Определить: Специальный налоговый режим для субъекта малого бизнеса.
Физическое лицо - индивидуальный предприниматель занимается реализацией ГСМ, доход за год составляет 1,2 млн. тенге.
Задача №2.
Определить: Налоговый режим для субъекта малого бизнеса.
Физическое лицо занимается извозом на катере, во время купального сезона на озере Алаколь, в течении 3месяцев с 29 мая по 29 августа.
Задача №3.
Определить: Налоговый режим и сумму налоговых обязательств для субъекта малого бизнеса.
У индивидуального предпринимателя имеется фирма «Шынгыс» в которой постоянно работают 10 человек и привлекает дополнительно в марте и октябре 5 человек, доход за месяц составляет 1,2 млн. тенге. Фирма занимается следующими видами деятельности:
-пошив одежды;
-подгонка одежды;
-реализация тканей;
-разработка моделей;
-химчисткой одежды.
Задача №4.
Определить: Сумму налоговых обязательств.
Физическое лицо занимается пошивом одежды, не пользуется наемным трудом, доход за месяц составляет 85000 тенге, желает уплачивать налоговые обязательства на основе патента.
Задача №5.
Определить: Сумму штрафных санкций.
Физическое лицо занимается предпринимательской деятельностью без регистрации в Налоговом комитете, в органах юстиции был зарегистрирован 1.01.2003 года. Был обнаружен налоговым комитетом 5.02.2003 года.
Задача №6.
Определить: Сумму налоговых обязательств субъекта малого бизнеса, осуществляющего предпринимательскую деятельность на основе упрощенной декларации.
В штате ТОО «Майя» состоит:
Директор с заработной платой 23000 тенге.
Бухгалтер с заработной платой 20000 тенге.
5 инженеров с заработной платой 17000 тенге.
8 разнорабочих с заработной платой 15000 тенге.
Доход за налоговые период составляет 8,3 млн. тенге.
Задача №7.
Определить: Сумму налоговых обязательств субъекта малого бизнеса, желающего осуществлять предпринимательскую деятельность на основе патента.
У физического лица занимающегося предоставлением консультационных услуг имеется:
Офис в городе Алматы S-200м2. Стоимостью 1200000 тенге. Заработная плата составляет 45000 тенге. Доход за месяц составляет 100000 тенге.
Задача №8.
Определить: Какой налоговый режим будет приемлемым для индивидуального предпринимателя.
Индивидуальный предприниматель занимается проектировкой и монтажом, наладкой и техническим обслуживанием средств охранной сигнализации.
Задача №9.
Определите: сумму налоговых санкций.
Индивидуальный предприниматель занимается предпринимательской деятельностью без регистрации в Налоговом Комитете, органах юстиции он зарегистрировался 1.02.2003 года. Налоговым комитетом был обнаружен 5.02.2003 года.
Задача №10.
Определите: Налоговый режим и сумму налоговых обязательств для субъекта малого бизнеса.
У индивидуального предпринимателя имеется фирма «Светлана» в которой постоянно работают 25 человек и привлекает дополнительно в марте и сентябре 14 человек, доход за месяц составляет 10,2 млн. тенге. Фирма занимается следующими видами деятельности:
- пошив одежды;
- выпечка сдобы;
- консультационные услуги;
- перевод;
- продажа цветов в праздничные дни.
Вопросы для самоконтроля.
1.Виды упрощенных налоговых режимов на территории республики Казахстан?
2.Для кого предусмотрены специальные налоговые режимы в Республике Казахстан?
3.На какие виды деятельности не распространяется специальный налоговый режим для субъектов малого и среднего бизнеса в Республике Казахстан?
4.Какие критерии служат основанием для уплаты налога на основе патента в Республике Казахстан?
5.Какие критерии служат основанием уплаты налоговых обязательств на основе упрощенной декларации для юридических лиц?
6.Налоговый период по упрощенному режиму на основе упрощенной декларации?
7.Виды деятельности разрешенные для уплаты налоговых обязательств на основе разового талона?
8.Сроки уплаты налоговых обязательств на основе упрощенной декларации?
