Объем и продолжительность учебной практики

Учебная практика проводится на втором курсе в 4-ом семестре. Общая трудоемкость 216 часов / 6 з.е. (4 недели).

Для обучающихсяпо очно-заочной и заочной форм обучения период прохождения учебной практики определяется в соответствии с календарным учебным графиком.

Учебная практика содержит ряд ключевых этапов:

- подготовительный этап;

- основной этап;

- завершающий этап.

6. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении учебной практики

В результате прохождения учебной практики обучающийся должен приобрести определенные практические умения и навыки, общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.

У обучающегося формируются компетенции и по итогам практики он должен продемонстрировать следующие результаты:

Индекс компетенции Б 2. У.1
знает умеет владеет
Общекультурные, общепрофессиональные, профессиональные компетенции (ОК, ОПК, ПК)  
ОК-6 Способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия основы профессиональной солидарности и корпоративности, приемы межкультурной коммуникации и толерантного общения с представителями других культур, основные социальные институты, действия которых обеспечивает взаимодействие между различными социальными, конфессиональными и культурными группами анализировать процессы, идущие в различных коллективах и адаптироваться к особенностям их развития с учетом социальных, конфессиональных и культурных различий навыками командной работы и взаимодействия, навыками адаптации к новым ситуациям с учетом особенностей и возможностей коллектива, навыками толерантного отношения к представителям других групп
ОК-7 Способностью к самоорганизации и самообразованию содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенностей и технологий реализаций, исходя из целей совершенствования профессиональной юридической деятельности в практической работе.   планировать и устанавливать приоритеты при выборе способов принятия решений с учетом условий, средств, личностных возможностей и временной перспективы достижения; самостоятельно планировать процесс овладения информацией, отобранной и структурируемой для осуществления практической деятельности. приемами саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний при выполнении практической работы в профессиональной деятельности, приемами достижения цели во временной перспективе, способами организации и планирования самоконтроля и самооценки профессиональной деятельности при практической работе.
ОПК-1 Способностью соблюдать законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации основные принципы и содержание Конституции Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также иные нормативные правовые акты, нормы международного права и международных договоров Российской Федерации; их иерархию и юридическую силу. анализировать нормы источников конституционного права, Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также иные нормативные правовые акты, нормы международного права и международных договоров Российской Федерации; их иерархию и юридическую силу; правильно толковать нормативные правовые акты, строить свою профессиональную деятельность на основе Конституции Российской Федерации и действующего законодательства; навыками определения базовых ценностей правового государства и гражданского общества, методами принятия юридически значимых решений и выполнения юридических действий только при неукоснительном соблюдении Конституции Российской Федерации и действующего законодательства.
ОПК-2 Способностью работать на благо общества и государства принципы социальной направленности профессии юриста; основные функции государства и права; задачи юридического сообщества в сфере построения правового государства определить и юридически квалифицировать действия, направленные на благо общества, государства и отдельно взятого индивида социально-ориентированными методами работы с населением
ОПК-3 Способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста понятие, предмет и функции морали, основные нормы профессиональных кодексов этики отдельных представителей юридической профессии, современные этические теории; общаться сразличным субъект-объектными категориями лиц, знать место и роль нравственных принципов в профессиональной деятельности юриста; основными методиками работы с действующим законодательством, судебной практикой, периодическими изданиями, навыками классифицировать полученную информацию по различным категориям для возможного использования в профессиональной деятельности юриста с учетом требований этических принципов.
ПК-2 Способностью осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры юридическое понятие и содержание чести и достоинства личности, способы и приемы соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина. правильно оценивать роль и значение права в современном обществе и правовом государстве, формировать общекультурные профессиональные качества юриста, высокое профессиональное правосознание. общекультурными и профессиональными качествами юристов, необходимыми для осуществления профессиональной юридической деятельности, юридической терминологии.
ПК-3 Способностью обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации субъектами права положения действующих нормативных актов соответствующего профиля правоприменения, возможные причины их нарушения и условия способствующие этому. оперировать юридическими понятиями и категориями, анализировать юридические факты, возникшие в процессе осуществления профессиональной деятельности в конкретных практических ситуациях. производить оценку правоприменительной практики, использовать юридические понятия и категории, производить оценку юридических фактов, возникших в процессе осуществления профессиональной деятельности в конкретных практических ситуациях.




