Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения ооп впо

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Б1.В.ДВ.1 Документирование управленческой деятельности

(указывается шифр и наименование дисциплины по учебному плану)

Направление подготовки 081100"Государственное и муниципальное управление"
   
Квалификация (степень) выпускника бакалавр
(бакалавр)
Профиль подготовки бакалавра  
   
Форма обучения очная
(очная, очно-заочная и др.)
Выпускающая кафедра Кафедра менеджмента
 
Образовательный стандарт №41 от 17.01.2011
Кафедра-разработчик рабочей программы 15 Кафедра менеджмента
(название)
 
Семестр Трудоем-кость час. Лек-ций, час. Практич. занятий, час. Лаборат. работ, час. СРС, час. Форма промежуточного контроля (экз./зачет)
  экзамен
Итого   экзамен
                         

Сочи 2011 г.


Оборотная сторона титульного листа

Программа ГСЭ дисциплины «Документирование управленческой деятельности» составлена в соответствии с требованиями Образовательного стандарта №41 от 17.01.2011шифр Б1.В.ДВ.1.1 по направлению подготовки 081100"Государственное и муниципальное управление" ;

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры менеджмента 01 ноября 2011г., протокол № 3.

Рабочая программа согласована:

Начальник отдела связи с производством и трудоустройства: _____________

Программу составила Замаева О.Г., к.э.н., доцент Кафедры менеджмента

Эксперты: Анисимова Н.Н.., к.э.н., доцент

Гальцова Л.А.., к.э.н., доцент

Программа одобрена на заседании УМС экономического факультета

Председатель УМС ЭФ___________(Ф.И.О., ученое звание, подпись)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «Документирование управленческой деятельности»

Разделы рабочей программы Стр.
1. Цели освоения дисциплины
Место дисциплины в структуре ООП ВПО
Структура и содержание дисциплины
Формы контроля освоения дисциплины
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Материально-техническое обеспечение дисциплины
Приложения к рабочей программе дисциплины  
  Приложение 1. Аннотация рабочей программы
  Приложение 2. Технологии и формы преподавания
  Приложение 3. Технологии и формы обучения
  Приложение 4. Оценочные средства и методики их применения
  Приложение 5. Таблица планирования результатов обучения

1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1.Целью освоения дисциплины является достижение следующих результатов образования (РО):

1) знания:

- на уровне представлений: основные понятия и представления о правовом значении и регламентации оформления и содержания используемых в управленческой практике документов; теоретические основы информатики и информационных технологий, возможности использования современной компьютерной техники;

- на уровне воспроизведения: основные правила составления управленческой документации в области своей профессиональной деятельности;

- на уровне понимания: принципы документирования взаимоотношений субъектов хозяйственно-финансовой деятельности на современном этапе развития Российского государства; применять теоретические знания при решении практических задач в экономической деятельности, используя возможности вычислительной техники и программного обеспечения

2) умения:

- теоретические: оценивать грамотность и юридическую ценность информации в управленческих документах; изучить нормативные и инструктивные акты РФ, регламентирующие управленческую документацию;

- практические: ознакомление с порядком работы с документацией и уверенное применение инструктивного материала в ее разработке;

3) навыки: получение практических навыков по составлению, оформлению документов, ознакомление с порядком работы с документацией; ориентироваться в архивном хранении и условиях применения действительности; владеть навыками работы с прикладными программными средствами; принимать грамотные решения в конкретных жизненных ситуациях.

1.2. Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения ООП ВПО

Перечисленные РО являются основой для формирования следующих общекультурных компетенций: (в соответствии с Образовательным стандартом №41 от 17.01.2011): ОК-7; ОК-8ОК-9; ПК-14; ПК-15; ПК-18; ПК-19; ПК-41; ПК-45; ПК-47.

ОК-7 - готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе;

ОК-8 - способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность;

ОК-9 - способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;

ПК-14 - способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы;

ПК-15 - способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Дисциплина относится к циклу гуманитарных, социальных и экономических дисциплин (ГСЭ.Р). Для освоения дисциплины «Документирование управленческой деятельности» обучающиеся используют знания, умения и навыки, полученные на предыдущем уровне обучения.