9.Ответственность за исчисление и уплату налога на основе патента?
10.Органы выдающие патент?
XI. СБОРЫ.
Сборами, пошлинами и платами являются обязательные платежи юридических и физических лиц за услуги, оказываемые им государственными органами.
Суммы этих платежей зачисляются в доходы местных бюджетов, либо в установленных долях в бюджеты и соответствующим организациям, либо полностью поступают в распоряжении организаций, учреждений, оказывающих специальные услуги для частичного или полного возмещения их издержек, развития и совершенствования их деятельности. Исключением являлся бывший сбор за регистрацию эмиссии ценных бумаг, поступавший в доход республиканского бюджета.
Уплата сборов осуществляется по достаточно широкому кругу деятельности, включая как преимущественно финансовые аспекты и зачисляемых в местные бюджеты, так и связанные с оформлением имущественных прав, технических процедур и регистраций, фиксации определенного состояния объекта, деятельности и т.д.
Согласно Налоговому Кодексу на территории Республики Казахстан действуют следующие виды сборов:
● сбор за государственную регистрацию юридических лиц - данный сбор взимается при государственной (учетной) регистрации создания или прекращения деятельности юридических лиц и их филиалов и представительств, их перерегистрации, а так же получении ими дубликата свидетельства о государственной (учетной) регистрации. Плательщиками сбора являются юридические лица, а так же их филиалы и представительства подлежащие регистрации в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Сумма сбора исчисляется по ставкам установленным Правительством Республики Казахстан, и уплачивается до подачи соответствующих документов в регистрирующий орган.
1. Ставка сбора за государственную регистрацию юридических лиц при государственной (учетной) регистрации создания:
- юридических лиц, их филиалов и представительств, за исключением указанных в подпунктах 2), 3), 4) настоящего пункта, составляет двадцатикратный месячный расчетный показатель, действующий на день уплаты сбора;
- учреждений, финансируемых из средств бюджета, казенныхпредприятий и кооперативов собственников помещений (квартир), их филиалов и представительств составляет один месячный расчетный показатель, действующий на день уплаты сбора;
- детских и молодежных общественных объединений, а также общественных объединений инвалидов, их филиалов и представительств составляет двукратный месячный расчетный показатель, действующий на день уплаты сбора;
- юридических лиц, являющихся субъектами малогопредпринимательства, их филиалов и представительств составляет пятикратный месячный расчетный показатель, действующий на день уплаты сбора.
2. Ставка сбора за государственную регистрацию юридических лиц при государственной (учетной) перерегистрации юридических лиц, их филиалов и представительств, указанных в пункте 1 , составляет пятьдесят процентов от соответствующей ставки, установленной пунктом 1.
3. Ставка сбора за государственную регистрацию юридических лиц при выдаче юридическим лицам, их филиалам и представительствам, указанным в пункте 1, дубликата свидетельства о государственной (учетной) регистрации (перерегистрации) составляет двадцать пять процентов от соответствующей ставки, установленной пунктом 1.
4. Ставка сбора за государственную регистрацию юридических лиц при государственной регистрации прекращения деятельности юридических лиц, их филиалов и представительств составляет один месячный расчетный показатель, действующий на дату уплаты сбора.
Сумма сбора вносится в бюджет по месту государственной регистрации плательщика сбора в качестве налогоплательщика. Возврат уплаченных сумм сбора не производиться, за исключением случаев отказа лиц, уплативших сбор, от совершения регистрации до подачи соответствующих документов в регистрирующий орган.
● сбор за государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей взимается при государственной регистрации физических лиц осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории Республики Казахстан в качестве индивидуальных предпринимателей, а так же при получении ими дубликата документа, удостоверяющего государственную регистрацию. Плательщикам сбора являются физические лица, подлежащие регистрации в соответствии с законодательством Республики Казахстан. От уплаты данного сбора освобождаются крестьянские (фермерские) хозяйства, инвалиды I,II и III группы, а так же репатрианты (оралманы), занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица до приобретения гражданства Республики Казахстан.
Сумма сбора исчисляется по ставкам установленным Правительством Республики Казахстан, и уплачивается до подачи соответствующих документов в регистрирующий орган.
