Порядок исчисления и уплаты сборов в бюджет
Сумма сбораза пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов определяется в отношении каждого вида объекта как произведение соответствующего количества объектов животного мира и объекта водных биологических ресурсов и ставки сбора, установленной для соответствующего объекта.
Налогоплательщики обязаны сумму сбора за пользование объектами животного мирауплачивать при получении разрешения на добычу этих объектов.
Сумма сбора за пользование объектами водных биологических ресурсовуплачивается в виде разового и регулярных взносов.Сумма разового взноса составляет 10% исчисленной суммы сбора и уплачивается при получении разрешения. Оставшаяся сумма сбора уплачивается равными долями в виде регулярных взносов в течение всего срока действия разрешения на добычу объектов водных биологических ресурсов ежемесячно не позднее 20 числа.
Уплата сборовпроизводится в следующем порядке.
За добычу объектов животного мираплательщики уплачивают сбор по месту нахождения органа, выдавшего разрешение.
За добычу объектов водных биологических ресурсовуплата сбора производится в несколько ином порядке. Плательщики — физические лица, за исключением индивидуальных предпринимателей, уплачивают сбор по местонахождению органа, выдавшего разрешение. Налогоплательщики — организации и индивидуальные предприниматели платят сбор по месту своего учета.
Органы, выдающие разрешениена добычу объектов животного мира или на пользование объектами водных биологических ресурсов, обязаны не позднее 5-го числа каждого месяца представлять в налоговые органы, следующие сведения:
· о выданных разрешениях;
· сумме сбора, подлежащей уплате по каждому разрешению;
— сроках уплаты сбора по утвержденной форме.
Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие добычу объектов животного мира, обязаны не позднее 10 дней с даты получения разрешения представить в налоговые органы сведения о полученных разрешениях, подлежащих уплате суммах сбора и суммах фактически уплаченных сборов. По истечении срока действия разрешения им предоставлено право обратиться в налоговый орган за зачетом или возвратом сумм сбора по нереализованным разрешениям.
Зачет или возврат сумм сборапо нереализованным разрешениям осуществляется в общем порядке, установленном по всем налогам и сборам, при условии представления необходимых документов.
Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие добычу объектов водных биологических ресурсов, обязаны не позднее 10 дней с даты получения разрешения представить в налоговые органы сведения о полученных разрешениях, а также суммах сбора, подлежащих уплате в виде разового и регулярных взносов.
Таможенная пошлина
Экономическое содержание таможенной пошлины
Таможенная пошлина — один из видов косвенного налогообложения.Она представляет собой обязательный платеж, взимаемый таможенными органами при ввозе товара на таможенную территорию или вывозе товара с этой территории. Таможенная пошлина является при этом неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза. Таким образом, таможенная пошлина взимается как при импорте, так и при экспорте товаров и транспортных средств. В настоящее время таможенная пошлина выполняет две важнейшие задачи: регулирование внешнеэкономической деятельности и формирование доходной части бюджета.Ее удельный вес в доходах консолидированного бюджета в последние годы составляет свыше 20%. В доходах же федерального бюджета, в который она полностью зачисляется, поступления таможенной пошлины превышают 30% налоговых доходов (включая таможенную пошлину).
Таможенная пошлина в настоящее время не входит в налоговую систему России и взимается согласно ТК РФ, Закону РФ от 21 мая 1993 г. № 5003-1 «О таможенном тарифе», а также ряду нормативных правовых документов.
Вопрос о статусе таможенной пошлинывозник не сегодня, и законодатель достаточно длительное время не мог определиться с местом таможенной пошлины в системе государственных доходов Российской Федерации. Во вступившей в действие с 1 января 1999 г. ст. 13 части первой НК РФ таможенная пошлина была включена в число федеральных налогов. В качестве налогового дохода она была определена также в первых редакциях БК РФ и Бюджетной классификации РФ. После принятия Федерального закона от 29 июля 2004 г. № 95-ФЗ, которым был признан утратившим силу Закон РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» и внесены соответствующие поправки в НК РФ, статус таможенной пошлины был коренным образом изменен — эта пошлина была выведена из налоговой системы РФ.
Данное решение противоречит принципу единства налоговой системы. Таможенная пошлина обладаетсформулированными в НК РФ следующими основными налоговыми признаками:
· уплата таможенной пошлины носит обязательный характер;
· она не представляет собой плату за оказанные услуги и взыскивается без встречного удовлетворения;
· поступления от уплаты таможенной пошлины направляются в государственную казну для финансового обеспечения деятельности государства;
· таможенная пошлина представляет собой индивидуальный платеж, взыскиваемый с организаций и физических лиц;
· она взимается в форме отчуждения денежных средств, принадлежащих плательщикам на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления.
Кроме того, таможенной пошлине присущи,и это следует особо подчеркнуть, все основные элементы налога:субъект налога, объект обложения, единица обложения, налоговая база, налоговая ставка и налоговый оклад.
Таким образом, таможенную пошлину необходимо классифицировать как налог. Поэтому она рассматривается в данном учебнике.
Виды таможенной пошлины
В Российской Федерации применяются практически все виды таможенной пошлины,имеющиеся в мировой практике. В зависимости от вида внешнеторговой операции устанавливаются ввозные, вывозные и транзитные (провозные) таможенные пошлины. В зависимости от действующих приоритетов экономической политики пошлины бывают специальные, антидемпинговые, компенсационные. Дадим краткую характеристику каждому виду таможенной пошлины.
Ввозные (импортные)таможенные пошлины уплачиваются при ввозе товаров на таможенную территорию.
Вывозные (экспортные)таможенные пошлины взимаются при вывозе товаров с таможенной территории.
Транзитные (провозные)таможенные пошлины применяются при перемещении товаров из одних стран через таможенную территорию страны в третьи страны.
Специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины образуют отдельную группу особых видов пошлин.Они устанавливаются на определенное время к ввозимым товарам в целях защиты экономических интересов Российской Федерации. Размер этих пошлин несравненно выше, чем размеры пошлин, применяемых в обычных условиях.
Специальные таможенные пошлиныустанавливаются государством в двух основных случаях.
1. Они используются в качестве защитной меры, если товары ввозятся в количествах и на условиях, наносящих ущерб отечественным производителям подобных или конкурирующих товаров.
2. Они вводятся в действие в качестве ответной меры на дискриминационные действия, ущемляющие интересы РФ, со стороны других государств.
Антидемпинговые пошлиныприменяются в случаях ввоза в Российской Федерации товаров по цене более низкой, чем их нормальная стоимость в стране вывоза. Компенсационные пошлиныприменяются в случаях ввоза на таможенную территорию РФ товаров, при производстве и вывозе которых использовались субсидии государства для снижения цен на них.