Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.

В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями: ОК-1-14:

владеть культурой мышления, воспринимать, обобщать, анализировать информацию, ставить цель и выбирать пути ее достижения (ЩК-1);

логически верно, ясно и аргументировано выражать мысли в устной и письменной форме (ОК-2);

быть готовым к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК-4);

использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинства и устранения недостатков (ОК-7);

осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к профессиональной деятельности (ОК-8);

использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-9);

анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-10);

использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-11);

понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-13);

работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-14).

Для данных компетенций дисциплина "философия" является основной, в ее рамках даются основные философские знания, формируются способности понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы; при этом формируется фундамент для философского осмысления целого ряда гуманитарных и естественнонаучных дисциплин, в рамках которых тоже поднимаются философские проблемы;

в рамках философии даются знания основных положений и методов философии, формируются способность использовать их при решении социальных и профессиональных задач, а так же способность анализировать социально значимые проблемы и процессы.

В результате освоения дисциплины студент должен:

· Знать:

1) предмет философии, основные философские принципы, законы, категории, а также их содержание и взаимосвязи;

2) основные закономерности функционирования природы, общества и мышления;

3) мировоззренческие основания различных культурных, конфессиональных и национальных традиций мира, понимать соответствующий менталитет;

4) роль философии в формировании ценностных ориентаций в профессиональной деятельности.

· Уметь:

1) ориентироваться в системе философского знания как целостного представления об основах мироздания и перспективах развития природы, общества и мышления;

2) понимать характерные особенности современного этапа развития философии;

3) ориентироваться в многообразии культур, религиозных направлений и этносов, находить возможные пути урегулирования конфликтов, возникающих между их представителями;

4) применять философские принципы и законы, формы и методы познания в профессиональной деятельности;

· Владеть:

· навыками философского анализа различных типов мировоззрения, использования различных философских методов для анализа тенденций развития современного общества, научно-философского и практически-философского анализа;

· навыками оценки своих поступков и поступков других людей с точки зрения норм этики и морали;

· навыками межкультурного диалога и толерантности;

· культурой мышления, способностью к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке цели и путей ее достижения.

Наши рекомендации