Ставка сбора за государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей:
1) при государственной регистрации физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории Республики Казахстан в качестве индивидуальных предпринимателей, составляет четырехкратный месячный расчетный показатель, действующий на дату уплаты сбора;
2) при получении дубликата документа, удостоверяющего государственную регистрацию, составляет двадцать пять процентов от ставки сбора, установленной подпунктом 1.
Сумма сбора вносится в бюджет по месту государственной регистрации плательщика сбора в качестве налогоплательщика. Возврат уплаченных сумм сбора не производиться, за исключением случаев отказа лиц, уплативших сбор, от совершения регистрации до подачи соответствующих документов в регистрирующий орган.
● сбор за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним – сбор взимается при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ними, а так же при получении дубликата документа, удостоверяющего государственную регистрацию. Плательщиками сбора являются физические и юридические лица, осуществляющие действия с недвижимостью, подлежащие регистрации в соответствии с законодательным актом Республики Казахстан. Освобождаются от уплаты данного сбора участники Великой Отечественной Войны и приравненные к ним лица; инвалиды I и II групп; отдельно проживающие пенсионеры; репатрианты (оралманы) до приобретения гражданства Республики Казахстан; субъекты малого предпринимательства, занимающиеся подготовкой и обучением кадров, в течении трех лет с момента государственной регистрации.
Сумма сбора исчисляется по ставкам установленным Правительством Республики Казахстан, и уплачивается до подачи соответствующих документов в регистрирующий орган.
1. Ставки сбора за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним составляют:
1) за регистрацию возникновения права собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления, доверительного управления, залога, ренты, пользования (кроме сервитутов):
на квартиру, индивидуальный жилой дом (с хозяйственными постройками и другими подобными объектами), хозяйственные постройки - 50 процентов от одного месячного расчетного показателя, действующего на дату уплаты сбора;
на жилой дом (с хозяйственными постройками и другими подобными объектами), нежилое помещение в жилом доме, нежилое строение - восьмикратный месячный расчетный показатель, действующий на дату уплаты сбора;
на гаражи - 50 процентов от одного месячного расчетного показателя, действующего на дату уплаты сбора;
на имущественные комплексы нежилого назначения (здания, строения, сооружения), состоящие:
из одного объекта - десятикратный месячный расчетный показатель, действующий на дату уплаты сбора;
от двух до пяти отдельно стоящих объектов - пятнадцатикратный месячный расчетный показатель, действующий на дату уплаты сбора;
от шести до десяти отдельно стоящих объектов - двадцатикратный месячный расчетный показатель, действующий на дату уплаты сбора;
свыше десяти отдельно стоящих объектов - двадцатипятикратный месячный расчетный показатель, действующий на дату уплаты сбора;
для субъектов малого предпринимательства:
на жилой дом (с хозяйственными постройками и другими подобными объектами), нежилое помещение в жилом доме, нежилое строение, имущественные комплексы нежилого назначения (здания, строения, сооружения) - один месячный расчетный показатель, действующий на дату уплаты сбора;
2) за регистрацию прав (обременении прав) на земельный участок:
право собственности, землепользования, иных прав (обременении прав) - 50 процентов от одного месячного расчетного показателя, действующего на дату уплаты сбора;
3) за регистрацию сервитута (независимо от объектов) - 50 процентов от одного месячного расчетного показателя, действующего на дату уплаты сбора;
4) за регистрацию объекта кондоминиума - один месячный расчетный показатель, действующий на дату уплаты сбора;
5) за регистрацию выдачи ипотечного свидетельства и его последующей передачи другим владельцам - 25 процентов от одного месячного расчетного показателя, действующего на дату уплаты сбора;
6) за регистрацию дубликата документа, удостоверяющего государственную регистрацию - 25 процентов от одного месячного расчетного показателя, действующего на дату уплаты сбора;
7) за регистрацию изменений данных правообладателя, идентификационной характеристики объекта недвижимости - 25 процентов от одного месячного расчетного показателя, действующего на дату уплаты сбора;
8) за регистрацию прекращения права на недвижимость в результате гибели, сноса и в иных случаях, не связанных с переходом права - 25 процентов от одного месячного расчетного показателя, действующего на дату уплаты сбора;
9) за регистрацию прекращения обременения, не связанного с переходом права третьему лицу, в том числе за регистрацию прекращения ипотеки недвижимого имущества - 25 процентов от одного месячного расчетного показателя, действующего на дату уплаты сбора;
10) за регистрацию уступки требования по договору банковского займа, обязательства по которому обеспечены ипотекой - 25 процентов от одного месячного расчетного показателя, действующего на дату уплаты сбора;
11) за регистрацию изменения права или обременения права в результате изменения условия договора, являющегося основанием возникновения права (обременения права) или иных юридических фактов - 25 процентов от одного месячного расчетного показателя, действующего на дату уплаты сбора;
12) за регистрацию иных прав на недвижимое имущество, а также обременении прав на недвижимое имущество - 50 процентов от одного месячного расчетного показателя, действующего на дату уплаты сбора.
