Результаты преддипломной практики

Результатом преддипломной практики является освоение общих компетенций (ОК):

Код Наименование результата практики
OK 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9 Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.
ОК 10 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
ОК 11 Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.
ОК 12 Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.
ОК 13 Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.
   

профессиональных компетенций (ПК):

Вид профессиональной деятельности Код Наименование результатов практики
Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.   ПК 1.1 Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.
ПК 1.2 Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.
ПК 1.3 Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите.
ПК 1.4 Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии.
ПК 1.5 Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.
ПК 1.6 Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.
Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации.   ПК 2.1 Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии.
ПК 2.2 Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии.
ПК 2.3 Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

3.1 Тематический план преддипломной практики

№ п/п Место прохождения практики Вид деятельности
    Комплексный центр социального обслуживания населения Деятельность в роли специалиста по социальной работе. Углубление навыков и умений работы с населением
  Социальный приют Деятельность в качестве специалиста социальной работы. Углубление навыков и умений работы с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию
  Служба занятости Работа в качестве специалиста социальной работы. Совершенствование знаний и умений в области работы с безработными
  Суд общей юрисдикции Работа в качестве помощника судьи. Студенты -практиканты: - знакомятся с нарядами (журналами назначения дел к слушанию, журналом дел в канцелярии); - изучают отдельные гражданские дела, назначенные к слушанию в судебном заседании, подбирают законодательный материал, относящийся к этим делам; - во время слушания дела ведут параллельно с секретарем протокол судебного заседания, составляют проект решений и определений (по 2-3-м делам); - знакомятся с поступившими в суд жалобами, исковыми заявлениями, подбирают нормативно-правовые акты, составляют проекты определения суда на поступившие жалобы и протесты; - участвуют в подготовке дела к кассационному разбирательству  
  Пенсионный фонд Студент должен иметь практический опыт: -осуществления профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения; -поддержания в актуальном состоянии базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций, услуг, льгот и других социальных выплат с применением компьютерных технологий; -консультирования граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения населения с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий; -участия в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов Пенсионного фонда Российской Федерации.
  Адвокатура Деятельность в качестве помощника адвоката. Углубление навыков и умений работы с законодательством в сфере пенсионного обеспечения и процессуальными документами.