Необходимыми условиями для освоения дисциплины являются:

знаниеосновных нормативно-правовых документов;

.способностью занимать активную гражданскую позицию

уменияориентироваться в системе законодательства и нормативно-правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности;

владениенавыками по составлению, оформлению документов, ознакомление с порядком работы с документацией.

Цель курса:

Ознакомление студентов с нормативно-законодательными требованиями и служащими и сложившейся хозяйственной практикой документирования, систематизации, хранения и использования и архивирования, быстрый поиск при необходимости предъявления документов.

Конкретными задачами курса является:

получение практических навыков по составлению, оформлению документов, проведено ознакомление с порядком работы с документацией».

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.

№ раздела Наименование раздела дисциплины Виды учебной нагрузки и их трудоемкость, часы
Лекции Практические занятия Лабораторные работы СРС Всего часов
Документирование управленческой деятельности  
Организация работы с документами  
Документирование договорных отношений  
  Документирование предпринимательской деятельности  
ИТОГО:  

3.1. Содержание (дидактика) дисциплины

Раздел 1. Документирование управленческой деятельности.Дидактические единицы:

1. Состав управленческих документов: организационные, распорядительные, информационно-справочные.

2. Правила оформления реквизитов документов: реквизиты “адресат”, “гриф утверждения”, “заголовок к тексту”, “приложение”, “подпись”, “гриф согласования”, “виза”, “печать”, “отметка о заверения копия”...

3. Подготовка и оформление основных видов документов: организационные документы (устав, договор, платное расписание, положение о персонале); распорядительные документы (приказы, распоряжения, указания, протоколы производственных совещаний); информационно-справочные документы (письма, телеграммы, акты).

4 Основные понятия и терминология документационного обеспечения управления (понятие - термин - дефиниция).

5 Унификация и стандартизация управленческих документов.

6 Нормативно-методическая база делопроизводства: законодательные и правовые акты; общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации.

Раздел 2. Организация работы с документами.Дидактические единицы:

7. Понятие документооборота и его основные этапы - экспедиционная обработка документов, поступающих в организацию, предварительное рассмотрение документов, поступающих в организацию, предварительное рассмотрение документов в службе документального обеспечения.

8. Регистрация и организация рационального движения документов внутри организации. Индексация документов.

9 Обработка исполняемых и отправляемых документов. Исполнение документов.

10. Защита конфиденциальных документов от несанкционированного доступа.

11. Общие требования к систематизации документов и формированию дел. Оперативное хранение.

12. Составление номенклатуры дел Подготовка документов к архивному хранению.

13. Архивный фонд РФ, архивный фонд организации, архив коммерческой фирмы. Изучение основных требований к архивному хранению на основе ГОСТ «Архивное хранение»

14. Оформление дел длительных сроков хранения. Состав учетных документов архива и их использование.

Раздел 3. Документирование договорных отношений. Система документации по личному составу.Дидактические единицы:

15. Учредительные документы.

16. Издание приказов по личному составу.

17. Ведение трудовых книжек работников. Оформление и внесение сведений.

18. Внесение изменений и дополнений в записи трудовых книжек.

19. Выдача трудовых книжек при увольнении.

20. Хранение трудовых книжек.

21. Формирование и ведение личных дел работников.

22. Документирование внешнеторговой деятельности - договор купли - продажи в сфере внешнеторгового оборота.

23. Документирование договоров о встречных поставках (бартер).

24.Документирование комиссии на продажу - договор консигнации.

Раздел 4. Документирование предпринимательской деятельности.Дидактические единицы:

25. Открытие предприятия.

26. Документирование открытия счетов в банке: валютных (текущих и транзитных), расчетных, текущих, счетов чековых книжек, ссудных.

27. Документирование предпринимательской деятельности без образования юридического липа.

