Аргументы и советы пишущим сочинение ЕГЭ-2017
Аргументы и советы пишущим сочинение ЕГЭ-2017
Если тупиковая ситуация, а часто так бывает, когда перед Вами художественный текст, то проблему определяете следующим образом: в тексте поставлена (рассматривается и т.д.) проблема нравственного (или безнравственного) поступка. Тогда позиция будет выглядеть таким образом: по содержанию и интонационной окраске текста делаю вывод о том, что автор осуждает такой поступок, или восхищается поступком героя, или… Ваши аргументы будут «накручены» согласно поступкам героя, но если вводите контраргумент, то будьте с ним аккуратнее, потому что контраргумент гораздо легче вводить, когда читаете публицистический текст.
Принципиальные советы: 1)надо, чтобы название проблемы прозвучало и первом аргументе, и во втором; проблему автор «не поднимает», а ставит и т.д. 2) в комментарии не увлекайтесь пересказом, чтобы из Ваших записей эксперт мог понять, о чем идет речь в предложенном тексте; 3) в комментарии можно цитировать, просто оформлять пример из текста как прямую речь; 4) в 4-ом абзаце, когда соглашаетесь с позицией автора или героя, обязательно объясните почему; 5) если есть проблемы с грамотностью, то старайтесь, чтобы аргументы не были большими: помните, что краткость – сестра таланта; 6)если есть два читательских примера, пишите два литературных аргумента; 7) если есть проблема с аргументами, то вспоминаем, что один из аргументов может быть показателем опоры на знания этой проблемы (как указано в задании 25: Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения) – просто небольшое рассуждение по тому, с чем Вы согласились и какое мнение по этому поводу высказали.
Избегайте повторений. Можно не указывать инициалы авторов текстов. Помните: если неправильно определили проблему, то… Поэтому внимательно читайте задания №№20 и 24, цепляйтесь за ниточки мыслей! Приветствуются восклицательные предложения (Ваша эмоциональность), наличие вводных слов как связующая нить логических рассуждений.
И ЕЩЕ… На ЕГЭ в тексте не будет «зашифрованной» проблемы, не будет проблемы, не отработанной, не проговоренной на уроке, – ищите ее, цепляйтесь за то, что автора в тексте волнует!!!
Чиновники.
1) В комедии «Ревизор» Н.В.Гоголь показал населяющих город чиновников – воплощение бесчинствующих в нём страстей. Эти люди далеки от народа, заняты только материальным благополучием. Писатель не только разоблачает их злоупотребления, но и показывает, что они приобрели ужасные духовные качества. Перед начальством чиновники готовы унижаться, а простых просителей за людей не считают.
2) В произведении Н.В. Гоголя «Мёртвые души» в одном из эпизодов описывается жизнь главного героя произведения Чичикова. Работая чиновником, он всегда старался извлечь как можно больше материальной выгоды из своего положения. Сначала, находясь в самом низу карьерной лестницы, Чичиков служил, во всем угождая начальнику. В то же самое время начались «строжайшие преследования всяких взяток». Но обойти эти преследования для него не составило труда: просто просители теперь должны были давать взятки не ему лично, а чиновникам более низкого ранга (писарям, секретарям), которые потом эту взятку делили с ним.
3) Наше общество перешло на новый виток управления, поэтому в стране изменились порядки, ведётся борьба с коррупцией, проверки. Грустно узнавать во многих современных чиновниках, политиках пустоту, прикрытую равнодушием. Гоголевские типы не исчезли. Они существуют в новом обличии, но с той же пустотою и пошлостью.
4) В.Маяковский неоднократно высмеивал и критиковал бюрократизм и чиновничий аппарат социалистического общества. Его стихи остаются актуальными и в наши дни. Стихотворение «Прозаседавшиеся», например, не теряет своей злободневности даже в нашем современном демократическом обществе. Хотя поэт и верил, что бюрократическая машина будет уничтожена, в данный момент это, к сожалению, не представляется возможным.
Отношение к старикам.
