Анализ взыскания по решениям, вступившим в силу в отчетном году
В отчетном периоде общая сумма дополнительно начисленных платежей, решения о привлечении к ответственности налогоплательщика за совершение налогового правонарушения вступили в силу, на конец отчетного периода составила 232 475 тыс. руб., в том числе по выездным налоговым проверкам 215 405 тыс. рублей (92,65 %) и по камеральным налоговым проверкам 17 070 тыс. рублей (7,35%).
Общая сумма взысканий по результатам контрольной работы с учетом погашенной задолженности в ходе дел о несостоятельности (банкротства), суммы поступлений по месту нахождения обособленных подразделений в другом регионе и суммы поступлений по решениям, вынесенными другими налоговыми органами составляет 99 820 тыс. рублей или 42,94 % от общей суммы доначисленных платежей, по которым решения вступили в силу на 01.07.2017 года.
Основными причинами недопоступления доначисленных сумм по результатам проверок за отчетный период являются следующие факторы:
1) на конец отчетного периода не вступили в законную силу решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения на общую сумму 107 254 тыс. рублей (всего 12 проверок, или 30,76 % от общего количества выездных проверок), что составляет 53,47% общей доначисленной суммы по выездным проверкам.
2) использование налогоплательщиками своего права оспаривания ненормативных актов налоговых органов:
По состоянию на 01.07.2017 г. приостановленные платежи по решениям судебных органов в связи с судебными разбирательствами составили 39 875 тыс. рублей, что составляет 17,89 % от дополнительно начисленных платежей по результатам всех проверок, в том числе по выездным налоговым проверкам 37 145 тыс. рублей (93,1% от общей суммы приостановленных платежей).
Взыскания приостановлены по следующим налогоплательщикам (наиболее крупные суммы): А/ст «Ойна» – 10 486,0 тыс. рублей (решение от 03.02.2017 г.); ИП Анчимаа Х.Э. – 7 847 тыс. руб., (решение от 02.06.2017 г.), ООО «Вертикаль» - 5 065 тыс. рублей (решение от 22.09.2016 г.), ГУП РТ «Маралхоз» - 3 076 тыс. рублей (решение от 02.02.2017 г.), ИП Сарыглар С.А – 2 595 тыс. рублей (решение от 27.03.2017 г.).
За 1 полугодие 2017 года поступило из суммы дополнительно начисленных платежей по результатам контрольной работы по платежным документам (денежные средства) в сумме 94 100 тыс. рублей, или составляет 92,32 % от общей суммы взыскания по контрольной работе.
Наибольший удельный вес 88,57 % (83 345 тыс. рублей) занимает взыскание доначисленных сумм по результатам выездных налоговых проверок в отношении таких налогоплательщиков как: ГБУ РТ «УКС» - 26 248 тыс. руб., ИП Кашникова И. А. – 10 000 тыс. руб., ООО «Лунсин» - 5 446 тыс. руб., ИП Барыбин С.А. – 4 440 тыс. рублей.
Путем проведения зачетов в течение 1 полугодие 2017 года взыскано по результатам контрольной работы на сумму 7 829 тыс. руб., или 7.68 % от общего взыскания за отчетный период.
Наиболее крупные зачеты проведены по результатам выездных налоговых проверок: МУП КАТП – 716 тыс. руб., ООО Олимпиада – 671 тыс. руб., ИП Кок Л.Х. – 500,0 тыс. руб., МУП Энергетик – 360 тыс. рублей.
В отчетном периоде поступило из суммы дополнительно начисленных платежей по результатам совместных выездных налоговых проверок с правоохранительными органами 47 923 тыс. рублей, или составляет 53,7% от общего поступления по выездным налоговым проверкам (ГБУ РТ «УКС» - 26 248 тыс. руб., ИП Кашникова И.А. – 10 000 тыс. руб., ИП Барыбин С.А. – 4 440 тыс. рублей и др.).
В течение отчетного периода 2017 года поступило по результатам выездных налоговых проверок, запланированным УФНС России по Республике Тыва самостоятельно и включенным в план ВНП – 9 912 тыс. руб. (ООО «Маштехснаб», ПАО «Тывасвязьинформ», Артель старателей «Ойна», ООО Уран, ООО «Олимпиада» и др.).