Лекции

№ п/п Раздел дисциплины Объем, часов Тема лекции
Документиро-вание управленчес-кой деятельности Состав управленческих документов: организационные, распорядительные, информационно-справочные. 2. Правила оформления реквизитов документов: реквизиты “адресат”, “гриф утверждения”, “заголовок к тексту”, “приложение”, “подпись”, “гриф согласования”, “виза”, “печать”, “отметка о заверения копия”...
Организация работы с документами Подготовка и оформление основных видов документов: организационные документы (устав, договор, платное расписание, положение о персонале); распорядительные документы (приказы, распоряжения, указания, протоколы производственных совещаний); информационно-справочные документы (письма, телеграммы, акты). Понятие документооборота и его основные этапы - экспедиционная обработка документов, поступающих в организацию, предварительное рассмотрение документов, поступающих в организацию, предварительное рассмотрение документов в службе документального обеспечения. Регистрация и организация рационального движения документов внутри организации. Индексация документов. Составление номенклатуры дел Подготовка документов к архивному хранению Общие требования к систематизации документов и формированию дел. Оперативное хранение Изучение основных требований к архивному хранению на основе ГОСТ «Архивное хранение»
Документиро-вание договорных отношений Издание приказов по личному составу. Ведение трудовых книжек работников. Оформление и внесение сведений. Внесение изменений и дополнений в записи трудовых книжек. Выдача трудовых книжек при увольнении. Хранение трудовых книжек. Формирование и ведение личных дел работников.  
Документиро-вание предпринима-тельской деятельности Документирование открытия счетов в банке: валютных (текущих и транзитных), расчетных, текущих, счетов чековых книжек, ссудных. Документирование предпринимательской деятельности без образования юридического лица.  
       
Итого:  

Практические занятия

№ п/п Раздел дисциплины Объем, часов Тема практического занятия
Документиро-вание управленчес-кой деятельности Состав управленческих документов: организационные, распорядительные, информационно-справочные. 2. Правила оформления реквизитов документов: реквизиты “адресат”, “гриф утверждения”, “заголовок к тексту”, “приложение”, “подпись”, “гриф согласования”, “виза”, “печать”, “отметка о заверения копия”...
Организация работы с документами Подготовка и оформление основных видов документов: организационные документы (устав, договор, платное расписание, положение о персонале); распорядительные документы (приказы, распоряжения, указания, протоколы производственных совещаний); информационно-справочные документы (письма, телеграммы, акты). Понятие документооборота и его основные этапы - экспедиционная обработка документов, поступающих в организацию, предварительное рассмотрение документов, поступающих в организацию, предварительное рассмотрение документов в службе документального обеспечения. Регистрация и организация рационального движения документов внутри организации. Индексация документов. Составление номенклатуры дел Подготовка документов к архивному хранению Общие требования к систематизации документов и формированию дел. Оперативное хранение Изучение основных требований к архивному хранению на основе ГОСТ «Архивное хранение»
Документиро-вание договорных отношений Издание приказов по личному составу. Ведение трудовых книжек работников. Оформление и внесение сведений. Внесение изменений и дополнений в записи трудовых книжек. Выдача трудовых книжек при увольнении. Хранение трудовых книжек. Формирование и ведение личных дел работников.  
Документиро-вание предпринима-тельской деятельности Документирование открытия счетов в банке: валютных (текущих и транзитных), расчетных, текущих, счетов чековых книжек, ссудных. Документирование предпринимательской деятельности без образования юридического лица.  
Итого:  

