Разгромленные (broken) бригады

В случае, когда большая часть отрядов в бригаде сбежала за край, уничтожена или разбита, бригада считается разгромленной. Это означает, что ко всей оставшейся бригаде применяются следующие ограничения:

· Ушедшие за край уже не могут вернуться.

· Дезорганизованные отряды (disordered) уже не могут восстановить порядок ни в конце хода, ни по броску 4+

· Разбитые (shaken) отряды не могут быть заново собраны ни по приказу «Не дрейфь!», ни по броску 4+.

· Отрядам из разгромленной бригады разрешается в командную фазу вместо приказа по инициативе или приказа по кубикам просто сделать один отступающий ход. Это могут делать даже дезорганизованные (disordered) юниты.

· Пушки, выбравшие такой "отступающий ход" могут встать на передки и пройти одно движение.

· Отряды в 12 дюймах от противника и не находящиеся в оборонительной позиции (дом, редут, флеши) или в каре, в начале своей командной фазы обязаны сделать один отступающий ход.

Касательно этого последнего правила: по опыту оно приводит к тому, что в армии уже ходу к 4-5 остается неправдоподобно мало боеспособных единиц. Поэтому я предложил бы относить его ТОЛЬКО к разбитым и дезорганизованным отрядам из разгромленных бригад, а остальным отрядам из разгромленных бригад просто снижать мораль на 1 (5+ вместо 4+). Легкую же кавалерию не подвергать даже этому штрафу (в конце концов они воюют отдельно, самостоятельно и даже не знают что их соратники по бригаде где-то на другом конце поля несут потери).

КТО НЕ МОЖЕТ АТАКОВАТЬ

· Разбитые отряды (потери равны стойкости)

· Отряды в походной колонне

· Артиллерия

· Отряды в каре

· Отряды в рассыпном строю не могут атаковать линию, атакующую колонну, каре и смешанный строй.

КТО ПРОХОДИТ БРЕЙК-ТЕСТ

· Отряды, разбитые и получившие «лишние» потери от стрельбы. ВНИМАНИЕ: для брейк-теста недостаточно стрельбой нанести ему число потерь равное стойкости. Надо нанести хотя бы на одну потерю больше.

· Отряды, которые в результате встречного залпа разбиты (потери равны стойкости или больше) или понесли хотя бы одну потерю от артиллерийского огня.

· Отряды, проигравшие в ближнем бою.

· Разбитые отряды в конце ближнего боя, если результат – ничья.

· Отряды, которые поддерживали в ближнем бою отряд, не прошедший брейк-тест.

ПРАВИЛА ФОРМАЦИЙ

Походная колонна(1 база в ширину, 4-6-8 баз в длину). Для кавалерии и пехоты.

· Имеет +1 на приказ вне дорог и +2 на приказ на дороге.

· При провале приказа все равно может совершить 1 движение.

· Не может стрелять.

· Стрельба по ней с +1. Бросок на мораль с -2.

· В ближнем бою кидает 1 кубик на попадание.

· Не может оказывать поддержку. Получать – может.

· Если в ближнем бою проиграл и прошел брейк-тест на 7+, отряд автоматически перестраивается в линию (если хватает места), но становится дезорганизован.

Атакующая колонна (2 базы в ширину, 2/3/4 базы в длину) для пехоты

· Имеет +1 на приказ.

· При стрельбе кидает 1 кубик на попадание.

· Стрельба по ней с +1. Бросок на мораль с +1 (против артиллерии – без плюсов).

Линия (1 или 2 базы в длину, 6/8 или 3/4 базы в ширину) для пехоты и кавалерии

· Все стандартно

Рассыпной строй (базы в полудюйме друг от друга) для пехоты и нерегулярной кавалерии

· Имеет +1 на приказ вне дорог и +2 на приказ на дороге.

· Стреляет с +1 на попадание.

· Стрельба по нему с -1 на попадание.

· В ближнем бою кидает 1 кубик на попадание.

· Может оказывать поддержку. Получать поддержку НЕ может.

· Не может атаковать линию, атакующую колонну, каре и смешанный строй.

· Может заявлять маневр «Уклонение» если атакован пехотой в любом другом строю.

