Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения ооп впо
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Б1.В.ДВ.1 Документирование управленческой деятельности
(указывается шифр и наименование дисциплины по учебному плану)
Направление подготовки | 081100"Государственное и муниципальное управление" | |||||||||||
Квалификация (степень) выпускника | бакалавр | |||||||||||
(бакалавр) | ||||||||||||
Профиль подготовки бакалавра | ||||||||||||
Форма обучения | очная | |||||||||||
(очная, очно-заочная и др.) | ||||||||||||
Выпускающая кафедра | Кафедра менеджмента | |||||||||||
| ||||||||||||
Кафедра-разработчик рабочей программы | 15 Кафедра менеджмента | |||||||||||
(название) | ||||||||||||
Семестр | Трудоем-кость час. | Лек-ций, час. | Практич. занятий, час. | Лаборат. работ, час. | СРС, час. | Форма промежуточного контроля (экз./зачет) | ||||||
экзамен | ||||||||||||
Итого | экзамен | |||||||||||
Сочи 2011 г.
Оборотная сторона титульного листа
Программа ГСЭ дисциплины «Документирование управленческой деятельности» составлена в соответствии с требованиями Образовательного стандарта №41 от 17.01.2011шифр Б1.В.ДВ.1.1 по направлению подготовки 081100"Государственное и муниципальное управление" ;
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры менеджмента 01 ноября 2011г., протокол № 3.
Рабочая программа согласована:
Начальник отдела связи с производством и трудоустройства: _____________
Программу составила Замаева О.Г., к.э.н., доцент Кафедры менеджмента
Эксперты: Анисимова Н.Н.., к.э.н., доцент
Гальцова Л.А.., к.э.н., доцент
Программа одобрена на заседании УМС экономического факультета
Председатель УМС ЭФ___________(Ф.И.О., ученое звание, подпись)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «Документирование управленческой деятельности»
Разделы рабочей программы | Стр. | |
1. | Цели освоения дисциплины | |
Место дисциплины в структуре ООП ВПО | ||
Структура и содержание дисциплины | ||
Формы контроля освоения дисциплины | ||
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины | ||
Материально-техническое обеспечение дисциплины | ||
Приложения к рабочей программе дисциплины | ||
Приложение 1. Аннотация рабочей программы | ||
Приложение 2. Технологии и формы преподавания | ||
Приложение 3. Технологии и формы обучения | ||
Приложение 4. Оценочные средства и методики их применения | ||
Приложение 5. Таблица планирования результатов обучения |
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1.Целью освоения дисциплины является достижение следующих результатов образования (РО):
1) знания:
- на уровне представлений: основные понятия и представления о правовом значении и регламентации оформления и содержания используемых в управленческой практике документов; теоретические основы информатики и информационных технологий, возможности использования современной компьютерной техники;
- на уровне воспроизведения: основные правила составления управленческой документации в области своей профессиональной деятельности;
- на уровне понимания: принципы документирования взаимоотношений субъектов хозяйственно-финансовой деятельности на современном этапе развития Российского государства; применять теоретические знания при решении практических задач в экономической деятельности, используя возможности вычислительной техники и программного обеспечения
2) умения:
- теоретические: оценивать грамотность и юридическую ценность информации в управленческих документах; изучить нормативные и инструктивные акты РФ, регламентирующие управленческую документацию;
- практические: ознакомление с порядком работы с документацией и уверенное применение инструктивного материала в ее разработке;
3) навыки: получение практических навыков по составлению, оформлению документов, ознакомление с порядком работы с документацией; ориентироваться в архивном хранении и условиях применения действительности; владеть навыками работы с прикладными программными средствами; принимать грамотные решения в конкретных жизненных ситуациях.
1.2. Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения ООП ВПО
Перечисленные РО являются основой для формирования следующих общекультурных компетенций: (в соответствии с Образовательным стандартом №41 от 17.01.2011): ОК-7; ОК-8ОК-9; ПК-14; ПК-15; ПК-18; ПК-19; ПК-41; ПК-45; ПК-47.
ОК-7 - готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе;
ОК-8 - способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность;
ОК-9 - способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;
ПК-14 - способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы;
ПК-15 - способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
Дисциплина относится к циклу гуманитарных, социальных и экономических дисциплин (ГСЭ.Р). Для освоения дисциплины «Документирование управленческой деятельности» обучающиеся используют знания, умения и навыки, полученные на предыдущем уровне обучения.
