Тема 1. Генезис и эволюция уголовно-исполнительного права и уголовно-исполнительной системы в России

I. Аудиторные занятия

1. ответ по вопросу темы;

2. доклад;

II. Индивидуальные задания

1. реферат;

Таблица расчета БРС

Очная форма обучения

Лекции = 18 час.

Семинары = 18 час.

  Вид работы Макс оценка 1 работы (посещения) Максимальное кол. баллов  
  Аудиторные занятия  
           
  Ответ по вопросу темы (устно без использования текста)    
     
       
  Доклад
     
       
  Индивидуальные задания
         
       
       
       
       
       
       
       
       
  Реферат
       
  Итоговое письменное задание (испытание)    
  Зачет/Зачет с оценкой/ Экзамен     Удовл. 55-69   Хор. 70-84   Отл. 85-100
               

Семинары

№ п/п Темы      
     
Генезис и эволюция уголовно-исполнительного права и уголовно-исполнительной системы в России          
Исправительно-трудовое право и исправительно-трудовая система советского государства          
Уголовно-исполнительная политика России в условиях формирования правового государства и глобализации общественных отношений          
Проблемы правового регулирования и исполнения наказаний не связанных с изоляцией осужденных от общества          
Проблемы и перспективы исполнения лишения свободы          
               

Содержание тем

Тема 1. Генезис и эволюция уголовно-исполнительного права и уголовно-исполнительной системы в России

Вопросы семинара.

1. Генезис и эволюция и уголовных наказаний в Древнерусском государстве

2. Возникновение и развитие тюремной системы в 16-17 веках.

3. Уголовные наказания и особенности их исполнения в 16-17 веках.

4. Уголовные наказания и особенности их исполнения в 18 веке.

5. Уголовно-исполнительное законодательство в первой половине 19 в. в.

6. Развитие уголовно-исполнительного законодательства во второй половине 19 начале 20 в.в.

Доклады:

1. Уголовные наказания по Судебнику 1497 г.

Уголовные наказания по Судебнику 1550 г.

Монастырские тюрьмы и их назначение.

Уголовные наказания по Соборному Уложению 1649 года.

Виды тюрем и их назначение в 16 -17 веках

Проект Екатерины II об устройстве тюрем

7. Уголовные наказания по Артикулам 1716 г.

Тюремная реформа во второй половине 19 века

9. Тюремная система во второй половине 19 века

10. Политические тюрьмы

11. Пенсильванская пенитенциарная система

12. Обернская пенитенциарная система

13. Молодежный американский реформаторий

14. Бортстольская система

15. Прогрессиваня система Меканочи

16. Марочная система

17. Звездная система

18. Ссылка в России

19. Каторга в России

20. Прогрессивная система в России

21. Возникновение пенитенциарии в Европе

22. Развитие пенитенциарии в России

Тема 2. Исправительно-трудовое право и исправительно-трудовая система советского государства

Вопросы семинара

1. Уголовно-исполнительное законодательство в период с 1917 по 1929 годы.

2. Уголовно-исполнительная система в период с 1917 по 1929 годы.

3. Уголовно-исполнительная политикав период с 1930 по 1955 годы.

4. Уголовно-исполнительная система в период с 1930 по 1955 годы.

5. Исполнение уголовных наказаний в годы Великой отечественной войны.

6. Уголовно-исполнительное законодательство в период с 1956 по 1990 годов.

7. Уголовно-исполнительная система в период с 1930 по 1955 годы.

Доклады

1. Развитие уголовно-исполнительной системы России с 1917 по 1929 г. г.

2. Становление и развитие законодательной базы исполнения наказания в виде лишения свободы в 1917 -1929 гг.

3. Особенности правового регулирования исполнения лишения свободы в 1929-1940 гг.

4. Развитие уголовно-исполнительного права и уголовно-исполнительной системы России с 1930 по 1953 г. г.

5. Колонистская система А.С. Макаренко

6. Функции ГУЛАГа

7. Причины создания и роль ГУЛАГа

8. Правовое регулирование исполнения лишения свободы в период Великой Отечественной войны и в послевоенные годы (1941 – 1953).

9. Штрафные части СССР

10. Развитие уголовно-исполнительного права и уголовно-исполнительной системы России с 1954 по 1990 г.г.

11. Развитие уголовно-исполнительного права и уголовно-исполнительной системы России с 1991 по 2015 г.г.

12. Правовое регулирование исполнения лишения свободы в период Великой Отечественной войны и в послевоенные годы (1941 – 1953).

13. Правовое регулирование исполнения наказаний в период 1955 – 1990 гг.

