Работа с картой. 5 баллов. Соотнесите карту военных действий с отрывком из воспоминаний (описанием) этих военных действий. Под каждой картой напишите название войны (или сражения).

А) Работа с картой. 5 баллов. Соотнесите карту военных действий с отрывком из воспоминаний (описанием) этих военных действий. Под каждой картой напишите название войны (или сражения). - student2.ru _________________

Б)

Работа с картой. 5 баллов. Соотнесите карту военных действий с отрывком из воспоминаний (описанием) этих военных действий. Под каждой картой напишите название войны (или сражения). - student2.ru

__________________________________________________

В) Работа с картой. 5 баллов. Соотнесите карту военных действий с отрывком из воспоминаний (описанием) этих военных действий. Под каждой картой напишите название войны (или сражения). - student2.ru

________________________________________________

Г) Работа с картой. 5 баллов. Соотнесите карту военных действий с отрывком из воспоминаний (описанием) этих военных действий. Под каждой картой напишите название войны (или сражения). - student2.ru

_______________________________________________

Д) Работа с картой. 5 баллов. Соотнесите карту военных действий с отрывком из воспоминаний (описанием) этих военных действий. Под каждой картой напишите название войны (или сражения). - student2.ru

_____________________________________________________________

1. «Мы все ждали поражения и тяжелых потерь, но никто не мог допустить такого контраста в судьбе двух сражавшихся в смертельной схватке флотов. И только теперь разбитая эскадра внезапно постигла, какое беспримерное преступление было совершено над ней теми, кто столь безрассудно бросил ее в пропасть несмотря на все предостережения.

Да, старая, дряхлая и выродившаяся царская монархия, верившая в покровительство божественного провидения, в своей слепоте ждала чуда и получила Цусиму. Это именно ей нанес удар адмирал Того! Это на нее падает весь позор беспримерного поражения!»

2. «Никаких стратегических результатов эта операция не дала, да и дать не могла, ибо решение военного совета 1 апреля ни в какой мере выполнено не было. Западный фронт главного удара так и не нанес, а Северный фронт имел своим девизом знакомое нам с японской войны "терпение, терпение и терпение". Ставка, по моему убеждению, ни в какой мере не выполнила своего назначения управлять всей русской вооруженной силой. Грандиозная победоносная операция, которая могла осуществиться при надлежащем образе действий нашего верховного главнокомандования в 1916 году, была непростительно упущена».

3. «Располагая при первом удобном случае атаковать неприятеля, стоящего в Синопе, в числе 7 фрегатов, 2 корветов, одного шлюпа, двух пароходов и двух транспортов, я составил диспозицию для атаки их, и прошу командиров стать по оной на якорь и иметь в виду следующее:
1) При входе на рейд, бросать лоты, ибо может случиться, что неприятель перейдет на мелководье, и тогда на возможном близком от него расстоянии, но на глубине не менее 10 сажен.
2) Иметь шпринг на оба якоря; если при нападении на неприятеля будет ветер N, самый благоприятный, тогда вытравить цепи 60 сажен, иметь столько же и шпрингу, предварительно заложенного на битенге; идя на фордевинд при ветре O или ONO, во избежание бросания якоря с кормы, становиться также на шпринг, имея его до 30 сажен, и когда цепь, вытравленная до 60 сажен, дернет, то вытравить еще 10 сажен; в этом
случае цепь ослабнет, а корабли будут стоять кормою на ветер на кабельтове; вообще со шпрингами быть крайне осмотрительными, ибо они часто остаются недействительными от малейшего невнимания и промедления времени.
Пред входом в Синопский залив, если позволит погода, для сбережения гребных судов на рострах, я сделаю сигнал спустить их у борта на противолежащей стороне неприятеля, имея на одном из них, на всякий случай, кабельтов и верп.»

4. «Итак, нападения пруссаков можно было ждать каждую минуту. Русское командование не могло не понимать этого, и Апраксин приказал Веймарну и инженеру генералу де-Боске составить «ордер баталии» (боевой приказ) с тем, чтобы к утру раздать его генерал-аншефам. Тем не менее русское командование сомневалось в возможности генерального боя и, может быть, поэтому допустило ряд грубых ошибок. Поле сражения оставалось неподготовленным; не было принято мер, которые обеспечивали бы возможность быстро вывести войска и развернуть их в боевой порядок. Попрежнему не только не было сделано попытки занять Пушдорф и Норкитенский лес, что лишило бы неприятеля возможности использовать элемент внезапности, но даже не были посланы отряды для наблюдения за отступавшей прусской конницей. Русское командование ограничилось лишь выставлением сильного охранения у выходов на Егерсдорфское поле».

