Законодательство и экономика.

Право и экономика.

Современное право.

Хозяйство и право.

Черные дыры» в российском законодательстве.

Юрист.

Юридический мир.

Интернет-ресурсы:

1. http://www.park.ru/ ‑ Гарант-Парк. Информационные системы, законодательство, юридическая консультация.

2. http://empire.list.ru/law/ ‑ Обзоры нового законодательства, комментарии законов различных отраслей права, правовая энциклопедия.

3. http://pravo.arbt.ru/ ‑ Справочная правовая система «Энциклопедия российского права».

4. http://www.pravopoliten.ru/ ‑ Энциклопедия российского права.

5. http://www.rg.ru/ ‑ Российская газета.

6. http://www.jk.ru/ ‑ Сервер юридической информации. Законодательство, комментарии, судебная практика.

ДИСЦИПЛИНА «информационное право»

Задания для выполнения контрольных работ

Методические указания по выполнению и написанию контрольной работы

Согласно Учебному плану по дисциплине «Информационное право» предусмотрено выполнение контрольных работ. Контрольные работы являются допуском к сдаче экзамена по дисциплине.

Контрольные работы оформляются в печатном виде (шрифт – 14, интервал – 1,5) на отдельных листах формата А4, скрепленных между собой скоросшивателем. На титульном листе номер страницы не ставится. При написании контрольной работы необходимо проставить сноски (ссылки) на использованные нормативные правовые акты, литературу, а также составить список использованных нормативных правовых актов и литературы.

На титульном листе обязательно указывается дисциплина, по которой выполняется контрольная работа, номер варианта и формулировка вопроса. Контрольные работы, выполненные с нарушениями установленных требований к защите не допускаются.

В конце контрольной работы следует поставить дату ее выполнения и подпись автора.

Работа должна быть представлена на кафедру за две недели до начала зачетно-экзаменационной сессии соответствующего семестра. Если работа не раскрывает содержание соответствующей темы, преподаватель вправе рекомендовать студенту доработать ее в соответствии с замечаниями, после чего представить повторно на проверку преподавателю. При повторной сдаче контрольной работы следует приложить первоначальную рецензию.

Номер варианта зависит от начальной буквы фамилии.

№ варианта Начальная буква фамилии студента
Вариант – 1 А, Ц
Вариант – 2 Б, Ч
Вариант – 3 В, Ш
Вариант – 4 Г, Щ
Вариант – 5 Д, Э
Вариант – 6 Е, Ю
Вариант – 7 Ж, Я
Вариант – 8 И, Й
Вариант – 9 К, Е
Вариант – 10 Л
Вариант – 11 М
Вариант – 12 Н
Вариант – 13 О
Вариант – 14 П
Вариант – 15 Р
Вариант – 16 С
Вариант – 17 Т
Вариант – 18 У
Вариант – 19 Ф
Вариант – 20 Х


Вариант 1.

1. Вопрос: Проблема определения «ноу-хау» в информационном праве и его правовой защиты. Перечислите сведения, которые не могут составлять коммерческую тайну по законодательству Российской Федерации. (необходимо указать статьи нормативных правовых актов).

2. Вопрос: Составьте сравнительную таблицу - категории сведений (информации) доступ к которым:

1. Не подлежит какому-либо ограничению, или

2. Содержит правовые ограничения.

(элементы таблицы для сравнения – 1)сведения, 2)статья регулирующего нормативного правового акта). Не менее 15 различных видов сведений (информации).

3. Задача: К руководству акционерного общества «Синтез» обратилась общественная организация «Здоровье» с просьбой представить данные о производственном травматизме на предприятии за последние три года. Руководство акционерного общества отказалось удовлетворить просьбу общественной организации, мотивируя свое отказное решение тем, что указанные данные являются секретом производства. Общественная организация повторно обратилась с аналогичной просьбой, указав в письме на имя акционерного общества на ст. 5 Федерального закона «О коммерческой тайне», согласно которой режим коммерческой тайны не может быть установлен в отношении сведений, касающихся показателей производственного травматизма. На повторное обращение общественной организации поступил повторный отказ с указанием на то, что сведения, которые не могут составлять коммерческую тайну, могут находиться в режиме секретов производства. Общественная организация была вынуждена обратиться в экспертно-правовой центр юридического факультета за получением соответствующих разъяснений.

