ПК-2 – юридически правильно квалифицировать факты, события и обстоятельства.

Например: 1. В праве международной безопасности применяется институт мер по укреплению доверия и безопасности. Каким образом были усовершенствованы меры доверия? Дайте сравнительную характеристику двум международным актам: Хельсинский Заключительный акт СБСЕ 1975г. и Итоговый документ Стокгольмской конференции по мерам укрепления доверия и безопасности и разоружения в Европе 1986г.

2. Гражданин РФ Сидоров совершил убийство на территории Японии. После совершенного преступления он вернулся в Россию. Власти Японии отправили запрос в РФ с просьбой выдать Сидорова для привлечения его к ответственности. Какое решение пример РФ? Проанализируйте ситуацию со ссылками на международные договоры и национальные нормативные правовые акты.

Шкала оценивания.

Успешность освоения каждой учебной дисциплины (практики, НИР), выполнения курсовой работы (проекта) в течение семестра оценивается, исходя из 100 максимально возможных баллов, в соответствии с Положением о рейтинговой системе оценивания результатов обучения.

На текущую аттестацию по учебной дисциплине в течение семестра рекомендуется отводить не более 60 баллов.

Оценку знаний студента на экзамене или зачете рекомендуется, как правило, осуществлять до 40 баллов.

Суммарный рейтинговый балл текущей и промежуточной аттестации освоения учебного курса за семестр на экзамене переводится в пятибалльную систему оценивания (см. таблицу 2), которая считается итоговой отметкой по учебной дисциплине в текущем семестре и заносится в зачетную книжку студента.

Таблица 2.

Соответствие рейтинговых баллов и академической оценки

Общее количество набранных баллов – рейтинговый балл Академическая оценка
85-100 зачтено отлично
70-85 хорошо
50-69 удовлетворительно
0-49 не зачтено неудовлетворительно

Таблица 3.

Балльная оценка ответов на зачете/экзамене

Вопрос (задание) в билете Количество баллов на зачете/экзамене Вопрос (задание) в билете Количество баллов на зачете/экзамене
3*
минимум максимум минимум максимум минимум максимум минимум максимум минимум максимум минимум максимум минимум максимум

Примечание:

* - практико-ориентированное задание, требующее демонстрации уровня владения умениями/навыками.

При определении оценки текущего контроля знаний необходимо исходить из следующих критериев:

· сумма знаний, которыми обладает студент (теоретический компонент – системность знаний, их полнота, достаточность, действенность знаний, прочность, глубина и др. критерии оценки);

· понимание сущности юридических явлений и процессов и их взаимозависимостей;

· умение видеть основные проблемы (теоретические, практические), причины их возникновения;

· умение теоретически обосновывать возможные пути решения существующих проблем (теории и практики).

Оценка «отлично»: Ответы на поставленные вопросы излагаются логично, последовательно и не требуют дополнительных пояснений. Делаются обоснованные выводы. Демонстрируются глубокие знания базовых нормативно-правовых актов. Соблюдаются нормы литературной речи.

Оценка «отлично» предполагает глубокое знание всех разделов права, понимание всех явлений и процессов, существующих в гражданском обществе, умение грамотно оперировать юридическими категориями. Ответы должны быть развернутыми, уверенными, содержать достаточно четкие формулировки, подтверждаться цифрами или фактическими примерами. Такой ответ должен продемонстрировать знание материала лекций, базового учебника и дополнительной литературы. Оценка «отлично» предполагает полные ответы на все основные и дополнительные вопросы.

Оценка «отлично» выставляется, если обучающиеся при ответе:

· обнаруживают всестороннее систематическое и глубокое знание программного материала;

· демонстрируют знание современной учебной и научной литературы;

· способны творчески применять знание теории к решению профессиональных задач;

· владеют понятийным аппаратом;

· демонстрируют способность к анализу и сопоставлению различных подходов к решению заявленной проблематики;

· подтверждают теоретические постулаты примерами из юридической практики.

Оценка «хорошо»: Ответы на поставленные вопросы излагаются систематизировано и последовательно. Материал излагается уверенно. Демонстрируется умение анализировать материал, однако не все выводы носят аргументированный и доказательный характер. Соблюдаются нормы литературной речи.

Оценка «хорошо» предполагает знание основных характеристик, раскрываемых категорий в рамках рекомендованного учебниками и положений, данных на лекциях. Обязательно понимание взаимосвязей между явлениями и процессами, знание основных закономерностей.