3.4. Самостоятельная работа студента

Раздел дисциплины № п/п Вид СРС Трудоемкость, часов
Раздел 1 Документиро-вание управленческой деятельности Конспектирование и изучение основных положений ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов"
Основные понятия и терминология документационного обеспечения управления по стандартам РФ: Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 27.07.2010); "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (принят ГД ФС РФ 08.07.2006) Федеральный закон от 01.06.2005 N 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 20.05.2005)
Конспектирование и изучение основных требований к специалистам в управлении организвции: Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (в ред. Постановлений Минтруда РФ от 21.01.2000 N 7, от 04.08.2000 N 57, от 20.04.2001 N 35,от 31.05.2002 N 38, от 20.06.2002 N 44) с изм. 2011г.
    Итого: 8часов
Раздел 2 Организация работы с документами Изучение основных положений Документооборот и документоведение на предприятии [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://docrev.ru/rasporyazhenie/ - загл. с экрана, свободный
Изучение основных положений: Национальный союз кадровиков [Электронный ресурс] / Комментарий к Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти– электрон.дан. – 28 марта, 2003 г. Режим доступа: http://www.kadrovik.ru/modules.php?op=modload&name=News&file=article&sid=752, свободный, - загл. с экрана
Изучение основных положений Приказы по личному составу, делопроизводство. [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.bizneshaus.ru/delo2.html Приказ по личному составу [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.kadrovik.ru/modules.php?op=modload&name=News&file=article&sid=504 Типовая инструкция. Особенности подготовки и оформления отдельных видов документов. Приказ, распоряжение. Интернет: http://zakon.kuban.ru/private4/2000/68p4.shtml ,загл. с экрана.
Положение о структурном подразделении [электронный ресурс]. Режим доступа: hr-portal.ru/pages/poloj/psp.php
Изучение основных положений Энциклопедия менеджмента: Распоряжение, как способ организации власти [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.pragmatist.ru/vlast-i-rukovodstvo/rasporyazhenie-kak-sposob-realizacii-vlasti.html
Изучение основных положений Г.Соколова, «Штатное расписание в вопросах и ответах»,HR-Portal, http://www.hr-portal.ru/article/shtatnoe-raspisanie-v-voprosakh-i-otvetakh C.А. Рузавина, «Штатное расписание», Vakant.ru, http://vakant.ru/pda/article/79.html
Изучение основных положений: Документооборот и документоведение на предприятии [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://docrev.ru/rasporyazhenie/ - загл. с экрана, свободный
Изучение основных положений: электорный справочник, «секретарьРеферент», номенклатура дел организации Н.М.Березина, http://www.profiz.ru/sr/2_2005/1539 2. электронный источник, ЦКДОУ, РАБОТЫ ДОКУМЕНТАМИ, НОМЕНКЛАТУРА ДЕЛ, http://www.edou.ru/enc/razdel32/?COURSE_ID=5&LESSON_ID=118
Особенности подготовки и оформления отдельных видов документов. Приказ, распоряжение. http://zakon.kuban.ru/private4/2000/68p4.shtml
    Итого: 18часов
Раздел 3 Документиро-вание договорных отношений Изучение основных положений: Постановление Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 (ред. от 19.05.2008) "О трудовых книжках"(вместе с "Правилами ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей"); Постановление Правительства РФ от 16.03. 2000 № 234 "О порядке заключения трудовых договоров и аттестации руководителей федеральных государственных унитарных предприятий". Для закрепления материала: Кадровые вопросы [Электронный ресурс] / Трудовой договор (контракт) – Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.bizneshaus.ru/dogovor.html, свободный – загл. с экрана
Изучение основных положений: Приказ Министерства финансов РФ от 22 декабря 2003г. № 117н "О трудовых книжках" // БНА ФОИВ. 2004. № 3.Письмо Минздравсоцразвития РФ от 30.08. 2006 № 5140-17 "О порядке ведения трудовых книжек индивидуальными предпринимателями после вступления в силу Федерального закона от 30.06. 2006 N 90-ФЗ".
  Договор консигнации. http://www.wikiznanie.ru/ru-wz/index.php/договор_консигнации Примерный договор консигнации на 2011 год. Образцы договоров и бланки документов. http://dogovor-online.ru/dogovor/primerniy-dogovor-konsignatsii.html
    Итого: 7часов
Раздел 4 Документиро-вание предпринима-тельской деятельности   Изучение основных положений: Приказ ФСС РФ от 12.02.2010 N 19 (ред. от 24.09.2010) "О внедрении защищенного обмена документами в электронном виде с применением электронной цифровой подписи для целей обязательного социального страхования"
Изучение основных положений: Приказ Минфина РФ от 09.04.2008 N 39н "Об утверждении формы бланка строгой отчетности"
Итого: 3 часа
Всего: 36 часов

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1.Текущая аттестация

Контроль освоения дисциплины производится в соответствии с ПОЛОЖЕНИЕМ о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов СГУ, ПОЛОЖЕНИЕМ о балльно-рейтинговой системе контроля знаний студентов в СГУ.

Текущая аттестация студентов производится в дискретные временные интервалы лектором и преподавателем (ями), ведущими лабораторные работы и практические занятия по дисциплине в следующих формах:

· устный и/или письменный контроль самостоятельной работы студентов;

· отдельно оцениваются личностные качества студента (своевременность исполнения заданий, аккуратность, исполнительность) – своевременность исполнения самостоятельных заданий.