Установлена нулевая ставка сбора за государственную регистрацию обременения права на недвижимое имущество, налагаемого (производимого) государственными органами в порядке, предусмотренном законодательными актами Республики Казахстан.
Сумма сбора вносится в бюджет по месту государственной регистрации плательщика сбора в качестве налогоплательщика. Возврат уплаченных сумм сбора не производиться, за исключением случаев отказа лиц, уплативших сбор, от совершения регистрации до подачи соответствующих документов в регистрирующий орган.
● сбор за государственную регистрацию радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств – сбор взимается при регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, а так же при получении дубликата документа, удостоверяющего государственную регистрацию. Плательщиками сбора являются юридические и физические лица кроме государственных учреждений.
Сумма сбора исчисляется по ставкам установленным Правительством Республики Казахстан.
Ставки сбора
за государственную регистрацию радиоэлектронных средств
и высокочастотных устройств
№ п/п | Виды | Ставка сбора (месячный расчетный показатель) |
1. | За государственную регистрацию радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств | |
1) | бесшнуровые телефонные аппараты (радиотелефоны) с излучающей мощностью до 10 мВт (включительно), переносные абонентские терминалы сотовой и танковой связи | |
2) | абонентские терминалы подвижной радиосвязи (радиоудлинители любительские радиостанции, глобальной персональной подвижной спутниковой связи) | |
3) | остальные радиоэлектронные средства и высокочастотные средства, не указанные в подпунктах 1) и 2) | |
2. | За выдачу дубликата документа удостоверяющего государственную регистрацию радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств | 20% от ставки сбора, установленной за государственную регистрацию соответствующих радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств |
Сумма сбора вносится в бюджет по месту государственной регистрации плательщика сбора в качестве налогоплательщика. Возврат уплаченных сумм сбора не производиться, за исключением случаев отказа лиц, уплативших сбор, от совершения регистрации до подачи соответствующих документов в регистрирующий орган.
● сбор за государственную регистрацию механических транспортных средств и прицепов – сбор взимается при государственной регистрации (перерегистрации) механических транспортных средств и прицепов, а так же при получении дубликата документа, удостоверяющего государственную регистрацию. Плательщиками сбора являются физические и юридические лица, эксплуатирующие механические транспортные средства прицепы, подлежащие регистрации.
Сумма сбора исчисляется по ставкам установленным Правительством Республики Казахстан, и уплачивается до подачи соответствующих документов в регистрирующий орган.
Ставка сбора за государственную регистрацию механических транспортных средств и прицепов установлена в размере одной четвертой месячного расчетного показателя за каждое регистрируемое (перерегистрируемое) механическое транспортное средство или прицеп, а также получение дубликата документа, удостоверяющего государственную регистрацию механических транспортных средств и прицепов.
Сумма сбора вносится в бюджет по месту государственной регистрации плательщика сбора в качестве налогоплательщика. Возврат уплаченных сумм сбора не производиться, за исключением случаев отказа лиц, уплативших сбор, от совершения регистрации до подачи соответствующих документов в регистрирующий орган.