Содержание преддипломной практики



Место прохождения практики Виды деятельности Виды работ Количество часов/ дней (недель)
Комплексный центр социального обслуживания населения (КЦСОН) Деятельность в роли специалиста по социальной работе. Углубление навыков и умений работы с населением Раздел 1. Общее ознакомление со структурой и организацией работы в КЦСОН 16/2
Студент должен: -изучить историю возникновения Социального обеспечения в РФ -изучить должностные обязанности специалистов КЦСОН, -изучить нормативно-правовую базу деятельности КЦСОН; -изучить основные направления и структуру деятельности КЦСОН и перечень и порядок оказания помощи; -изучить порядок выявления граждан нуждающихся в социальном обслуживании совместно с государственными и муниципальными органами и ведение дифференцированного учета граждан и семей, нуждающихся в социальной поддержке.  
Раздел 2. Деятельность в роли специалиста отдела социальной помощи на дому 28/5
Студент должен: -изучить порядок оказания квалифицированной социально-бытовой и помощи на дому, медицинских, консультативных и иных услуг временного или разового характера; -знать определение конкретных форм помощи периодичности ее представления гражданам, нуждающимся в социальном обслуживании исходя из состояния здоровья и способности к самообслуживанию.  
Раздел 3. Деятельность в роли специалиста отдела срочного социального обслуживания 28/5
Студент должен: -изучить порядок оказания помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации; -изучить алгоритм оказания помощи разового характера.  
Раздел 4. Деятельность в роли специалиста Отдела социальной помощи на мобильной основе 28/5
Студент должен: -изучить порядок оказания социальной помощи людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.  
Раздел 5. Деятельность в роли специалиста Отдела по проблемам семьи материнства и детства 28/5
Студент должен: -изучить порядок оказания помощи граждан оказавшимся в трудной жизненной ситуации в воспитании и детей -изучить порядок и организацию юридической помощи и психологической поддержки семьям оказавшимся в трудной жизненной ситуации; -изучить порядок оказания социально-реабилитационных услуг детям инвалидам.  
Составление отчетной документации 16/2
Студент: - осуществляет обобщение всех материалов по итогам практики и их оформление в форме отчета в соответствии с вышеперечисленными разделами -готовит вместе с руководителем практики характеристику по результатам прохождения преддипломной практики. -формирует приложение в виде копий документов, анкет, опросных листов и т.д., необходимых для дипломной работы.  
Итого: 144/24 (4 недели)
Социальный приют     Деятельность в качестве специалиста социальной работы. Углубление навыков и умений работы с детьми, попавшимив трудную жизненную ситуацию     Раздел 1. Характеристика базы исследования 36/6
Студент должен изучить: -организационную структуру и нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность учреждения; -историю его создания и становления; -технологии подготовки и принятия управленческих решений; -кадровый состав (штатное расписание); -систему стимулов оплаты труда, организацию рабочего места; -условия труда и отдыха; -критерии оценки результатов работы (взаимосвязь с системой оплаты). сформировать: предложения по совершенствованию вышеперечисленных направлений работы.  
Раздел 2. Характеристика методов исследования по сбору материала к дипломной работы 42/7
    -методы анализа нормативных документов, регламентирующих деятельность учреждения. -метод опроса: категории опрашиваемых, виды опросов, содержание опросного листа. -метод наблюдения: цель, объект, дневник наблюдения, регистрация результатов наблюдения, обработка и описание его результатов. -метод анкетирования: цель, состав респондентов, система вопросов, проведение анкетирования, обработка результатов и их описание в дипломной работе. -редактирование.  
Раздел 3. Изучение технологий социальной работы в приюте 42/7
-изучение технологий социальной работы, используемых в учреждении, их описание: управленческо-правовых, экономических, психологических, педагогических, диагностики, адаптации, реабилитации, консультирования и т.д., с учетом особенностей города, региона, состава населения, темы дипломной работы.  
Оформление результатов исследования 24/4
Студент: - осуществляет обобщение всех материалов по итогам практики и их оформление в форме отчета в соответствии с вышеперечисленными разделами -готовит вместе с руководителем практики от организации характеристику по результатам прохождения преддипломной практики. -формирует приложение в виде копий документов, анкет, опросных листов и т.д., необходимых для дипломной работы.  
Итого: 144/24 (4 недели)
Служба занятости Работа в качестве специалиста социальной работы. Совершенствование знаний и умений в области работы с безработными Раздел 1. Общее ознакомление со структурой и организацией работы в Службе занятости 16/2
Студент должен изучить: - история службы занятости и его структура; -отделы, их назначение и взаимосвязь; -задачи и функции; -режим работы службы занятости; -правила внутреннего распорядка, в службе занятости; -работу отделов; -должностные инструкции специалиста.  
Раздел 2. Организация работы отдела взаимодействия с работодателями и реализации специальных программ 28/5
Студент должен осуществить: -работу с работодателями, имеющими рабочие места; -реализацию специальных программ по взаимодействию с работодателями.  
Раздел 3. Организация работы отдела профессионального обучения и профессиональной ориентации 28/5