За отчетный налоговый период налоговыми органами Республики Тыва дополнительно взыскано в бюджетную систему РФ 5 102 тыс. рублей по результатам проведенной контрольно-аналитической работы, из них в связи с предоставлением уточненных налоговых деклараций:
- увеличивающие налоговые обязательства, по результатам работы комиссий по легализации налоговой базы 2 855 тыс. рублей, или составляет 55,96 % от общей суммы по результатам проведенной контрольно-аналитической работы
- увеличивающие налоговые обязательства в ходе проведения выездных налоговых проверок за периоды, охваченные ВНП 1 820 тыс. руб., или составляет 35,67 % от общей суммы.
Копии решения суда о банкротстве, платежных документов прилагаются.
Приложения: в электр. виде.
Советник государственной гражданской службы РФ 1 класса | Ш.Б.Конзай-оол |
исп.: Ооржак А.М.
94058, внутр.1158
Приложение 2
"Поступления в консолидированный бюджет Республики Тыва в разрезе налогов"(дополнение)
По налогу на добычу полезных ископаемых поступило 81,8 млн. рублей, что на 22,5% или 23,8 млн. рублей меньше аналогичного периода 2016 года. Снижение поступлений обусловлено снижением объема добычи полезных ископаемых: ООО «Тардан-Голд» объем добытого золота сократился на 39,4% или 164 кг – снижение суммы налога на 29,9 млн. рублей, Артель старателей «Ойна» на 24,3 кг - снижение суммы налога на 3,8 млн. рублей, также добыча драгоценных металлов не производилась ООО «Артель старателей Тыва» - снижение суммы налога на 2,6 млн. рублей. Добычу угля снизило ООО УК «Межегейуголь» на 447,7 тыс. рублей (причина - применение налогоплательщиком Ктд менее 1, внереестровый участник РИП с 01.01.2017 года), также АО «ТЭПК» добыча угля не производилась.
Земельного налога поступило 39,8 млн. рублей, что на 7,3 млн. рублей или на 15,4% меньше аналогичного периода прошлого года, что обусловлено
- снижением налогооблагаемой базы на 564,8 млн. рублей, в т. ч. облагаемых земельным налогом на 283,1 млн. рублей. Соответственно сумма налога, подлежащая к уплате, уменьшилась на 3 млн. рублей;
- наличием задолженности организаций, в связи с неуплатой текущих платежей, на сумму 17 млн. рублей.
По УСН поступило 102,2 млн. рублей, что на 7,1 млн. рублей или на 6,5 % меньше аналогичного периода прошлого года, что обусловлено снижением полученныхдоходов и доходов, уменьшенных на сумму расходовна 91,46 млн. рублей (81,8 млн. рублей и 9,66 млн. рублей соответственно). Соответственно сумма исчисленного налога за налоговый период уменьшилась на 6,9 млн. рублей.
По ЕНВД поступило 51,35 млн. рублей, что на 4,83 млн. рублей или на 8,6 % меньше аналогичного периода 2016 года, что обусловлено снижением начисления налога к уплате в бюджет за 1 и 2 кварталы 2017 г. на 3130,4 тыс. руб. с 28455,3 тыс. рублей до 25324,9 тыс. руб. Текущая недоимка налога составила 1551,0 тыс. руб. или 6,1% от общей суммы начисленного налога за 1 и 2 кварталы 2017 года.
Следует отметить, что по налогу на прибыль организаций в консолидированный бюджет Российской Федерации поступило 495,6 млн. рублей, что на 281,3 млн. рублей или в 2,3 раза больше аналогичного периода прошлого года, что обусловлено, в основном, ростом уплаты налога следующими налогоплательщиками:
1. уменьшающим налоговую базу на сумму убытков прошлых налоговых периодов, в связи с изменением с 01.01.2017 года ст. 283 НК РФ, согласно которой уменьшение налоговой базы на сумму убытка прошлых лет ограничено в размере до 50%. Так, ООО «УК Межегейуголь» уплачена сумма налога за 1 квартал 2017 года и сумма авансовых платежей за апрель и май 2017 года в размере 88,3 млн. рублей, ООО «Тувинская горнорудная компания» уплачена сумма налога 20,9 млн. рублей;
2. увеличение поступлений от филиала Восточно-Сибирского банка Сбербанка РФ на 10,9 млн. рублей к поступлению за аналогичный период прошлого года;
3. по Артели старателей «Ойна» поступление с ростом к аналогичному периоду прошлого года на 49,8 млн. рублей, в результате увеличения налоговой базы за 2016 год в сравнении с 2015 годом, на 277 млн. рублей;
4. ООО ТК «Амикс» поступление с ростом к аналогичному периоду прошлого года на 55 млн. рублей, в связи с увеличением налоговой базы на 269,5 млн. рублей.