Рубежная аттестациястудентов производится по окончании модуля в следующих формах:

· решение задач;

· выполнение контрольных работ и рефератов.

Промежуточный контроль по результатам семестрам по дисциплине проходит в форме устного зачета.

Фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить РО по данной дисциплине, включены в состав УМК дисциплины и перечислены в Приложении 4.

Критерии оценивания, перечень контрольных точек и таблица планирования результатов обучения приведены в Приложениях 4 и 5 к Рабочей программе.

4.2.Оценкареферата

Подготовка реферата: выбор темы студент имеет право осуществить самостоятельно используя тематику программы предмета «Документирование управленческой деятельности» и учебной пособие [1 в списке б]. После согласования темы с преподавателем для отсутствия повторов в их тематике контрольный список тем хранится в 2-х экз.: у старосты группы и у преподавателя.

Объем реферата – не более 6-7 стр. Обязательно использование не менее 5 отечественных и не менее 2 иностранных источников, опубликованных в последние 5-8 лет. Обязательно использование электронных баз данных (перечислить).

Процедура защиты реферата: выступление с устной презентацией результатов с последующим групповым обсуждением.

Критерии оценивания:

§ соответствие содержания заявленной теме, отсутствие в тексте отступлений от темы 2 балла;

§ соответствие целям и задачам дисциплины 4 балла;

§ постановка проблемы, корректное изложение смысла основных научных идей, их теоретическое обоснование и объяснение 4 баллов;

§ логичность и последовательность в изложении материала 2 баллов;

§ способность к работе с литературными источниками, Интернет-ресурсами, справочной и энциклопедической литературой 2 балла;

§ объем исследованной литературы и других источников информации 4 балла;

§ способность к анализу и обобщению информационного материала, степень полноты обзора состояния вопроса 2 балла;

§ навыки планирования и управления временем при выполнении работы 4 балла;

§ обоснованность выводов 2 баллов;

§ правильность оформления (соответствие стандарту, структурная упорядоченность, ссылки, цитаты, таблицы и т.д.) 4 балла;

§ соблюдение объема, шрифтов, интервалов (соответствие оформления правилам компьютерного набора текста) 2 балл.

Таким образом максимальное значение балльной оценки реферата (и любой из письменных работ, включая конспекты к самостоятельным работам, практические задания и письменный экзамен) составляет 30 баллов. Соответствие балльной оценке:

Оценка менее 15 баллов неудовлетворительно
Оценка 15-20 баллов удовлетворительно
Оценка на 20-25 баллов хорошо
Оценка на 25-30 баллов отлично

Полученные оценки используются в текущей аттестации успеваемости.

4.3. Экзаменационные вопросы по дисциплине «Документирование управленческой деятельности»

1. Цели и задачи трудового законодательства.

2. Влияние организационной формы предприятия на порядок регистрации учредительных документов.

3. Основные принципы правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.

4. Состав распорядительной документации.

5. Порядок разработки и утверждения штатной численности на предприятии.

6. Порядок разработки штатного расписания.

7. Регистрация предприятия при открытии.

8. Порядок составления приказов.

9. Порядок разработки проекта коллективного договора и его заключения.

10. Хранение бланков трудовой книжки.

11. Основные требования к архивному хранению на основе ГОСТ «Архивное хранение»

12. Состав и требования по оформлению протоколов и их классификация.

13. Разработка организационной структуры управления организацией.

14. Заключение трудового договора.

15. Состав управленческих документов.

16. Восстановление записей в случае утери трудовой книжки.

17. Оформление реквизитов документов – визы, печати, даты...

18. Оформления распоряжения и указания руководства.

19. Восстановление записей в трудовых книжках в случае утери трудовой книжки.

20. Унификация управленческих документов.

21. Разработка Положения о персонале.

22. Разработка Положения о структурном подразделении.

23. Заполнение трудовых книжек работников.

24. Оформление пояснительных записок.

25. Виды организационных документов.

26. Порядок хранения трудовых книжек.