Студент должен изучить как осуществляется: -работа по выявлению актуальных профессий. -выбор и подготовка курсов и учебных программ -профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан, включая обучение в другой местности.  
Раздел 4. Организация работы отдела статистики, рынка труда, информационных технологий 28/5
      Студент должен изучить как осуществляется: -организация и проведение специальных мероприятий по профилированию безработных граждан (распределению безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда -работа по оценке состояния и прогноз развития занятости населения, информирование о положении на рынке труда. -обобщение практики применения законодательства о занятости, трудовой миграции, подготовке предложений по их совершенствованию.  
Раздел 5. Общее ознакомление с деятельностью отдела выплаты 28/5
Студент должен изучить как осуществляются социальные выплаты гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.  
    Обобщение и составление отчетной документации по практике 16/2
Студент: - осуществляет обобщение всех материалов по итогам практики и их оформление в форме отчета в соответствии с вышеперечисленными разделами -готовит вместе с руководителем практики от организации характеристику по результатам прохождения преддипломной практики. -формирует приложение в виде копий документов, анкет, опросных листов и т.д., необходимых для дипломной работы.  
Итого: 144/24 (4 недели)
Суд общей юрисдикции Работа в качестве помощника судьи. Студенты-практиканты: -знакомятся с нарядами (журналами назначения дел к слушанию, журналом дел в канцелярии); -изучают отдельные гражданские дела, назначенные к слушанию в судебном заседании, подбирают законодательный материал, относящийся к этим делам; - во время слушания дела ведут параллельно с секретарем протокол судебного заседания, составляют проект решений и определений (по 2-3-м делам); -знакомятся с поступившими в суд жалобами, исковыми заявлениями, подбирают нормативно-правовые акты, составляют проекты определения суда на поступившие жалобы и протесты; -участвуют в подготовке дела к кассационному разбирательству Раздел 1. Организация работы суда общей юрисдикции 24/4
Студент должен изучить: -историю суда как органа государственной власти; - нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность суда (Конституцией РФ Федеральными законами, законами субъектов РФ и т.д.), а также внутренними документами, регулирующими деятельность судебных органов (регламентом суда, инструкцией о судебном делопроизводстве и т.д.); -систему и структуру органов суда; -задачи и роль аппарата суда(работников канцелярии, секретарей и помощников судей, деятельности архивариуса.  
Раздел 2. Делопроизводство в судах общей юрисдикции 32/5
Студент должен: -усвоить порядок движения гражданских дел в суде; -ознакомиться с действиями суда и участников процесса: 1) при приеме исковых заявлений и заявлений граждан и организаций по правам граждан связанных с социальным и пенсионным обеспечением; 2)при подготовке дела к судебному разбирательству по искам о восстановлении прав граждан связанных с пенсионным и социальным обеспечением (порядок проведения судьей собеседования со сторонами для выяснения обстоятельств дела и предоставлением доказательств по делу; разъяснения сторонам их прав и обязанностей; разрешение вопроса о применении обеспечительных мер и т.д.); 3)при проведении предварительного судебного заседания (разрешение ходатайств сторон, определение достаточности доказательств и другие вопросы); 4) при назначении дела к судебному разбирательству (извещение сторон, направление определения и т.д.).  
Раздел 3. Полномочия (права и обязанности) секретаря судебного заседания по оформлению гражданских дел рассмотренных по искам связанных с восстановлением пенсионных прав 30/5
    Студент должен: -участвовать в судебных заседания; -изучить порядок отложения судебного заседания; -изучить порядок вынесения судебного акта (решения, постановления, определения) и других действий в соответствии с процессуальным законодательством); -участвовать в апелляционной инстанции (изучить порядок подачи жалобы, порядок проведения судеб­ного заседания, порядок вынесения постановления); -участвовать в кассационной инстанции (изучить порядок подачи жалобы, порядок ведения судебного заседания, -изучить практику применения судами пен­сионного законодательства.  
Раздел 4. Особенности рассмотрения дел искового производства, дел, возникающих из пенсионных правоотношений, дел об установлении юридических фактов, особенности рассмотрения дел в отдельных видах судопроизводства 28/5
    Студент должен: -изучить судебную практику по конкретным делам суда: по трудовым спорам, спорам в сфере социального обеспечения и пенсионного обеспечения и другим спорам.  
Раздел 5. Процессуальные и иные документы в суде 16/3
Студент должен участвовать в: -составлении судебных повесток для Пенсионного фонда; -составлении проектов протокола судебного заседания по гражданским делам поиска о восстановлении нарушенных прав в сфере пенсионного и социального обеспечения; -составлении запросов суда о предоставлении доказательств от органов социального обеспечения и Пенсионного фонда и должностных лиц; -составлении исковых заявлений; -составлении апелляционных и кассационных жалоб; -составлении определений (об отказе в принятии искового заявления; об оставлении искового заявления без движения; о возращении искового заявления; о применении обеспечительных мер; о принятии дела к производству; о подготовке дела к судебному разбирательству и назначении предварительного судебного заседания; о назначении дела к судебному разбирательству; об отложении дела; о приостановлении производства по делу; об оставлении заявления без рассмотрения).  