В разрезе видов экономической деятельности наибольший удельный вес налоговых доходов приходится на отрасли, финансируемые из бюджета, из них: государственное управление – 22,7%, добыча полезных ископаемых – 14,6%, образование – 13,1% и т.д.
В 1 полугодии т.г. обеспечено поступление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации в сумме 3045,1 млн. рублей, что на 70,8 млн. рублей, или на 2,4% больше соответствующего периода 2016 года,при положительной динамике среднемесячной начисленной номинальной заработной платы на 8,7 процентных пункта, в том числе:
- по страховым взносам, зачисляемым в Пенсионный фонд Российской Федерации, поступило 2 407,4 млн. рублей, что на 71,8 млн. рублей, или на 3,1% больше соответствующего периода 2016 года;
- по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством поступило 71,7 млн. рублей, что на 2,3 млн. рублей или 3,3% больше соответствующего периода 2016 года;
- по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, поступило 565,9 млн. рублей, что на 3,3 млн. рублей или на 0,6% меньше соответствующего периода 2016 года.
Из общей суммы поступлений по страховым взносам уплачено по текущим платежам 2574,9 млн. рублей или 84,6%, в погашение задолженности 470,2 млн. рублей (15,4%).
При достигнутой положительной динамике поступления в целом по республике, отдельными категориями плательщиков допущено снижение: из 4222 налогоплательщиков, уплативших страховые взносы в 1 полугодии 2017 года, снизили поступление 1414 плательщиков (33,5 процентов) всего на сумму 275,3 млн. рублей, тогда как по состоянию на 01.04.2017 года данный показатель составлял 1613 плательщиков (38 процентов).
По категориям плательщиков установлено следующее:
1. организациями и учреждениями, финансируемыми из муниципального и регионального бюджетов, не обеспечена полнота и своевременность уплаты страховых взносов, тогда как поступление налоговых платежей территориального бюджета обеспечено с динамикой роста на 16% или на 352,6 млн. рублей;
Бюджетными учреждениями в целом обеспечен рост поступления на 195,4 млн. рублей или на 9,2%, тогда как 441 плательщиком (35,4%) допущено снижение на 99,8 млн. рублей. Данная ситуация характерна для всех муниципальных образований республики. Основной причиной неполной уплаты страховых взносов и с нарушением установленных сроков является несвоевременное получение денежных средств из бюджета.
2. хозрасчетными организациями в целом допущено снижение на 7,6 млн. рублей, из которых по 441 плательщику снижение составило 99,8 млн. рублей, рост обеспечили 421 плательщик на 92,2 млн. рублей. Причинами снижения являются уменьшение фонда оплаты труда и оптимизация расходов;
3. муниципальными и государственными учреждениями– на 2,7 млн. рублей (10 организаций, из них некоторые находятся на стадии ликвидации, остальные в связи со снижением объемов выполненных работ;
4. индивидуальными предпринимателями (1004 чел.) допущено снижение на 0,4 млн. рублей, из них 434 чел. снизили поступление на 9,9 млн. рублей, при росте 427 плательщиками на 9,6 млн. рублей;
5. филиалами учреждений, осуществляющими деятельность в республике, из 30 плательщиков снижение допущено 7 ед. на 24,6 млн. рублей;
6. предприятиями, находящимися в стадии банкротства в количестве 5 – 2 млн. рублей;
7. В связи с централизацией учреждений уплата страховых взносов осуществляется в других субъектах РФ, в связи с чем поступление в отчетном периоде отсутствовало, соответственно выпадающие доходы составили 37,4 млн. рублей;
8. В связи с ликвидацией учреждений– 3146 тыс. рублей.
Сопоставление темпов роста НДФЛ и страховых взносов следующее: по НДФЛ – 103%, по страховым взносам – 102 процента. Одной из причин не сопоставимости темпов роста является уплата страховых взносов в другие регионы обособленными подразделениями и страхователями, отнесенными к категории льготников. Так, уплата НДФЛ данными плательщиками составила 132,6 млн. рублей (в т.ч. обособленными подразделениями – 105,6 млн. рублей (342 ед.), налогоплательщиками льготной категории – 27 млн. рублей (19 ед.). В связи с чем, выпадающая сумма поступлений по страховым взносам составила всего 306 млн. рублей, в т.ч. обособленными подразделениями – 244 млн. рублей.
Общая начисленная сумма страховых взносов составила 1257 млн. рублей, с ростом к аналогичному показателю 2016 года на 4% или на 49 млн. рублей.
