Объем и продолжительность производственной практики
Производственная практика проводится на четвертом курсе в 8 -ом семестре. Общая трудоемкость производственной практики составляет 324 часа / 9 з.е. (6 недель).
Для обучающихся очно-заочной и заочной форм обучения период прохождения производственной практики определяется в соответствии с календарным учебным графиком.
Производственная практика содержит ряд ключевых этапов:
- подготовительный этап;
- основной этап;
- завершающий этап.
6. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении производственной практики
В результате прохождения производственной практики обучающийся должен приобрести определенные практические умения и навыки, общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.
У обучающегося формируются компетенции и по итогам практики он должен продемонстрировать следующие результаты:
Индекс компетенции | Б 2. П.1 Практика | |||
Б 2. П.1 | ||||
знает | умеет | владеет | ||
Общекультурные, общепрофессиональные, профессиональные компетенции (ОК, ОПК, ПК) | ||||
ОК-3 | Владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информации | основные компьютерные программы, используемые в профессиональной деятельности; | осуществлятьработу на компьютере на уровне пользователя; | основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; навыками работы с компьютером как средством управления информацией в юридической деятельности. |
ОК-6 | Способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия | основы профессиональной солидарности и корпоративности, приемы межкультурной коммуникации и толерантного общения с представителями других культур, основные социальные институты, действия которых обеспечивает взаимодействие между различными социальными, конфессиональными и культурными группами; | анализировать процессы, идущие в различных коллективах и адаптироваться к особенностям их развития с учетом социальных, конфессиональных и культурных различий | навыками командной работы и взаимодействия, навыками адаптации к новым ситуациям с учетом особенностей и возможностей коллектива, навыками толерантного отношения к представителям других групп |
ОПК-1 | Способностью соблюдать законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации | основные принципы и содержание Конституции Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также иные нормативные правовые акты, нормы международного права и международных договоров Российской Федерации; их иерархию и юридическую силу. | анализировать нормы источников конституционного права, Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также иные нормативные правовые акты, нормы международного права и международных договоров Российской Федерации; их иерархию и юридическую силу; правильно толковать нормативные правовые акты, строить свою профессиональную деятельность на основе Конституции Российской Федерации и действующего законодательства; | навыками определения базовых ценностей правового государства и гражданского общества, методами принятия юридически значимых решений и выполнения юридических действий только при неукоснительном соблюдении Конституции Российской Федерации и действующего законодательства. |
ОПК-2 | Способностью работать на благо общества и государства | принципы социальной направленности профессии юриста; основные функции государства и права; задачи юридического сообщества в сфере построения правового государства | определить и юридически квалифицировать действия, направленные на благо общества, государства и отдельно взятого индивида | социально-ориентированными методами работы с населением |
ОПК-3 | Способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста | понятие, предмет и функции морали, основные нормы профессиональных кодексов этики отдельных представителей юридической профессии, современные этические теории; | общаться сразличным субъект-объектными категориями лиц, знать место и роль нравственных принципов в профессиональной деятельности юриста; | основными методиками работы с действующим законодательством, судебной практикой, периодическими изданиями, навыками классифицировать полученную информацию по различным категориям для возможного использования в профессиональной деятельности юриста с учетом требований этических принципов. |
ПК-4 | Способностью принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством Российской Федерации | правила правоприменения в соответствующей области, регулирующие порядок принятия решений и совершения юридических действий; действующее законодательство Российской Федерации; | осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных задач, согласно действующего законодательства Российской Федерации, применять нормы федерального законодательства в конкретных практических ситуациях; | навыками формулировать и систематизировать принятые решения и юридические действия в точном соответствии с законодательством Российской Федерации. |
ПК-5 | Способностью применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности | действующее законодательство, основные принципы действия нормативных и правовых актов; | применять федеральное законодательство и подзаконные нормативно-правовые акты в различных отраслях права; определять подлежащие применению правовые нормы в спорных ситуациях; разрешать проблемы отношений, неурегулированных нормативно-правовыми актами | владеть навыками применения актов федерального законодательства, а также подзаконных нормативно-правовых актов в конкретных ситуациях |
ПК-6 | Способностью юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства | порядок действия нормативных правовых актов и их применения в своей профессиональной деятельности; | квалифицировать юридические факты и обстоятельства в соответствии с их отраслевым регулированием; отличать отношения, по предмету правового регулирования; | способностью формулировать и производить оценку правовой квалификации юридических фактов и обстоятельств, возникающих в процессе осуществления профессиональной деятельности. |
ПК-7 | Владением навыками подготовки юридических документов | положения действующего законодательства, основы юридической техники, правила подготовки юридических документов; | оперировать юридическими понятиями и категориями; своевременно принимать, надлежаще оформлять и убедительно обосновывать юридические решения, обеспечивая их практическую реализацию; | навыками разработки и составления правовых и процессуальных документов. |
ПК-13 | Способностью правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации | правила, средства и приемы разработки, оформления и систематизации юридических документов, формальные и неформальные требования к разным видам документов; | своевременно принимать, надлежаще оформлять и убедительно обосновывать решения, обеспечивая их практическую реализацию; | навыками разработки юридической документации и процессуальных актов для реализации принятых решений. |
