Шкала качественной оценки ячеек и линий
Чтобы качественно оценить каждый из этих параметров, необходимо знать, как отличаются количественные характеристики друг от друга. Для этого воспользуемся шкалой оценки цифровых ячеек и линий.
Шкала качественной оценки цифр и линий
1. Цифр НЕТ — означает, что качество, заданное цифровой ячейкой или линией, не проявляет себя, так как оно отсутствует.
2. ОДНА цифра — качество слабое, но при этом человек, часто не осознавая этого, стремится показать, что оно у него присутствует, и очень сильно.
3. ДВЕ цифры — качество нормально развито и достаточно активно в проявлении.
4. ТРИ цифры — качество имеет волнообразный характер, оно то резко слабеет, то неожиданно возрастает до очень высокого значения. Такое состояние называют «экстро», оно возникает по необходимости.
5. ЧЕТЫРЕ цифры — очень хорошо развитое качество, оно сильное, но еще не предел.
6. ПЯТЬ цифр — максимальная сила качества, очень часто оно может подавлять другие характеристики, что мешает человеку.
7. ШЕСТЬ И БОЛЕЕ цифр — переразвитие, перегрузка качества, когда оно резко слабеет и может проявить себя в полной силе только при определенных условиях. Обычно рассчитывается как качество, которое получится, если из исходного числа отнять 5 (пять). Например: 6 цифр, — примерно как 1; 7 цифр — примерно как 2.
Для удобства и наглядности попытаемся найти геометрические интерпретации всех изложенных выше количественных характеристик цифр.
Цифр нет. Это означает, что мы имеем плоскость, где не выделено ни одной точки, или для простоты будем говорить, что данная плоскость «пустая» (рис. 1).
Сказать, что мы при этом ничего не имеем, нельзя, так сама плоскость а существует, но интересующее нас качество так сильно удалено от нас, что в некоторой окрестности мы его не обнаруживаем, а следовательно, применить его не можем, так как энергетически оно недостижимо. Удивительно, но в этом случае можно говорить, что данное качество отсутствует или оно бесконечно далеко удалено, — это фактически одно и то же, поскольку на данной плоскости мы его не обнаруживаем. Если характеристика задана пустой ячейкой или линией, то это означает, что для активизации качества требуется слишком много энергии и именно из-за этого человек не использует данную характеристику. Внешне это выражается как полное отсутствие названного качества.
Если говорить геометрическим языком, то этот случай можно записать так: указанная характеристика неопределена в своей размерности — dim (размерность) неопределена.
Одна цифра. На плоскости (определена единственная точка А (рис. 2).
Единственность точки А делает ее уникальной или выделенной на плоскости, что и характеризует качества, заданные одной цифрой, как слабые, но стремящиеся к выделению и показу, словно одна точка — очень слаба, но она одна-единственная на плоскости. Геометрически это соответствует нулевой размерности dim=0 (это точка на плоскости).
Интересно, что нулевая размерность еще более отчетливо показывает слабость качества, заданного одной цифрой.
Две цифры. На плоскости заданы две точки А и В, которые неизбежно задают прямую АВ или ВА в зависимости от начальной точки (рис. 3).
Особенности прямой заключаются в том, что она однозначно определяет направление движения, что говорит об определенности и конкретности пути. Для качеств, характеризующихся двумя цифрами, это означает свободу их проявления в любой ситуации, что и будет означать естественную норму: появляется необходимость в проявлении того или иного качества и человек свободно делает это. С геометрической точки зрения, мы имеем одномерное пространство dim=1, которое еще раз подчеркивает однозначность в возможности применения качества.
Три цифры. Как известно, три точки задают конкретную плоскость, но в нашем случае более важно, что они определяют некоторую площадь S, ограниченную периметром треугольника ABC (рис. 4).
Особенность случая заключаются в том, что из любой вершины треугольника мы можем наблюдать два равноценных направления на две другие вершины, что создает затруднение в выборе очередности в движении к одной из вершин фигуры. Точно такие же затруднения в проявлении конкретного качества испытает и человек, если данное качество задано тремя цифрами. Он как бы выжидает внешнего «нападения» или изменения, которое однозначно определило бы выбор движения. Можно сказать, что человек проявляет свое качество только в том случае, когда у него не остается выбора и приходится действовать. Стоит отметить, что сила проявления качества резко возрастает, так как мы имеем значительное усиление качества, отраженное площадью S треугольника ABC. Как только человек израсходует качество (весь его запас), он вновь будет ждать экстремальной ситуации, когда снова можно «выплеснуть запасы качества». Интересно, что для этого ему придется накопить силы для такого неожиданного и сильного проявления качества. С геометрической точки зрения мы рассматриваем двухмерное пространство dim=2, что характеризует плоскости и площади фигур.
Четыре цифры. В данном случае мы вынуждены выйти за пределы плоскости, так как только в этом случае мы сможем качественно изменить ситуацию, а не задавать новую плоскую фигуру (рис. 5а, б).
