Легкий трехколесный броневик с трехдюймовой противоштурмовой пушкой
Проект бронированного автомобиля разработан начальником Офицерской стрелковой школы генерал- майором Филатовым в двух вариантах: с пушечным и пулемётным вооружением.
Для изготовления шасси использовались узлы и детали списанных легковых автомобилей. Вооружение размещалось в задней части корпуса, боекомплект - в стеллажах вдоль борта.
Для устойчивости при стрельбе пушечная машина имела под днищем опускающийся сошник. с октября 1916 года пушечный броневик проходил войсковые испытания на фронте.
По результатам испытаний предпочтение было отдано пулемётному варианту, как менее перегруженному.
Состояние опытный образец
Разработчик ген.-майор Филатов
Изготовитель Мастерские Офиц.Стрелковой школы
Производство опытный образец построен в 1915-1916 годах
База. оригинальное трех колёсное шасси
Боевая масса, т 2,6
Длина, мм 7000
Ширина, мм 2850
Тип двигателя. карбюраторный
Максимальная мощность, л.с. . 16-25
Удельная мощность, л.с/т 14,3
Максим, скорость, км/ч 8-10
Бронирование, мм 4-6
Экипаж, чел 3-4
Вооружение:
Тип орудия одна 76,2-мм противоштурмовая пушка обр. 1910 г
Боекомплект, выстрелов (.)
Прицел механический
Легкий трехколесный броневик с трехдюймовой противоштурмовой пушкой
Бронированный тракторный самоход "Илья Муромец ''
Трактора типа "Эллис-Чалмерс" были закуплены Россией в Соединенных Штатах Америки в годы Первой Мировой войны для буксировки тяжелых орудий. В июле 1915 года полковник артиллерии Гулькевич разработал способ бронирования и вооружения тракторов для создания на их базе боевых машин.
В марте 1916 года проект бронированного тракторного самохода был представлен в Главное военно-техническое управление, после чего были выделены средства на его постройку.
Первоначально строить бронированную машину предполагалось на Обуховском сталелитейном заводе, но впоследствии заказ передали на Путиловский завод.
В ноябре 1916 года бронирование было полностью закончено и первый опытный самоход получил собственное имя - "Илья Муромец".
Бронированный самоход имел ведущий гусеничный движитель и ведущие передние колеса. Верхняя часть гусеницы бронированной машины "Илья Муромец" была защищена специальным броневым листом.
Один из пулеметов устанавливался во вращающейся башне с круговым обстрелом, а 76,2-мм орудие монтировалось у задней стенки броневого листа корпуса. Такое размещение пушки позволяло вести обстрел из орудия в горизонтальной плоскости в секторе до 90°.
Испытание бронированного вооруженного трактора "Илья Муромец" проводились в ноябре - декабре 1916 года, после чего был заказан второй образец такой машины. Он был построен к марту 1917 года и получил название "Ахтырец". В октябре 1917 года, после Октябрьской революции, бронированный самоход "Илья Муромец" был переименован в "Красный Петербург".
Обе бронированные машины принимали участие в ходе революционных событий в 1917 году в Петрограде и в боевых действиях на фронтах Гражданской войны в начале 1920-х годов.
Состояние создан в 1916 году
Разработчик полковник Гулькевич
Изготовитель базового шасси американская фирма A His Chalmers Motors Truck
Изготовитель бронированного самохода Путиловский завод
Производство два образца изготовлены в 1916-1917 годах
База трактор типа A His Chalmers
Боевая масса, т 12,0
Тип двигателя газолиновый
Максимальная мощность, л.с. … 52,7
Удельная мощность, л.с/т 4,3
Максим, скорость, км/ч 12-15
Бронирование, мм:
- лоб корпуса 6,5
Экипаж, чел 7
Вооружение:
Тип орудия. одна 76,2-мм пушка
- боекомплект, выстрелов (.)
Пулеметы. два 7,62-мм "Максим"
- боекомплект, патронов (.)
Бронированный тракторный самоход "Илья Муромец"
Бронеавтомобиль "Пирс-Арроу" с 76-мм пушкой
Бронированный автомобиль с 76-мм пушкой был заказан Морским ведомством России.
Две опытные машины построены летом 1916 года и переданы в Морской запасной бронедивизион, где использовались в качестве учебных машин.
Вооружение размещалось: пушка - в бронированной башне; пулеметы - в спонсонах в кормовой части корпуса.
Состояние две машины построены в 1916 году
Разработчик Ижорский завод
Изготовитель Ижорский завод
Производство опытные образцы База пятитонный американский
грузовой автомобиль "Pierse-Arrow"
Боевая масса, т. около 5 тонн
Тип двигателя карбюраторный
Максимальная мощность, л.с (.)
Удельная мощность, л.с/т (.)
Максимальн. скорость, км/ч 20
Вооружение:
Тип орудия одна 76,2-мм горная пушка образца 1904 года
- боекомплект, выстрелов (.)
Пулемёты два 7,62-мм "Максим"
Бронированный автомобиль "Пирс-Арроу" с 76-мм пушкой
Бронеавтомобиль "Маннесман-Мулат" с 47-мм пушкой
Бронеавтомобиль на базе шасси германского грузового автомобиля "Mannesman-Mulag" - один из первых пушечных броневиков русской армии.
Машина была забронирована только частично - капот, кабина, броневой щит пушки.
Один пулемёт размещался в кабине водителя, второй мог переставляться с одного борта на другой и вести огонь через амбразуры.
Бронеавтомобиль использовался в боях в 1914 году и предназначался для поддержки пулемётных машин Первой автомобильной пулеметной роты - первого подразделения такого типа русской армии.
Состояние построен в 1914 году
Разработчик (.)
Изготовитель Ижорский завод
Производство построен один экземпляр
База четырехтонный автомобиль "Mannesman-Mulag"
Колесная формула 4x2
Тип двигателя карбюраторный
Максимальная мощность, л.с 50
Максимальн. скорость, км/ч 20-30
Вооружение:
Тип орудия одна 47-мм морская пушка Гочкиса
- боекомплект, выстрелов (.)
Пулемёты два 7,62-мм "Максим"
Бронеавтомобиль "Маннесман-Мулаг " с 47-мм пушкой