Осмотр и проверка работы подъемного механизма

Последовательность осмотра и проверки работы подъ­емного механизма следующая:

осмотреть и проверить надежность крепления подъемного ме­ханизма к щеке башни изделия 2С1; крепежные болты должны быть плотно затянуты и застопорены;

осмотреть зацепление вала с шестерней подъемного механизма с сектором люльки; забоины и намины на шестерне и секторе осто­рожно зачистить напильником с насечкой № 3 ГОСТ 1465—80, сняв только приподнятый металл.

Подъемный механизм на уравновешенной гаубице при всех углах возвышения и склонения ствола должен работать плавно, без рывков и заеданий. Усилие на рукоятке маховика подъемно­го механизма при установившемся движении как при подъеме, так и при опускании ствола должно быть примерно одинаковым и не превышать величины, указанной в Инструкции по эксплуата­ции изделия 2С1; мертвый ход маховика не должен превышать 1/6 оборота.

Для определения величины мертвого хода подъемного механизма необходимо:

придать качающейся части гаубицы угол возвышения (провер­ку производить при углах 0, +45 и +70°);

повернуть маховик подъемного механизма в одну сторону, по­ка не будет выбран мертвый ход; отметить это положение махови­ка, нанеся риску на нем и риску на каком-либо неподвижном аг­регате изделия 2С1;

установить на контрольную площадку казенника вдоль про­дольной оси гаубицы квадрант и вывести регулировочным вин­том квадранта пузырек уровня на середину;

осторожно поворачивая маховик подъемного механизма в об­ратную сторону, остановить его в момент начала смещения пу­зырька уровня и отметить положение маховика, нанеся вторую риску на маховик против риски, нанесенной на неподвижном аг­регате в первом положении маховика. Угловое смещение рисок на маховике покажет величину мертвого хода подъемного меха­низма.

После проверки мертвого хода маховика подъемного меха­низма необходимо проверить общую вертикальную качку ствола в соответствии с Инструкцией по эксплуатации изделия 2С1.

ПОВОРОТНЫЙ МЕХАНИЗМ

Поворотный механизм предназначен для наведе­ния гаубицы в цель по направлению путем поворота башни в горизонтальной плоскости.

Он состоит из корпуса, планетарного механизма, фрикцион­ного механизма, электромагнитного тормоза, электродвигателя, конечной шестерни, червячной передачи, конической передачи, промежуточных шестерен и маховика с рукояткой.

Поворот башни может осуществляться двумя независимы­ми приводами: электрическим и ручным. Электрический привод служит для быстрого поворота башни, ручной – для точного наведения ствола гаубицы в цель.

Электрический привод включает в себя электродвигатель, коническую пару шестерен, промежуточную шестер­ню, планетарный механизм, фрикционный механизм, шестерню-ленивец, конечную шестерню, кнопку включения элек­тродвигателя, контактное кольцо, два микропереключателя.

Электродвигатель реверсивный, включается кнопкой, вмонтированной в рукоятку.

Планетарный механизм обеспечивает независимую передачу движения от ручного и электрического приводов на конечную шестерню. Фрикционный механизм служит для предотвра­щения поломок редуктора в момент включения электрического привода и при резком возрастании момента на конечной шес­терне.

Фрикционный механизм должен пробуксовывать при усилии 1050–1250 Н (105—125 кгс), приложенном горизонтально к концу ствола гаубицы. Регулировка, осуществляется гайками.

Для исключения люфта башни из-за зазоров в шестернях поворотного механизма установлен тормозок.

Поворотный механизм устанавливается на две опоры и крепится к ним с помощью шпиле, гаек и шплинтов. Опоры крепятся к выступам опорного кольца башни болтами с гайками и шайбами.

Для включения электропривода необходимо включить ав­томат защиты сети ЭЛ. ПРИВОД ПОВОРОТА на щитке наводчика и, нажимая на, про­вернуть маховик в выбранном направлении на один оборот (для поворота башни вправо вращать маховик по ходу ча­совой стрелки, а для поворота влево – против хода часовой стрелки).

Ручной привод включает в себя червячную пару, маховик с рукояткой управления, электромагнитный тормоз, планетар­ный механизм.

Для регулировки зацепления червячной пары служат про­кладки.

Электромагнитный тормоз предназначен для торможения солнечной шестерни при работе ручного привода.

Поворот башни вручную можно осуществить, вращая руко­ятку ручного привода по ходу (для поворота башни вправо) или против хода часовой стрелки (для поворота башни влево).

Наши рекомендации