Как вы хорошо видите из рис. 5, в случае «б» имеется плоская фигура, что возвращает нас к предыдущему случаю, когда качество задается плоскостью, или dim=2. В случае «а» ситуация резко меняется, так как появляется новая размерность dim=3 (трехмерное пространство). Из точки А (вершина пирамиды) мы видим весь треугольник основания BCD, что в какой-то степени делает ситуацию схожей со случаем двух точек на плоскости, которые определяли прямую АВ. Именно поэтому случай с четырьмя цифрами также стабилен в своем проявлении качества, как и при двух цифрах. Различие заключается только в том, что сила самого качества резко увеличивается до объема пирамиды V.
Пять цифр. Так как в предыдущем случае мы уже затронули максимальную для человека размерность dim=3 (трехмерное пространство), то в случае пяти точек нам будет очень сложно найти качественно новое решение, однако мы постараемся это сделать. Известно, что в геометрии существует теорема, утверждающая, что любые 5 (пять) произвольно взятых на плоскости точек определяют единственную кривую второго порядка (1 — окружность, 2 — эллипс, 3 — параболу, 4 — гиперболу, все случаи вырожденной кривой мы рассматривать не будем). Заметим, что наличие именно пяти точек позволяет нам использовать данную теорему (рис. 6).
Для иллюстрации этой теоремы вы можете взять любые пять точек на плоскости и, немного подумав, достаточно легко сможете определить, какая именно из указанных кривых проходит через взятые вами точки (чтобы не попасть в случае вырожденной кривой второго порядка, не ставьте три и более точек на одну прямую, так как в подобном случае линия должна будет выродиться (преобразоваться) в точку, пару пересекающихся, параллельных или совпадающих прямых (одна прямая).
Чтобы у вас не появилось сомнений в совершенно новом изменении качеств при переходе к пяти цифрам, попытаемся понять, каким образом появились сами названные нами кривые. Дело в том, что для их получения нам придется выйти в трехмерное пространство и рассмотреть пересечение конической поверхности (имеющей две собственные размерности) с плоскостью, которая также двухмерна. Из сказанного можно сделать вывод, что для получения кривых второго порядка нам приходится рассматривать модель с четырьмя измерениями. В переносе на общее трехмерное пространство они дадут пересечение в виде кривой второго порядка. Интересно, что, занимаясь когда-то дифференциальной геометрией, мне пришлось исследовать взаимное расположение двух привычных нам плоскостей, но в четырехмерном пространстве. Оказалось, что в пересечении этих плоскостей образуются все разновидности кривых второго порядка, так что наша интерпретация через пересечение конической поверхности с плоскостью является моделью четырехмерного пространства, где рассматриваются две плоскости. Рассмотрим рис. 7.
Коническая поверхность имеет размерность dim=2 и плоскость dim=2. Мы видим, что при вращении прямой АВ вокруг оси АС получим коническую поверхность, расположенную в трехмерном пространстве. В случае 6 (а—г) мы видим пересечения конической поверхности с плоскостью, которая имеет различное положение относительно конусов, этот случай соответствует пяти цифрам. Из рисунков понятно, что для получения кривой второго порядка приходится использовать сложные построения, а это требует максимальных усилий со стороны человека, все его силы концентрируются на проявлении данной характеристики, именно поэтому остальные параметры подавляются.
Шесть и более цифр. Это случай перегрузки качества. Для его интерпретации необходимо помнить, что пять цифр должны быть «отброшены», чтобы мы могли понять особенности самого качества. Данный случай можно сравнить с айсбергом, который на поверхности имеет незначительную высоту, тогда как основная масса спрятана под водой (рис. 8).
Как видите, невидимыми остаются пять цифр, которые составляют максимум, проявляющий себя только в крайне редких случаях, когда человека спровоцировали на применение всего качества, а не только видимой его части. Можно говорить, что люди, обладающие подобными перегруженными цифровыми ячейками или линиями, относительно такого качества не могут реально оценивать ситуацию. Они живут в иллюзорном или своем собственном мире, не имея возможности реально оценивать события относительно данного параметра, который в их психоматрице отмечен перегрузкой. Особенно важно научиться контактировать с такими людьми, особенно с теми, у кого перегружены не линии, а цифровые ячейки, так как линия может потерять свою значимость из-за активности отдельных цифр, а перегруженную ячейку «отключить» не удастся. Помните: максимальная активизация перегрузки сильно травмирует такого человека, поскольку он вынужден разрушать его собственный невидимый для всех мир. Как изменится человек после такого самоуничтожения, предсказать невозможно, но ясно одно — рядом с вами появится совершенно новый и неизвестный для вас человек, и будет ужасно, если новые изменения не будут положительными, а повредят личность в худшую сторону. Самое важное: научитесь уважительно относиться к такому человеку и не пытайтесь разрушить его мир.
Применение шкалы мы рассмотрим непосредственно на примерах. Если же вы желаете более подробно ознакомиться с теоретической частью нумерологических методов, вам необходимо прочитать первую книгу.