Приложение 3
"Итоги работы по государственной регистрации
за период с 01.01.2017 по 30.06.2017г."(дополнение)
На решения о государственной регистрации, в том числе об отказе в государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей поступила 1 жалоба (ООО «Енисей), которая рассмотрена без удовлетворения. В настоящее время жалоба находится на рассмотрении в АС РТ.
Судебных споров в сфере регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 01.07.2017г. составило 5 единиц: ООО «Союз-Авто», ООО «БЗЭМ», ООО «Енисей», ООО «Норик», ООО «Ариана», в том числе за период с 01.04.2017г. по 30.06.2017г. обжаловано 1 решение об отказе в государственной регистрации (ООО «Енисей»). По состоянию на 01.07.2017г. на рассмотрении в суде находятся 5 решений.
По состоянию на 30.06.2017 в Арбитражный суд Республики Тыва направлено всего 13 исковых заявлений о ликвидации ЮЛ и возложении обязанностей по ликвидации на учредителей.
АС РТ исковые требования налоговых органов к ООО Риотрейд, ООО Анкор, ООО Секрет, ООО Новатор, ЗАО Енисей Фармация, ООО Алоль, ООО РСУ Саяны удовлетворены (за исключением ООО Далай - ликвидирован, ООО Фирма Нефтебизнес – реорганизация в форме присоединения, ООО Стройкомплектсервис – адрес приведен в соответствие).
Определениями АС РТ от 26.09.2016 производства по делам ООО Белая дорога, ООО Стратегия-К, ООО Новый Кызыл прекращены в связи с малозначительным характером допущенных ими нарушений.
По 6 вступившим в силу решениям АС РТ во все ТО ССП неоднократно направлялись запросы о предоставлении информации по исполнительным производствам, также ЕРЦ направлены заявления об объявлении судебным приставом-исполнителем в розыск должника по исполнительному документу неимущественного характера. В Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Тыва направлены письма 31.10.2016, 20.01.2017 «О своевременном и эффективном исполнении исполнительных документов».
На основании заявлений Межрайонной ИФНС России № 1 по Республике Тыва Арбитражным судом Республики Тыва наложены судебные штрафы на Ермошина В.А. (ЗАО «Енисей Фармация») в размере 2 500р.; Монге Т.Ч. (ООО «Секрет») – 4 000р.; Петрова А.В., Петрову М.А. (ООО «Алоль») – 2 500р.; Монгуш М.М. (ООО «Новатор») – 2 500р.; Резника М.Ю., Никитина Р.Н. (ООО «Анкор») – 2 500р., Курбатского П.М. (ООО РСУ «Саяны») – 2500р. соответственно.
В результате направления ходатайств о вынесении постановления о взыскании исполнительского сбора и установлении нового срока для исполнения, о возбуждении дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 17.15 КоАП РФ, в отношении ООО «Риотрейд» (№ 173851/15/77024-ИП от 04.07.2016) вынесены штрафы на сумму 5 000р., ООО «Анкор» (№19034/16/14653 от 05.02.2016) Резнику М.Ю. – 1 000 р., ООО «Секрет» (№17015/16/375022 от 22.06.2016, № 17015/16/426029 от 03.11.2016) Монге Т.Ч. – 5 000 р., 1 000 р. соответственно.
В соответствии с пунктом 5 статьи 11 Федерального закона № 129-ФЗ, регистрирующим органом внесены в ЕГРЮЛ 33 записи о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ, в том числе: 2 записи по заявлению формы Р34001 о недостоверных сведениях.
В рамках проведения работы по привлечению должностных лиц к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.25 КоАП РФ, за отчетный период составлено 53протокола. Количество постановлений о привлечении к административной ответственности ч.3 ст. 14.25 КоАП 27 единиц, из этого числа с назначением административного наказания в виде штрафа составляет 16 единиц или 59%, в виде предупреждения – 11единиц или 41%. Сумма уплаченных штрафов составляет 120000 руб. или 77% от суммы вынесенных штрафов (150 000 руб.).
Приложение 4
"Выполнение индикативных показателей поступления доходов"
Плановые показатели федерального, местных и республиканского бюджета исполнены в полном объеме, в т.ч. местных – 103,7% (+23,9 млн. рублей), республиканского 104,1% (+73,9 млн. рублей). Исполнение плановых показателей во все уровни бюджетов обеспечено всеми ИФНС.
Собираемость налогов и сборов в целом по республике составила 93,81% (без учета показателя налоговой нагрузки по налогу на прибыль организаций и НДС), что на 8,92 процентных пункта меньше аналогичного показателя за 1 полугодие 2016 года (102,73%). По методике оценки эффективности деятельности налоговых органов соответствует 2,76 балла.