1) Недавно прочитал в газете «Известия» статью «ПАРАДОКСЫ ОТНОШЕНИЯ К ПОЖИЛЫМ ЛЮДЯМ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ». Автор приводит данные соцопроса, в котором все респонденты сходятся во мнении, что «плохое отношение» к пожилым людям — отсутствие уважения или демонстрация этого. В чем проявляется негативное отношение к старикам? Так, молодые люди не уступают пожилым место в транспорте, не помогают донести сумку, перейти дорогу, не пропускают в очереди; в общении с пожилым человеком допускают неуважительный тон. Больно осознавать это, но отношение к старикам оставляет желать лучшего…
2) В рассказе Б.Екимова «Говори, мама, говори…» поднимается проблема отношения к престарелым людям. Каждое утро героиня рассказа ждет звонка от своей дочери. Но их разговор всегда не очень долгий: дочь куда-то спешит и просит мать говорить быстрее. Однажды раздавшийся в неурочное время телефонный звонок заставил старушку вздрогнуть, забеспокоиться. Звонила дочь, и на этот раз она хотела поговорить со своей мамой, выслушать её переживания, беспокойства. Что побудило дочь изменить отношение к своей старенькой матери? Ощущение хрупкости человеческой жизни, понимание, что в любой момент эта жизнь и эта связь могут прерваться. Страшно не успеть увидеть самого дорогого человека, обнять его, поцеловать морщинки на родном лице, поговорить, посмеяться вместе, погрустить. Как хорошо, что дочь главной героини рассказа вовремя поняла и осознала это!
3) Трагедия произошла в Краснодарском крае. В доме престарелых, где проживали больные старики, которые не могли даже ходить, начался пожар. На помощь инвалидам бросилась медсестра Лидия Пашенцева. Женщина вытащила из огня несколько больных, но сама выйти не смогла. Вот настоящий пример самопожертвования и правильного отношения к престарелым людям!
4) К своей бабушке я отношусь с глубочайшим уважением, ведь ей уже 81 год! Она живет одна, дедушки не стало несколько лет назад. Но я стараюсь навещать её как можно чаще, чтобы она не чувствовала себя одиноко, а если нет возможности прийти в гости, то обязательно звоню по телефону. Бабушке нужна помощь по дому и огороду, и в этом я всегда проявляю инициативу. Давайте же ценить наших бабушек и дедушек, ведь никто не знает, сколько еще времени отведено, чтобы быть рядом с ними!
Трудолюбие.
1) Известный тренер по фигурному катанию Станислав Жук обратил внимание на девочку, которую все считали бесперспективной. Тренеру понравилось, что она, не обладая особым талантом, трудилась, не жалея себя, стремилась к успеху, к своей цели, надеялась, что у неё всё получится, если будет стараться не покладая рук. Жук поверил в нее, стал с ней заниматься, из этой девочки выросла самая титулованная фигуристка ХХ века Ирина Роднина. Упорство и трудолюбие порой являются единственными вариантами достижения успеха, и очень важно, чтобы такими качествами обладал каждый из нас.
2) В произведении А. И. Солженицына «Матрёнин двор» героиня всю жизнь привыкла трудиться, помогать другим людям, не требуя ничего взамен, постоянно проходила через тяжелые испытания. Главным в ее образе является доброта, побеждающая все тяготы и заботы. Никакие враги не могли надолго омрачить настроение Матрены. Она бескорыстна, трудолюбива, всегда готова прийти на помощь, способна искренне порадоваться за других. Праведница делает всё для людей и для того, чтобы сохранить свою душу в окружавшем ее бездуховном мире. Она не нажила никаких благ, но осталась духовно чистой, самой светлой среди людей.
3) Великое трудолюбие Л. Н. Толстого восхищает многих. Именно в этом он видел силу человека, его талант. Писатель известен своим трудолюбием и скрупулезным отношением к работе. Он по многу раз переписывал и правил свои произведения, доводя их до совершенства. «Война и мир» - величайшее творение, памятник эпохи. Известно, что автор переписывал роман восемь раз! Его отличали не только талант, но и колоссальная работоспособность.
Книга в жизни человека.
1) Я считаю, что человек, который не читает книг, не может причислить себя к интеллигентам. Алексей Толстой в очерке «Родина» писал, что литература всегда была достоинством и умом народа, укрепляла его нравственный облик, была исторической памятью, наполняла глубоким содержанием жизнь людей, текущую по обрядам, обычаям и традициям, связанным с трудом, природой, почитанием отцов и детей. В этом отношении русская классика имеет огромное нравственное значение для подрастающего поколения!
2) Советую молодым людям прочитать рассказ Виктора Астафьева «Людочка», где описана жестокая реальность жизни. Автор поднимает проблемы, волнующие моих современников, - это загрязнение окружающей среды, падение нравственности и деградация личности, гибель русской деревни, душевное одиночество. Рассказ заставляет задуматься об окружающем нас мире, о безразличии и равнодушии. По-моему, «Людочка» — одно из лучших произведений русской литературы. Рассказ побуждает нас, юных читателей, задуматься о жизни, выборе пути, о нравственных проблемах общества.
