Расчет авансов и налога исходя из кадастровой стоимости имущества

Чтобы по­нять, какую сумму аван­са нужно упла­тить в бюд­жет, необ­хо­ди­мо про­из­ве­сти сле­ду­ю­щий рас­чет (п. 12 ст. 378.2 НК РФ):

Расчет авансов и налога исходя из кадастровой стоимости имущества - student2.ru

Го­до­вая сумма на­ло­га опре­де­ля­ет­ся по сле­ду­ю­щей фор­му­ле:

Расчет авансов и налога исходя из кадастровой стоимости имущества - student2.ru

А сумма на­ло­га к до­пла­те по ито­гам года рас­счи­ты­ва­ет­ся так:

Расчет авансов и налога исходя из кадастровой стоимости имущества - student2.ru

Налоги, их сущность и функции.

В статье 8 НК РФ определенно понятие налога. Налог – это обязательный индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозведения или оперативного управления денежных средств в целях финобеспечения деятельности государства и муниципальных образований.

Исходя из данного определения следует, что налоги имеют 2 свойства: 10 обязательность платежа, 2) безэквивалентность, которая означает, что уплат налога не сопровождается прямым встречным исполнением со стороны гос-ва каких-либо обязательств.

Социально-экономическая сущность, внутреннее содержание налогов проявляется через их функции.

Налоги выполняют 2 основные функции и подфункции:

1. Фискальная функция заключается в обеспечении финансирования государственных расходов. Эта функция на практике выражает отношение налогоплательщика к гос-ву.

2. Экономическая означает, что налоги как активный участник перераспределительных процессов оказывают серьезное влияние на воспроизводство, регулирую его темпы роста, накопление капитала, платежный спрос населения.

3. Социальная функция - поддержание социального равновесия между доходами отдельных групп с целью сглаживания неравенства между ними;

4. Регулирующая функция - государственное регулирование экономики посредством налоговых инструментов. Отражает отношение государства к налогоплательщику.

5. Контрольная функция – оценка эффективности налогового механизма.

Использование налогов приводит к необходимости их классификации. Группы налогов:

1. по объекту обложения выделяют: общие и социальные;

2. по налогоплательщика выделяют: налог с физ. и юр лиц.

3. по признаку перелагаемости: прямые и косвенные (прямые налоги трудно перенести на потребителя. Из них легче всего дело обстоит с налогами на землю и на другую недвижимость: они включаются в арендную и квартирную плату, цену сельскохозяйственной продукции. Косвенные налоги переносятся на конечного потребителя в зависимости от степени эластичности спроса на товары и услуги, облагаемые этими налогами. Чем менее эластичен спрос, тем большая часть налога перекладывается на потребителя. Чем менее эластично предложение, тем меньшая часть налога перекладывается на потребителя, а большая уплачивается за счет прибыли. В долгосрочном плане эластичность предложения растет, и на потребителя перекладывается все большая часть косвенных налогов. В случае высокой эластичности спроса увеличение косвенных налогов может привести к сокращению потребления, а при высокой эластичности предложения - к сокращению чистой прибыли, что вызовет сокращение капиталовложений или перелив капитала в другие сферы деятельности.) 4. по ровням бюджетов: федеральные, региональные и местные.

Налоги бывают двух видов. Первый вид - налоги на доходы и имущество: подоходный налог и налог на прибыль корпораций (фирм); на социальное страхование и на фонд заработной платы и рабочую силу (так называемые социальные налоги, социальные взносы); поимущественные налоги, в том числе налоги на собственность, включая землю и другую недвижимость; налог на перевод прибыли и капиталов за рубеж и другие. Они взимаются с конкретного физического или юридического лица, их называют прямыми налогами.

Второй вид - налоги на товары и услуги: налог с оборота - в большинстве развитых стран заменен налогом на добавленную стоимость; акцизы (налоги, прямо включаемые в цену товара или услуги); на наследство; на сделки с недвижимостью и ценными бумагами и другие. Это косвенные налоги. Они частично или полностью переносятся на цену товара или услуги.

Современные принципы налогообложения таковы:

1. Уровень налоговой ставки должен устанавливаться с учетом возможностей налогоплательщика, т. е. уровня доходов. Налог с дохода должен быть прогрессивным. Принцип этот соблюдается далеко не всегда, некоторые налоги во многих странах рассчитываются пропорционально.

2. Необходимо прилагать все усилия, чтобы налогообложение доходов носило однократный характер. Многократное обложение дохода или капитала недопустимо. Примером осуществления этого принципа служит замена в развитых странах налога с оборота, где обложение оборота происходило по нарастающей кривой, на НДС, где вновь созданный чистый продукт облагается налогом всего один раз вплоть до его реализации.

3. Обязательность уплаты налогов. Налоговая система не должна оставлять сомнений у налогоплательщика в неизбежности платежа.

4. Система и процедура выплаты налогов должны быть простыми, понятными и удобными для налогоплательщиков и экономичными для учреждений, собирающих налоги.

5. Налоговая система должна быть гибкой и легко адаптируемой к меняющимся общественно-политическим потребностям.

НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ

Организации и предприниматели у которых за 3 предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) не превысила в совокупности 2 миллиона рублей могут подать уведомление и получить освобождение от исполнения обязанностей плательщика НДС на год (ст. 145 НК РФ).

Не обязаны платить налог по операциям по реализации (кроме случаев ввоза товаров на территорию России) организации и предприниматели:

применяющие систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (ЕСХН);

применяющие упрощенную систему налогообложения (УСН);

применяющие патентную систему налогообложения;

применяющие систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД) - по тем видам деятельности, по которым платят ЕНВД;

освобожденные от исполнения обязанностей плательщика НДС в соответствии со ст. 145 НК РФ;

участники проекта «Сколково» ( ст. 145.1 НК РФ).