27. Характеристика содержания Устава организации и его использования при разработке организационно-распорядительных документов.

28. Виды и назначение распорядительных документов.

29. Разработка должностных инструкций и правила их оформления.

30. Классификация организационно-распорядительных документов.

31. Виды распорядительной документации.

32. Основные права и обязанности работодателя, отражаемые в трудовых договорах (контрактах).

33. Основные права и обязанности работника, отражаемые в трудовых договорах (контрактах).

34. Разработка приказов об увольнении и принятии на работу: состав, юридические основания и правила оформления.

35. Содержание должностной инструкции: состав обязательных разделов, юридические основания и правила оформления.

36. Ответственность за соблюдение порядка ведения трудовых книжек

37. Выдача трудовой книжки при увольнении (прекращении трудового договора).

38. Гриф утверждения документа.

39. Содержание Положения о персонале организации: состав обязательных разделов, юридические основания и правила оформления

40. Гриф согласования документа: варианты и правила оформления.

41. Отметка об исполнении документа и направлении его в дело.

42. Виды документов по срокам хранения.

43. Отметка об исполнителе.

44. Состав реквизита "подпись" и правила оформления.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

а)_ нормативные источники - основная литература:

Наименование, назначение -справочники Количество в библиотеке
1. Федеральный закон РФ «О техническом регулировании» Принят Государственной Думой 15 декабря 2002 года Одобрен Советом Федерации 18 декабря 2002 года 2. "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.12.2001) (ред. от 29.12.2010) (с изм. и доп., вступающими в силу с 07.01.2011) 3. Гражданский кодек РФ (с изм. и доп., вступающими в силу с 07.01.2011) 4. "Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" от 24.07.2002 N 95-ФЗ (принят ГД ФС РФ 14.06.2002) (ред. от 27.07.2010) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2011) 5. Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 27.07.2010) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (принят ГД ФС РФ 08.07.2006) 6. Федеральный закон от 01.06.2005 N 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 20.05.2005) 7. ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов" 8. Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (в ред. Постановлений Минтруда РФ от 21.01.2000 N 7, от 04.08.2000 N 57, от 20.04.2001 N 35,от 31.05.2002 N 38, от 20.06.2002 N 44) с изм 2011г. 9. Постановление Правительства РФ от 15.06.2009 N 477 "Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти" 10. Постановление Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 (ред. от 19.05.2008) "О трудовых книжках" (вместе с "Правилами ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей") 11. Постановление Правительства РФ от 16.03. 2000 № 234 "О порядке заключения трудовых договоров и аттестации руководителей федеральных государственных унитарных предприятий" 12. Приказ Министерства финансов РФ от 22 декабря 2003г. № 117н "О трудовых книжках" // БНА ФОИВ. 2004. № 3.   Исполь-зовать только обновленные версии из Систем «Гарант» или «Косультант»

б) основная литература:

Автор(ы) Наименование Издательство, год издания Назначение [учебник, учебное пособие, справочник и т.д.] Количество в библиотеке
Замаева О.Г Основы документирование управленческой деятельности РИО СГУТиКД учебное пособие
Заика И.Т Документирование системы менеджмента качества: М.: КНОРУС,– 192 с. 2010. учебное пособие
Рогожин. М.Ю Деловые документы в примерах и образцах. Новый ГОСТ Р 30-2003. М. МЦФЭР 2006 учебное пособие
Н.В. Родина Положение о премировании работников журнал "Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2009, № 3,с. 13 статья
Кирсанова М.В., Аксенов Ю.М., Колесников В.Н. «Делопроизводство на малом предприятии» Москва 2009 учебник
Бриллиантова Н.а. (и др.); под редакцией О.В. Смирнова. Трудовое право: 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 560 с. учебник
Кушнерук С.П.. Современный документный текст: Создание и исследование Либерея-Бибинформ. 2009г. учебное пособие
Спивак В.А. Документирование управленческой деятельности. Питер, 2010г. учебное пособие
Охотников А.В., Булавина Е.А. Документоведение и делопроизводство изд. 2-е, перераб. И доп. – М.: ИКЦ «МарТ», 2005. – с.78 учебное пособие
под ред. Ананьевой К.Я Комментарии к Трудовому кодексу РФ М.:Тон-Юрайт, 2006г учебное пособие
Кирсанова М.В., Аксенов Ю.М. Курс делопроизводства. Документационное обеспечение управления 3-е издание. М.:ИНФРА-М. Новосибирск. 2006г. 287с. учебное пособие
Под редакцией Кузнецовой Т.В.: Делопроизводство. М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2004г. 359с учебник
Бахтеев Ю.Д., Захаров В.Ф., Наумов И.Н. Документационное обеспечение управления предприятий и организаций и архивное хранение документов Пенза: Пензенский государственный университет. – 2009 учебное пособие
Захаркина О.И. Кадровая служба предприятия: делопроизводство, документооборот и нормативная база Омега-Л. – 2007 учебное пособие
Фионова Л.Р. Организация и технология документационного обеспечения управления. Пенза: Пензенский государственный университет. – 2005 Конспект лекций.
Бобылева М.П. Эффективный докумен-тооборот: От традиционного к электронному М.: Изд-во МЭИ, 2004. - 172с учебное пособие  