Необходимыми условиями для освоения дисциплины являются:
знаниеосновных нормативно-правовых документов;
.способностью занимать активную гражданскую позицию
уменияориентироваться в системе законодательства и нормативно-правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности;
владениенавыками по составлению, оформлению документов, ознакомление с порядком работы с документацией.
Цель курса:
Ознакомление студентов с нормативно-законодательными требованиями и служащими и сложившейся хозяйственной практикой документирования, систематизации, хранения и использования и архивирования, быстрый поиск при необходимости предъявления документов.
Конкретными задачами курса является:
получение практических навыков по составлению, оформлению документов, проведено ознакомление с порядком работы с документацией».
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.
№ раздела | Наименование раздела дисциплины | Виды учебной нагрузки и их трудоемкость, часы | ||||
Лекции | Практические занятия | Лабораторные работы | СРС | Всего часов | ||
Документирование управленческой деятельности | ||||||
Организация работы с документами | ||||||
Документирование договорных отношений | ||||||
Документирование предпринимательской деятельности | ||||||
ИТОГО: |
3.1. Содержание (дидактика) дисциплины
Раздел 1. Документирование управленческой деятельности.Дидактические единицы:
1. Состав управленческих документов: организационные, распорядительные, информационно-справочные.
2. Правила оформления реквизитов документов: реквизиты “адресат”, “гриф утверждения”, “заголовок к тексту”, “приложение”, “подпись”, “гриф согласования”, “виза”, “печать”, “отметка о заверения копия”...
3. Подготовка и оформление основных видов документов: организационные документы (устав, договор, платное расписание, положение о персонале); распорядительные документы (приказы, распоряжения, указания, протоколы производственных совещаний); информационно-справочные документы (письма, телеграммы, акты).
4 Основные понятия и терминология документационного обеспечения управления (понятие - термин - дефиниция).
5 Унификация и стандартизация управленческих документов.
6 Нормативно-методическая база делопроизводства: законодательные и правовые акты; общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации.
Раздел 2. Организация работы с документами.Дидактические единицы:
7. Понятие документооборота и его основные этапы - экспедиционная обработка документов, поступающих в организацию, предварительное рассмотрение документов, поступающих в организацию, предварительное рассмотрение документов в службе документального обеспечения.
8. Регистрация и организация рационального движения документов внутри организации. Индексация документов.
9 Обработка исполняемых и отправляемых документов. Исполнение документов.
10. Защита конфиденциальных документов от несанкционированного доступа.
11. Общие требования к систематизации документов и формированию дел. Оперативное хранение.
12. Составление номенклатуры дел Подготовка документов к архивному хранению.
13. Архивный фонд РФ, архивный фонд организации, архив коммерческой фирмы. Изучение основных требований к архивному хранению на основе ГОСТ «Архивное хранение»
14. Оформление дел длительных сроков хранения. Состав учетных документов архива и их использование.
Раздел 3. Документирование договорных отношений. Система документации по личному составу.Дидактические единицы:
15. Учредительные документы.
16. Издание приказов по личному составу.
17. Ведение трудовых книжек работников. Оформление и внесение сведений.
18. Внесение изменений и дополнений в записи трудовых книжек.
19. Выдача трудовых книжек при увольнении.
20. Хранение трудовых книжек.
21. Формирование и ведение личных дел работников.
22. Документирование внешнеторговой деятельности - договор купли - продажи в сфере внешнеторгового оборота.
23. Документирование договоров о встречных поставках (бартер).
24.Документирование комиссии на продажу - договор консигнации.
Раздел 4. Документирование предпринимательской деятельности.Дидактические единицы:
25. Открытие предприятия.
26. Документирование открытия счетов в банке: валютных (текущих и транзитных), расчетных, текущих, счетов чековых книжек, ссудных.
27. Документирование предпринимательской деятельности без образования юридического липа.