Исполнение индикативных показателей поступления доходов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации составило 92,9% (-231,5 млн. рублей), в т.ч. по страховым взносам, зачисляемым в Пенсионный фонд Российской Федерации, на 94,1% (-150,7 млн. рублей), по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, на 88,4% (-74,5 млн. рублей), по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на 91,9% (-6,3 млн. рублей).
НДФЛ в качестве основного стабильного источника формирования территориального бюджета обеспечен поступлением в сумме 1553,6 млн.руб., с исполнением планового задания на 100,4% и дополнительно поступившей суммой в бюджет 6,7 млн.рублей. Доля НДФЛ в общем объеме поступления составила 61 %, со снижением к показателю прошлого года на 8 процентных пунктов, что свидетельствует об активном социально-экономическом развитии республики и формировании доходной части бюджета за счет иных налогов (налог на прибыль).
Темп роста поступления НДФЛ обеспечен на 3% или на 43,2 млн.руб., в т.ч. в бюджеты муниципальных образований – на 1% или на 4,3 млн.руб., в бюджет республики – на 4% или на 39 млн.рублей.
По основным видам экономической деятельности наибольшая доля поступления НДФЛ приходится на организации, финансируемые из бюджетов – органы госуправления (92%), образование (95%), здравоохранение и предоставление прочих социальных услуг (95 процентов) и др.
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года изменения в части доли НДФЛ в сторону уменьшения произошли по учреждениям обрабатывающих производств - на 22%, по оптовой и розничной торговле – на 11 %, по строительству – на 9 % и т.д., при темпах роста по организациям связи – на 11%, деятельности гостиниц – на 14%, по производству и распределению электроэнергии – на 9 процентов и т.д.
Введение налоговой отчетности по форме 6-НДФЛ обеспечило повышение ответственности работодателей по выполнению налоговых обязательств в части исчисления и уплаты НДФЛ – количество представляющих отчетность увеличилось на 49 ед. или на 1,3% и составило в отчетном периоде 3833 расчета. Это оказало влияние и на показатели камерального контроля. Так, доля выявленных нарушений увеличилась на 3,7% (в 1 полугодии 2016 г. – 4%, в отчетном периоде – 7,7%), при росте доначисленных сумм – в 7,9 раза или на 6,1 млн.рублей. Основными нарушениями налогового законодательства являются не выполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и перечислению налога, с применением налоговой ответственности по статье 123 НК РФ.
Задолженность по камеральному контролю составляет 27 млн. рублей, в т.ч. по налогу - 17 млн. рублей, по пени - 9,9 млн. рублей. Из общей суммы задолженности доля бюджетных учреждений составляет 13,3% или 3,6 млн.рублей, государственных унитарных предприятий - 11,8 млн.рублей или 43,7% от общей суммы.
По сравнению с 01.01.2017 г. задолженность снизилась на 19,2% или на 6,5 млн. рублей.
Основными должниками являются ООО «Сибстройконтакт» - 4 млн.руб. (в связи с изменением заказчика и временным отсутствием финансирования), МУП «Водоканал г.Шагонара» - 1,9 млн.руб., МУП «Енисей» - 1,1 млн.руб. (в связи с не платежами населения) и т.д.
В рамках взаимодействия с прокуратурой республики, направлена информация в отношении 2199 налоговых агентов с суммой задолженности 27 млн. рублей.
Значительный показатель, характеризующий благосостояние жителей республики и влияющий на общий объем поступления НДФЛ – это имущественные вычеты. Данным правом воспользовались 6450 человек, общая сумма вычетов составила 194,5 млн.руб., с ростом по отношению к аналогичному показателю 2016 года на 42,4 млн.руб. или на 28 процентов, в т.ч. по имущественным объектам – 184,8 млн,руб. (темп роста на 29% или на 41,6 млн.руб.), по социальным вычетам - 9,7 млн.руб. (темп роста 8,3% или на 0,7 млн.рублей).
Передача администрирования страховых взносов налоговым органам с 01.01.2017 года обеспечила как выполнение дополнительных функций, так и значительную ответственность за достижение результатов.
Для обеспечения исполнения обязанностей работодателями по представлению расчетов 1 квартала проводилась огромная разъяснительная работа, в результате обеспечено представление расчетов по страховым взносам в количестве 3794 ед. (100% от представленных в 1 квартале 2016 года) в отношении 78216 застрахованных лиц.