в) дополнительная литература: интернет- ресурсы в бесплатном доступе

Наименование, автор, режим доступа
1. Доронина Л.А. Докладные, служебные записки и справки: в чем разница? / Документооборот и документоведение на предприятии [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.delo-press.ru/magazines/documents/issue/2006/3/1541 2. Делопроизводство: Докладная записка [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://working-papers.ru/dokladnaja-zapiska.html - загл. с экрана 2. Трудовой договор – образцы и описание [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.quickdoc.ru/dogovor/trudovye_dogovory/ , свободный - загл. с экрана 3. Кадровые вопросы [Электронный ресурс] / Трудовой договор (контракт) – Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.bizneshaus.ru/dogovor.html, свободный – загл. с экрана 4. Правконс.ру [Электронный ресурс] / Общий порядок оформления на работу; интернет-портал для юристов и бухгалтеров – электрон.дан. – Режим доступа: http://www.pravcons.ru/publ12-03-06-4.php, свободный – загл. с экрана 5. Бланкер.ру. [Электронный ресурс] / трудовой договор (контракт) – электрон.дан. – Режим доступа: http://blanker.ru/doc/dogovor-trudovoi-td-1, свободный – загл. с экрана 6. Документооборот и документоведение на предприятии [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://docrev.ru/rasporyazhenie/ - загл. с экрана, свободный 7. Национальный союз кадровиков [Электронный ресурс] / Комментарий к Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти– электрон.дан. – 28 марта, 2003 г. Режим доступа: http://www.kadrovik.ru/modules.php?op=modload&name=News&file=article&sid=752, свободный, - загл. с экрана 8. Бланки документов для делопроизводства, кадрового, первичного, бухгалтерского и управленческого учета (Электронный ресурс) / Трудовой договор (контракт) – электрон.дан. – Режим доступа: http://blanki.ucoz.ru/news/2010-05-22-73, - загл. с экрана, свободный 9. Приказы по личному составу, делопроизводство. [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.bizneshaus.ru/delo2.html 10. Положение о структурном подразделении [электронный ресурс]. Режим доступа: hr-portal.ru/pages/poloj/psp.php 11. Приказ по личному составу [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.kadrovik.ru/modules.php?op=modload&name=News&file=article&sid=504 12. Типовая инструкция. Особенности подготовки и оформления отдельных видов документов. Приказ, распоряжение. Интернет: http://zakon.kuban.ru/private4/2000/68p4.shtml ,загл. с экрана. 13. Энциклопедия менеджмента: Распоряжение, как способ организации власти [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.pragmatist.ru/vlast-i-rukovodstvo/rasporyazhenie-kak-sposob-realizacii-vlasti.html 14. Подготовка и оформление приказов (распоряжений) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://moilekcii.ru/vse-discipliny/368/podgotovka-i-oformlenie-prikazov-rasporyazhenii - загл. с экрана 15. Трудовой договор – образцы и описание [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.quickdoc.ru/dogovor/trudovye_dogovory/, свободный - загл. с экрана 16. Кадровые вопросы / Трудовой договор (контракт) – Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.bizneshaus.ru/dogovor.html

Наши рекомендации