Лекции
№ п/п | Раздел дисциплины | Объем, часов | Тема лекции |
Документиро-вание управленчес-кой деятельности | Состав управленческих документов: организационные, распорядительные, информационно-справочные. 2. Правила оформления реквизитов документов: реквизиты “адресат”, “гриф утверждения”, “заголовок к тексту”, “приложение”, “подпись”, “гриф согласования”, “виза”, “печать”, “отметка о заверения копия”... | ||
Организация работы с документами | Подготовка и оформление основных видов документов: организационные документы (устав, договор, платное расписание, положение о персонале); распорядительные документы (приказы, распоряжения, указания, протоколы производственных совещаний); информационно-справочные документы (письма, телеграммы, акты). Понятие документооборота и его основные этапы - экспедиционная обработка документов, поступающих в организацию, предварительное рассмотрение документов, поступающих в организацию, предварительное рассмотрение документов в службе документального обеспечения. Регистрация и организация рационального движения документов внутри организации. Индексация документов. Составление номенклатуры дел Подготовка документов к архивному хранению Общие требования к систематизации документов и формированию дел. Оперативное хранение Изучение основных требований к архивному хранению на основе ГОСТ «Архивное хранение» | ||
Документиро-вание договорных отношений | Издание приказов по личному составу. Ведение трудовых книжек работников. Оформление и внесение сведений. Внесение изменений и дополнений в записи трудовых книжек. Выдача трудовых книжек при увольнении. Хранение трудовых книжек. Формирование и ведение личных дел работников. | ||
Документиро-вание предпринима-тельской деятельности | Документирование открытия счетов в банке: валютных (текущих и транзитных), расчетных, текущих, счетов чековых книжек, ссудных. Документирование предпринимательской деятельности без образования юридического лица. | ||
Итого: |
Практические занятия
№ п/п | Раздел дисциплины | Объем, часов | Тема практического занятия |
Документиро-вание управленчес-кой деятельности | Состав управленческих документов: организационные, распорядительные, информационно-справочные. 2. Правила оформления реквизитов документов: реквизиты “адресат”, “гриф утверждения”, “заголовок к тексту”, “приложение”, “подпись”, “гриф согласования”, “виза”, “печать”, “отметка о заверения копия”... | ||
Организация работы с документами | Подготовка и оформление основных видов документов: организационные документы (устав, договор, платное расписание, положение о персонале); распорядительные документы (приказы, распоряжения, указания, протоколы производственных совещаний); информационно-справочные документы (письма, телеграммы, акты). Понятие документооборота и его основные этапы - экспедиционная обработка документов, поступающих в организацию, предварительное рассмотрение документов, поступающих в организацию, предварительное рассмотрение документов в службе документального обеспечения. Регистрация и организация рационального движения документов внутри организации. Индексация документов. Составление номенклатуры дел Подготовка документов к архивному хранению Общие требования к систематизации документов и формированию дел. Оперативное хранение Изучение основных требований к архивному хранению на основе ГОСТ «Архивное хранение» | ||
Документиро-вание договорных отношений | Издание приказов по личному составу. Ведение трудовых книжек работников. Оформление и внесение сведений. Внесение изменений и дополнений в записи трудовых книжек. Выдача трудовых книжек при увольнении. Хранение трудовых книжек. Формирование и ведение личных дел работников. | ||
Документиро-вание предпринима-тельской деятельности | Документирование открытия счетов в банке: валютных (текущих и транзитных), расчетных, текущих, счетов чековых книжек, ссудных. Документирование предпринимательской деятельности без образования юридического лица. | ||
Итого: |
3.4. Самостоятельная работа студента
Раздел дисциплины | № п/п | Вид СРС | Трудоемкость, часов |
Раздел 1 Документиро-вание управленческой деятельности | Конспектирование и изучение основных положений ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов" | ||
Основные понятия и терминология документационного обеспечения управления по стандартам РФ: Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 27.07.2010); "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (принят ГД ФС РФ 08.07.2006) Федеральный закон от 01.06.2005 N 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 20.05.2005) | |||