Оценка «отлично» выставляется, если обучающиеся при ответе:

· обнаруживают твёрдое знание программного материала;

· усвоили основную и наиболее значимую дополнительную литературу;

· способны применять знание теории к решению задач профессионального характера;

· допускают отдельные погрешности и неточности при ответе.

Оценка «удовлетворительно»: Допускаются нарушения в последовательности изложения. Демонстрируются поверхностные знания вопроса. Имеются затруднения с выводами. Допускаются нарушения норм литературной речи.

Оценка «удовлетворительно»предполагает ответ только в рамках лекционного курса, который показывает знание сущности основных категорий юридической науки. Как правило, такой ответ краток, приводимые формулировки являются недостаточно четкими, нечетки, в ответах допускаются неточности, при условии понимания студентом сущности основных категорий по рассматриваемому и дополнительным вопросам.

Оценка «удовлетворительно»выставляется, если обучающиеся при ответе:

· в основном знают программный материал в объёме, необходимом для предстоящей работы по профессии;

· в целом усвоили основную литературу;

· допускают существенные погрешности в ответе на поставленные вопросы.

Оценка «неудовлетворительно»: Материал излагается непоследовательно, сбивчиво, не представляет определенной системы знаний. Имеются заметные нарушения норм литературной речи.

Оценка «неудовлетворительно»предполагает, что обучающийся не разобрался с основными вопросами изученных в процессе обучения курса, не понимает сущности процессов и явлений.

Оценка «неудовлетворительно»выставляется, если обучающиеся при ответе:

· обнаруживают значительные пробелы в знаниях основного программного материала;

· допускают принципиальные ошибки в ответе на поставленные вопросы;

· демонстрируют незнание юридической теории и практики.

Критерии оценки ответов студентов на тестовые задания:

Таблица 2

Количество правильных ответов Оценка (баллы)
90% и более «отлично»
71% -89 % «хорошо»
51%-70% «удовлетворительно»
менее 50% «неудовлетворительно»

Критерии оценки реферата:

Оценка «зачтено». Тема реферата раскрыта полно, логично и последовательно. При написании автор использовал достаточное количество (не менее 10) источников, среди которых имеются нормативные правовые акты, учебники, учебные пособия, научные статьи и проч. В работе имеются ссылки (сноски) на цитируемые источники. Реферат оформлен в соответствии с предъявляемыми требованиями. В его структуре имеются все необходимые части: титульный лист, содержание, введение, основная часть (3-4 параграфа), заключение и библиографический список. Допускаются незначительные неточности содержания и незначительные отклонения в последовательности изложения материала и оформлении текста реферата.

Оценка «не зачтено». Тема реферата раскрыта не полностью, не логично и не последовательно. При написании автор использовал недостаточное количество источников. В работе отсутствуют ссылки (сноски) на цитируемые источники. Оформление текста реферат не соответствует предъявляемым требованиям. В его структуре имеются не все необходимые части. Имеются значительные неточности содержания. Текст реферата полностью заимствован (например, из интернет-источников).

Оценка «не зачтено» может быть выставлена как при наличии всех или нескольких вышеперечисленных существенных недостатков, так и при наличии одного из них.

Критерии оценки ответов студентов на экзамене и при проведении опроса:

Оценка «отлично». Студент глубоко и прочно усвоил программный материал, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно излагает его, умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно справляется с задачами, вопросами и другими видами знаний, не затрудняется с ответом при видоизменении заданий, правильно обосновывает принятое решение.

Оценка «хорошо». Студент твердо знает материал, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения.

Оценка «удовлетворительно». Студент имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, испытывает затруднения при выполнении практических заданий.

Оценка «неудовлетворительно». Студент не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями выполняет практические задания.

Методические материалы

Положения об организации и осуществлении в РАНХиГС образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры.

Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации студентов в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»

Положение о курсовой работе (проекте) выполняемой студентами федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»

Положение об организации самостоятельной работы студентов федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»

Положение о балльно-рейтинговой системе оценки знаний обучающихся в РАНХиГС

Положение о рейтинговой системе оценивания результатов обучения

5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Самостоятельная работа студентов призвана закрепить теоретические знания и практические навыки, полученные студентами на лекциях и практических занятиях.

Самостоятельная работа проводиться с целью:

- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

- углубления и расширения теоретических знаний;

- формирования умений использовать справочную документацию и специальную литературу;

- развития познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

- формированию самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенстованию и самореализации;

- развитию исследовательских умений.