14. Колонистская система А.С. Макаренко

Тема 3. Уголовно-исполнительная политика России в условиях формирования правового государства и глобализации общественных отношений

Вопросы семинара

1. Особенности уголовно-исполнительной политики в начале 90-х годов.

2. Реформирование и развитие уголовно-исполнительное законодательства с 1991 по 1996 годы.

3. Реформирование уголовно-исполнительной системы в период с 1991 по 1998 годов.

4. Основные тенденции современной уголовно-исполнительной политики.

Доклады

1. Перевод уголовно-исполнительной системы из МВД в МЮ: его причины, значение и последствия.

2. Проблемы реализации принципа гуманизма в деятельности исправительных учреждений

3. Проблемы реализации принципа демократизма в деятельности исправительных учреждений

4. Принцип гуманизма в уголовно-исполнительном праве

5. Принцип демократизма в уголовно-исполнительном праве

6. Принцип законности в уголовно-исполнительном праве

7. Принцип равенства осужденных

8. Принцип дифференциации и индивидуализации исполнения наказания

9. Уголовно-исполнительная система России и проблемы ее функционирования.

10. Уголовно-исполнительная система России и процессы глобализации

11. Проблемы реализации уголовно-исполнительной политики

Тема 4. . Проблемы правового регулирования и исполнения наказаний не связанных с изоляцией осужденных от общества

Вопросы семинара

1.Проблемы исполнения и отбывания наказания в виде обязательных работ.

2.Проблемы исполнения наказаний в виде штрафа.

3.Проблемы исполнения наказания в виде лишения права зани­мать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

4.проблемы исполнения наказания в виде исправительных работ.

5.Проблемы исполнения ограничения свободы.

6.Проблемы исполнения наказания в виде ареста.

7.Проблемы исполнения наказания в виде принудительных работ.

Доклады

1. Социальное назначение и сущность наказаний без изоляции осужденных от общества.

2. Уголовно-исполнительная политика в области наказаний без изоляции осужденных от общества.

Вопросы семинара

Доклады

1. Исправление осужденных как цель наказания и проблемы ее реализации в процессе исполнения лишения свободы

2. Проблемы применения средств исправления осужденных в местах лишения свободы

3. Проблемы обеспечения безопасности осужденных содержащихся в исправительных учреждениях

4. Уголовно-исполнительная политика в области исполнения наказаний в отношении осужденных несовершеннолетних.

5. Стимулирование правопослушного поведения осужденных к лишению свободы как принцип уголовного исполнительного права

6. Принцип соединения наказания с мерами исправления и проблемы его реализации в деятельности исправительных учреждений

7. Сравнительный анализ колонисткой и тюремной модели

8. Проблемы применения средств исправления осужденных в местах лишения свободы

9. Принцип стимулирования правопослушного поведения в деятельности исправительных учреждений

10. Проблемы достижения целей наказания при исполнении лишения свободы

11. Проблемы материально-бытового обеспечения осужденных к лишению свободы

Рекомендуемая литература для использования на семинарских и практических занятиях:

Задания для самостоятельной работы:

Требования по написанию реферата

На титульном листе реферата должно быть записано: Название учебного учреждения; название учебного предмета; тема работы; Ф.И.О. студента (ки); номер группы; курс; дата сдачи работы.

Реферат представляет собой краткое изложение материалов научных публикаций (монографий, научных статей, анализ практики исполнения наказаний, практических работников уголовно-исполнительной системы) по определенной проблеме.

Реферат имеет научно-информационное значение и предлагает добросовестную передачу тех или иных идей, позиций, точек зрения, положений без критики и комментариев.

Задача автора реферата показать общую картину вопроса, а также изложить и сравнить высказанные в литературе подходы, позиции, мнения по рассматриваемой проблеме.

В реферате в приложении приводятся и используются графики, таблицы, схемы и другие иллюстративные материалы.

Электронная версия заранее высылается преподавателю по электронной почте.

Список библиографических источников должен включать не только непосредственно используемые источники, но и другие источники по теме реферата.