Конспектирование и изучение основных требований к специалистам в управлении организвции: Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (в ред. Постановлений Минтруда РФ от 21.01.2000 N 7, от 04.08.2000 N 57, от 20.04.2001 N 35,от 31.05.2002 N 38, от 20.06.2002 N 44) с изм. 2011г. | |||
Итого: | 8часов | ||
Раздел 2 Организация работы с документами | Изучение основных положений Документооборот и документоведение на предприятии [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://docrev.ru/rasporyazhenie/ - загл. с экрана, свободный | ||
Изучение основных положений: Национальный союз кадровиков [Электронный ресурс] / Комментарий к Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти– электрон.дан. – 28 марта, 2003 г. Режим доступа: http://www.kadrovik.ru/modules.php?op=modload&name=News&file=article&sid=752, свободный, - загл. с экрана | |||
Изучение основных положений Приказы по личному составу, делопроизводство. [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.bizneshaus.ru/delo2.html Приказ по личному составу [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.kadrovik.ru/modules.php?op=modload&name=News&file=article&sid=504 Типовая инструкция. Особенности подготовки и оформления отдельных видов документов. Приказ, распоряжение. Интернет: http://zakon.kuban.ru/private4/2000/68p4.shtml ,загл. с экрана. | |||
Положение о структурном подразделении [электронный ресурс]. Режим доступа: hr-portal.ru/pages/poloj/psp.php | |||
Изучение основных положений Энциклопедия менеджмента: Распоряжение, как способ организации власти [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.pragmatist.ru/vlast-i-rukovodstvo/rasporyazhenie-kak-sposob-realizacii-vlasti.html | |||
Изучение основных положений Г.Соколова, «Штатное расписание в вопросах и ответах»,HR-Portal, http://www.hr-portal.ru/article/shtatnoe-raspisanie-v-voprosakh-i-otvetakh C.А. Рузавина, «Штатное расписание», Vakant.ru, http://vakant.ru/pda/article/79.html | |||
Изучение основных положений: Документооборот и документоведение на предприятии [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://docrev.ru/rasporyazhenie/ - загл. с экрана, свободный | |||
Изучение основных положений: электорный справочник, «секретарьРеферент», номенклатура дел организации Н.М.Березина, http://www.profiz.ru/sr/2_2005/1539 2. электронный источник, ЦКДОУ, РАБОТЫ ДОКУМЕНТАМИ, НОМЕНКЛАТУРА ДЕЛ, http://www.edou.ru/enc/razdel32/?COURSE_ID=5&LESSON_ID=118 | |||
Особенности подготовки и оформления отдельных видов документов. Приказ, распоряжение. http://zakon.kuban.ru/private4/2000/68p4.shtml | |||
Итого: | 18часов | ||
Раздел 3 Документиро-вание договорных отношений | Изучение основных положений: Постановление Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 (ред. от 19.05.2008) "О трудовых книжках"(вместе с "Правилами ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей"); Постановление Правительства РФ от 16.03. 2000 № 234 "О порядке заключения трудовых договоров и аттестации руководителей федеральных государственных унитарных предприятий". Для закрепления материала: Кадровые вопросы [Электронный ресурс] / Трудовой договор (контракт) – Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.bizneshaus.ru/dogovor.html, свободный – загл. с экрана | ||
Изучение основных положений: Приказ Министерства финансов РФ от 22 декабря 2003г. № 117н "О трудовых книжках" // БНА ФОИВ. 2004. № 3.Письмо Минздравсоцразвития РФ от 30.08. 2006 № 5140-17 "О порядке ведения трудовых книжек индивидуальными предпринимателями после вступления в силу Федерального закона от 30.06. 2006 N 90-ФЗ". | |||
Договор консигнации. http://www.wikiznanie.ru/ru-wz/index.php/договор_консигнации Примерный договор консигнации на 2011 год. Образцы договоров и бланки документов. http://dogovor-online.ru/dogovor/primerniy-dogovor-konsignatsii.html | |||
Итого: | 7часов | ||
Раздел 4 Документиро-вание предпринима-тельской деятельности | Изучение основных положений: Приказ ФСС РФ от 12.02.2010 N 19 (ред. от 24.09.2010) "О внедрении защищенного обмена документами в электронном виде с применением электронной цифровой подписи для целей обязательного социального страхования" | ||
Изучение основных положений: Приказ Минфина РФ от 09.04.2008 N 39н "Об утверждении формы бланка строгой отчетности" | |||
Итого: | 3 часа | ||
Всего: | 36 часов |
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1.Текущая аттестация
Контроль освоения дисциплины производится в соответствии с ПОЛОЖЕНИЕМ о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов СГУ, ПОЛОЖЕНИЕМ о балльно-рейтинговой системе контроля знаний студентов в СГУ.