3) Считаю, что роман Л. Н. Толстого «Война и мир» имеет огромное воспитательное значение для школьников. Перед нами проходят лучшие герои классика: Андрей Болконский, Наташа Ростова, Пьер Безухов. Они учат нас любить и защищать свою Родину, ценить семью, «призывают» к проявлению высших нравственных качеств. Произведение не может не трогать сердце современного читателя. В наш "жестокий" век нам есть чему поучиться у героев автора. Доброта и совестливость, душевная расположенность людей друг к другу, нравственное единение народов — эти идеалы писателя, обращенные к каждому человеку, заставляют задуматься о своей жизни и взаимоотношениях с другими людьми.
4) Роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» произвел на меня очень сильное впечатление. Придавленный бедностью, озлобленный своим бессилием помочь близким людям, Раскольников решается на преступление - убийство старухи-процентщицы, извлекающей выгоду из людских страданий. Родион жаждет мести за поруганных и обездоленных людей, за унижения и страдания Сони Мармеладовой, за всех тех, кто доведен до предела нищетой и нравственными мучениями. Он решил все взять в свои руки, направить ход событий по пути, предначертанному им самим. В конце романа герой приходит к переосмыслению нравственных ценностей, к истинному пониманию счастья, осознает свою ошибку. Книга учит нас правильно расставлять цели в жизни и в самый нужный момент оставаться человеком.
Человек и наука. Роль образования.
1) А.С.Грибоедов под руководством опытных учителей получил хорошее первоначальное образование, которое продолжил в Московском университете. Современников писателя поражал уровень его образования. Он окончил три факультета (словесное отделение философского факультета, естественно-математический и юридический факультеты) и получил учёные звания кандидата этих наук. Грибоедов изучил греческий, латинский, английский, французский и немецкий языки, владел арабским, персидским и итальянским языками. Александр Сергеевич увлекался театром. Это был один из прекрасных писателей и дипломатов.
2) М.Ю.Лермонтова мы относим к числу великих писателей России и прогрессивной дворянской интеллигенции. Его называли революционным романтиком. Хотя Лермонтов оставил университет, потому что руководство сочло его пребывание там нежелательным, поэт отличался высоким уровнем самообразования. Он рано начал писать стихи, прекрасно рисовал, музицировал. Лермонтов постоянно развивал свой талант и оставил потомкам богатое творческое наследие.
4) Григорий Перельман — российский гениальный математик, доказавший теорему Пуанкаре, над которой ученые бились долгое время. За решение этой задачи был удостоен награды в миллион долларов, но отказался принимать деньги. Он видел свою пользу в служении науке, её развитии.
Детство (детские воспоминания). Роль семьи в становлении человека.
1) Детство главного героя Обломова в одноименном романе И.А.Гончарова было счастливым, беззаботным. Маленького Илью все любили, баловали и излишне опекали. Родители подавляли в нем любознательность и интерес к жизни. Чрезмерная родительская опека привела к деградации личности Обломова: он ленив, апатичен и совершенно не приспособлен к жизни, даже любимую женщину отдаёт лучшему другу.
2) Детство Наташи Ростовой в романе Л.Н. Толстого «Война и мир» было счастливым и радостным. Она жила в прекрасной семье, где всегда были рады гостям, где родственные связи очень ценились. Впитав с детства любовь к доброте, порядочности и семейственности, Наташа становится прекрасной женой и матерью.
3) А вот детство главной героини рассказа В. Астафьева «Людочка» не было ни счастливым, ни радостным. Равнодушная мать, зачавшая её между запоями отца, захудалая, вымирающая деревенька и отчим, с которым она почти не общалась, – вот и всё, что осталось в воспоминаниях о доме. Жизнь Людочки была такой же несчастной, как и её детские годы.
4) Моё детство было счастливым и беззаботным: я была любима своими родителями, ни в чём не нуждалась, имела много друзей. Всё это отпечаталось в моей памяти. Детские впечатления помогают мне в трудные минуты жизни: плохо мне или грустно - вспоминаю улыбку мамы или заразительный смех друзей, и настроение сразу поднимается, на душе становится легко. Очень дорожу своими детскими воспоминаниями!
