Организация аудиторной работы
Организация аудиторной работы
На каждом занятии мы будем слушать и обсуждать выступления по заданным темам.
Каждое выступление ≈ 20 минут, вопросы и обсуждение ≈ 10 минут.
Организация самостоятельной работы
Ваша работа должна включать в себя on-line (или off-line) взаимодействие участников, осуществляющих подготовку выступления, и состоять из следующих этапов.
1. Докладчик и содокладчик (автор презентации) читают соответствующий раздел учебника, затем докладчик составляет план будущего выступления и направляет его содокладчику.
2. В результате обсуждения вырабатывается общий план выступления.
3. Докладчик готовит текст выступления, автор презентации – презентацию, затем материалы, приготовленные докладчиком, отправляются автору презентации, а презентация направляется докладчику; вносятся необходимые изменения.
4. На занятии докладчик выступает с сообщением; содокладчик готов в любой момент подключиться с комментариями. На последнем слайде обязательно указывается, кто за какую часть работы отвечал.
5. Выступающие задают вопросы слушателям, чтобы убедиться, что материал понят и осмыслен в полном объеме.
По учебнику Е.Р. Россинской
Тема 1
Теоретические аспекты судебно-экспертной деятельности
Понятие, сущность, задачи и правовая природа судебной экспертизы. История возникновения и развития судебной экспертизы.
Отличие судебной экспертизы от других форм использования специальных знаний в уголовном судопроизводстве. Понятие специальных знаний эксперта.
Специальные знания и основные формы их использования в судопроизводстве.
Проблема разграничения специальных, обыденных, юридических знаний.
Критерии определения потребности в специальных знаниях при назначении судебной экспертизы.
Тема 2
Предмет, задачи и объекты судебной экспертизы
Отличие судебной экспертизы от экспертиз, используемых в других сферах человеческой деятельности. Типология задач, решаемых в рамках судебной экспертизы. Идентификационные, диагностические и классификационные задачи. Классификация задач по степени сложности.
Объект экспертного исследования как система. Классификация объектов по виду носителя информации, по процессуальному значению, по роли в процессе решения экспертных задач. Систематизация признаков, характеризующих объекты экспертизы. Условия отбора признаков для решения диагностических задач.
Тема 3
Методология и методы судебной экспертизы.
Общие принципы использования методов и средств в судебно-экспертном исследовании. Параметры классификации методов судебно-экспертных исследований. Общеэкспертные vs частноэкспертные методы. Судебно-экспертные методики: родовая, типовая, конкретная. Реквизиты и структура судебно-экспертной методики.
Экспертные ошибки: процессуальные, гносеологические, операциональные.
Тема 4
Организация судебной экспертизы
Нормативно-правовое регулирование экспертной деятельности. Федеральный закон «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» №73 ФЗ от 01.01.2001 г. Принципы и основные направления государственной судебно-экспертной деятельности. Государственные экспертные учреждения в Российской Федерации, их система и структура.
Субъекты судебно-экспертной деятельности. Выбор эксперта или экспертного учреждения. Основания и порядок назначения судебных экспертиз в уголовном, гражданском и арбитражном процессе, по делам об административных правонарушениях.
Тема 5
Судебный эксперт, его профессиональный статус и компетенция
Обязанности и ответственность судебного эксперта.
Проблемы определения прав и обязанностей эксперта в УПК, ГПК, КоАП, ГЗЭСД.
Понятие компетенции судебного эксперта.
Независимость судебного эксперта.
Этика судебного эксперта. Экспертные ошибки. Экспертная профилактика.
Тема 6
Тема 7
Заключение эксперта и оценка результатов судебно-экспертного исследования
Процессуальное оформление результатов экспертного исследования. Форма, содержание, структура и доказательственное значение заключения эксперта. Составление экспертного заключения. Особенности составления заключения при производстве комиссионных (в том числе комплексных) экспертиз, при производстве дополнительных и повторных экспертиз. Структура заключения. Содержание вводной части. Исследовательская часть: порядок изложения проведенного исследования, полнота изложения, степень детализации изложения примененных методик, аргументация полученных результатов, синтезирующая часть.
Виды выводов эксперта, их классификация.
Тема 8
По учебнику А.Н. Баранова
Тема 9
Тема 10
Тема 11
Тема 12
Организация аудиторной работы
На каждом занятии мы будем слушать и обсуждать выступления по заданным темам.
Каждое выступление ≈ 20 минут, вопросы и обсуждение ≈ 10 минут.
Организация самостоятельной работы
Ваша работа должна включать в себя on-line (или off-line) взаимодействие участников, осуществляющих подготовку выступления, и состоять из следующих этапов.
1. Докладчик и содокладчик (автор презентации) читают соответствующий раздел учебника, затем докладчик составляет план будущего выступления и направляет его содокладчику.
2. В результате обсуждения вырабатывается общий план выступления.
3. Докладчик готовит текст выступления, автор презентации – презентацию, затем материалы, приготовленные докладчиком, отправляются автору презентации, а презентация направляется докладчику; вносятся необходимые изменения.
4. На занятии докладчик выступает с сообщением; содокладчик готов в любой момент подключиться с комментариями. На последнем слайде обязательно указывается, кто за какую часть работы отвечал.
5. Выступающие задают вопросы слушателям, чтобы убедиться, что материал понят и осмыслен в полном объеме.
По учебнику Е.Р. Россинской
Тема 1