Текущая аттестация студентов производится в дискретные временные интервалы лектором и преподавателем (ями), ведущими лабораторные работы и практические занятия по дисциплине в следующих формах:
· устный и/или письменный контроль самостоятельной работы студентов;
· отдельно оцениваются личностные качества студента (своевременность исполнения заданий, аккуратность, исполнительность) – своевременность исполнения самостоятельных заданий.
Рубежная аттестациястудентов производится по окончании модуля в следующих формах:
· решение задач;
· выполнение контрольных работ и рефератов.
Промежуточный контроль по результатам семестрам по дисциплине проходит в форме устного зачета.
Фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить РО по данной дисциплине, включены в состав УМК дисциплины и перечислены в Приложении 4.
Критерии оценивания, перечень контрольных точек и таблица планирования результатов обучения приведены в Приложениях 4 и 5 к Рабочей программе.
4.2.Оценкареферата
Подготовка реферата: выбор темы студент имеет право осуществить самостоятельно используя тематику программы предмета «Документирование управленческой деятельности» и учебной пособие [1 в списке б]. После согласования темы с преподавателем для отсутствия повторов в их тематике контрольный список тем хранится в 2-х экз.: у старосты группы и у преподавателя.
Объем реферата – не более 6-7 стр. Обязательно использование не менее 5 отечественных и не менее 2 иностранных источников, опубликованных в последние 5-8 лет. Обязательно использование электронных баз данных (перечислить).
Процедура защиты реферата: выступление с устной презентацией результатов с последующим групповым обсуждением.
Критерии оценивания:
§ соответствие содержания заявленной теме, отсутствие в тексте отступлений от темы 2 балла;
§ соответствие целям и задачам дисциплины 4 балла;
§ постановка проблемы, корректное изложение смысла основных научных идей, их теоретическое обоснование и объяснение 4 баллов;
§ логичность и последовательность в изложении материала 2 баллов;
§ способность к работе с литературными источниками, Интернет-ресурсами, справочной и энциклопедической литературой 2 балла;
§ объем исследованной литературы и других источников информации 4 балла;
§ способность к анализу и обобщению информационного материала, степень полноты обзора состояния вопроса 2 балла;
§ навыки планирования и управления временем при выполнении работы 4 балла;
§ обоснованность выводов 2 баллов;
§ правильность оформления (соответствие стандарту, структурная упорядоченность, ссылки, цитаты, таблицы и т.д.) 4 балла;
§ соблюдение объема, шрифтов, интервалов (соответствие оформления правилам компьютерного набора текста) 2 балл.
Таким образом максимальное значение балльной оценки реферата (и любой из письменных работ, включая конспекты к самостоятельным работам, практические задания и письменный экзамен) составляет 30 баллов. Соответствие балльной оценке:
Оценка менее 15 баллов | неудовлетворительно |
Оценка 15-20 баллов | удовлетворительно |
Оценка на 20-25 баллов | хорошо |
Оценка на 25-30 баллов | отлично |
Полученные оценки используются в текущей аттестации успеваемости.
4.3. Экзаменационные вопросы по дисциплине «Документирование управленческой деятельности»
1. Цели и задачи трудового законодательства.
2. Влияние организационной формы предприятия на порядок регистрации учредительных документов.
3. Основные принципы правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.
4. Состав распорядительной документации.
5. Порядок разработки и утверждения штатной численности на предприятии.
6. Порядок разработки штатного расписания.
7. Регистрация предприятия при открытии.
8. Порядок составления приказов.
9. Порядок разработки проекта коллективного договора и его заключения.
10. Хранение бланков трудовой книжки.
11. Основные требования к архивному хранению на основе ГОСТ «Архивное хранение»
12. Состав и требования по оформлению протоколов и их классификация.
13. Разработка организационной структуры управления организацией.
14. Заключение трудового договора.
15. Состав управленческих документов.
16. Восстановление записей в случае утери трудовой книжки.
17. Оформление реквизитов документов – визы, печати, даты...
18. Оформления распоряжения и указания руководства.
19. Восстановление записей в трудовых книжках в случае утери трудовой книжки.
20. Унификация управленческих документов.
21. Разработка Положения о персонале.
22. Разработка Положения о структурном подразделении.
23. Заполнение трудовых книжек работников.
24. Оформление пояснительных записок.
25. Виды организационных документов.
26. Порядок хранения трудовых книжек.