Для обеспечения своевременности и полноты уплаты текущих платежей по страховым взносам, корректного заполнения платежных поручений, уточнения и погашения задолженности, налоговыми органами проведено 59 комиссий, с приглашением 940 работодателей, имеющих задолженность, переданную внебюджетными фондами в сумме 338,2 млн.руб. и неуплаченными текущими платежами на сумму 146,3 млн.руб., из которых рассмотрено на комиссиях 670 плательщиков с задолженностью 178,6 млн. и не уплатой текущих платежей в сумме 96,5 млн.рублей. По результатам работы комиссий обеспечено погашение задолженности на сумму 42,6 млн.руб., текущих платежей – 44,7 млн.руб., показатель эффективности составил 24% и 46,3 процента соответственно.
На уровне Управления создана Межведомственная комиссия по вопросам уплаты страховых взносов, погашения задолженности по страховым взносам и начисленным пеням и штрафам организациями Республики Тыва, под председательством Главного Федерального инспектора Республики Тыва Вавилихина А.Г., проведено 1 заседание комиссии с заслушиванием 8 работодателей с суммой задолженности 6,8 млн.руб., в результате сумма уплаты составила 1,8 млн.рублей. (26,5 процентов).
Для достижения задач, возложенных Федеральной налоговой службой по администрированию страховых взносов, начал работу Проектный офис, с проведением еженедельных заседаний, на которых были рассмотрены 12 актуальных проблемных вопросов с принятием оперативных решений.
Приложение 5
"Доначисления"
За отчетный период 2017 года налоговыми органами Республики Тыва в бюджетную систему Российской Федерации дополнительно начислено платежей в сумме 221млн. руб., что на 3,9млн. руб. или на 1,8% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (217,1 тыс. руб.).
Основная доля в общей сумме доначисления приходится на выездные налоговые проверки – 200,6 млн. руб., или 91% от общей суммы дополнительно начисленных платежей. По камеральным проверкам, проведенным за 1 полугодие 2017 год, дополнительно начислено – 20,5 млн. руб., по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снижение дополнительно начисленных платежей на 0,1 млн. рублей или на 0,5% (за аналогичный период 2016 года дополнительно начислено –20,6 млн. рублей).
За отчетный период наибольший удельный вес дополнительно начисленных сумм приходится на НДС – 49,8% от общей суммы доначислений по результатам контрольной работы или 110,1 млн. рублей. Налог на прибыль организаций составляет 27,9% или 61,7 млн. рублей, налог на доходы физических лиц 25,3 млн. рублей или 11,4 процента.
За отчетный период количество выездных проверок составляет 39 единиц,в том числе 17 юридических лиц. Темп снижения к аналогичному показателю 2016 года составили 52,4%, в абсолютных величинах снижение составило 43 проверки.
Удельный вес низкоэффективных проверок за 1 полугодие 2017 года составил- 21,4%, за аналогичный период 2016 года удельный вес низкоэффективных проверок составлял 17,6 процента.
К уровню 2016 года достигнут рост результативности на одну выездную проверку в 2,1 раза, составив среднереспубликанское дополнительное начисление налогов по результатам выездной проверки 5,1 млн. рублей.
Взыскание.
За отчетный период по состоянию на 01.07.2017 года по результатам контрольной работы взыскано 102,1 млн. рублей, из них 89,4 млн. рублей поступило по результатам выездных налоговых проверок.
В том числе в отчетном периоде погашено задолженности в ходе дел о несостоятельности (банкротства) в размере 0,2 млн. рублей (ОАО «Юрта»).
Эффективность взыскания за 1 полугодие 2017 г. составила 43,9%, что ниже показателей 2016 года на 22 процентных пункта.
В отчетном периоде общая сумма взысканий по результатам контрольной работы по сравнению с прошлым годом выросла на 3,7 млн. рублей (за 1 пол. 2016 г. дополнительно поступило в бюджет 98,4 млн. рублей) или на 3,8 процента.
По итогам 1 полугодия 2017 г. удельный вес основных трех налогов (налог на прибыль организаций, НДФЛ, НДС на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ) в общем объеме поступлений по результатам контрольной работы составляет 70,2 процентов.
За отчетный период с участием органов внутренних дел проведено 9 выездных проверок, снижение показателя к уровню прошлого года на 7 проверок или на 43,8 процента.
Удельный вес проведенных выездных налоговых проверок с участием органов внутренних дел в общем количестве проведенных проверок составил 24,3 процента, что выше уровня 2016 года на 4,8 процентных пункта.
По результатам выездных налоговых проверок проведенных совместно с правоохранительными органами дополнительно начислено 114,7 млн. рублей.
