Способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства.

Уровень освоения Признаки проявления
Продвинутый (91 – 100 баллов) Способен на высоком уровне, юридически правильно оценивать факты и обстоятельства, на основании которых возникают финансовые правоотношения. Понимает, какие юридические действия и события влекут за собой возникновение, изменение, прекращение прав, обязанностей субъектов финансового права. Умеет квалифицировать финансовые правонарушения и преступления.
Базовый (71 – 90 баллов) Понимает содержание финансовых правоотношений, может связать наступление того или иного факта финансового характера с возникновением финансового правоотношения. Может оценить действия субъектов финансового права, влекущие за собой возникновение правоотношений.
Минимальный (41 – 70 баллов) Имеет общее представление о юридических фактах как основаниях возникновения финансовых правоотношений. Анализирует финансовые акты, выявляя обстоятельства, влекущие за собой юридические последствия.

Уровневое описание признаков компетенции ПК-15:

Способен толковать различные правовые акты.

Уровень освоения Признаки проявления
Продвинутый (91 – 100 баллов) Умело пользуется нормативно-правовыми актами финансового характера для решения конкретных правовых ситуаций, толкуя их. Способен толковать нормативные акты финансового характера расширительно, буквально и казуально. На высоком юридическом уровне может толковать нормативные акты во взаимосвязи друг с другом.
Базовый (71 – 90 баллов) Понимает различие между видами толкованием профессиональным и обыденным; расширительным и ограничительным, а также буквальным и казуальным, а также может его осуществлять.
Минимальный (41 – 70 баллов) Понимает значение толкования нормативно-правовых актов для разрешения практических ситуаций возникающих при осуществлении финансовой деятельности. Ориентируется в видах толкования норм финансового права.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- сущность и содержание основных понятий, категорий и институтов финансового права;

- особенности правового статуса субъектов финансового права;

- специфику и содержание финансовых правовых отношений;

- основные тенденции развития современного финансового права;

- знать особенности организации работы и деятельности органов, осуществляющих финансовую деятельность в процессе образования, распределения, использования денежных фондов, осуществления финансового контроля;

- знать нормативно-правовое обеспечение различных отраслей финансового права (бюджетное, налоговое, банковское, страховое, инвестиционное, валютное право);

- знать основные положения финансово-правой ответственности.

Уметь:

- оперировать юридическими понятиями и категориями,

- анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними финансовые правовые отношения;

- анализировать, толковать и правильно применять финансовые правовые нормы;

- принимать решения в точном соответствии с законом.

Владеть:

- юридической терминологией в финансовом праве;

- навыками работы с правовыми актами;

- навыками анализа юридических фактов, финансовых правовых норм и финансовых правоотношений, правоприменительной практики,

- навыками разрешения правовых проблем реализации финансовых правовых норм;

- навыками принятия необходимых мер защиты законных прав и интересов государства, человека и гражданина.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ, ВЫПОЛНЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ЗАДАНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Контрольная работа представляет собой развернутое изложение результатов изучения избранной обучающимся темы учебной дисциплины. Работа требует от обучающегося знаний правовых и литературных источников, последовательности и аргументированности изложения, определения своей личной позиции.

Процесс написания контрольной работы начинается с ознакомления обучающимся содержания предложенных теоретических и практических вопросов. На этом этапе от обучающегося требуется подключение знаний по основам методологии исследования, личной позиции к данной теме, настойчивость в достижении цели и профессионализм. Ему предоставляется право самостоятельно определить круг источников исследования и временные рамки.

Письменная контрольная работа преследует следующие учебно-методические цели:

1.Контрольная работа является одним из основных видов самостоятельной учебной работы обучающихся по заочной форме и служит формой контроля за освоением ими учебного материала по дисциплине, уровнем знаний, умений и навыков.

2.Выполнение контрольной работы способствует формированию у обучающихся навыков самостоятельной работы с первоисточниками, учебной, научной и специальной литературой, позволяет выработать умения выделять в них главное, анализировать прочитанный материал, делать обобщения и выводы, логично излагать изученное.