Объектом налогообложения являются:

операции по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории РФ, в том числе их

безвозмездная передача;

ввоз товаров на территорию РФ (импорт);

выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;

передача товаров (работ, услуг) для собственных нужд, расходы по которым не принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль организаций.

НДС исчисленный при реализации = налоговаябаза * ставка НДС

НДС к уплате = НДС исчисленный при реализации - "входной"НДС, принимаемый к вычету + восстановленный НДС

НАЛОГОВАЯ БАЗа

По общему правилу налоговая база определяется на наиболее раннюю из двух дат:

на день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг)

на день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг)

Налоговые ставки

НАЛОГОВАЯ БАЗАСТАВКИ НАЛОГА

По общему правилу налоговая база определяется на наиболее раннюю из двух дат:

на день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг)

на день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг)

ВЫЧЕТЫ

Вычетам подлежат суммы НДС, которые:

предъявили поставщики (подрядчики, исполнители) при приобретении товаров (работ, услуг);

уплачены при ввозе товаров на территорию Российской Федерации в таможенных процедурах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории;

уплачены при ввозе на территорию Российской Федерации товаров, с территории государств - членов Таможенного союза (п. 2 ст. 171 НК РФ).

ПОРЯДОК ВОЗМЕЩЕНИЯ

Возмещению подлежит та часть "входного" налога, которая превышает сумму исчисленного НДС

Продано товаров на сумму 118 рублей (в т.ч. 18 р. НДС).

Приобретено товаров на сумму 354 рубля (в т.ч. 54 р. НДС)

Сумма к возмещению 36 рублей (54 - 18 = 36)

В этом случае может понадобиться представить документы для камеральной проверки

Возмещение НДС, как правило, производится после окончания камеральной проверки которая продолжается 3 месяца

Подлежащая возмещению сумма может быть зачтена в погашение задолженности (недоимки, пеням, штрафам) по федеральным налогам, зачтена в счет предстоящих платежей или возвращена на расчетный счет.

Возмещение НДС можно получить либо после окончания камеральной проверки (п. 2 ст. 176 НК РФ) либо, в случае применения заявительного порядка возмещения НДС (п. 8 ст. 176.1 НК РФ), — до завершения камеральной проверки.

После проведения камеральной проверки декларации по НДС налогоплательщик подает в инспекцию заявление на возврат и ему производится возврат НДС

Вместе с декларацией предоставляется банковская гарантия и заявление о применении заявительного порядка возмещения налога (п.7 ст. 176.1 НК РФ), деньги возмещаются налогоплательщику за 12 дней, после чего проводится камеральная проверка.

ВОССТАНОВЛЕНИЕ НАЛОГА

Восстановлению подлежат ранее обоснованно принятые к вычету суммы НДС, например, в случаях, если приобретенные товары (работы, услуги), основные средства, перестанут использоваться для операций, облагаемых НДС (например перед началом применения упрощенной или патентной системы налогообложения, ЕНВД; при передаче имущества в качестве вклада в уставный (складочный) капитал; при передаче имущества для использования в льготируемой деятельности; др.), в других случаях, перечисленных в п. 3 ст. 170 НК РФ

По основным средствам НДС восстанавливается в части, относящейся к остаточной стоимости основных средств (без учета переоценок). А по недвижимому имуществу – по 1/10 от принятой к вычету суммы налога, в доле, рассчитанной по правилам ст. 171.1 НК РФ, ежегодно в последнем квартале каждого года, в течение 10 лет.

Если основное средство полностью самортизировано или эксплуатировалось данным налогоплательщиком более 15 лет, то НДС можно не восстанавливать.

Уплата НДС производится по итогам каждого налогового периода равными долями не позднее 25-го числа каждого из трех месяцев, следующих за истекшим налоговым периодом.Декларация за 1 квартал 2015 г.

К уплате 240 рублей.

Необходимо заплатить:

до 25 апреля – 80 рублей,

до 25 мая – 80 рублей,

до 25 июня – 80 рублей.

ОПЕРАЦИИ, НЕ ОБРАЗУЮЩИЕ ОБЪЕКТА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

Отдельные хозяйственные операции по реализации (передаче) товаров (работ, услуг) не образуют объекта налогообложения по НДС, исчислять и уплачивать НДС при их осуществлении не требуется. Эти операции определены в п. 2 ст. 146 НК РФ.

ЛЬГОТНЫЕ ОПЕРАЦИИ

При осуществлении некоторых операций, являющихся объектом налогообложения по НДС, организации и предприниматели не обязаны исчислять и уплачивать налог. Такие операции отнесены к категории льготных операций и освобождены от обложения НДС. Их перечень является закрытым и установлен ст. 149 НК РФ.

Если плательщик одновременно осуществляет операции, подлежащие налогообложению, и операции, не подлежащие налогообложению, то он обязан вести раздельный учет таких операций (п. 4 ст. 149 НК РФ).

Если освобождаемый вид деятельности лицензируется, то налогоплательщик может применять льготу только при наличии лицензии;

Налогоплательщик может отказаться от применения льгот, указанных в п.3 ст. 149 НК РФ

налоговая система и принципы налогообложения

Налоговая система — это совокупность налогов и сборов, взимаемых с плательщиков в порядке и на условиях, определенных Налоговым кодексом.

Необходимость налоговой системы вытекает из функциональных задач государства. Исторические особенности эволюции государственности предопределяют каждый новый этап развития налоговой системы. Таким образом, структура и организация налоговой системы страны характеризуют уровень ее государственного и экономического развития.

Наши рекомендации