Рост показателя по дополнительно начисленным платежам к уровню аналогичного периода 2016 года на 13,6 млн. руб., или на 13,5 процента.
За отчетный период 2017 года налоговыми органами Республики Тыва в Следственное управление следственного комитета России по Республике Тыва (далее – СУ СК России по Республике Тыва) направлено на рассмотрение 7 материала, в том числе 2 материала по статье 170.1 УК РФ, на сумму неуплаченных, неисчисленных налогов, начисленных пений и штрафов в размере 46,6 млн. рублей.
Из них передано: 2 материала с признаками состава преступления предусмотренного ст. 199 УК РФ на сумму неуплаченных налоговых платежей в размере 34,8 млн. рублей (ГУП "РОАБ" – 8,9 млн. рублей, ООО «Цент-Металл» 25,9 млн. рублей).
3 материала с признаками состава преступления предусмотренного ст. 198 УК РФ на сумму неуплаченных налоговых платежей в размере 11,8 млн. руб., (Дворкова Т.А. – 1,5млн. рублей, Петрова М.А. на сумму 1,99 млн. рублей, Анчымаа Х.Э. на сумму 8,3млн. рублей.
По сравнению с аналогичным периодом 2016 года количество переданных в СУ СК России по Республике Тыва материалов уменьшилось на 8 единиц, по сумме неуплаченных налоговых платежей снижение на 32 % или на 21,7 млн. рублей.
В результате работы за 6 месяцев 2017 г. по 3 материалам выездных налоговых проверок вынесены постановления о возбуждении уголовного дела на сумму неуплаченных налоговых платежей в размере 36,3млн. рублей:
- 1 материал по факту уклонения от уплаты налогов крупном размере по признакам состава преступления, предусмотренного ст. 198 УК РФ общая сумма доначислений по которым составила 1,5млн. рублей (ИП Дворкова Татьяна Александровна).
- 2 материала по признакам преступления, предусмотренного ст. 199 УК РФ, по факту неуплаты дополнительно начисленных платежей на сумму 34,8 млн. руб., (ООО «Центр-Металл» на сумму 25,9млн. руб., ГУП «РОАБ» на сумму 8,9 млн. рублей).
В отношении 1 материала (Петрова) отказ в возбуждении уголовного дела и 1 материал на рассмотрении (Анчинмаа)
Приложение 6
" Организация работы с налогоплательщиками"
Во2 квартале 2017 года количество зарегистрированных налоговых деклараций (расчетов) составило 27936 документа, их них направлены в электронном виде по ТКС 23691, или 84,8% от всего количества зарегистрированных налоговых деклараций (расчетов).
Количество налогоплательщиков-организаций, ведущих финансово-хозяйственную деятельность и представивших налоговые декларации и бухгалтерскую отчетность, составило 1514 единиц, из них по ТКС отчетность представила1491 организация. По Республике Тыва удельный вес налогоплательщиков-организаций, ведущих финансово-хозяйственную деятельность и представивших налоговые декларации (расчеты) по ТКС составил 98,48%. С достигнутым показателем Республика Тыва занимает 7 место среди регионов РФ, 1 место среди регионов СФО.
Количество налогоплательщиков-индивидуальных предпринимателей (работодателей), представивших налоговые декларации (расчеты), составило 1087, из них по ТКС – 1015, или 93,38%. С достигнутым показателем Республика Тыва занимает 7 место среди регионов РФ и 1 место среди регионов СФО.
Во2 квартале 2017 года общая доля налогоплательщиков, имеющих возможность доступа по каналам связи и через Интернет к персонифицированной информации о состоянии расчетов с бюджетом, составила 93,22%. С достигнутыми показателями Республика Тыва занимает 3 место среди регионов РФ и 1 место среди регионов СФО.
По состоянию на 01.07.2017 к Личным кабинетам для различных категорий налогоплательщиков подключено: ЛК ФЛ – 59165; ЛК ИП – 2204; ЛК ЮЛ – 574.
В целях разъяснительной работы с налогоплательщиками налоговыми органами республики проведено 32 тематических семинара, на которых присутствовало 1989 налогоплательщиков.
Основные темы, рассмотренные на семинарах:
- О расширении налогооблагаемой базы по имущественным налогам;
- О декларировании доходов физическими лицами;
- Новый порядок применения контрольно-кассовой техники;
- Администрирование страховых взносов с 2017 г.;
- Порядок заполнения платежных документов на уплату страховых взносов;
- Развитие электронного документооборота;
- О легализации предпринимательской деятельности;
- Изменения в налоговом законодательстве;
- О популяризации электронных сервисов ФНС России;
- Порядок заполнения и представления расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ);
- Услуги ФНС России на Портале госуслуг;
- Налогообложение для субъектов предпринимательства в сфере туризма.