5) Я часто думаю о том, как же, наверно, тяжело жить детям в детских домах. Когда они поранятся, мама их не утешит и не пожалеет; папа не смастерит им качели и не научит кататься на велосипеде. Как же мало у них хороших детских впечатлений! Как важно иметь светлые воспоминания об этой прекрасной поре, но, к сожалению, детишки, не имеющие родителей, их лишены. Я бы очень хотела, чтобы у каждого ребёнка была любящая семья и счастливое детство!
6) В семье Ростовых в романе Л.Н.Толстого «Война и мир» всё строилось на искренности и доброте, поэтому дети — Наташа, Николай и Петя — стали по- настоящему хорошими людьми, а в семье Курагиных, где карьера и деньги решали всё, и Элен, и Анатоль — безнравственные эгоисты.
Историческая память. Тоталитарный режим.
1) Проблема исторической памяти нашла отражение в творчестве А. И. Солженицына. Его рассказ «Один день Ивана Денисовича» потряс читателей знанием о запретном — лагерной жизни при Сталине. Каторжный лагерь — это опасная, безжалостная машина, уничтожающая всех, кто в нее попадает. «Один день Ивана Денисовича» призывает помнить о беспощадной тоталитарной системе и репрессиях сталинских времён.
2) М. Шолохов в рассказе «Наука ненависти» с потрясающей детальностью показывает читателю ужасы войны, чтобы напомнить людям о той цене, которую заплатила наша страна за Победу, за счастливую, мирную жизнь детей и внуков. Страшные картины изнасилованной и убитой девочки и зверски порубленных на куски красноармейцев - это напоминание о том, чего забывать нельзя.
3) Мой прадед воевал в Великую Отечественную войну. После войны подсчитали, что каждый день гибло несколько тысяч людей. Страшная статистика! Люди умирали от голода и на поле боя, в сожжённых деревнях, концлагерях, лазаретах. Холод, голод, раны, пытки в плену – всё это уничтожало людей тысячами. Война - это жестокая, беспощадная машина для убийства огромного количества людей, и помнить о ней необходимо так же, как дышать. Память о войне – это то, что должно храниться в сердце и душе каждого человека, чтобы сохранить мир.
4) Каждый год 9 Мая наша страна празднует великий праздник – День Победы! Это необычайно важная дата. В этот день звучат военные песни, показывают военные фильмы, на Красной площади проходит парад, в разных городах страны, даже самых маленьких, по улицам идут Бессмертные полки. Я считаю, что это святой день.
5) Человек остается таковым до тех пор, пока не теряет память. Забыть прошлое легко, но трудно на беспамятстве построить будущее. Именно поэтому мы должны помнить, какой ценой досталась Победа нашему народу; помнить об ужасах, о жертвах войны, чтобы никогда не допустить повторения трагических событий: «Давайте, люди, никогда об этом не забудем!»
6) Акция «Бессмертный полк» стала поистине международной. Люди идут с портретами участников Великой Отечественной войны, которые завоевали Победу и освободили мир от коричневой чумы. Вечная память и слава героям-освободителям!
Одиночество.
1) В рассказе В.Астафьева «Людочка» мы видим девушку, выросшую в вымирающей деревеньке и толком не получившую материнской любви. Героиня всю свою жизнь была одинока; даже когда с ней случилась беда, никто не поддержал её. Спасаясь от одиночества и душевных мук, она убивает себя. Жизнь героини – это пример того, как равнодушие окружающих и одиночество могут привести к трагедии.
2) В романе М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» мы видим одинокого человека, умного и образованного, но не сумевшего найти цель в жизни. Печорин не находит себя в обществе, он скрытен и необщителен. Неумение дружить, любить, «принимать» людей делает Печорина одиноким настолько, что герой становится «лишним человеком».
3) Одиночество – это самое страшное, что может ждать человека в старости. Я часто вижу, как к дому престарелых в нашем городе подъезжают машины, из которых выходят люди, приехавшие навестить своих родителей. Самое ужасное, когда и приехать некому… Мне вспоминается слепая мать в рассказе Л.Куликовой «Свиделись». Сын, вполне устроенный в этой жизни, оставил свою больную, беспомощную мать умирать в деревне.
Природа.