1. Дайте разъяснения по существу сложившейся ситуации, используя нормы информационного права.

Вариант 2.

1. Вопрос: Дайте правовое определение рекламы, субъектов рекламной деятельности. Перечислите случаи, когда информация не признается рекламой в смысле положений Федерального закона «О рекламе».

2. Вопрос: Составьте свою таблицу: соотношение важнейших общихпризнаков информационного, конституционного и административного права.

(элементы для сравнения – определение: понятия отрасль права, предмет правового регулирования, основные институты, субъекты, метод правового регулирования, основные источники правового регулирования)

3. Задача: Гражданин Иванов десять лет назад допускавшийся по форме один к сведениям составляющим государственную тайну и прекративший трудовые отношения с закрытым НИИ 6 лет назад обратился в паспортно-визовую службу с просьбой на получение загранпаспорта и разрешением на выезд из Российской Федерации в Великобританию. В выдаче загранпаспорта и разрешения на выезд ему было отказано. Основанием для отказа явилось заключение Межведомственной комиссии по защите государственной тайны о том, что сведения, к которым был в свое время допущен Иванов, сохраняют секретность. Иванов посчитал, что его права нарушены и обратился в коллегию адвокатов за юридической помощью.

1. Разрешите дело.

Вариант 3.

1. Вопрос: Что следует понимать под перечнем сведений, отнесенных к государственной тайне и каковы правовые принципы, и признаки его формирования?

2. Вопрос: Приведите примеры (не менее 5) )источников нормативного правового регулирования информационного права, заполнив таблицу. Нормативные правовые акты перечислить с указанием даты принятия и последних изменений в законодательстве.

Международные нормативные правовые акты Федеральные законы Указы Президента РФ Постановления Правительства РФ

3. Задача: ООО «Нижневартовский инструментальный завод» обратилось в суд с иском к газете «Уральский трудовик», в котором был опубликован следующий фрагмент: «Как заявил вице-губернатор Пермской области Малахитов М.Г., по его мнению «Нижневартовский инструментальный завод является незаконной фирмочкой, занимающейся сомнительной деятельностью». ООО «Нижневартовский инструментальный завод» полагало, что такая статья порочит его честь, достоинство, деловую репутацию и потребовал опровержения. Газета «Уральский трудовик» заявила, что в статье было выражено мнение, а не позиция конкретного лица. Кроме того, к ответственности должен был быть привлечен вице-губернатор Малахитов М.Г., а не средство массовой информации. Наконец, по мнению газеты у заявителя как у юридического лица отсутствовали честь и достоинство, а возмещению мог подлежать лишь вред, причиненный деловой репутации.

1. Решите дело.

Вариант 4.

1. Вопрос: Перечислите виды охраноспособной информации и нормативные правовые акты которыми они регулируются. (коммерческая тайна, профессиональная тайна, служебная тайна, тайна частной жизни, государственная тайна). Нормативные правовые акты перечислить с указанием даты принятия и последних изменений в законодательстве.

