлежали династии отца, однако бывали случаи и матрилинейных – брак, когда дети принадлежат династии матери.
Заключение бракас династией, чей престиж больше вашего, повысит ваш престиж на 10% от престижа той династии.
Заключение бракас династией, чей престиж меньше вашего, снизит ваш престиж на 10% от вашего текущего престижа
Пункт 7.2: дети
Каждый год у большинства замужних(и не только) персонажей есть шанс на рождения ребенка.Шанс на рождение достаточно велик(при штатных условиях в семье). Ребенок рождается младенцем, и в течение хода (1 дня ирл) вырастает до 10 летнего(это сделано ради упрощения механики браков и увеличению ее значимости).В год, когда ребенок родился, он проходит путь от 0 до 10 лет.В этот год вы можете получить большое количество ивентов, от решения которых зависит судьба ребенка.Так же вы лично можете распоряжаться ей, отправив ребенка к кому-нибудь на обучения или совершая другие действия над ним(например попытаться полностью защищать его в стенах двора, лелея и охраняя).Очень велик шанс, что ребенок может не пережить этот год(ход пока он растет от 0 до 10 лет) , ведь случаи детской смерти были очень часты в средневековье.Правильное воспитание, охрана и надежный врач снизят вероятность смерти, однако она все еще будет велика.
Имена детям даются автоматически, исходя из культуры вашей династии, однако вы можете изменить его в первый ход после рождения, написав ответственному за династии(Даниилу Бахметову)
ПУНКТ 8: ИНИЦИАТИВЫ
Большинство ваших действий, не включенных в правила называются инициативами.Они включают в себя все: от реформ и политики до шпионажа и убийств, от строительства крепостей, церквей и городов до прошения денег у ваших вассалов.Все инициативы расходуют разное количество ресурсов и дают разные эффекты.Тщательно продумывайте их, ведь инициативы - ваш главный рычаг управления государством.Инициативы пишутся в виде постов на стену, либо же в лс группы(в лс группы пишутся только тайные действия). Результаты инициатив и эффекты, которые вы получили судья описывает, как правило, в сводке, однако иногда инициативы могут привести к ивенту, который будет оформлен отдельным постом.
Правила Интербеллума 1066
Введение
Данный документ описывает базовый список правил, которые будут использоваться у нас в игре. Желательно добавить правила в закладки браузера или просто держать рядом — периодически вы будете возвращаться к документу.
Правила пополняются и изменяются, если вы заметили недочет или ошибку — напишите в личные сообщения группы и администраторы исправят это
1 ход = 1 год(игровой), новый год начинается ТОЛЬКО после сводки за старый, сводки выходят каждый день
ПУНКТ 1: РЕГИСТРАЦИЯ
Перед тем, как окунуться в жестокий и опасный мир средневековья, вам требуется зарегистрировать собственную династию, которая и будет править в вашем домене.
Форма для регистрации династии :
Название Династии
2)Титул династии(тот титул, с которым вы начинаете игру, по факту ваше государство)
Члены династии, а так же характеристики лидера
Герб династии
Подробнее о каждом параметре:
Название - тут все просто:название вашего рода.Старайтесь сделать более-менее адекватное название, ‘’Чечены’’, ‘’Букины’’, ‘’Жопожуи’’ и прочие приниматься не будут.Так же учитывайте культурные особенности выбранной вами страны
2)Титул династии -тот титул, которым управляет старший член династии(вы).В этом пункте вы выбираете себе страну для игры.Рекомендуем не использовать титулы ниже герцога, однако вы вольны выбрать все, что захотите
3)Члены династии -здесь вы описываете живых на данный момент членов династии.Их имена и возраст.На старте разрешается выбрать 1 мужчину(вашего главного персонажа, правителя вашего домена) 1 женщину(вашу сестру, жену или мать) и 1 ребенка(вашего брата/сестру, сына/дочь).Про характеристики смотри отдельный пункт в правилах
4)Герб Династии -Необходим для составления династических деревьев.Выбирайте адекватный герб, ведь половые органы и свастики приняты не будут
Пример регистрации:
1)Династия Трастамара
2)Королевство Кастилии, Леона и Арагона
3)Король Фердинанд II(38 лет), Королева Изабелла I(30 лет,жена), инфант Хуан(13 лет, сын).
Король Фердинанд II
Управление - 5
Дипломатия - 5
Военное дело - 6
Интрига - 5
Образование- 4
4)Герб