1) О том, что такое природа и какое влияние она оказывает на человека, написал Ф. Тютчев:
Не то, что мните вы, природа:
Не слепок, не бездушный лик —
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык…
2) Природа в романе замечательного русского писателя Л.Н. Толстого «Война и мир» словно сочувствует героям романа, вызывая у них определенные состояния души и мысли, которые влияют на дальнейшее развитие событий. Вспомним встречу Андрея Болконского с дубом. Старое, безжизненное дерево, встреченное героем по пути в Отрадное, наполнило его душу горечью. Совсем другие чувства вызывает у Андрея Болконского тот же дуб, но уже на обратной дороге. Дерево, позеленевшее, распустившееся на солнце, помогает ему вдруг осознать, что жизнь еще не кончена; впереди будет счастье.
3) В произведении В. Астафьева «Людочка» люди совсем не заботятся о природе городского парка: из грязной канавы торчат бутылки различных форм, из нее доносится ужасный запах, потому что туда бросают умерших поросят и котят. В таком месте и люди ведут себя по-звериному. Разрушая природу, человек разрушает самого себя.
4) Я могу гордиться тем, что в нашей школе организован экологический кружок. Раз в неделю мы все вместе выходим на борьбу за чистоту окружающей среды. Сколько же деревьев посажено нашей группой, сколько мусора убрано с городских улиц!
Ужасы войны.
1) В романе Л. Толстого "Война и мир" без прикрас переданы суровые военные будни, несущие людям кровь, смерть и страдания. В убитых французах и русских автор не видит врагов: они для него люди, которым война оборвала жизнь. Не случайно через весь роман проходит мысль о том, что война - это противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие.
2) Вспомним произведение М. Шолохова "Судьба человека". Сколько ужасов выпало на долю Андрея Соколова! Фашистская бомба уничтожила его дом, в котором были жена и дочери, пуля немецкого снайпера оборвала жизнь старшего сына в день Победы. Война, забрав дорогих Андрею Соколову людей, разрушила надежды и мечты, нанесла тяжелую душевную травму.
3) Весь ужас войны передан в произведении М. Шолохова "Наука ненависти". Когда русские войска пошли в наступление, они увидели, какие зверства творили фашисты. Больше всего герою врезался в память труп пятиклассницы, сверстницы его дочери, изнасилованной и убитой. Потрясло зрелище места казни советских бойцов, где лежала куча нарубленного мяса, рядом с которой лежали пилотки.
4) "Война - это самое ужасное, что может произойти на Земле», - так обычно закачивал свой рассказ о военных буднях мой прадедушка. Он не любил вспоминать о том кошмаре, который ему пришлось пережить: о трупах на поле боя, о искалеченных навсегда людях, о тех боевых товарищах, которым не суждено было вернуться домой. Война оставила после себя "миллионы шрамов", которые, как мне кажется, не залечатся никогда.
5) Человек остается таковым до тех пор, пока не теряет память. Забыть прошлое легко, но трудно на беспамятстве построить будущее. Именно поэтому мы должны помнить, какой ценой досталась Победа нашему народу; помнить об ужасах, о жертвах войны, чтобы никогда не допустить повторения трагических событий: «Давайте, люди, никогда об этом не забудем!»
Воспитание.
1) Вспомним семью Ростовых в романе Л. Толстого "Война и мир". Атмосфера в доме этой семьи поражает! Здесь царят доброта, взаимопомощь и взаимоуважение. Неудивительно, что в такой семье были воспитаны достойные люди, такие, как Наташа, Петя и Николай. Все они - настоящие патриоты, всегда готовые прийти на помощь. Искренность, щедрость и естественность - это те качества, которые старшие Ростовы передали своим детям.
2) В романе Л. Толстого "Война и мир" мы можем окунуться в атмосферу дома семьи Болконских. Каждый из членов этого роды - талантливая и достойная личность. Старик Болконский - человек, который ценит умных, деятельных людей, поэтому в своих детях старался воспитать именно эти качества. Действительно, Андрей и Мария Болконские выросли благородными, честными, сильными духом личностями.
4) В произведении Д. Фонвизина "Недоросль" тема воспитания занимает центральное место. Почему Митрофанушка вырос таким грубым и жадным невежей и неучем? Нельзя сказать, что госпожа Простакова не любила своего сына, наоборот, именно чрезмерная опека женщины привела к плачевным результатам. Кроме того, Митрофанушка перенял все пороки матери: жестокость по отношению к людям, хамство, неблагодарность.
5) Я очень благодарна своими родителям за правильное воспитание, которое сделало меня достойным человеком. Неуважение к старшим, грубость и хамство - это не про меня! Мама и папа на собственном примере показывали мне, как правильно вести себя с другими людьми, они старательно закладывали в меня такие важные жизненные основы, как доброта, нравственность, щедрость и искренность.