2. Вопрос: Составьте таблицу государственные органы регулирования и защиты государственной тайны и сформулируйте их основные функции. (элементы таблицы: законодательные, исполнительные, судебные органы власти – нормативное правовое обеспечение их полномочий в области государственной тайны)

3. Задача: Музыкальный клуб «Yellow Submarine» был привлечен к ответственности за нарушение законодательства о рекламе, выразившееся в том, что в рекламе музыкального клуба без перевода использовалась цитата из песни группы «Beatles»: «We all live in the Yellow submarine». По мнению работников ФАС РФ, нарушение, допущенное в рекламе, заключается в использовании на рекламном плакате иностранных слов без перевода, что может ввести потребителей в заблуждение, а также в цитировании песни иностранного юридического лица – музыкальной группы – без получения письменного согласия на такое цитирование, то есть в нарушении рекламой интеллектуальных прав третьего лица. Музыкальый клуб обратился в суд с требованием о признании постановления ФАС РФ недействительным.

1.Кто является правопреемником группы «Beatles»?

2. Решите дело.

Вариант 5.

1. Вопрос: Дайте правовую характеристику средств массовой информации с точки зрения его принадлежности к объектам или субъектам права.

2. Вопрос: Составьте таблицу сведения относящиеся к категории ограниченного доступа предусмотренные российским законодательством. (элементы таблицы - Сведения, отнесенные к категории ограниченного доступа, правовые основания отнесения сведений к категории ограниченного доступа). Нормативные правовые акты перечислить с указанием даты принятия и последних изменений в законодательстве.

3. Задача: Известная певица Анна Базина обратилась с претензией к Газете «Желтая жизнь», потребовав возместить причиненный ей вред в размере 1 миллиона рублей. Как указала певица, журналист газеты, несмотря на возражения певицы, осуществлял ее фотографирование в спортивном зале Центра красоты имени Майкла Тайсона. Как заявила певица, в соответствии со статьей 4 и статьей 51 Закона о СМИ не допускается злоупотребление правами СМИ и журналиста. Газета «Желтая жизнь» указала на то, что журналист осуществлял фотографирование вне рамок служебного задания и во вне рабочее время. Кроме того, впоследствии в газете были опубликованы только те фотографии, на которых изображено более десятка посетителей спортивного зала, лишь одной из которых являлась певица.

1. Подлежит ли претензия певицы удовлетворению? Проанализируйте нормативную правовую основу данного дела.

Вариант 6.

1. Вопрос: Дайте правовое определение субъектов и объектов персональных данных, перечислите и охарактеризуйте состав сведений относящихся к ним.

2. Вопрос: Составьте таблицу нормативных правовых актов – «Право личности на информацию и его реализация в праве России». Нормативные правовые акты перечислить с указанием даты принятия и последних изменений в законодательстве, процитировать положения конкретных статей нормативного правового акта по данному вопросу.

3. Задача: Региональное управление ФАС РФ привлекло к административной ответственности гражданку Штольц Елену Леонидовну, носившую на своей футболке значок следующего содержания: «Хочешь выглядеть также как я? Спроси меня как! Волшебные биодобавки «Афродита».

По мнению представителей управления, на конфискованном у предполагаемого нарушителя значке содержались утверждения, создающие впечатления о том, что биологические добавки обладают лечебными свойствами, а также содержащие ссылки на конкретные случаи улучшения состояния людей (гражданки Штольц). Гражданка написала письмо в прокуратуру с жалобой на действия чиновников управления

1.Какое решение должно быть принято? Обоснуйте его.

Вариант 7.

1. Вопрос: Рассмотрите свой правовой статус как субъекта информационного права аргументируя положениями нормативных правовых актов – источниками информационного права. Нормативные правовые акты перечислить с указанием даты принятия и последних изменений в законодательстве, процитировать положения конкретных статей нормативного правового акта по данному вопросу.

2. Вопрос: Составьте таблицу виды профессиональной тайны, правовое регулирование. Нормативные правовые акты перечислить с указанием даты принятия и последних изменений в законодательстве, процитировать положения конкретных статей нормативного правового акта по данному вопросу.