5. «Вслед за дивизиею Драгомирова стали перевозить дивизию Святополк-Мирского и стрелковую бригаду, так что к вечеру весь корпус Радецкого был уже за Дунаем. Известие о том, что наши окончательно утвердились на высотах, господствующих над Систовом, и что город брошен турками, доставлено при начале обеда у государя (в 6 час.) Принес телеграмму адъютант великого князя (Николай Николаевич обедал у государя и я как дежурный) Скалон. Ты можешь себе представить общий восторг. У всех навернулись слезы, все вскочили и крикнули за государем «ура!». Лицо царя просияло. Умилительно было смотреть на доброго, расстроганного государя, одерживающего победы, которые он всячески старался избежать по врожденному миролюбию. Великий князь главнокомандующий получил тут же Георгия 2-й степени. Царь сам надел на него знаки. Возбуждение общее все росло. Когда узнали в Главной квартире армии, адъютанты и офицеры прибежали к домику, в котором был государь, и крики «ура!» распространились по всему лагерю. Стали качать главнокомандующего, потом качали государя. Его величество со всеми нами проводил великого князя до его ставки. Оба брата были глубоко расстроганы, целовались. Николай Николаевич говорил государю, что рано, не давай еще, дай разбить окончательно турок и пр. Конвой и даже прислуга пришли в совершенный азарт. Всё кричало «ура!» и кидало шапки на воздух. Минуты незабвенные!»

Соответствия:___________________________________________________________

9. Заполнение таблицы.15 баллов

К 700-летию российского рубля.

Заполните таблицу, пользуясь изображениями. В таблицу заносить только буквенные значения, фамилии подписывать под изображением. Первый столбец таблицы заполнять в хронологической последовательности. Под портретами напишите имена (фамилии) исторических деятелей.

Когда проводилась реформа (с точностью до десятилетия) Правитель (глава государства) Номер изображения с денежным знаком, соответствующий реформе Значение или результат реформы
         
         
         
         
         

Работа с картой. 5 баллов. Соотнесите карту военных действий с отрывком из воспоминаний (описанием) этих военных действий. Под каждой картой напишите название войны (или сражения). - student2.ru А

Работа с картой. 5 баллов. Соотнесите карту военных действий с отрывком из воспоминаний (описанием) этих военных действий. Под каждой картой напишите название войны (или сражения). - student2.ru Б

Работа с картой. 5 баллов. Соотнесите карту военных действий с отрывком из воспоминаний (описанием) этих военных действий. Под каждой картой напишите название войны (или сражения). - student2.ru В_____________________________________

Работа с картой. 5 баллов. Соотнесите карту военных действий с отрывком из воспоминаний (описанием) этих военных действий. Под каждой картой напишите название войны (или сражения). - student2.ru Г________________________________

Работа с картой. 5 баллов. Соотнесите карту военных действий с отрывком из воспоминаний (описанием) этих военных действий. Под каждой картой напишите название войны (или сражения). - student2.ru Д_______________________________

Работа с картой. 5 баллов. Соотнесите карту военных действий с отрывком из воспоминаний (описанием) этих военных действий. Под каждой картой напишите название войны (или сражения). - student2.ru Е

Работа с картой. 5 баллов. Соотнесите карту военных действий с отрывком из воспоминаний (описанием) этих военных действий. Под каждой картой напишите название войны (или сражения). - student2.ru Ж____________________

Работа с картой. 5 баллов. Соотнесите карту военных действий с отрывком из воспоминаний (описанием) этих военных действий. Под каждой картой напишите название войны (или сражения). - student2.ru З

Работа с картой. 5 баллов. Соотнесите карту военных действий с отрывком из воспоминаний (описанием) этих военных действий. Под каждой картой напишите название войны (или сражения). - student2.ru И

Работа с картой. 5 баллов. Соотнесите карту военных действий с отрывком из воспоминаний (описанием) этих военных действий. Под каждой картой напишите название войны (или сражения). - student2.ru К________________________________

Результаты (значение реформы)

1) В результате была создана устойчивая система денежного обращения. Вес копейки, установленный реформой, сохранился до начала 17 века. Денежная реформа стала завершающим этапом политического объединения русских земель и способствовала интенсивному их развитию.

2) Проведение реформы позволило установить в России стабильную финансовую систему, сохранявшуюся вплоть до начала Крымской войны.

3) Вскоре после бунта в Москве, вспыхнувшего в 1662 году, а также ряда народных волнений в других городах, в том числе Новгороде и Пскове, чеканка копеек была прекращена.

4) В результате находившиеся в обращении денежные знаки различных образцов были заменены знаками одного образца. Реформа была первым шагом к стабилизации советской валюты, покупательная способность которой снизилась в результате гражданской войны и иностранной военной интервенции.

5)В результате реформы были ликвидированы последствия Второй мировой войны в области денежного обращения, без чего невозможно было отменить карточную систему и перейти к торговле по единым ценам. По оценкам некоторых экономистов, наличная денежная масса уменьшилась в три с лишним раза,

10. Региональная история. 10 баллов
История Новгородской земли тесно связана с историей нашей страны. Перед Вами названия географических объектов. Соотнесите, пожалуйста, описание событий, которые происходили в (близ):

Наши рекомендации