Интеллигентность.
1)Во времена крепостничества каждый помещик считался носителем культуры и чести, человеком высокого умственного склада и исключительного благородства. Этот миф развеял в своем произведении «Мертвые души» Н. Гоголь. Рассказывая о неприятной стороне жизни русского дворянства, автор показывает, кого нельзя называть интеллигентными людьми.
2) Андрея Болконского можно отнести к людям высоких нравственных принципов. Честность, порядочность, доброта, отзывчивость – все это присуще герою романа Л.Н. Толстого «Война и мир». Воспитанный достойными людьми, он всегда следует законам чести и благородства. Я считаю, что именно этот герой как никто другой является воплощением истинного интеллигентного человека.
Роль учителя.
1) Прекрасным примером роли учителя может служить произведение Ю.Бондарева "Простите нас!". Учительница математики многое дала своим ученикам. В одном из героев раскрыла способность к математике. Всех своих учеников она любила, помимо знаний, вела уроки жизни. За судьбой каждого из детей она следила, радовалась успехам бывших учеников. Вот именно таким должен быть настоящий учитель!
2) В произведении К.Ященко "Мой учитель" рассказывается о герое, который с душевной теплотой вспоминает учителя биологии, вспоминает, каким добрым, заботливым он был. Юрий Петрович давал своим ученикам очень многое: знания, воспитывал в них нравственные качества. Герой очень благодарен своему учителю за то, что тот сделал его таким благородным человеком!
3) Эту проблему подтверждают и примеры из жизни. Хочу рассказать о друге, который добился больших успехов в жизни, благодаря своему учителю. Еще с первого класса Анна Юрьевна говорила о том, что Роман - способный мальчик, что у него математический склад ума. Она помогала ему развить талант, дополнительно занималась с ним. А сейчас он работает главным инженером, и, я уверена, что очень благодарен своей учительнице!
4) Поэт Рождественский пророчески написал об учителях:
Вы знаете,
Мне по–прежнему верится,
Что, если останется жить земля, -
Высшим достоинством Человечества
Станут когда–нибудь учителя!
Отцы и дети.
1) В произведении Б.Екимова "Говори ,мама, говори…" рассказывается о дочери и ее маме. Мама - пожилая деревенская женщина, которая все никак не может поговорить со своей дочерью. Она хотела поделиться с ней своей печалью, тем, что у нее на душе, спросить, как живет ее дочь, но вместо этого все время слышала: "Будь-будь!". Однажды дочь позвонила ей и сказала: "Говори, мама, говори…". Видимо, она поняла, что жизнь мамы вдруг может оборваться навсегда.
2) В романе И.Тургенева «Отцы и дети» показана проблема непонимания между старшим и младшим поколениями. Евгений Базаров чувствует себя чужим в кругу старших Кирсановых и даже своих родителей, которых искренне любит, но прохладным, высокомерным отношением приносит огорчения.
Хамство и невоспитанность.
1) В произведении Фонвизина "Недоросль" Митрофанушка был очень грубым. Он перенял все плохие качества от своей матери: жадность, презрение к окружающим. Она не позаботилась о том, чтобы воспитать в нем нравственные качества, поэтому Митрофанушка такой же невоспитанный, как и его мать.
2) Хочу рассказать об одном случае, который поразил меня. Стала свидетелем сцены, когда в общественном транспорте молодой человек грубо разговаривал с пожилой женщиной, хамил ей. Разве ему в детстве не говорили, что старших нужно уважать? Думаю, что нет. Я, конечно, вступилась за оскорбленную женщину.
3) Грубым, невоспитанным людям я бы посоветовал перечитать роман Л.Н.толстого «Война и мир» и присмотреться к Андрею Болконскому, которого отличают высокая степень нравственности, воспитанности, общей культуры. Это пример для подражания!
Роль искусства.
1). Вот так о влиянии искусства на человека написала поэт и прозаик Елена Тахо-Годи:
И без Пушкина можно прожить,
И без музыки Моцарта тоже,
Без всего, что духовно дороже,
Без сомнения, можно прожить -
Даже лучше, спокойнее, проще,
Без нелепых страстей и тревог,
И беспечней, конечно, и дольше...
Только как этот вынести срок?