3. Задача: Инженер Васильев, являвшийся гражданином РФ и инженер Скрипко, являвшийся гражданином Украины, выполняя совместную научно-исследовательскую работу в рамках реализации проекта «Интерсвязь 2010», создали новое техническое решение, представляющее собой способ генерации доменов, основанный на локализации электромагнитного поля. Оба из соавторов имели допуск к сведениям, составляющим государственную тайну по второй форме. Уведомив институт «Коммуникационные технологии», на базе которого реализовывался проек о созданном изобретении и не получив от института данных о подаче заявке, передаче права на служебное изобретение и намерении сохранить сведения о созданном изобретении в тайне в течении 4-х месяцев соавторы приняли решение подать заявку на получение патента самостоятельно.

При рассмотрении заявки федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности было установлено, что содержащиеся в ней сведения составляют государственную тайну.

1. Подлежит ли засекречиванию заявка на изобретение?

3. Может ли по законодательству РФ быть выдан патент на секретное изобретение?

4. Может ли иметь место преобразование заявки на выдачу патента на секретное изобретение в заявку на секретную полезную модель?

Вариант 8.

1. Вопрос: Основные цели формирования электронного государства, электронного правительства – правовой аспект. Нормативные правовые акты перечислить с указанием даты принятия и последних изменений в законодательстве, процитировать положения конкретных статей нормативного правового акта по данному вопросу.

2. Вопрос: Составьте таблицу: Субъекты информационного права и дайте их правовую характеристику. Нормативные правовые акты перечислить с указанием даты принятия и последних изменений в законодательстве, процитировать положения конкретных статей нормативного правового акта по данному вопросу.

3. Задача: Федеральный орган власти по контролю за деятельностью СМИ возбудил дело против индивидуального предпринимателя Булочникова П.П. По мнению федерального органа предприниматель нарушил статью 37 Закона о СМИ, поскольку осуществлял распространение эротических изданий в отсутствии запечатанной прозрачной упаковки в незаконном месте рядом со школой. Возражая, индивидуальный предприниматель указал, что распространяемое им издание не является эротическим, поскольку не «эксплуатирует в целом и систематически интерес к сексу», а лишь содержит на отдельных страницах изображения фотомоделей в обнаженном виде. Кроме того, предприниматель указал на то, что поскольку местная администрация не определила конкретные места продаж изданий эротического характера, тем самым было нарушено его право на распространение таких изданий.

1. Насколько обоснованы аргументы федерального органа по контролю за деятельностью СМИ?

2. Разрешена ли продажа СМИ эротического характера несовершеннолетним?

3. Какими критериями следует руководствоваться, чтобы понять, относится ли СМИ к изданиям, «в целом и систематически эксплуатирующим интерес к сексу»?

Вариант 9.

1. Вопрос: В чем заключается отличие режима коммерческой тайны от режима служебной тайны? Нормативные правовые акты перечислить с указанием даты принятия и последних изменений в законодательстве, процитировать положения конкретных статей нормативного правового акта по данному вопросу.

2. Вопрос: Составьте сравнительную таблицу – налоговая тайна, банковская тайна, тайна страхования в информационном праве. (элементы таблицы субъекты, объекты, различие, нормативное правовое регулирование). Нормативные правовые акты перечислить с указанием даты принятия и последних изменений в законодательстве, процитировать положения конкретных статей нормативного правового акта по данному вопросу.

3. Задача: ООО «Нижневартовский инструментальный завод» обратилось в суд с иском к газете «Уральский трудовик», в котором был опубликован следующий фрагмент: «Как заявил вице-губернатор Пермской области Малахитов М.Г., по его мнению «Нижневартовский инструментальный завод является незаконной фирмочкой, занимающейся сомнительной деятельностью». ООО «Нижневартовский инструментальный завод» полагало, что такая статья порочит его честь, достоинство, деловую репутацию и потребовал опровержения. Газета «Уральский трудовик» заявила, что в статье было выражено мнение, а не позиция конкретного лица. Кроме того, к ответственности должен был быть привлечен вице-губернатор Малахитов М.Г., а не средство массовой информации. Наконец, по мнению газеты у заявителя как у юридического лица отсутствовали честь и достоинство, а возмещению мог подлежать лишь вред, причиненный деловой репутации.

