Итоговое сочинение в 2016–2017 учебном году

№ п/п Темы   Произведения  
«Разум и чувство» А.П. Чехов, пьеса «Вишнёвый сад»; А.С. Грибоедов, комедия «Горе от ума»; Д.И. Фонвизин, комедия «Недоросль»; А.С. Пушкин, повесть «Капитанская дочка», роман «Евгений Онегин»; Н.А. Некрасов поэма «Кому на Руси жить хорошо» М.Ю. Лермонтов роман «Герой нашего времени» Л.Н. Толстой роман-эпопея «Война и мир» И.С. Тургенев роман «Отцы и дети» М.А. Булгаков роман «Мастер и Маргарита» И.А. Гончаров, роман «Обломов» Н.М. Карамзин, повесть «Бедная Лиза» А.Н. Островский, драма «Гроза» Любовная лирика таких поэтов, как М.Ю.Лермонтов, А.С.Пушкин, Ф.И. Тютчев, Н.А.Некрасов, А.А.Блок, В.В.Маяковский, С.А.Есенин, М.И.Цветаева, А.А.Ахматова, Б.Л.Пастернак и др. А.И. Куприн, повести «Гранатовый браслет», «Олеся» И.А. Бунин, рассказы «Чистый понедельник», «Солнечный удар», «Тёмные аллеи» Ф.М. Достоевский, повесть «Белые ночи» Короленко В.Г., повесть «В дурном обществе» Андерсен Х.К., сказка «Снежная королева» Повесть о Петре и Февронии Муромских Н.А.Некрасов., поэма «Русские женщины» Е.И.Носов., рассказ «Кукла» О.Генри, новелла «Дары волхвов» Р.Д.Бредбери, рассказ «Каникулы» В. Скотт, роман «Айвенго» Пушкин А.С. ,роман «Дубровский» Грин А.С. ,феерия «Алые паруса» А.П.Чехов, «Дом с мезонином», «Ионыч», «Степь», «Палата №6», «Дама с собачкой»  
«Честь и бесчестие» М.А. Шолохов, повесть «Судьба человека»; А.С. Грибоедов, комедия «Горе от ума»; Д.И. Фонвизин, комедия «Недоросль»; А.С. Пушкин, повесть «Капитанская дочка»; «Слово о полку Игореве»; Н.А. Некрасов поэма «Кому на Руси жить хорошо» М.Ю. Лермонтов роман «Герой нашего времени» Л.Н. Толстой роман-эпопея «Война и мир» И.С. Тургенев роман «Отцы и дети» Ф.М. Достоевский роман «Преступление и наказание» М.А. Булгаков роман «Мастер и Маргарита» А.И. Солженицын повесть «Один день Ивана Денисовича» Н.М. Карамзин, повесть «Бедная Лиза» А.Н. Островский, драма «Гроза» А.И. Солженицын, рассказ «Матрёнин двор» А.И. Куприн, повести «Гранатовый браслет», «Олеся» М. Горький, рассказ «Старуха Изергиль» Толстой Л.Н., повесть «Кавказский пленник» Паустовский К. Г., сказка «Тёплый хлеб» Стивенсон Р., баллада «Вересковый мёд» М.Ю.Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича…». Н.В.Гоголь. , повесть «Тарас Бульба» Ф.Купер, роман «Последний из могикан» А.П.Платонов., рассказ «Юшка» В. Скотт. , роман «Айвенго» Пушкин А.С. ,роман «Дубровский» Грин А.С. ,феерия «Алые паруса» Мериме П. ,новелла «Маттео Фальконе» Л.Н.Андреев, повесть «Иуда Искариот» Н.С. Лесков, «Тупейный художник», «Очарованный странник» Г.де Мопассан, «Ожерелье»    
«Победа и поражение» М.А. Шолохов, повесть «Судьба человека»; «Слово о полку Игореве»; М.Ю. Лермонтов роман «Герой нашего времени» Л.Н. Толстой роман-эпопея «Война и мир» М.А. Булгаков роман «Мастер и Маргарита» А.И. Солженицын повесть «Один день Ивана Денисовича» М.А. Булгаков повесть «Собачье сердце» И.А. Гончаров, роман «Обломов» А.И. Куприн, повести «Гранатовый браслет», «Олеся» Гаршин В.М.,сказка ««Attalea Princeps» Лермонтов М.Ю., стихотворение «Бородино» Тургенев И.С., рассказ «Муму» Дефо Д., роман «Робинзон Крузо» Лондон Д., «Сказание о Кише» Платонов А.П., рассказ «В прекрасном и яростном мире» М.Ю.Лермонтов. ,поэма «Мцыри». В. Скотт. , роман «Айвенго» Распутин В.Г., «Прощание с Матёрой»    
«Опыт и ошибки» А.П. Чехов, пьеса «Вишнёвый сад»; А.С. Грибоедов, комедия «Горе от ума»; Д.И. Фонвизин, комедия «Недоросль»; А.С. Пушкин, повесть «Капитанская дочка»; М.Ю. Лермонтов роман «Герой нашего времени» Л.Н. Толстой роман-эпопея «Война и мир» И.С. Тургенев роман «Отцы и дети» Ф.М. Достоевский роман «Преступление и наказание» М.А. Булгаков роман «Мастер и Маргарита» М. Горький трилогия «Детство. В людях. Мои университеты» М.А. Булгаков повесть «Собачье сердце» И.А. Гончаров, роман «Обломов» А.И. Солженицын, рассказ «Матрёнин двор» И.А. Бунин, рассказы «Чистый понедельник», «Солнечный удар», «Тёмные аллеи» Астафьев В.П., «Васюткино озеро» Л.Н.Андреев. , рассказ «Кусака» Л.Н.Толстой., рассказ «После бала» Астафьев В.П.,«Конь с розовой гривой» Распутин В.Г. , повесть «Уроки французского» Н.В.Гоголь, «Невский проспект» Н.С. Лесков, «Тупейный художник», «Очарованный странник»    
«Дружба и вражда» А.С. Грибоедов, комедия «Горе от ума»; А.С. Пушкин, повесть «Капитанская дочка»; «Слово о полку Игореве»; М.Ю. Лермонтов роман «Герой нашего времени» Л.Н. Толстой роман-эпопея «Война и мир» И.С. Тургенев роман «Отцы и дети» М.А. Булгаков роман «Мастер и Маргарита» М. Горький трилогия «Детство. В людях. Мои университеты» Толстой Л.Н., повесть «Кавказский пленник» А.И.Куприн, повесть «Белый пудель» Ю.П.Казаков.,рассказ «Тихое утро». В. Скотт. , роман «Айвенго» Пушкин А.С. ,роман «Дубровский»    