2) Роль музыки. 1)Когда я слышу музыку гимна России, то меня переполняет законная гордость за нашу могучую державу, за самый многонациональный народ, который проживает на огромной государственной территории.
3) Как много песен было написано в годы войны! Эти мелодии поднимали народ, будили чувство патриотизма, заставляли идти на защиту Родины. Всем известна песня «Священная война». Она стала музыкальной эмблемой Великой Отечественной войны. С этой песней советские люди, охваченные «яростью благородной», шли на смертный бой. Музыка войны оказала огромное влияние на стойкость наших солдат в сражениях, на их стремление к победе.
4) в) Я считаю, что музыка оказывает на нас сильное влияние. Так, после прослушивания классических произведений русских и зарубежных композиторов, таких, как Бах, Бетховен, Шостакович, Шопен, в человеке просыпаются самые прекрасные чувства: любовь, милосердие, доброта. Эта музыка очищает мысли, приносит удовлетворение, поднимает настроение.
5)При звуках «Священной войны» испытываю такой трепет, напряжение и чувство единения с моим народом! Представляю, как в годы Великой Отечественной войны эта песня объединяла людей в порыве ненависти к врагу, в желании дать отпор фашистам, прогнать их с родной земли!
Героизм.
1) Вспоминаю подвиг Александра Матросова в годы великой Отечественной войны. Из фашистского дзота строчил пулемет, Александр подобрался к амбразуре и бросил гранаты. Пулемёт замолчал, но только бойцы поднялись в атаку, как вновь был открыт огонь. Тогда Матросов рывком бросился к дзоту и своим телом закрыл амбразуру.
2) Выдающийся русский писатель Б. Васильев рассказал про доктора Янсена, который погиб, спасая детей, провалившихся в канализационную яму. Человека, которого и при жизни почитали как святого, хоронил весь город.
3)А.Фадеев написал о подвигах юношей и девушек в годы Великой Отечественной войны роман «Молодая гвардия». Он рассказал, через какие пытки и издевательства прошли эти герои, которым мы благодарны за мирное небо над головой, за право жить счастливо.
Чистота русского языка.
1) Вот как о влиянии слова написал Ф.Тютчев:
Нам не дано предугадать,
Как слово наше отзовется, —
И нам сочувствие дается,
Как нам дается благодать...
2) И.С.Тургенев призывал беречь святыню - чистоту русского языка. Конечно, это первостепенная наша задача, потому что язык – одна из составляющих национального самосознания
3) В годы Великой Отечественной войны Анна Ахматова от имени своего поколения поклялась:
И мы сохраним тебя, русская речь,
Великое русское слово.
Патриотизм.
1) О любви к Отечеству, о сознании его величия и национальной гордости писал Ф.Тютчев:
Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать —
В Россию можно только верить.
2) Выдающемуся русскому хоккеисту В. Третьяку предложили переехать в Канаду и пообещали купить ему дом, платить большую зарплату. Третьяк показал рукой на небо, землю и спросил: «А это вы тоже для меня купите?». Ответ знаменитого спортсмена привел всех в замешательство, и больше никто к этому предложению не возвращался. Это и есть пример любви к Отечеству!
3) Лев Толстой в романе «Война и мир» раскрывает «военную тайну» - причину, которая помогла России в Отечественной войне 1812 года одержать победу над полчищами французских захватчиков. Если в других странах Наполеон сражался против армий, то в России ему противостоял весь народ. Люди разных сословий, званий, национальностей сплотились в борьбе против общего врага, а с такой могучей силой никто не может сладить. Это и есть патриотизм!
Смысл жизни. 1)Продолжая офицерскую династию, Андрей Болконский в романе Л.Н.Толстого «Война и мир» видел для себя смысл жизни в служении Родине. Что может быть выше и святее этого?
2) Наташа Ростова в романе Л.Н.Толстого «Война и мир» видит свое предназначение в семье. Она живет интересами мужа и детей. Счастье близких – смысл ее жизни.
3) Русский математик Перельман, решивший задачу, над которой бились великие умы не одно столетие, отказался от миллиона долларов, потому что смысл жизни для него не в материальных благах, а в служении науке.
4) Доктор Лиза свое предназначение видела в помощи больным и раненым детям. Она создала благотворительный фонд и до конца жизни была верна избранному пути.
5) В романе И.А.Гончарова «Обломов» хороший, добрый, талантливый человек Илья Обломов не сумел преодолеть себя, не раскрыл своих лучших черт. Отсутствие высокой цели в жизни ведёт к нравственной и ранней физической смерти.
