Составы административных правонарушения, связанные с посягательствами на собственность и иные экономические отношения. Основания ответственности и санкции.

Уничтожение или повреждение чужого имущества (ст. 7.17 КоАП РФ). Непосредственным объектом названного административного правонарушения выступает право собственности. При этом виновное лицо нарушает нормы ГК РФ. Предметом правонарушения, предусмотренного настоящей статьей, является чужое имущество.

Мелкое хищение (ст. 7.27 КоАП РФ).

В настоящее время статья действует в редакции Федерального закона от 29 ноября 2012 г. № 204-ФЗ[147].

Непосредственным объектом административного правонарушения, предусмотренного в ст. 7.27 КоАП РФ, являются отношения собственности. Виновный посягает на право частной, муниципальной, государственной, иной собственности.

Нарушение правил продажи отдельных видов товаров (ст. 14.15. КоАП РФ).

Непосредственным объектом правонарушения являются отношения, направленные на упорядочение осуществления предпринимательской деятельности в Российской Федерации.

Данная статья направлена на охрану правил продажи отдельных видов товаров, устанавливаемых Правительством РФ, федеральными органами исполнительной власти, субъектами РФ в соответствии с положениями Конституции РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом РФ от 2 февраля 1992 г. 2300-1 № «О защите прав потребителей» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Основания: (основанием применения конституционной ответственности является действие или бездействие, которые причинили или могли причинить ущерб обществу или государству, независимо от того, были ли нарушены нормы конституционного права или нет).

САНКЦИИ:

Меры конституционно-правовой ответственности различны в зависимости от субъектов ответственности, но все они вносят определенное изменение в конституционно-правовой статус субъекта ответственности :

1) возмещение вреда, причиненного действиями органов государственной власти или их должностных лиц (субъект этой меры ответственности - государство);

2) отрешение от должности Президента РФ, досрочное освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, других высших должностных лиц, отзыв депутатов представительных органов субъектов Федерации и органов местного самоуправления, а также глав субъектов Федерации и глав местного самоуправления, принудительное досрочное расформирование избирательных комиссий (субъекты - государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица);

3)отмена или приостановление действия актов государственных органов или их отдельных положений

4) ограничение или приостановление некоторых основных прав граждан (н-р избирать осужденным)

5) отмена решения о приобретении или прекращении гражданства РФ (субъекты - граждане).

4) приостановление и принудительная ликвидация общественных объединений, ликвидация и запрет деятельности религиозных объединений (субъекты - общественные и религиозные объединения);

Конституционное Право предусматривает несколько способов привлечения к констуционно - правовой ответственности :

1) судебный порядок. В этом порядке государством возмещается вред, причиненный его органами и должностными лицами, расформировываются избирательные комиссии, ликвидируются общественные и религиозные объединения, приостанавливается их деятельность;

2) принятие решения (постановления) компетентным государственным органом (не судебным). В таком порядке принимается решение об отмене решения о принятии в российское гражданство, освобождаются от должности должностные лица органов государственной власти и местного самоуправления. Усложненный порядок предусмотрен для отрешения от должности Президента РФ. Решение об этом принимается Советом Федерации, но принятию такого решения должно предшествовать выдвижение обвинения Государственной Думой, а также предоставление заключений Верховным Судом и Конституционным Судом Российской Федерации;

3) привлечение к ответственности путем использования форм непосредственной демократии. Отзыв депутата или иного выборного должностного лица как форма непосредственной демократии используется в качестве процессуального порядка реализации ответственности за нарушение ими Конституции РФ и законов, утрату доверия населения.

Наши рекомендации