Итоговое сочинение – одно из ключевых событий наступающего учебного года для выпускников. В 2015–2016 гг. его оценивали по принципу «зачет/незачет», а результат напрямую влиял на возможность участвовать в Едином государственном экзамене. Будут ли меняться условия — пока неизвестно, но если да, то, вероятно, в сторону ужесточения. Именно потому школьники, для которых будущий учебный год станет последним перед поступлением в ВУЗ, уже озабочены подготовкой. И это правильно – готовиться можно и нужно начинать уже сейчас!

Условия и сроки

Информации о том, какими будут условия сдачи итогового сочинения, пока нет. В прошлом году выпускники писали итоговое сочинение в начале декабря. Можно предположить, что и «финалисты» 2017-го пойдут на испытание в декабре 2016 г. Если же кто-то не управится с первого раза, можно будет получить второй шанс в феврале и мае 2017 г. Однако точные даты написания итогового сочинения будут объявлены позднее

Итоговое сочинение по литературе – это обязательный для всех выпускников школ экзамен, который является допуском к ЕГЭ. Если ученик получит «незачет» по данному испытанию, то он будет не допущен к другим экзаменам. Итоговое сочинение проводится в первую среду декабря, поэтому в 2017 году оно будет назначено на 6 декабря. Этот экзамен проводится для того чтобы проверить уровень речевой культуры выпускников, широту их кругозора, умение мыслить и отстаивать свою точку зрения. Для учебных заведений данное испытание – это возможность адекватно оценить, насколько выпускники освоили школьную программу и достаточен ли их уровень знаний для допуска к другим экзаменам.

Школьникам итоговое сочинение дает возможность получить дополнительные 10 баллов к ЕГЭ. Главное, что нужно знать о данном экзамене Итоговое сочинение – это полноценный и очень важный экзамен, который традиционно длится 3 часа 55 минут и оценивается по системе «зачет/незачет». Минимальный объем работы составляет 250 слов, рекомендованный – не менее 350 слов. Для успешной сдачи испытания, сочинение должно отвечать пяти основным критериям:

- соответствие заданной теме;

- аргументированность с опорой на литературный материал. А для этого необходимо хорошо владеть и знать хотя бы основную школьную программу. Причём этого будет, вполне достаточно для того, чтобы умело и правильно приводить доводы и аргументы.

- высокое качество речи;

- логичность и композиция рассуждений, связанный и красивый текст.

- грамотность. Стоит отметить, что это касается как орфографической направленности, так и пунктуационной стороны.

Основными считаются критерии «1» и «2», если сочинение не будет соответствовать хотя бы одному из них, то по нему будет выставлен «незачет». «Зачет» обеспечит работа, отвечающая двум главным критериям («1» и «2») и как минимум одному из остальных. Если ученик, все же, получит «незачет», то у него будет возможность пересдать экзамен немного позднее.

К написанию итогового сочинения также могут допускаться выпускники более ранних лет, которые готовятся к вступлению в ВУЗы.

Наши рекомендации