3.Работа над контрольными заданиями позволяет систематизировать, закрепить и расширить знания по учебной дисциплине, повысить не только теоретическую, но и практическую подготовку обучающихся.

Написанию контрольной работы предшествует внимательное изучение обучающимся учебной и научной литературы, список которой прилагается. Целесообразно делать выписки из нормативных актов, книг, статей.

Обучающемуся необходимо творчески осмыслить изученную литературу и изложить содержание контрольной работы самостоятельно. При выполнении контрольной работы не допускается дословное переписывание литературы, излагать материал необходимо четко, своими словами. При использовании литературных материалов ссылки на источники обязательны. Цитаты должны оформляться соответствующим образом (подстрочные постраничные примечания — ссылки на использованные источники). Заимствование чужого текста без ссылок расценивается как недобросовестность обучающегося.

Раскрывая содержание нормативного материала, необходимо давать точные и конкретные ссылки на соответствующие нормативные акты: указать его название, как и когда он принят, где опубликован. При этом важно обращаться непосредственно к самим нормативным актам, а не воспроизводить их положения на основании учебной или популярной литературы. Обучающемуся следует помнить, что в силу динамичной правотворческой деятельности, источниковая база финансового права постоянно обновляется, поэтому при написании контрольной работы необходимо пользоваться последними редакциями нормативных правовых актов.

Оформление контрольной работы

В каждом варианте контрольной работы обучающимся заочной формы предлагается раскрыть один теоретический вопрос и выполнить два практических задания. Структура работы должна соответствовать последовательности этих вопросов. В конце каждого теоретического вопроса необходимо сделать общий вывод, а практическое задание следует снабдить необходимыми комментариями. Контрольная работы должна быть вычитана и отредактирована. Контрольная работа пишется от руки разборчивым подчерком или оформляется на компьютере на одной стороне стандартного листа формата А-4. Объем контрольной работы составляет 12-15 листов. Приложения в общий объем не входят. Допускается представлять таблицы на листах формата не более А-4.

Текст следует печатать через полтора интервала, соблюдая требования делопроизводства. На странице располагается 28-30 строк, в строке 60 ± 2 знаков, включая пробелы. При этом важно соблюдать следующие размеры полей: левое - не менее 30 мм, правое - не менее 10 мм, верхнее - не менее 20 мм, нижнее -не менее 20 мм. Абзац должен быть равен 5 знакам.

Титульный лист следует оформить по образцу (см. приложение 1). Он должен отражать название учебного заведения, фамилию, имя и отчество обучающегося, должность и специальное звание, обозначение характера работы (контрольная), номер зачетной книжки, а также место и год написания контрольной работы.

Оформление библиографии

Вся использованная обучающимся учебная и научная литература, а так же нормативные акты и иные правовые документы должны быть изложены в библиографическом списке, который помещается на последней странице контрольной работы.

Библиография оформляется в соответствии с ГОСТом.

Библиографическое описание документа: Общие требования и правила составления.

Развернутая методика изложена в Правилах составления библиографического описания.

Библиографию целесообразно сгруппировать по разделам:

1. Нормативные акты (по их юридической силе, алфавиту и дате издания);

2. Учебная и научная литература (в алфавитном порядке);

3. Статьи и публикации использованные при раскрытии вопросов контрольной

работы.

При описании издания двух авторов указывают фамилии обоих авторов, разделяя их запятой.

При описании издания трех и более авторов приводят фамилию автора, указанную в книге первой, с добавлением слов "и др.". Например: Ю.А Крохина и др.

При необходимости в описании издания трех авторов приводят фамилии всех авторов, разделяя их запятой.

Заглавие книги берется с его титульного листа, полное название книги (с подзаголовками, которые могут идти после запятой, через три точки, после двоеточия в скобках и г.п.), после косой черты - данные о редакторе (если книга написана группой авторов), данные о числе томов (отдельно опубликованных частей), после тире - название города, в котором издана книга, после двоеточия - название издательства, которое ее выпустило, и, наконец, после запятой - год издания. Например:Павлов П.В. Финансовое право /Учебное пособие – М.: Омега-Л, 2015.- 329 c.

Наши рекомендации