27. Характеристика содержания Устава организации и его использования при разработке организационно-распорядительных документов.
28. Виды и назначение распорядительных документов.
29. Разработка должностных инструкций и правила их оформления.
30. Классификация организационно-распорядительных документов.
31. Виды распорядительной документации.
32. Основные права и обязанности работодателя, отражаемые в трудовых договорах (контрактах).
33. Основные права и обязанности работника, отражаемые в трудовых договорах (контрактах).
34. Разработка приказов об увольнении и принятии на работу: состав, юридические основания и правила оформления.
35. Содержание должностной инструкции: состав обязательных разделов, юридические основания и правила оформления.
36. Ответственность за соблюдение порядка ведения трудовых книжек
37. Выдача трудовой книжки при увольнении (прекращении трудового договора).
38. Гриф утверждения документа.
39. Содержание Положения о персонале организации: состав обязательных разделов, юридические основания и правила оформления
40. Гриф согласования документа: варианты и правила оформления.
41. Отметка об исполнении документа и направлении его в дело.
42. Виды документов по срокам хранения.
43. Отметка об исполнителе.
44. Состав реквизита "подпись" и правила оформления.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
а)_ нормативные источники - основная литература:
Наименование, назначение -справочники | Количество в библиотеке |
1. Федеральный закон РФ «О техническом регулировании» Принят Государственной Думой 15 декабря 2002 года Одобрен Советом Федерации 18 декабря 2002 года 2. "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.12.2001) (ред. от 29.12.2010) (с изм. и доп., вступающими в силу с 07.01.2011) 3. Гражданский кодек РФ (с изм. и доп., вступающими в силу с 07.01.2011) 4. "Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" от 24.07.2002 N 95-ФЗ (принят ГД ФС РФ 14.06.2002) (ред. от 27.07.2010) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2011) 5. Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 27.07.2010) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (принят ГД ФС РФ 08.07.2006) 6. Федеральный закон от 01.06.2005 N 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 20.05.2005) 7. ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов" 8. Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (в ред. Постановлений Минтруда РФ от 21.01.2000 N 7, от 04.08.2000 N 57, от 20.04.2001 N 35,от 31.05.2002 N 38, от 20.06.2002 N 44) с изм 2011г. 9. Постановление Правительства РФ от 15.06.2009 N 477 "Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти" 10. Постановление Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 (ред. от 19.05.2008) "О трудовых книжках" (вместе с "Правилами ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей") 11. Постановление Правительства РФ от 16.03. 2000 № 234 "О порядке заключения трудовых договоров и аттестации руководителей федеральных государственных унитарных предприятий" 12. Приказ Министерства финансов РФ от 22 декабря 2003г. № 117н "О трудовых книжках" // БНА ФОИВ. 2004. № 3. | Исполь-зовать только обновленные версии из Систем «Гарант» или «Косультант» |
б) основная литература:
№ | Автор(ы) | Наименование | Издательство, год издания | Назначение [учебник, учебное пособие, справочник и т.д.] | Количество в библиотеке |
Замаева О.Г | Основы документирование управленческой деятельности | РИО СГУТиКД | учебное пособие | ||
Заика И.Т | Документирование системы менеджмента качества: | М.: КНОРУС,– 192 с. 2010. | учебное пособие | ||
Рогожин. М.Ю | Деловые документы в примерах и образцах. Новый ГОСТ Р 30-2003. | М. МЦФЭР 2006 | учебное пособие | ||
Н.В. Родина | Положение о премировании работников | журнал "Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2009, № 3,с. 13 | статья | ||
Кирсанова М.В., Аксенов Ю.М., Колесников В.Н. | «Делопроизводство на малом предприятии» | Москва 2009 | учебник | ||
Бриллиантова Н.а. (и др.); под редакцией О.В. Смирнова. | Трудовое право: | 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 560 с. | учебник | ||
Кушнерук С.П.. | Современный документный текст: Создание и исследование | Либерея-Бибинформ. 2009г. | учебное пособие | ||
Спивак В.А. | Документирование управленческой деятельности. | Питер, 2010г. | учебное пособие | ||
