Строительство военных мостов
Б состав задач, выполняемых на преграде при строительстве моста, входят: инженерная разведка района строительства и заготовки мостовых конструкций, подготовка подъездных путей к мосту, подготовка мест разгрузки и складирования мостовых конструкций, разбивка осей моста и осей опор, развертывание средств механизации для строительства моста, возведение въездных устройств, возведение промежуточных опор, укладка пролетных строений на опоры, установка продольных связей, замыкание моста.
Кроме того, может производиться сборка рамных (клеточных) опор высотой по месту их установки и изготовление отдельных элементов (прогонов) замыкающего пролета, подкладок, сваек и др.
Для выполнения задач по строительству моста на участке реки с прилегающими к нему берегами оборудуется строительная площадка, на которой развертываются мостостроительные средства.
Строительство моста в зависимости от его длины, имеющихся сил и мостостроительных средств осуществляется одним или несколькими участками.
Возведение моста несколькими участками ведется:
при двух участках - от берегов к середине преграды;
при трех участках - от берегов к середине преграды, а на среднем участке - от конца одного берегового участка к концу другого берегового участка;
при четырех участках - от берегов к середине преграды, а на средних участках - от середины преграды к береговым участкам.
ПЕРЕПРАВЫ
Виды и способы переправ
Переправой называют участок водной преграды с прилегающей местностью, на которой войска непосредственно преодолевают водную преграду одним из возможных способов. Преодоление водной преграды с боем, противоположный берег которой обороняется противником, называется форсированием. Переправа войск может осуществляться с использованием постоянных мостов и переправ, боевой и специальной плавающей техники, переправой но-мостовых средств инженерных войск, бродов, местных плавсредств и материалов и ледяного покрова. В зависимости от этого, различают следующие виды переправ: десантные, паромные, мостовые, переправы в брод, танков под водой и ледяные переправы.
Десантные переправы оборудуются для быстрого и рассредоточенного преодоления водной преграды подразделениями первого эшелона наступающих войск. Они осуществляются на боевых и специальных плавающих машинах, плавающих транспортерах, лодках и подручных средствах.
Паромные переправы оборудуются для переправы боевой и специальной техники, в первую очередь танков, артиллерийских установок, средств ПВО и личного состава. Для оборудования паромных переправ применяются: самоходные паромы ГСП, ПММ-1, ПММ-2; перевозные паромы различной грузоподъемности, собираемые из материальной части понтонных парков ПМП, ПП-91, ППС-84 и местные плавсредства в виде барж и лодок.
Мостовые переправы обеспечивают преодоление водных преград войсковыми колоннами и обладают наибольшей пропускной способностью. Для оборудования мостовых переправ в первую очередь используются постоянные мосты, в случае их отсутствия или разрушения используются: наплавные мосты из понтонных парков или барж, мосты на жестких опорах, возводимые войсками из местных материалов; механизированные или разборные мосты и комбинированные мосты.
Переправы в брод организуются там, где глубина и скорость течения водной преграды, грунт дна и берегов, съезды и выезды позволяют осуществлять безостановочное движение техники или личного состава своим ходом.
Переправа танков под водой осуществляется с использованием дополнительного оборудования для подводного вождения танков (ОПВТ). При этом глубина водной преграды не должна превышать 5.0м, скорость течения должна быть не более 1.5м/с, а грунт дна и берегов, крутизна съездов и выездов позволяют осуществлять движение танков без остановок.
Ледяные переправы оборудуются зимой в период ледостава. В зависимости от толщины и структуры льда, переправа личного состава и техники может осуществляться по расчищенным от снега трассам в одиночном порядке или в колоннах.
Оборудование и содержание десантных переправ ;
Для оборудования десантных переправ применяются десантные лодки НЛ-8, НЛ -15, НЛ-30, ДЛ-10, плавающие транспортеры ПТС-М и ПТС-2, а так же плавающие боевые машины пехоты, бронетранспортеры и техника на их базе.
Оборудование десантной переправы включает:
- разведку участка водной преграды и прилегающей местности;
- производство разграждений на берегах и в воде;
- подготовка путей и оборудование съездов (выездов) на исходном и противоположном берегу;
- подготовка площадок для погрузки (выгрузки) техники на плавающие транспортеры;
- обозначение трасс для движения на воде;
- организация комендантской службы;
- организацию охраны и маскировку переправы.
Гусеничные плавающие транспортеры ПТС-М и ПТС-2 (рис.35) обладают хорошей маневренностью, высокой проходимостью и большим запасом плавучести (таблица 8).
Рис. 35. Гусеничный плавающий транспортер ПТС-М | Погрузка на плавающий транспортер техники и вооружения производится по аппарелям и откидному борту передним ходом или с использованием штатной лебедки транспортера. Подготовкой транспортера к погрузке, а также процессом погрузки и выгрузки руководит командир транспортера. После погрузки водитель тягача (автомобиля) останавливает двигатель, включает первую передачу или передачу заднего хода, затягивает стояночный тормоз и вместе с экипажем транспортера осуществляет крепление тягача (автомобиля) на платформе. |
При движении транспортера на воде нахождение людей в кабинах, отсеках и кузовах машин не допускается.
Таблица 8