Осмотр и проверка работы подъемного механизма
Последовательность осмотра и проверки работы подъемного механизма следующая:
осмотреть и проверить надежность крепления подъемного механизма к щеке башни изделия 2С1; крепежные болты должны быть плотно затянуты и застопорены;
осмотреть зацепление вала с шестерней подъемного механизма с сектором люльки; забоины и намины на шестерне и секторе осторожно зачистить напильником с насечкой № 3 ГОСТ 1465—80, сняв только приподнятый металл.
Подъемный механизм на уравновешенной гаубице при всех углах возвышения и склонения ствола должен работать плавно, без рывков и заеданий. Усилие на рукоятке маховика подъемного механизма при установившемся движении как при подъеме, так и при опускании ствола должно быть примерно одинаковым и не превышать величины, указанной в Инструкции по эксплуатации изделия 2С1; мертвый ход маховика не должен превышать 1/6 оборота.
Для определения величины мертвого хода подъемного механизма необходимо:
придать качающейся части гаубицы угол возвышения (проверку производить при углах 0, +45 и +70°);
повернуть маховик подъемного механизма в одну сторону, пока не будет выбран мертвый ход; отметить это положение маховика, нанеся риску на нем и риску на каком-либо неподвижном агрегате изделия 2С1;
установить на контрольную площадку казенника вдоль продольной оси гаубицы квадрант и вывести регулировочным винтом квадранта пузырек уровня на середину;
осторожно поворачивая маховик подъемного механизма в обратную сторону, остановить его в момент начала смещения пузырька уровня и отметить положение маховика, нанеся вторую риску на маховик против риски, нанесенной на неподвижном агрегате в первом положении маховика. Угловое смещение рисок на маховике покажет величину мертвого хода подъемного механизма.
После проверки мертвого хода маховика подъемного механизма необходимо проверить общую вертикальную качку ствола в соответствии с Инструкцией по эксплуатации изделия 2С1.
ПОВОРОТНЫЙ МЕХАНИЗМ
Поворотный механизм предназначен для наведения гаубицы в цель по направлению путем поворота башни в горизонтальной плоскости.
Он состоит из корпуса, планетарного механизма, фрикционного механизма, электромагнитного тормоза, электродвигателя, конечной шестерни, червячной передачи, конической передачи, промежуточных шестерен и маховика с рукояткой.
Поворот башни может осуществляться двумя независимыми приводами: электрическим и ручным. Электрический привод служит для быстрого поворота башни, ручной – для точного наведения ствола гаубицы в цель.
Электрический привод включает в себя электродвигатель, коническую пару шестерен, промежуточную шестерню, планетарный механизм, фрикционный механизм, шестерню-ленивец, конечную шестерню, кнопку включения электродвигателя, контактное кольцо, два микропереключателя.
Электродвигатель реверсивный, включается кнопкой, вмонтированной в рукоятку.
Планетарный механизм обеспечивает независимую передачу движения от ручного и электрического приводов на конечную шестерню. Фрикционный механизм служит для предотвращения поломок редуктора в момент включения электрического привода и при резком возрастании момента на конечной шестерне.
Фрикционный механизм должен пробуксовывать при усилии 1050–1250 Н (105—125 кгс), приложенном горизонтально к концу ствола гаубицы. Регулировка, осуществляется гайками.
Для исключения люфта башни из-за зазоров в шестернях поворотного механизма установлен тормозок.
Поворотный механизм устанавливается на две опоры и крепится к ним с помощью шпиле, гаек и шплинтов. Опоры крепятся к выступам опорного кольца башни болтами с гайками и шайбами.
Для включения электропривода необходимо включить автомат защиты сети ЭЛ. ПРИВОД ПОВОРОТА на щитке наводчика и, нажимая на, провернуть маховик в выбранном направлении на один оборот (для поворота башни вправо вращать маховик по ходу часовой стрелки, а для поворота влево – против хода часовой стрелки).
Ручной привод включает в себя червячную пару, маховик с рукояткой управления, электромагнитный тормоз, планетарный механизм.
Для регулировки зацепления червячной пары служат прокладки.
Электромагнитный тормоз предназначен для торможения солнечной шестерни при работе ручного привода.
Поворот башни вручную можно осуществить, вращая рукоятку ручного привода по ходу (для поворота башни вправо) или против хода часовой стрелки (для поворота башни влево).