ПК-15 | Способностью толковать нормативные правовые акты | основные виды и правила толкования нормативных правовых актов; | анализировать и токовать нормы федерального законодательства Российской Федерации; | приемами и способами толкования нормативных правовых актов в конкретных ситуациях юридической практики. |
ПК-16 | Способностью давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности | положения действующего законодательства, основные правила анализа правовых норм и правильного их применения, основные принципы профессиональной деятельности, наиболее часто встречающиеся при этом ошибки;знает основы процесса консультирования граждан и правила работы с заявлениями граждан; | быстро находить и правильно применять правовые нормы к конкретным жизненным ситуациям, своевременно принимать, надлежаще оформлять и убедительно обосновывать решения, обеспечивая их практическую реализацию; | навыками анализировать, составлять и оформлять все основные юридические акты. |
Планируемые уровни сформированности компетенций у обучающихся
Уровни сформированности компетенций | Индикаторы | Дескрипторы | |||
2 балла | 3 балла | 4 балла | 5 баллов | ||
Базовый | Знание: | Не выполнена значительная часть задания на практику, предусмотренная программой практики, не проявлена самостоятельность при подготовке отчётной документации. | Самостоятельность проявлена не в полной мере, допущенанебрежность в формулировании выводов в отчете практики, показан слабый интерес к выполнению заданий практики | Программа практики освоена в полном объеме, проявлен интерес и готовность к осуществлению профессиональной деятельности. Знание и ориентирование в действующем законодательстве, регламентирующем сферу деятельности организации (учреждения). | |
Умение: | изученный материал не располагается в определенной последовательности, нарушена логика его изложения; допускаются неправильные формулировки и существенные ошибки в ответе; | оперировать профессиональными понятиями и категориями | самостоятельно дана правовая оценка содержания юридического факта; даны разъяснения по действию нормативных правовых актов; | ||
Владение: | испытывает значительные затруднения в обобщении и применении теоретических положений на практике; предоставленный отчет выполнен на крайне низком уровне; | юридической терминологией; навыками работы с правовыми источникам; навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений; | составлением проектов документов правового характера, умением вносить собственные предложения по правовой экспертизе нормативных правовых актов; выработаны навыки по даче квалифицированных консультаций и заключений;при оформлении отчетных документов допущены незначительные недочеты; | ||
Повышенный | Знание: | системы и структуры, функций, задач и компетенций, нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность организаци(учреждения) , места и роли данной организации (учреждения) в системе органов государственной власти / в механизме государства, прав и обязанностей в обеспечении законности и правопорядка, в рамках выполнения иных профильных функций; | |||
Умение: | изучены порядок и виды правового взаимодействия организации (учреждения) с другими государственными органами и негосударственными образованиями; правильно осуществлять меры по защите нарушенных прав; выработаны навыки обобщения и анализа правовых документов гражданско-правового характера. | ||||
Владение: | анализом наиболее характерных правовых примеров и ситуаций, принятых решений разработкой гражданско-правовых документов, обобщением материалов; предоставленная отчётная документация соответствует всем предъявляемым требованиям. |
7. Структура и содержание производственной практики
№п/п | Разделы (этапы) практики | Виды учебной работы на практике, включая самостоятельную работу обучающегося | Формы текущего контроля |
1. | Подготовительный этап | изучение правовых основ деятельности, являющейся содержанием практики, ознакомление с программой практики и методическими указаниями по ее прохождению | собеседование у руководителя практики от кафедры гражданского права, контроль наличия у обучающегося всех необходимых документов для прохождения практики (направления на практику, индивидуального задания) |
составление плана практики | контроль со стороны руководителя практики от кафедры гражданского права, контроль знаний техники безопасности и наличия записи (подписи) в журнале по технике безопасности | ||
консультация, инструктаж по технике безопасности | контроль со стороны руководителя практики от кафедры гражданского права | ||
2. | Основной этап | ознакомление с формой, структурой содержанием и методами работы организации (учреждения), избранных в качестве места прохождения практики | контроль со стороны руководителя практики от организации (учреждения) – визирование ежедневных записей в дневнике практики, контроль распределения обучающихся по рабочим местам, контроль соблюдения правил техники безопасности, контроль соблюдения сроков практики и ее содержания |
выполнение производственных заданий; мероприятия по сбору, обработке и систематизации фактического и эмпирического материала; и другие виды работ в соответствии с поставленными задачами практики | контроль со стороны руководителя практики от организации (учреждения) – визирование ежедневных записей в дневнике практики, контроль реализации программы практики, условий ее организации и прохождения, контроль ведения дневников, (наличие ежедневных записей) | ||
проверка профессиональной готовности будущего бакалавра к осуществлению самостоятельной трудовой деятельности | контроль со стороны руководителя практики от организации (учреждения) – визирование ежедневных записей в дневнике практики, контроль хода прохождения практики, сбора материалов и выполнения индивидуального задания, контроль и оценка результатов выполнения программы практики | ||
определение проблематики и внесение предложений по усовершенствованию и возможной оптимизации определенного направления деятельности в организации (учреждении); | контроль со стороны руководителя практики от организации (учреждения) – визирование ежедневных записей в дневнике практики | ||
завершение оформления дневника практики | контроль со стороны руководителя практики, контроль подготовки отчетов студентов практикантов, контроль качества заполнения документов | ||
3. | Завершающий этап | обработка и анализ информации, полученной в период прохождения практики | защита отчета по производственной практике, контроль качества заполнения документов |
составление отчета по результатам практики | защита отчета по производственной практике | ||
защита отчета | защита отчета по производственной практике, контроль и оценка результатов выполнения программы практики |