Решите дело.

Вариант 10.

1. Вопрос: Дайте определение коммерческой тайны и охарактеризуйте структуру информации ее составляющей и что не может составлять коммерческую тайну. Нормативные правовые акты перечислить с указанием даты принятия и последних изменений в законодательстве, процитировать положения конкретных статей нормативного правового акта по данному вопросу.

2. Вопрос: Составьте сравнительную таблицу - субъекты рекламной деятельности, их права и обязанности. Нормативные правовые акты перечислить с указанием даты принятия и последних изменений в законодательстве, процитировать положения конкретных статей нормативного правового акта по данному вопросу.

3. Задача: Известная певица Анна Разина обратилась с претензией к Газете «Желтая жизнь», потребовав возместить причиненный ей вред в размере 1 миллиона рублей. Как указала певица, журналист газеты, несмотря на возражения певицы, осуществлял ее фотографирование в спортивном зале и сауне Центра красоты имени Майкла Тайсона. Как заявила певица, в соответствии со статьей 4 и статьей 51 Закона о СМИ не допускается злоупотребление правами СМИ и журналиста. Газета «Желтая жизнь» указала на то, что журналист осуществлял фотографирование вне рамок служебного задания и во вне рабочее время. Кроме того, впоследствии в газете были опубликованы только те фотографии, на которых изображено более десятка посетителей спортивного зала, лишь одной из которых являлась певица.

Подлежит ли претензия певицы удовлетворению?

Вариант 11.

1. Вопрос: Проанализируйте реализацию правовых категорий: информация и информационные правоотношения в своей профессиональной деятельности. Раскройте правовые признаки, укажите нормативное правовое обеспечение. Нормативные правовые акты перечислить с указанием даты принятия и последних изменений в законодательстве, процитировать положения конкретных статей нормативного правового акта по данному вопросу.

2. Вопрос: Составьте сравнительную таблицу - признаки, присущие информации, находящейся в режиме тайны и раскройте их юридическое содержание. Нормативные правовые акты перечислить с указанием даты принятия и последних изменений в законодательстве, процитировать положения конкретных статей нормативного правового акта по данному вопросу.

3. Задача: ООО «Невский берег» обратилось с заявлением в компетентный орган, в котором указало, что ООО «Рубин» нарушает ст. 14 федерального закона «О защите конкуренции» и ст. 27 федерального закона «О средствах массовой информации» путем указания в выходных данных недостоверной информации о тираже газеты «Огонек» (указан тираж 5 000, фактическое количество 2 000). Указание недостоверных данных, по мнению ООО «Невский берег», вводит потребителей, в том числе рекламодателей в заблуждение.

При этом газета «Огонек» состоит из трех самостоятельных периодических изданий и показатель тиража близок к сложению тиражей каждого печатного издания.

1. Какой орган государственной власти уполномочен рассматривать заявление ООО «Невский берег»?

2. Какое решение должно быть принято?

Вариант 12.

1. Вопрос: Перечислите и раскройте основные понятия законодательства о защите детей от вредной информации. Приведите примеры применения положений законодательства.

2. Вопрос: Составьте таблицу – категории сведений, доступ к которым не подлежит какому-либо ограничению, правовой аспект. Нормативные правовые акты перечислить с указанием даты принятия и последних изменений в законодательстве, процитировать положения конкретных статей нормативного правового акта по данному вопросу.

