Порядок исчисления и уплаты сборов в бюджет

Сумма сбораза пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов определяется в от­ношении каждого вида объекта как произведение соответ­ствующего количества объектов животного мира и объекта водных биологических ресурсов и ставки сбора, установ­ленной для соответствующего объекта.

Налогоплательщики обязаны сумму сбора за пользова­ние объектами животного мирауплачивать при получении разрешения на добычу этих объектов.

Сумма сбора за пользование объектами водных биоло­гических ресурсовуплачивается в виде разового и регу­лярных взносов.Сумма разового взноса составляет 10% исчисленной суммы сбора и уплачивается при получении разрешения. Оставшаяся сумма сбора уплачивается равны­ми долями в виде регулярных взносов в течение всего срока действия разрешения на добычу объектов водных биологи­ческих ресурсов ежемесячно не позднее 20 числа.

Уплата сборовпроизводится в следующем порядке.

За добычу объектов животного мираплательщики упла­чивают сбор по месту нахождения органа, выдавшего раз­решение.

За добычу объектов водных биологических ресурсовуплата сбора производится в несколько ином порядке. Плательщики — физические лица, за исключением инди­видуальных предпринимателей, уплачивают сбор по место­нахождению органа, выдавшего разрешение. Налогоплатель­щики — организации и индивидуальные предприниматели платят сбор по месту своего учета.

Органы, выдающие разрешениена добычу объектов животного мира или на пользование объектами водных биологических ресурсов, обязаны не позднее 5-го числа каждого месяца представлять в налоговые органы, следу­ющие сведения:

· о выданных разрешениях;

· сумме сбора, подлежащей уплате по каждому разре­шению;

— сроках уплаты сбора по утвержденной форме.
Организации и индивидуальные предприниматели, осу­ществляющие добычу объектов животного мира, обязаны не позднее 10 дней с даты получения разрешения предста­вить в налоговые органы сведения о полученных разреше­ниях, подлежащих уплате суммах сбора и суммах факти­чески уплаченных сборов. По истечении срока действия разрешения им предоставлено право обратиться в налого­вый орган за зачетом или возвратом сумм сбора по нереа­лизованным разрешениям.

Зачет или возврат сумм сборапо нереализованным раз­решениям осуществляется в общем порядке, установлен­ном по всем налогам и сборам, при условии представления необходимых документов.

Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие добычу объектов водных биологических ресурсов, обязаны не позднее 10 дней с даты получения разрешения представить в налоговые органы сведения о по­лученных разрешениях, а также суммах сбора, подлежащих уплате в виде разового и регулярных взносов.

Таможенная пошлина

Экономическое содержание таможенной пошлины

Таможенная пошлина — один из видов косвенного на­логообложения.Она представляет собой обязательный платеж, взимаемый таможенными органами при ввозе то­вара на таможенную территорию или вывозе товара с этой территории. Таможенная пошлина является при этом не­отъемлемым условием такого ввоза или вывоза. Таким об­разом, таможенная пошлина взимается как при импорте, так и при экспорте товаров и транспортных средств. В на­стоящее время таможенная пошлина выполняет две важ­нейшие задачи: регулирование внешнеэкономической деятельности и формирование доходной части бюджета.Ее удельный вес в доходах консолидированного бюджета в последние годы составляет свыше 20%. В доходах же фе­дерального бюджета, в который она полностью зачисляется, поступления таможенной пошлины превышают 30% нало­говых доходов (включая таможенную пошлину).

Таможенная пошлина в настоящее время не входит в на­логовую систему России и взимается согласно ТК РФ, За­кону РФ от 21 мая 1993 г. № 5003-1 «О таможенном тари­фе», а также ряду нормативных правовых документов.

Вопрос о статусе таможенной пошлинывозник не се­годня, и законодатель достаточно длительное время не мог определиться с местом таможенной пошлины в системе госу­дарственных доходов Российской Федерации. Во вступившей в действие с 1 января 1999 г. ст. 13 части первой НК РФ та­моженная пошлина была включена в число федеральных на­логов. В качестве налогового дохода она была определена так­же в первых редакциях БК РФ и Бюджетной классификации РФ. После принятия Федерального закона от 29 июля 2004 г. № 95-ФЗ, которым был признан утратившим силу Закон РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» и внесены соответствующие поправки в НК РФ, статус та­моженной пошлины был коренным образом изменен — эта пошлина была выведена из налоговой системы РФ.

Данное решение противоречит принципу единства нало­говой системы. Таможенная пошлина обладаетсформули­рованными в НК РФ следующими основными налоговыми признаками:

· уплата таможенной пошлины носит обязательный ха­рактер;

· она не представляет собой плату за оказанные услуги и взыскивается без встречного удовлетворения;

· поступления от уплаты таможенной пошлины направ­ляются в государственную казну для финансового обеспече­ния деятельности государства;

· таможенная пошлина представляет собой индивиду­альный платеж, взыскиваемый с организаций и физических лиц;

· она взимается в форме отчуждения денежных средств, принадлежащих плательщикам на праве собственности, хо­зяйственного ведения или оперативного управления.

Кроме того, таможенной пошлине присущи,и это следует особо подчеркнуть, все основные элементы налога:субъект налога, объект обложения, единица обложения, налоговая база, налоговая ставка и налоговый оклад.

Таким образом, таможенную пошлину необходимо клас­сифицировать как налог. Поэтому она рассматривается в дан­ном учебнике.

Виды таможенной пошлины

В Российской Федерации применяются практически все виды таможенной пошлины,имеющиеся в мировой практике. В зависимости от вида внешнеторговой операции устанавливаются ввозные, вывозные и транзитные (провозные) таможенные пошлины. В зависимости от дей­ствующих приоритетов экономической политики пошлины бывают специальные, антидемпинговые, компенсационные. Дадим краткую характеристику каждому виду таможенной пошлины.

Ввозные (импортные)таможенные пошлины уплачива­ются при ввозе товаров на таможенную территорию.

Вывозные (экспортные)таможенные пошлины взима­ются при вывозе товаров с таможенной территории.

Транзитные (провозные)таможенные пошлины при­меняются при перемещении товаров из одних стран через таможенную территорию страны в третьи страны.

Специальные, антидемпинговые и компенсационные по­шлины образуют отдельную группу особых видов пошлин.Они устанавливаются на определенное время к ввозимым товарам в целях защиты экономических интересов Россий­ской Федерации. Размер этих пошлин несравненно выше, чем размеры пошлин, применяемых в обычных условиях.

Специальные таможенные пошлиныустанавливаются государством в двух основных случаях.

1. Они используются в качестве защитной меры, если товары ввозятся в количествах и на условиях, наносящих ущерб отечественным производителям подобных или кон­курирующих товаров.

2. Они вводятся в действие в качестве ответной меры на дискриминационные действия, ущемляющие интересы РФ, со стороны других государств.

Антидемпинговые пошлиныприменяются в случаях ввоза в Российской Федерации товаров по цене более низ­кой, чем их нормальная стоимость в стране вывоза. Ком­пенсационные пошлиныприменяются в случаях ввоза на таможенную территорию РФ товаров, при производстве и вывозе которых использовались субсидии государства для снижения цен на них.

Наши рекомендации