Контроль и надзор за использованием и охраной земель.
Контроль и надзор за использованием и охраной земель –деятельность компетентных органов по проведению мероприятий по контролю за соблюдением земельного законодательства, требований охраны и использования земель организациями, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами.
Виды контроля за использованием и охраной земель:
- государственный земельный надзор;
- муниципальный земельный контроль;
- общественный земельный контроль;
- производственный земельный контроль.
Государственный земельный надзор:
Государственный земельный надзор осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти согласно их компетенции в соответствии с законодательством РФ.
Органы, уполномоченные на осуществление государственного земельного контроля:
- Росреестр
- Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и ее территориальные органы;
- Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальные органы.
Предметомгосударственного земельного контроля является соблюдение земельного законодательства, требований охраны и использования земель организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а так же гражданами в части:
1) выполнения требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а так же без документов разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;
2) соблюдения порядка переуступки права пользования землёй;
3) выполнения требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению и выполнении обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
4) выполнения требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;
5) соблюдения порядка предоставления сведений о состоянии земель;
6) исполнения предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;
7) выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель в пределах установленной сферы деятельности Росреестра.
Конечным результатом исполнения государственной функции является выявление и пресечение нарушений организациями независимо от их организационно-правовых форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а так же гражданами нормативных правовых актов Российской Федерации, контроль за соблюдением которых входит в компетенцию Росреестра (его территориальных органов) путем применения мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Муниципальный земельный контроль: за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами.
Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления
Общественный земельный контроль: осуществляется органами территориального общественного самоуправления, другими общественными организациями (объединениями), гражданами за соблюдением установленного порядка подготовки и принятия исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления, решений, затрагивающих права и законные интересы граждан и юридических лиц, а также за соблюдением требований использования и охраны земель.
Производственный земельный контроль: осуществляется собственником земельного участка, землепользователем, землевладельцем, арендатором земельного участка в ходе осуществления хозяйственной деятельности на земельном участке.
Задача производственного земельного контроля - обеспечение исполнения действующего земельного и иных отраслей законодательства, соблюдение установленных требований по использованию и охране земель, выполнения соответствующих программ и мероприятий в деятельности конкретной организации, т.е. с учетом конкретных условий (состояния земель, цели и технологии их использования и т.п.).