Охотников А.В., Булавина Е.А. | Документоведение и делопроизводство | изд. 2-е, перераб. И доп. – М.: ИКЦ «МарТ», 2005. – с.78 | учебное пособие | ||
под ред. Ананьевой К.Я | Комментарии к Трудовому кодексу РФ | М.:Тон-Юрайт, 2006г | учебное пособие | ||
Кирсанова М.В., Аксенов Ю.М. | Курс делопроизводства. Документационное обеспечение управления | 3-е издание. М.:ИНФРА-М. Новосибирск. 2006г. 287с. | учебное пособие | ||
Под редакцией Кузнецовой Т.В.: | Делопроизводство. | М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2004г. 359с | учебник | ||
Бахтеев Ю.Д., Захаров В.Ф., Наумов И.Н. | Документационное обеспечение управления предприятий и организаций и архивное хранение документов | Пенза: Пензенский государственный университет. – 2009 | учебное пособие | ||
Захаркина О.И. | Кадровая служба предприятия: делопроизводство, документооборот и нормативная база | Омега-Л. – 2007 | учебное пособие | ||
Фионова Л.Р. | Организация и технология документационного обеспечения управления. | Пенза: Пензенский государственный университет. – 2005 | Конспект лекций. | ||
Бобылева М.П. | Эффективный докумен-тооборот: От традиционного к электронному | М.: Изд-во МЭИ, 2004. - 172с | учебное пособие |
в) дополнительная литература: интернет- ресурсы в бесплатном доступе
Наименование, автор, режим доступа |
1. Доронина Л.А. Докладные, служебные записки и справки: в чем разница? / Документооборот и документоведение на предприятии [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.delo-press.ru/magazines/documents/issue/2006/3/1541 2. Делопроизводство: Докладная записка [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://working-papers.ru/dokladnaja-zapiska.html - загл. с экрана 2. Трудовой договор – образцы и описание [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.quickdoc.ru/dogovor/trudovye_dogovory/ , свободный - загл. с экрана 3. Кадровые вопросы [Электронный ресурс] / Трудовой договор (контракт) – Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.bizneshaus.ru/dogovor.html, свободный – загл. с экрана 4. Правконс.ру [Электронный ресурс] / Общий порядок оформления на работу; интернет-портал для юристов и бухгалтеров – электрон.дан. – Режим доступа: http://www.pravcons.ru/publ12-03-06-4.php, свободный – загл. с экрана 5. Бланкер.ру. [Электронный ресурс] / трудовой договор (контракт) – электрон.дан. – Режим доступа: http://blanker.ru/doc/dogovor-trudovoi-td-1, свободный – загл. с экрана 6. Документооборот и документоведение на предприятии [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://docrev.ru/rasporyazhenie/ - загл. с экрана, свободный 7. Национальный союз кадровиков [Электронный ресурс] / Комментарий к Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти– электрон.дан. – 28 марта, 2003 г. Режим доступа: http://www.kadrovik.ru/modules.php?op=modload&name=News&file=article&sid=752, свободный, - загл. с экрана 8. Бланки документов для делопроизводства, кадрового, первичного, бухгалтерского и управленческого учета (Электронный ресурс) / Трудовой договор (контракт) – электрон.дан. – Режим доступа: http://blanki.ucoz.ru/news/2010-05-22-73, - загл. с экрана, свободный 9. Приказы по личному составу, делопроизводство. [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.bizneshaus.ru/delo2.html 10. Положение о структурном подразделении [электронный ресурс]. Режим доступа: hr-portal.ru/pages/poloj/psp.php 11. Приказ по личному составу [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.kadrovik.ru/modules.php?op=modload&name=News&file=article&sid=504 12. Типовая инструкция. Особенности подготовки и оформления отдельных видов документов. Приказ, распоряжение. Интернет: http://zakon.kuban.ru/private4/2000/68p4.shtml ,загл. с экрана. 13. Энциклопедия менеджмента: Распоряжение, как способ организации власти [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.pragmatist.ru/vlast-i-rukovodstvo/rasporyazhenie-kak-sposob-realizacii-vlasti.html 14. Подготовка и оформление приказов (распоряжений) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://moilekcii.ru/vse-discipliny/368/podgotovka-i-oformlenie-prikazov-rasporyazhenii - загл. с экрана 15. Трудовой договор – образцы и описание [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.quickdoc.ru/dogovor/trudovye_dogovory/, свободный - загл. с экрана 16. Кадровые вопросы / Трудовой договор (контракт) – Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.bizneshaus.ru/dogovor.html |