● сбор за государственную регистрацию морских, речных и маломерных судов – сбор взимается при государственной регистрации (перерегистрации) морских, речных и маломерных судов, а так же при получении дубликата документа, удостоверяющего государственную регистрацию. Плательщиками сбора являются физические и юридические лица, имеющие суда, подлежащие регистрации.
Сумма сбора исчисляется по ставкам установленным Правительством Республики Казахстан, и уплачивается до подачи соответствующих документов в регистрирующий орган.
1. Ставка сбора за государственную регистрацию морских, речных и маломерных судов при регистрации составляет:
1) для морских судов - шестидесятикратный месячный расчетный показатель, действующий на день уплаты сбора;
2) для речных судов - пятнадцатикратный месячный расчетный показатель, действующий на день уплаты сбора;
3) для судов маломерного флота:
для самоходных маломерных судов мощностью свыше 50 лошадиных сил (37 кВт) - трехкратный месячный расчетный показатель, действующий на день уплаты сбора;
для самоходных маломерных судов мощностью до 50 лошадиных сил (37 кВт) - двукратный месячный расчетный показатель, действующий на день уплаты сбора;
для несамоходных маломерных судов - полуторакратный месячный расчетный показатель, действующий на день уплаты сбора.
2. Ставка сбора за государственную регистрацию морских, речных и маломерных судов при перерегистрации составляет 50 процентов от ставок, установленных пунктом 1 настоящего приложения.
3. Ставка сбора за государственную регистрацию морских, речных и маломерных судов при выдаче дубликата документа, удостоверяющего государственную регистрацию, составляет 25 процентов от ставок, установленных пунктом 1 .
Сумма сбора вносится в бюджет по месту государственной регистрации плательщика сбора в качестве налогоплательщика. Возврат уплаченных сумм сбора не производиться, за исключением случаев отказа лиц, уплативших сбор, от совершения регистрации до подачи соответствующих документов в регистрирующий орган.
● сбор за государственную регистрацию гражданских воздушных судов - взимается при государственной регистрации (перерегистрации) гражданских воздушных судов, а так же при получении дубликата документа, удостоверяющего государственную регистрацию. Плательщиками сбора являются физические и юридические лица, имеющие гражданские воздушные суда, подлежащие регистрации.
Сумма сбора исчисляется по ставкам установленным Правительством Республики Казахстан, и уплачивается до подачи соответствующих документов в регистрирующий орган.
1. Ставка сбора за государственную регистрацию гражданских воздушных судов при государственной регистрации (перерегистрации) гражданских воздушных судов составляет семикратный месячный расчетный показатель, действующий на день уплаты сбора.
2. Ставка сбора за государственную регистрацию гражданских воздушных судов при получении дубликата документа, удостоверяющего государственную регистрацию, составляет пятьдесят процентов от ставки, установленной пунктом 1.
Сумма сбора вносится в бюджет по месту государственной регистрации плательщика сбора в качестве налогоплательщика. Возврат уплаченных сумм сбора не производиться, за исключением случаев отказа лиц, уплативших сбор, от совершения регистрации до подачи соответствующих документов в регистрирующий орган.
● сбор за государственную регистрацию лекарственных средств – сбор взимается при государственной регистрации (перерегистрации) гражданских лекарственных средств, разрешенных к применению в Республике Казахстан, в соответствии с законодательством Республики Казахстан, а так же при получении дубликата документа, удостоверяющего государственную регистрацию. Плательщиками сбора являются физические и юридические лица, представляющие лекарственные средства на регистрацию в регистрирующий орган.
Сумма сбора исчисляется по ставкам установленным Правительством Республики Казахстан, и уплачивается до подачи соответствующих документов в регистрирующий орган.
Ставка сбора за государственную регистрацию лекарственных средств:
при государственной регистрации лекарственных средств составляет одиннадцатикратный месячный расчетный показатель, действующий на день уплаты сбора;
при государственной перерегистрации лекарственных средств составляет пятикратный месячный расчетный показатель, действующий на день уплаты сбора;
при выдаче дубликата документа, подтверждающего государственную регистрацию лекарственных средств, составляет 0,7 месячных расчетных показателей, действующий на день уплаты сбора.