    Обобщение и составление отчетной документа­ции по практике 12/2
Студент: - осуществляет обобщение всех материалов по итогам практики и их оформление в форме отчета в соответствии с вышеперечисленными разделами -готовит вместе с руководителем практики характеристику по результатам прохождения преддипломной практики. -формирует приложение в виде копий документов, анкет, опросных листов и т.д., необходимых для дипломной работы.  
Итого: 144/24 (4 недели)
УПФ РФ Деятельность в роли специалиста пенсионного фонда Раздел 1. Структу­ра и организация работы УПФ РФ 24/5
Студент должен: -изучить структуру УПФ РФ; -изучить основные нормативные акты в соответствии с которыми организует деятельность УПФ РФ  
Раздел 2. Порядок работы отдела персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами - порядок организации деятельности 32/5
Студент должен: - осуществлять работу по приему и вводу инди­видуальных сведений на застрахо­ванных лиц о страховом стаже, на­численных и уплаченных страховых взносах -изучить порядок получения выписки из индивидуального лицево­го счета застрахованного лица  
Раздел 3. Порядок работы отдела оценки пенсионных прав застрахованных лиц. Особенности организации его работы 30/5
    Студент должен: - осуществлять работу с работодателями, имеющими рабочие места, профес­сии и должности, дающие право на досрочное пенсионное обеспечение; - изучить порядок конвертации пенсионных прав застрахованных лиц  
Раздел 4. Работа отдела на­значения и перерасчета пенсий 28/5
Студент должен: - осуществлять прием граждан и представите­лей работодателя по пенсионным вопросам; - осуществлять подготовку пенсионных дел; - изучить порядок перерасчета пенсий; - проводить работу с заявлениями и жало­бами граждан; -проводить работу по систематизации пен­сионного законодательства  
    Раздел 5. Деятельность отдела выплаты 16/3
Студент должен: -осуществлять оформление документов на выплату пенсий и пособий через предприятия связи и учреждения Сбербанка -вести учет удержаний излишне полученных пенсий и пособий  
    Обобщение и составление отчетной документа­ции по практике 12/2
Студент: - осуществляет обобщение всех материалов по итогам практики и их оформление в форме отчета в соответствии с вышеперечисленными разделами -готовит вместе с руководителем практики характеристику по результатам прохождения преддипломной практики. -формирует приложение в виде копий документов, анкет, опросных листов и т.д., необходимых для дипломной работы.  
Итого: 144/24 (4 недели)
Адвокатура Деятельность в качестве помощника адвоката. Углубление навыков и умений работы с законодательством в сфере пенсионного обеспечения и процессуальными документами. Раздел 1. Общее ознакомление с организацией работы адвокатуры 24/5
Студент должен: -ознакомиться с нормативными правовыми актами, определяющими организацию и деятельность адвокатуры в Российской Федерации, а также внутренними документами, регулирующими деятельность адвокатуры (адвокатской палаты, коллегии адвокатов, адвокатских кабинетов и т.д.); -ознакомление с системой и структурой адвокатуры; -изучить вопросов связанных с ролью адвокатуры в системе правосудия.  
Раздел 2. Ознакомление с организацией делопроизводства адвокатуры, а также с ее планированием и отчетностью 32/5
Студент: -присутствует при даче консультаций гражданам по вопросам связанным с пенсионным и социальным обеспечением граждан; -составляет под руководством адвоката (руководителя практики) проекты исковых заявлений и других документов по защите прав граждан в сфере пенсионного и социального обеспечения, представляемых в суд; -изучает порядок составления и ведения досье адвоката.  
Раздел 3. Организация делопроизводства адвокатуры (планирование и отчетность) 30/5
    Студент должен: -присутствовать при даче консультаций гражданам по вопросам связанным с пенсионным и социальным обеспечением граждан; -составлять под руководством адвоката (руководителя практики) проекты исковых заявлений и других документов по защите прав граждан в сфере пенсионного и социального обеспечения, представляемых в суд; -изучить порядок составления и ведения досье адвоката.  
Раздел 4. Подготовка к слушанию гражданских дел совместно с руководителем практики по вопросам пенсионного и социального обеспечения в суде, участвует в их рассмотрении 28/5
    Студент должен: -изучить судебную практику, Постановления Пленумов Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного суда, его разъяснения по рассматриваемым делам; -изучить систему пенсионного обеспечения; -в целях обобщения собранного в процессе прохождения практики материала студент составляет проекты различных юридических документов по делам в сфере пенсионного и социального обеспечения, а именно: 1) проекты исковых заявлений; 2) проекты кассационных жалоб на решения суда; 3) проекты различных ходатайств; 4) проекты ответов на жалобы; 5) расчет налогов, взимаемых с адвокатов; 6) проекты других документов, составленных в период прохождения практики.  
    Обобщение и составление отчетной документа­ции по практике. 16/2
Студент: - осуществляет обобщение всех материалов по итогам практики и их оформление в форме отчета в соответствии с вышеперечисленными разделами; -готовит вместе с руководителем практики характеристику по результатам прохождения преддипломной практики; -формирует приложение в виде копий документов, анкет, опросных листов и т.д..  
Итого: 144/24 (4 недели)
             

Наши рекомендации