При подготовке к занятиям студенту полезно:

- изучить теоретический материал по данной теме;

- ознакомиться с литературой, рекомендованной преподавателем;

- выполнить задания, предложенные преподавателем, к занятию;

- составить перечень вопросов, вызывающих затруднения, неясности или сомнения, обсудить их с преподавателем или на занятии;

- заниматься самостоятельным поиском дополнительной литературы по изучаемой теме.

Подготовка к лекционным занятиям предполагает предварительное знакомство с темой, которая будет освещаться лектором. Темы лекций представлены в тематическом плане данной программы.

Подготовка к практическим занятиям предполагает: во-первых, изучение лекционного материала по вопросам, выносимым на обсуждение; во-вторых, изучение темы на основе учебной и иной дополнительной литературы; в-третьих, подготовка плана ответа; в-четвертых, подготовка перечня вопросов, которые вызвали наибольшее затруднение. Если по теме предусмотрены задания, они должны выполняться в письменной форме.

Подготовка к докладам. На практических занятиях могут делаться небольшие по времени доклады, как правило, не превышающие 10-15 минут. Темы докладов рекомендуются в данной программе. Это вопросы наиболее сложные, требующие изучения дополнительной литературы, самостоятельного анализа, рассуждений и выводов, которые выносятся докладчиком на обсуждение группы. Студент может предложить свою тему доклада. При подготовке к докладу студент должен изучить не менее 5 источников. Рассмотрение вопроса на основе одного источника недопустимо, так как проблема остается не раскрытой и отсутствует ее системный анализ. Подготовка к докладу может включать несколько этапов:

- подробное изучение теоретического материала;

- анализ нормативных документов;

- обозначение и анализ проблемы;

- четкое, аргументированное, в логической последовательности изложение материала;

- подготовка вопросов к аудитории.

Начинать исследование по теме необходимо с ознакомления с литературой и нормативными документами. Список литературы находится в разделе «Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины». Доклад должен являться самостоятельным, творческим произведением.

Подготовка к экзамену. К экзамену необходимо готовиться регулярно, систематически, с первых дней изучения данной учебной дисциплины. Для успешной сдачи экзамена студент должен иметь все лекции, ознакомиться с рабочей программой дисциплины, со списком вопросов к экзамену.

6. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

6.1. Основная литература.

Бекяшев К.А. Международное право. М.: Проспект, 2014. – 352 с.

Каламкарян Р.А., Мигачев Ю.И. Международное право. М.: Юрайт, 2016. - 632с.

Капустин А.Я. Международное право. М.: Юрайт, 2016. - 723с.

6.2. Дополнительная литература.

Абашидзе А.Х Право международных организаций. М.: Юрайт, 2016. - 505с.

Батырь В.А. Международное гуманитарное право: Учебник для вузов

Власов Н.А. История международных отношений. М.: Юрайт, 2016. - 316с.

Иногамова-Хегай Л.В. Международное уголовное право. М.: Проспект, 2015. - 112с.

Каламкарян Р.А. Международное сотрудничество в борьбе с преступностью. М.: Юрайт, 2016. - 349с.

Капустин М.Н. Международное право. М.: Лань, 2013. – 74 с.

Международное морское право. М.: СТАТУТ, 2014. - 414с.

Международное публичное право в вопросах и ответах. М.: Проспект, 2015. - 224с.

Право Европейского Союза. М.: Юрайт, 2016. - 172с.

6.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы.

‒ Методические рекомендации по использованию системы «Антиплагиат». 2016. URL: http://niu.ranepa.ru/upload/iblock/e97/met_rek_antiplagiat.pdf

‒ Регламент использования системы «Антиплагиат» для проверки текстовых документов на наличие неправомерных заимствований из опубликованных источников. 2016. URL: http://niu.ranepa.ru/upload/iblock/0dc/reglament_niu_antiplagiat.pdf

‒ Методические рекомендации по написанию рефератов. 2015. URL: http://niu.ranepa.ru/upload/iblock/28c/metrek_referat.pdf

‒ Положение о научно-исследовательской работе студентов. 2012. URL: http://www.ranepa.ru/docs/Svedenia_ob_academii/nauch-issledov-rabota.pdf

‒ Локота О.В., Давтян М.Г. Самостоятельная работа студентов: Методические рекомендации. Ростов н/Д.: Изд-во СКАГС, 2010.

Наши рекомендации