Каре

· Стреляет не более чем 1 кубом со стороны, но не больше чем в профиле.

· Дерется в рукопашной не более чем 2 кубами со стороны, но не больше чем в профиле.

· Когда каре кидает брейк-тест оно игнорирует все результаты, кроме «4 и меньше», с учетом модификаторов.

· Когда кавалерия атакует пехоту, и пехота становится в каре, кавалерия ОБЯЗАНА ПРЕКРАТИТЬ АТАКУ, если только отряд пехоты не дезорганизован или не разбит. В этом случае кавалерия останавливается за 3 дюйма до каре, и может использовать оставшуюся дистанцию хода по своему усмотрению.

· Если отряд в каре дезорганизован или разбит, и кавалерия его все же атаковала – каре имеет +3 к результату боя, а кавалерия не получает никаких бонусов за атаку.

· Когда каре двигается – оно двигается не более 1 раза, и только на половину дистанции (т.е. 6 дюймов).

· Каре может двигаться только в сторону своих войск, не в сторону противника. Тут предлагаю опираться на здравый смысл.

· Каре не может двигаться вообще, если в 12 дюймах от него есть вражеская кавалерия.

· Когда 1 отряд сражается против двух, то он обязан распределять свои кубы поровну между противниками. В остальном - все так же как в обычном бою. Допустим русская колонна уже была в бою с французской линией, и французы даже победили в прошлом раунде, а теперь в лоб французам ударила вторая русская колонна.
Русские бросят 6 кубов на 4+ за первую колонну, и 6 кубов на 3+ (за атаку) за подоспевшую на помошь вторую колонну. Французы распределят кубы: бросят 3 куба по 3+ по первой колонне (поскольку выиграли у них прошлый раунд) и 3 куба по 4+ по второй колонне. Результат боя будет считаться общий, но брейк-тест каждый отряд, кому положено, будет кидать отдельно.

·

· Отряды, атакованные только во фланг или только в тыл, и не сбежавшие в конце раунда боя могут (по желанию!) реформироваться фронтом к противнику, но становятся дезорганизованными. То есть у них было -1 к попаданию за фланг, а будет -1 к попаданию за дезорганизованность. Зато биться будут всеми кубами (а не половиной, как во фланге) и противник будет попадать на 4+ (а не на 3+). Так что польза от поворота все-таки есть.

Отряды атакованные с двух сторон, реформиться не могут никак и огребают в той же позе, в какой и стояли.

· Генерал (в т.ч. и главнокомандующий), используя приказы "Не дрейфь!" и "За мной", присоединяется к отряду. Если отряд оказался в бою - генерал бьется вместе с ними и не может отсоединиться до конца боя. Судьбу отряда он разделит вместе со своими солдатами. Собственно, это единственный способ его убить.

Если отряд не в бою, то генерал отсоединяется автоматически в начале командной фазы, просто отодвинь его на дюйм от отряда. Если захочет - присоединится еще раз.

Еще есть важные дополнения к правилам, которые я пропустил, (спасибо АБ за внимательность):

1) Главнокомандующий может отдавать приказы только отдельным отрядам(не группам отрядов, это только командиры бригад умеют).
2) Когда бригадный генерал отдает приказ бригаде (нескольким отрядам), они обязаны не только при отдаче приказа находиться в 6" друг от друга, но и закончить движение так же в 6"друг от друга.

· Логичней было бы так:
1) бросок равен или на 1 меньше ком. рейтинга - 1 действие
2) бросок на 2 или на 3 меньше ком. рейтинга - 2 действия
3) бросок на 4 и далее меньше ком. рейтинга - 3 действия.

· "Устоявшие отряды, построенные в походную колонну, автоматически выстраиваются в линию фронтом к врагу, если им для этого достаточно места. Нерегулярные или крошечные отряды перестраиваются в формацию "warband". После этого они становятся "дезорганизованными".

Войска в других формациях, атакованные только в тыл или только в фланг, и устоявшие по брейк-тесту, также автоматически выстраиваются в линию фронтом к врагу, если им для этого достаточно места. Нерегулярные или крошечные отряды перестраиваются в формацию "warband". После этого они становятся "дезорганизованными

Наши рекомендации