Управление принималоактивное участие в региональном проекте «Бизнес-десант», цель которого - информирование населения о порядке создания бизнеса, выбора режима налогообложения.
Не менее двух раз в месяц проводятся обучающие семинары-тренинги для специалистов ГАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Тыва» с целью повышения качества оказания услуг.
Налоговыми органами Республики Тыва разработаны и распространены среди налогоплательщиков информационные материалы по налоговым каникулам, новому порядку применения ККТ, страховым взносам, уплаты задолженности по имущественным налогам в «Личном кабинете налогоплательщика» и на Портале госуслуг в виде памяток, листовок, буклетов и брошюр.
Размещено 88 информационных материалов, в том числе в средствах массовой информации – 20, на интернет-сайте – 55, в операционных залах и информационных стендах – 21 по темам: страховые взносы, переход на онлайн-кассы, применение спецрежимов, оплата налоговой задолженности.
Приложение 7
Приказ от 21.03.2017 № ММВ-7-6/230@
О вводе в промышленную эксплуатацию мобильных приложений для интерактивного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» для операционных систем iOS и Android
Дата документа: 21.03.2017
Вид документа: Приказ
Принявший орган: ФНС России
Номер: ММВ-7-6/230@
В целях повышения качества услуг, предоставляемых ФНС России налогоплательщикам, и совершенствования информационного взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками с использованием сети Интернет, в соответствии с Положением об организации выполнения работ по развитию (модернизации) и оказания услуг по сопровождению автоматизированной информационной системы Федеральной налоговой службы (АИС «Налог-3»), утвержденным приказом ФНС России от 14.03.2016 № ММВ-7-6/135@, с учетом решения подкомиссии ФНС России по приемке работ, выполненных в соответствии с Государственным контрактом от 12.07.2016 № 5-7-02/105 (протокол подкомиссии от 12.12.2016 № 4-Р/4-2016), приказываю:
1. Ввести в промышленную эксплуатацию мобильные приложения для интерактивного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» для операционных систем iOS и Android в составе группы компонентов АИС «Налог-3» «Прикладное программное обеспечение для налогоплательщиков» (далее – мобильные приложения для ЛК ИП).
2. Управлению информационных технологий (Т.В.Матвеева):
2.1. Организовать размещение на официальном сайте ФНС России в разделе «Электронные сервисы» на странице интерактивного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя», в магазинах приложений AppleStore и GooglePlay ссылок на мобильные приложения для ЛК ИП.
2.2. Организовать и обеспечить размещение программного обеспечения (далее – ПО) в ФАП ФНС России и в установленном порядке сопровождение ПО в процессе промышленной эксплуатации.
3. Управлению стандартов и международного сотрудничества (Д.В.Вольвач) обеспечить проведение мероприятий по информированию налогоплательщиков о вводе в промышленную эксплуатацию мобильных приложений для ЛК ИП и их функциональных возможностях.
4. ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России (Р.В.Филимошин) обеспечить техническую поддержку ПО в процессе промышленной эксплуатации.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего работу по созданию, развитию, сопровождению и эксплуатации автоматизированной информационной системы Федеральной налоговой службы.
Руководитель Федеральной
налоговой службы
М.В.Мишустин
Приложение 8
Приказ Федеральной налоговой службы от 13 января 2012 г. № ММВ-7-4/6@ “Об утверждении Концепции информационной безопасности Федеральной налоговой службы”
В целях реализации статей 14 и 16 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3448; 2010, № 31, ст. 4196) приказываю:
1. Утвердить Концепцию информационной безопасности Федеральной налоговой службы (далее - Концепция) согласно приложению к настоящему приказу.
2. Начальникам (исполняющим обязанности начальника) структурных подразделений центрального аппарата ФНС России, руководителям (исполняющим обязанности руководителя) территориальных органов ФНС России и организаций, находящихся в ведении ФНС России, организовать ознакомление всех работников с Концепцией и обеспечить соблюдение ее требований в практической работе.
3. Признать утратившим силу приказ ФНС России от 29.08.2006 № САЭ-3-27/559@ «Об утверждении концепции».
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель Федеральной налоговой службы М.В. Мишустин |
Приложение 9
Приказ от 09.11.2011 № ММВ-7-4/738@
Об утверждении Концепции обеспечения собственной безопасности Феде