3. Задача: В местной газете «Вести Урюпинска» вышла документальная статья журналиста Петрова под заголовком «Осторожно: преступники!», в котором была раскрыта и описана криминальная обстановка на городском рынке. В частности, в статье содержались такие высказывания, как «Всем известно, что городской рынок Урюпинска – оплот наркомании, проституции и преступности. Как вам скажет любой горожанин, здесь можно купить все: начиная от марихуаны и заканчивая автоматами Калашникова»; и «Очевидно, что администрации рынка выгодно такое положение вещей, ведь от многомиллионного теневого бизнеса немалая доля перепадает и ей в карман. Достаточно сказать, что директор рынка достраивает себе дом на 500 (!) кв.м. Трудно представить, что это строительство осуществляется на накопленные им с зарплаты деньги»;

Через некоторое время ГУ «Городской рынок Урюпинска», директор рынка Ахметов А.А., предъявили иски к газете и к журналисту Петрову как соответчикам, в котором, сославшись на ст. 43 Закона «О СМИ» просили признать вышеуказанные сведения не соответствующими действительности, порочащими честь и достоинство, требовали сделать опровержение и компенсировать моральный вред.

1) ГУ «Городской рынок Урюпинска», предъявляя иск в арбитражный суд к газете и к журналисту Петрову, пояснил, что сообщенные в статье сведения – ложь, основанная на слухах и распространенная с подачи конкурентов (сетевых магазинов). На рынке в полной мере соблюдается закон, органами правопорядка ни разу за последние три года не было зафиксировано правонарушений, никаких иных реальных доказательств нет.

2) Директор рынка Ахметов заявил, что в статье содержится грубая ложь, так как его дом не 500, а всего 300 метров, более того он строится за счет жены.

Газета и журналист парировали тем, что они получили сведения из надежных источников, которые просили не раскрывать их имена. Прямых обвинений нет. В статье излагаются общеизвестные факты. Предъявленные требования – нарушение свободы слова. Журналист Петров отдельно заявил в отношении иска ГУ «Урюпинский рынок», что так как он является физическим лицом, то дело не может слушаться в в арбитражном лице, несмотря на то, что соответчик – юридическое лицо.

Между тем, газете и журналисту по заявлению прокурора было выдано предупреждение Управлением Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций о недопустимости нарушения законодательства Российской Федерации в частности статьи 1 Федерального закона от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", которой предусмотрено, что под экстремистскими материалами понимаются предназначенные для обнародования документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности.

1. Оцените доводы сторон

2. Какому суду подведомственно дело?

3.Какое решение должно быть принято?

Вариант 13.

1. Вопрос: Раскройте понятие угроза информационной безопасности общества, государства и личности. Нормативные правовые акты перечислить с указанием даты принятия и последних изменений в законодательстве, процитировать положения конкретных статей нормативного правового акта по данному вопросу.

2. Вопрос: Составьте таблицу - правовой режим ограничения свободного доступа к информации. Нормативные правовые акты перечислить с указанием даты принятия и последних изменений в законодательстве, процитировать положения конкретных статей нормативного правового акта по данному вопросу.

3. Задача: 8 ноября 2011 года в эфире одного из общероссийских телеканалов состоялись дебаты между лидерами партий «С» и «Л». В ходе дебатов, лидер партии «Л» в числе прочего не раз упомянул об ужасном состоянии кинематографа в стране, об политизированных начальниках, которые стоят во главе данной отрасли, оценил ситуацию с выдвижением на премию «Оскар» как войну в помойной яме.

9 ноября 2011 на сайте F.ru один из журналистов, ведущих политический блок новостей, написал статью, посвященную дебатам, состоявшимся накануне. В конце статьи журналист также не упустил возможности написать собственное отрицательное мнение в отношении лидера партии «Л».

10 ноября 2011 Союз кинематографистов обратился в суд с иском о защите деловой репутации. В своем иске против лидера партии «Л» Союз требует от лидера партии опровергнуть сказанное им. Причем Союз требует сделать это в ходе будущих дебатов предвыборной компании 2011 года.

В этот же день региональное отделение партии «Л» по городу N обратилось в суд с иском о защите деловой репутации в отношении журналиста F.ru. В своем иске отделение требует от журналиста написать опровержение. Также отделение партии требует возбудить в отношении журналиста уголовное дело по ст.12 УК РФ (Клевета).

