Твёрдые и мягкие согласные, посредством О - Ё

3.1. Произношение слогов по таблице (см. Примечание 1.1.):

3) 4) 5) произнесение слоговых "троек":

1)БО – 2) БЁ БО – БЁ - БО

ПО – ПЁ ПЁ – ПО - ПЁ

ДО – ДЁ ДО – ДО – ДЁ …

ТО – ТЁ

МО – МЁ

НО– НЁ

СО – СЁ

ЗО – ЗЁ

ЛО – ЛЁ

РО - РЁ

ГО – ГЁ

КО – КЁ

ВО – ВЁ

ФО – ФЁ

3.2. Произношение парами слов, введение их в предложения (см. Примечание 1.2.) :

ПОСТ – ПЁС ПОРТ – ПЁТР

ДОМА – ДЁМА ДОШЁЛ – ДЁШЕВО

ДОСКА – ДЁСНА ТОПОР – ТЁРКА

ДОРОГА – ДЁРГАТЬ ТОРТ – ТЁРТ

ТОРМОЗ – ТЁМНЫЙ МОЛОКО – МЁД

МОРОЗ – МЁРЗ НОС – НЁС

НОВЫЙ – КОНЁК СТАНОК – САНЁК

ЗАРОК – ЛАРЁК СОЛЬ – (МНОГО) СЁЛ

ФАСОЛЬ – ОСЁЛ СОТНИ – СЁСТРЫ

ЗОЛОТО – КОЗЁЛ ФОЛЬГА – ФЁКЛА

ВОЛ – ВЁЛ РОТ – ОРЁТ

РОМА – РЁВА ЛОТ – ЛЁД

ЛОДКА – ЛЁНЬКА

3.3. Произнесение слов в предложениях. Затем задаём вопрос на понимание предложений:

Пёс не покидает свой пост. Пётр потрошил осётра.

На торт орех натёрт. В мороз нос замёрз.

Наш Дёма уже дома. Сумку нёс в мороз, нос замёрз.

В огороде осёл съел фасоль. Володя вола вёл.

3.4. Проговаривание слов, одновременно содержащих звуки О – Ё:

дёшево, жеребёнок, домовёнок, много пелёнок, котёнок, козлёнок, кутёнок, цыплёнок, телёнок, топорёнок, поварёнок, ребятёнок, опёнок,

3.5. Картинный материал:

ТОРТ - ТЁРКА

Твёрдые и мягкие согласные, посредством О - Ё - student2.ru Твёрдые и мягкие согласные, посредством О - Ё - student2.ru

Твёрдые и мягкие согласные, посредством У - Ю.

4.1. Произношение слогов по таблице (см. Примечание 1.1.):

3) 4) 5) произнесение слоговых "троек":

1)БУ – 2) БЮ БЮ – БУ - БЮ

ПУ – ПЮ ПУ – ПУ - ПЮ

ДУ – ДЮ ДЮ – ДУ – ДЮ …

ТУ – ТЮ

МУ – МЮ

НУ– НЮ

СУ – СЮ

ЗУ – ЗЮ

ЛУ – ЛЮ

РУ - РЮ

ГУ – ГЮ

КУ – КЮ

ВУ – ВЮ

ФУ – ФЮ

4.2. Произношение парами слов, введение их в предложения (см. Примечание 1.2.) :

КРУЖЕВА – БРЮКВА ТУФЕЛЬКА - ТЮТЕЛЬКА

СУДА – СЮДА ТУМБОЧКА - ТЮФЯЧОК

РУКИ – БРЮКИ ТУРИСТ - АВАНТЮРИСТ

ЛУК – ЛЮК ГРУШИ - РЮШИ

ДУШ – ДЮШЕС БЕРУ - БОРЮ

ДУЮ – ДЯДЮ ГОРУ - ГОРЮ

ТУМАН – ТЮЛЬПАН ДЕРУ - ДАРЮ

ТУЧА – ТЁТЮШКА КУПЛЕТ - КЮВЕТ

ТУГОЙ – ТЮФЯК ЗУБРЫ - ИЗЮБРИ

КАТУШКА – КАТЮШКА К СТОЛУ - КОРМЛЮ

ПОДУШКА – ДЯДЮШКА ЛУЧИК – КЛЮЧИК

4.3. Произнесение слов в предложениях. Затем задаём вопрос на понимание предложений:

В тумане не видно тюльпана. Туфельки тютелька в тютельку.

У Луки всегда руки в брюки. В зоопарке зубры и изюбри.

В огороде лук, на дороге – люк. Беру Борю в игру.

Катюшка катала катушку. Дядюшка налил воды в кадушку.

По морю суда плывут туда-сюда. На ветке груши, на блузке – рюши.

Зову к столу, гостей кормлю. Крапиву деру, козам дарю.

Забрался в гору и от счастья весь горю.

У солнца золотой лучик, у Буратино – золотой ключик.

4.4. Проговаривание слов, одновременно содержащих звуки У – Ю:

В бурю, утюг, утюжок, утюжить, урюк, курю, дурю, пробурю (дырку, отверстие), дежурю, балагурю, гутарю (просторечное – говорю), кухарю…

4.5. Картинный материал:

Твёрдые и мягкие согласные, посредством О - Ё - student2.ru

РУКИ - БРЮКИ

Твёрдые и мягкие согласные, посредством О - Ё - student2.ru Твёрдые и мягкие согласные, посредством О - Ё - student2.ru

Чистые руки Новые брюки

Наши рекомендации