Сила любви, счастье.
1) Смысл жизни Наташи Ростовой в романе Л.Толстого «Война и мир» – любовь. Она стала по-настоящему счастлива только тогда, когда обрела счастье семейной жизни и материнства. Её интересы подчинены интересам мужа и детей, которых героиня безмерно любит.
2) В рассказе А.Куприна «Гранатовый браслет» главный герой решает уйти из жизни, потому что для него любовь к замужней женщине стала таким испытанием, пережить которое он не смог. Сила чувства была такова, что остальные интересы потеряли всякий смысл.
3) Как жаль, что в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин» нет счастливых героев! Ленский убит, Татьяна вышла замуж за нелюбимого человека, Онегин тоже несчастлив.
Преданность собак, человек и мир братьев наших меньших. У Эдуарда Асадова есть потрясающее произведение «Стихи о рыжей дворняге», где он рассказывает о преданности собак, о том, что они, как и люди, чувствуют и даже плачут.
Национальная вражда; толерантность. Наш великий Пушкин «создавал образы различных культур и эпох». В личности поэта не было национализма и ненависти к другим, он имел живой, непритворный интерес к представителям разных народов, их традициям. Поэтому по творчеству Пушкина мы учимся восприятию общечеловеческих идей. Образование и культура делают человека толерантным, открытым всему миру гражданином, воспринимающим как свои, так и чужие духовные ценности.
Дружба настоящая и ложная.
1) А.С.Пушкин умел дружить! Через всю жизнь пронес верность лицейским друзьям: Дельвигу, Кюхельбекеру, Пущину. А сколько стихотворений он посвятил товарищам, на которых всегда можно было положиться, которые не подведу, не предадут, не смалодушничают!
2) Искренние и теплые чувства связывают двух друзей - Андрея Болконского и Пьера Безухова в романе Л.Н. Толстого «Война и мир». Встретившись среди лицемерных, лживых, притворных гостей, они выражают искреннюю взаимную радость, их разговор течет естественно и просто. Они доверяют друг другу самое сокровенное и важное.
О равнодушии.
1) Голубая акула вынашивает более пятидесяти детенышей. Но уже в чреве матери между ними начинается безжалостная борьба за выживание, потому что пищи на всех не хватает. На свет рождаются только двое - это самые сильные, самые безжалостные хищники, вырвавшие свое право на существование в кровавом поединке. Мир, в котором нет любви, в котором выживает сильнейший, - это мир безжалостных хищников, безмолвных, холодных акул.
2) Мне кажется, что именно равнодушие привело героиню рассказа В.Астафьева «Людочка» к трагедии. Мать не расспросила дочь, не помогла ни советом, ни лаской; подруг не было, даже Гавриловна не прониклась сочувствием, а после смерти девушки власти города не забили тревогу.
Трусость, предательство.
1) Предательство во все времена считалось гнусным поступком, позорящим честь человека. Так, например, провокатору, который выдал полиции членов кружка Петрашевского (в числе арестованных был и великий писатель Ф. Достоевский), пообещали в качестве награды устроить на хорошо оплачиваемую работу. Но, несмотря на усердные хлопоты полиции, все петербургские столоначальники отказались от услуг предателя.
2) Рыбак в повести В. Быкова «Сотников» совершил предательство, потому что не хотел расставаться с жизнью. Он даже принял участие в казни своего боевого товарища. Но преодолеть свой страх всегда можно. Именно этому учит нас русская литература, отечественная история, наши воевавшие деды и прадеды.
Личность и история.
1) Л.Н.Толстой в романе «Война и мир» считает, что нет величия там, где нет добра и простоты. Влиять на ход истории может личность, интересы которой совпадают с интересами народа. Кутузов понимал настроения, желания масс, поэтому был велик. Наполеону же в гениальности Толстой отказывает, так как считает его варваром.
2) Лев Николаевич Толстой – величайший писатель 19 века. Множество его произведений сегодня входит в школьную программу. Роман «Война и мир» настолько плотно вошел в историю литературы, что даже сегодня это произведение остается актуальным. В нем раскрыты самые главные вопросы человеческой жизни: любви, чести, совести, дружбы.
Аргументы и советы пишущим сочинение ЕГЭ-2017
Если тупиковая ситуация, а часто так бывает, когда перед Вами художественный текст, то проблему определяете следующим образом: в тексте поставлена (рассматривается и т.