Сущность государственного регулирования. Соотношение государственного регулирования с государственным управлением.
Регулирование – установление правил в опред области (тамож, антимоноп, налогов).
Значение и суть государственного регулирования – упорядочение, налаживание, направление движения и развития, подчинение определенному порядку, установление правильного взаимодействия, создание условий нормальной работы.
Принципиальных различий по целевому назначению между понятиями «государственное управление» и «государственное регулирование» нет. Объясняется это тем, что фактически регулированиепо своей сути есть непременный элемент государственно-управленческой деятельности, одна из его функций (наряду с распорядительством, организацией, координацией и контролем), т.е. основных направлений деятельности.
Как правило, управление традиционно связывается с наличием у его субъектов непосредственно подчиненных объектов, а регулирование – с воздействием преимущественно на не подчиненные субъекту управления объекты (например, на общественные объединения, негосударственные формирования, на самостоятельно действующие предприятия и учреждения государственного сектора и т.п.). Однако все это относительно, так как и в том, и в другом случае подразумеваются те или иные варианты практической реализации исполнительной власти. А это означает, что государственное управление – более широкое понятие по сравнению с понятием государственного регулирования.
Управление – это целенаправленное упорядочивающее воздействие, реализуемое в связях между субъектом и объектом и осуществляемое непосредственно субъектом управления.
Функции управления – наиболее типичные, однородные и четко выраженные виды (направления) деятельности управляющего субъекта, отвечающие содержанию и служащие интересам достижения основных целей управляющего воздействия:
· Прогнозирование (планирование);
· Организация – формирование системы управления и обеспечение ее нормальной деятельности;
· Координация – обеспечение согласованных действий различных участников отношений в управляемой сфере;
· Регулирование – установление режима взаимодействия субъекта и объекта управления;
· Распорядительство – властное решение конкретных вопросов, возникающих в управляемой сфере;
· Контроль – наблюдение за функционированием управляемой сферы.
Государственное управление – конкретный вид деятельности исполнительно-распорядительного характера по осуществлению единой государственной власти.
Форма управления – внешне выраженное действие исполнительного органа, осуществляемое в рамках его компетенции и вызывающее определенные последствия.
Формы управления могут выступать в роли:
- форм реализации исполнительной власти;
форм деятельности внутриаппаратного характера
Билет № 22
Административные наказания.
Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица. Виды админ наказаний:
1. Предупреждение.
Самое универсальное (к любому субъекту за лыбое правонарушение), мягкая форма (выражается в психологическом виде), выражается только в письменной или конклюдентной (иная) форме. ОСНОВНОЙ ВИД.
2. Административный штраф
(минимальные, не установленные, тенденция увеличения штрафов, ограничения (для граждан – 5000 р., должн – 50000 р, юр – 1 млн. р.). ОСНОВНОЙ ВИД.
3. Возмездное изъятие орудий или предметов правонарушения, находящихся в собственности виновного.
Принудительное изъятие с последующей реализацией. Собственнику возвращается стоимость. Возмездным изъятием орудия совершения или предмета административного правонарушения является их принудительное изъятие и последующая реализация с передачей бывшему собственнику вырученной суммы за вычетом расходов на реализацию изъятого предмета. УТРАТИТ СИЛУ С 1 ИЮЛЯ 2011
4. Конфискация предметов и орудий правонарушений . Безвозмездное изъятие. Конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей.
5. Лишение специальных прав, предоставленных физ лицу.
(право управления транс средством, право охоты и рыбной ловли, право использования высокочастотных и радиоэлектронных устройств). Охоты, рыба, устройства – не прим к охотникам, часто прим к лицам, польх спец правами. ОСНОВОНОЙ ВИД. Лишение физического лица, совершившего административное правонарушение, ранее предоставленного ему специального права устанавливается за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом.
6. Административные арест ( ограничение свободы до 15 суток) по решению судьи. ОСНОВНОЙ ВИД. Административный арест заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества и устанавливается на срок до пятнадцати суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или правового режима контртеррористической операции до тридцати суток.
7. Выдворение за пределы РФ
(только для иностранцев и лиц без гражданства). Это наказание. Если выдворение-> в течение 5 лет о не может вернуться. Если вернется -> УК.
Депортация.
Принудительная мера, восстановительная мера. Применяется тогда, когда утрачено основание пребывания в стране.
8. Дисквалификация.
Применяется к управленцам , например менеджера гос и частной фирмы. На срок от 6 мес до 3 лет. ОСНОВНОЙ ВИД. Дисквалификация заключается в лишении физического лица права замещать должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Административное наказание в виде дисквалификации назначается судьей.
9. Адм приостановление деятельности лиц.
Деятельности юридических, а также без образования юрид лица. В случае техногенной катастрофы, угрозы жизни. Назначается судьей. На срок до 90 суток. Административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг
Назначение наказаний:
1. Законность
2. Индивидуализации. Учитываюются хар-ки лица + то, что породило противоправное обстоятельство.
3. Учет смягчающих и отягчающих вину обстоятельств. Смячающие –перечень открыт (раскаяние, предотвращение последствий, беременность, несовершеннолетие и тд). Отягч – окончательный (продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его; повторное совершение однородного административного правонарушения, если лицо уже подвергалось административному наказанию, вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения; совершение административного правонарушения группой лиц; совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах; совершение административного правонарушения в состоянии опьянения.)
Срок давности – 1 год.