При составлении списка литературы указываются все реквизиты книги: фамилия и инициалы автора, название книги, место издания, название издательства и количество страниц. Для статей, опубликованных в периодической печати, следует указывать наименование издания, номер, год, а также занимаемые страницы (от и до). Литературные источники должны быть расположены в алфавитном порядке по фамилиям авторов, в случае, если количество авторов более трёх - по названию книги, остальные материалы в хронологическом порядке. Сначала должны быть указаны источники на русском языке, затем на иностранном. Для источников из интернета нужно ссылаться на их URL и год публикации.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

I. Нормативные акты и иные официальные документы: (полное название акта, дату его принятия, номер, дату его последнего изменения, а также официальный источник)

Оформление и структура реферата

Титульный лист

Оглавление (Содержание)

Введение

Во введении отражается разработанность и отражение темы в научных источниках с указанием работ и их авторов

Основная часть

Заключение

Список литературы

Приложение

В приложении содержатся:

2. тексты нормативных актов и документов

3. копии используемых научных статей,

4. Глоссарий

Тематика Рефератов

1. Уголовно-исполнительная система России и проблемы ее функционирования.

2. Уголовно-исполнительная политика

3. Принцип гуманизма в уголовно-исполнительном праве

4. Принцип демократизма в уголовно-исполнительном праве

5. Принцип законности в уголовно-исполнительном праве

6. Принцип равенства осужденных

7. Принцип дифференциации и индивидуализации исполнения наказания

8. Классификация осужденных к лишению свободы и ее влияние правовой статус личности осужденного

9. Исправительная колония и ее организационные и правовые основы

10. Уголовно-исполнительная политика в области исполнения наказаний в отношении осужденных несовершеннолетних.

11. Уголовно-исполнительная политика в области применения и исполнения уголовных наказаний без изоляции осужденных от общества

12. Режим и условия содержания осужденных в местах лишения свободы в контексте современной уголовно-исполнительной политики.

13. Отрядная система исправительного учреждения

14. Проблемы исполнения принудительных работ

15. Исправление осужденных как цель наказания и проблемы ее реализации в процессе исполнения уголовных наказаний

16. Стимулирование правопослушного поведения осужденных к лишению свободы как принцип уголовного исполнительного права

17. Принцип соединения наказания с мерами исправления и проблемы его реализации в деятельности исправительных учреждений

18. Сравнительный анализ колонисткой и тюремной модели

19. Проблемы применения средств исправления осужденных в местах лишения свободы

20. Принцип стимулирования правопослушного поведения в деятельности исправительных учреждений

21. Проблемы достижения целей наказания при исполнении лишения свободы

22. Проблемы правового регулирования и исполнения наказания в виде ограничения свободы

23. Проблемы материально-бытового обеспечения осужденных к лишению свободы

24. Уголовно-исполнительная система России и проблемы ее функционирования.

25. Уголовно-исполнительная система России и процессы глобализации

26. Условия содержания осужденных в исправительных учреждениях

27. Проблемы правового регулирования и исполнения наказания в виде ареста

28. Современная прогрессивная система отбывания наказания

29. Проблемы правового регулирования и исполнения обязательных работ

30. Наказание в виде ограничения свободы и проблемы его исполнения

I. Аудиторные занятия

1. ответ по вопросу темы;

2. доклад;

II. Индивидуальные задания

1. реферат;

Таблица расчета БРС

Очная форма обучения

Лекции = 18 час.

Семинары = 18 час.

  Вид работы Макс оценка 1 работы (посещения) Максимальное кол. баллов  
  Аудиторные занятия  
           
  Ответ по вопросу темы (устно без использования текста)    
     
       
  Доклад
     
       
  Индивидуальные задания
         
       
       
       
       
       
       
       
       
  Реферат
       
  Итоговое письменное задание (испытание)    
  Зачет/Зачет с оценкой/ Экзамен     Удовл. 55-69   Хор. 70-84   Отл. 85-100
               

Семинары

№ п/п Темы      
     
Генезис и эволюция уголовно-исполнительного права и уголовно-исполнительной системы в России          
Исправительно-трудовое право и исправительно-трудовая система советского государства          
Уголовно-исполнительная политика России в условиях формирования правового государства и глобализации общественных отношений          
Проблемы правового регулирования и исполнения наказаний не связанных с изоляцией осужденных от общества          
Проблемы и перспективы исполнения лишения свободы          
               

Содержание тем

Тема 1. Генезис и эволюция уголовно-исполнительного права и уголовно-исполнительной системы в России

Вопросы семинара.

1. Генезис и эволюция и уголовных наказаний в Древнерусском государстве

2. Возникновение и развитие тюремной системы в 16-17 веках.

3. Уголовные наказания и особенности их исполнения в 16-17 веках.

4. Уголовные наказания и особенности их исполнения в 18 веке.

5. Уголовно-исполнительное законодательство в первой половине 19 в. в.

6. Развитие уголовно-исполнительного законодательства во второй половине 19 начале 20 в.в.

Доклады:

1. Уголовные наказания по Судебнику 1497 г.

Наши рекомендации