Сумма сбора вносится в бюджет по месту государственной регистрации плательщика сбора в качестве налогоплательщика. Возврат уплаченных сумм сбора не производиться, за исключением случаев отказа лиц, уплативших сбор, от совершения регистрации до подачи соответствующих документов в регистрирующий орган.
● сбор за проезд автотранспортных средств по территории Республики Казахстан – сбор взимается за: выезд с территории РК отечественных автотранспортных средств, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов в международном сообщении; въезд (выезд) на территорию (с территории) РК, транзит по территории РК иностранных автотранспортных средств, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов в международном сообщении; проезд отечественных и иностранных крупногабаритных и (или) тяжеловесных автотранспортных средств по территории РК; проезд отечественных и иностранных автотранспортных средств по платным государственным дорогам РК.
Проезд автотранспортных средств по территории Республики Казахстан осуществляется на основании разрешительных документов, выдаваемых уполномоченным органом в области транспорта, если иное не установлено законодательством РК, для проезда по платным государственным автомобильным дорогам.
Плательщиками сбора являются физические и юридические лица, осуществляющие проезд автотранспортных средств РК.
Сумма сбора исчисляется по ставкам установленным Правительством Республики Казахстан, и уплачивается до получения разрешительных документов.
Ставка сбора за проезд автотранспортных средств по территории Республики Казахстан равна следующим показателям:
за выезд с территории Республики Казахстан отечественных автотранспортных средств, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов в международном сообщении - 2 месячным расчетным показателям;
за выезд с территории Республики Казахстан отечественных автотранспортных средств, осуществляющих перевозку пассажиров и багажа в международном сообщении на регулярной основе, с получением, согласно международным договорам Республики Казахстан, иностранного разрешения на один календарный год - 10 месячным расчетным показателям;
за въезд (выезд) на территорию (с территории) Республики Казахстан, транзит по территории Республики Казахстан иностранных автотранспортных средств, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов в международном сообщении - 30 месячным расчетным показателям;
за проезд отечественных и иностранных крупногабаритных и (или) тяжеловесных автотранспортных средств по территории Республики Казахстан включает в себя:
1) расчет за превышение общей фактической массы автотранспортного средства (с грузом или без груза) над допускаемой общей массой, который определяется путем умножения ставки платы в размере 0,005 месячного расчетного показателя на каждую тонну (включая неполную) превышения и на расстояние перевозки по маршруту (в километрах);
2) расчет за превышение фактических осевых нагрузок автотранспортного средства (с грузом или без груза) над допускаемыми осевыми нагрузками, который исчисляется за каждые перегруженные одиночные, сдвоенные и строенные оси и определяется путем умножения соответствующих тарифов, указанных в таблице 1, на расстояние перевозки по маршруту (в километрах);
Таблица 1
Превышение фактических осевых нагрузок, % | Тариф за превышение допустимых осевых нагрузок, в месячных расчетных показателях |
до 5,0 % включительно | 0,011 |
от 5,0 до 10,0% включительно | 0,014 |
свыше 10,0% | 0,190 |
3) расчет за превышение габаритов автотранспортного средства (с грузом или без груза) над допускаемыми габаритными показателями, который исчисляется за превышение по высоте, ширине и длине автотранспортных средств и определяется путем умножения соответствующих тарифов, указанных в таблице 2, на расстояние перевозки по маршруту (в километрах).
Таблица 2
Габаритные параметры автотранспортных средств, в метрах | Тарифы за превышение допустимых габаритных параметров, в месячных расчетных показателях |
Высота: | |
свыше 4 до 4,5 включительно | 0,009 |
свыше 4,5 до 5 включительно | 0,018 |
свыше 5 | 0,036 |
Ширина | |
свыше 2,55 (2,6 для изометрических кузовов до 3 включительно) | 0,009 |
свыше 3 до 3,75 включительно | 0,019 |
свыше 3,75 | 0,038 |
Длина: | |
за каждый метр (включая неполный), превышающий допустимую длину | 0,004 |