Планируемые уровни сформированности компетенций у обучающихся

Уровни сформированности компетенций Индикаторы Дескрипторы
2 балла 3 балла 4 балла 5 баллов
Базовый Знание: Не выполнена значительная часть задания на практику, предусмотренная программой практики, не проявлена самостоятельность при подготовке отчётной документации. Самостоятельность проявлена не в полной мере, допущенанебрежность в формулировании выводов в отчете практики, показан слабый интерес к выполнению заданий практики Программа практики освоена в полном объеме, проявлен интерес к профессиональной деятельности.  
Умение: изученный материал не располагается в определенной последовательности, нарушена логика его изложения; допускаются неправильные формулировки и существенные ошибки в ответе; оперировать профессиональными понятиями и категориями самостоятельно определить источники правовых норм, изучать ипроанализировать материал.  
Владение: испытывает значительные затруднения в обобщении и применении теоретических положений на практике; предоставленный отчет выполнен на крайне низком уровне; юридической терминологией; навыками работы с правовыми источникам; навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений; навыками работы с правовыми источниками, регламентирующими гражданские правовые отношения; навыками работы с юридическими документами; при оформлении отчетных документов допущены недочеты;  
Повышенный Знание:       положения действующих нормативных актов соответствующего профиля правоприменения, возможные причины их нарушения и условия способствующие этому;
Умение:       Анализировать, обобщать, воспринимать информацию, правильно толковать и применять правовые нормы, правильно составлять и оформлять юридические документы.
Владение:       навыками работы с юридическими документами; предоставленная отчётная документация соответствует всем предъявляемым требованиям.

7. Структура и содержание учебной практики

№п/п Разделы (этапы) практики Виды учебной работы на практике, включая самостоятельную работу обучающегося Формы текущего контроля
1. Подготовительный этап     изучение правовых основ деятельности, являющейся содержанием практики, ознакомление с программой практики и методическими указаниями по ее прохождению собеседование у руководителя практики от кафедры гражданского права, контроль наличия у обучающегося всех необходимых документов для прохождения практики (направления на практику, индивидуального задания)
составление плана практики контроль со стороны руководителя практики от кафедры гражданского права, контроль знаний техники безопасности и наличия записи (подписи) в журнале по технике безопасности
консультация, инструктаж по технике безопасности контроль со стороны руководителя практики от кафедры гражданского права
2. Основной этап   ознакомление с формой, структурой содержанием и методами работы организации (учреждения), избранных в качестве места прохождения практики   контроль со стороны руководителя практики от организации (учреждения) – визирование ежедневных записей в дневнике практики, контроль распределения обучающихся по рабочим местам, контроль соблюдения правил техники безопасности, контроль соблюдения сроков практики и ее содержания
выполнение производственных заданий; мероприятия по сбору, обработке и систематизации фактического и эмпирического материала; и другие виды работ в соответствии с поставленными задачами практики контроль со стороны руководителя практики от организации (учреждения) – визирование ежедневных записей в дневнике практики, контроль реализации программы практики, условий ее организации и прохождения, контроль ведения дневников, (наличие ежедневных записей)
проверка полученных в процессе обучения знаний по изученным ранее дисциплинам применительно к направлению деятельности организации (учреждения) контроль со стороны руководителя практики от организации (учреждения) – визирование ежедневных записей в дневнике практики, контроль хода прохождения практики, сбора материалов и выполнения индивидуального задания, контроль и оценка результатов выполнения программы практики  
  определение проблематики и внесение предложений по усовершенствованию и возможной оптимизации определенного направления деятельности в организации (учреждении); контроль со стороны руководителя практики от организации (учреждения) – визирование ежедневных записей в дневнике практики
завершение оформления дневника практики контроль со стороны руководителя практики, контроль подготовки отчетов студентов практикантов, контроль качества заполнения документов  
3. Завершающий этап   обработка и анализ информации, полученной в период прохождения практики проверка и подписание структурных элементов отчета по учебной практике, контроль качества заполнения документов руководителем практики от организации (учреждения)
составление отчета по результатам практики проверка правильности подготовленного отчета по учебной практике
защита отчета защита отчета по учебной практике, контроль и оценка результатов выполнения программы практики

Наши рекомендации