Уровень освоения компетенции | Планируемые результаты обучения (показатели достижения заданного уровня освоения компетенции) | Критерии оценивания результатов обучения (описание шкал оценивания) |
2 балла | 3 балла | 4 балла | 5 баллов |
Пороговый уровень (как обязательный для всех студентов-выпускников вуза) | Знает: основные положения отраслевых юридических и специальных наук | Отсутствие знания | Теоретические знания имеются, но они разрознены | Достаточное знание основных положений профессиональной деятельности | |
Умеет: оперировать юридическими понятиями и категориями; | Не умеет решать поставленные задачи | Сформированы отдельные умения | Реализует умения в системе, но допускает незначительные ошибки | |
Владеет: юридической терминологией Владение навыками работы с правовыми источниками. Владение навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности | Не владеет навыком деятельности | Действует интуитивно, допускает ошибки | Действует безошибочно, но не вполне осознанно, владеет отдельными приёмами и методами | |
Повышенные уровни(относительно порогового) (повышенные уровни могут быть: 1) по одному основному признаку; 2) по нескольким признакам; 3) по всем признакам.) | Знает: сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов правоотношений в различных отраслях материального и процессуального права | | | | Полное, глубокое и уверенное знание всех практических вопросов |
Умеет: самостоятельно анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы | | | | Умения реализуются безошибочно и в любой ситуации |
Владеет: навыками работы с юридическими документами навыками анализа правоприменительной и правоохранительной практики, разрешения правовых проблем и коллизий. навыками реализации норм материального и процессуального права | | | | Владеет системой навыков, сознательно их применяет, постоянно совершенствует умения и навыки |
Уровни сформированности компетенций | Индикаторы | Дескрипторы |
2 балла | 3 балла | 4 балла | 5 баллов* |
Пороговый уровень (как обязательный для всех студентов-выпускников вуза) | Знает: основы юридической техники, понятие, структуру, содержание основных видов юридических документов, документов порядок их подготовки и предъявляемые требования к форме и реквизитам | Отсутствие знания | Теоретические знания имеются, но они разрознены | Достаточное, знание основных теоретических разделов дисциплины | |
Умеет: оперировать юридическими понятиями и категориями, правильно составлять юридические документы, оформляющие конкретные судебные и внесудебные процедуры | Не умеет решать поставленные задачи | Сформированы отдельные умения | Реализует умения в системе, но допускает незначительные ошибки | |
Владеет: - юридической терминологией, навыками письменной речи и средствами юридической техники, необходимыми для подготовки юридических документов в процессе осуществления профессиональной деятельности | Не владеет навыком деятельности | Действует интуитивно, допускает ошибки | Действует безошибочно, но не вполне осознанно, владеет отдельными приёмами и методами | |
Повышенные уровни(относительно порогового) (повышенные уровни могут быть: 1) по одному основному признаку; 2) по нескольким признакам; 3) по всем признакам.) | Знает: последствия несоблюдения установленных нормами материального и процессуального законодательства требований к содержанию и оформлению юридических документов | | | | Полное, глубокое и уверенное знание всех теоретических разделов дисциплины |
Умеет: составлять документы, подготавливаемые при осуществлении профессиональной деятельности юриста: учредительные документы юридических лиц, договоры, доверенности и иные юридические документы | | | | Умения реализуются безошибочно и в любой ситуации |
Владеет: навыками сбора и обработки информации, имеющей значение для правильного оформления юридических документов; - навыками анализа юридической документации с целью выявления и устранения несоответствия требованиям, установленным нормами материального и процессуального законодательства | | | | Владеет системой навыков, сознательно их применяет, постоянно совершенствует умения и навыки |