1. Какие решения следует принять судам?

2. Обоснуйте эти решения.

Вариант 14.

1. Вопрос: Понятие и основание отнесения сведений к охраноспособной информации. Нормативные правовые акты перечислить с указанием даты принятия и последних изменений в законодательстве, процитировать положения конкретных статей нормативного правового акта по данному вопросу.

2. Вопрос: Составьте таблицу виды ненадлежащей рекламы: правовой аспект. Нормативные правовые акты перечислить с указанием даты принятия и последних изменений в законодательстве, процитировать положения конкретных статей нормативного правового акта по данному вопросу.

3. Задача: ФАС РФ вынесла постановление о привлечении ООО «Невское утро» к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе, выразившееся в том, что ООО «Невское утро» распространяло по почте рекламные материалы, содержащие фразу следующего содержания: «Наши товары всегда лучше, чем у любых конкурентов». ООО «Невское утро» обратилось в суд с требованием об оспаривании вынесенного постановления ФАС, указав на то, что рекламные материалы, рассылаемые по почте, были адресованы конкретным лицам: на каждом почтовом конверте и на каждом рекламном материале от руки были написаны фамилия, имя, отчество их получателей. Следовательно, по мнению ООО «Невское утро» такое информационное сообщение не могло признаваться рекламой, поскольку реклама – это информация, адресованная неопределенному кругу лиц, а в данном случае круг лиц был определен списком рассылки писем.

1. На каких нормах законодательства о рекламе ФАС РФ может обосновать свои требования?

2. Какое решение должен вынести суд?

Вариант 15.

1. Вопрос: Проанализируйте закон об инсайдерской информации, определите правовой статус субъектов и объектов инсайдерской информации.

2. Вопрос: Составьте сравнительную таблицу служебная и профессиональная тайна. (элементы таблицы субъекты, объект, различие, нормативное правовое регулирование). Нормативные правовые акты перечислить с указанием даты принятия и последних изменений в законодательстве, процитировать положения конкретных статей нормативного правового акта по данному вопросу.

3. Задача: ФАС РФ вынесла постановление о привлечении ЗАО «Мун АутВеб» к ответственности на нарушение законодательства о рекламе. В постановлении указывалось, что работниками ФАС РФ в процессе проверки соответствия размещаемых в городе Клин рекламных носителей был обнаружен легковой автомобиль «Mazda 6», на который было нанесено изображение банки пива «Тверское» и рекламный слоган «Настоящее русское пиво». Вместе с тем, на рекламном плакате, размещенном на легковом автомобиле, отсутствовала предупреждающая надпись о вреде пива, а сам легковой автомобиль был припаркован в 3 метрах от школы-лицея № 52 с углубленным изучением основ религии.

По мнению, ФАС РФ компания ЗАО «Мун АутВеб», являвшаяся производителем пива «Тверское», нарушала требование закона о рекламе о недопустимости осуществления реклама пива в отсутствии предупреждающей надписи, а также нарушила требование закона о недопустимости размещения рекламы пива на расстоянии менее 100 метров от учреждений образования. Юристы ЗАО «Мун АутВеб» заявили, что компания ЗАО «Мун АутВеб» не является ни рекламодателем, ни рекламораспространителем рекламы. По их словам, реклама была размещена работником Отдела маркетинга компании ЗАО «Мун АутВеб» по собственному усмотрению в целях популяризации выпускаемой продукции, а легковой автомобиль был припаркован рядом со школой, поскольку работник приехал вечером забрать своего сына из школы.

1. Решите дело.

2. Возможно ли привлечение ЗАО «Мун АутВеб» к ответственности сразу по двум указанным ФАС РФ основаниям?

3. Изменится ли решение, если школа-лицей № 52 является не государственным, а частным учебным заведением?

4. Изменится ли решение, если на автомобиль работника была нанесена предупреждающая надпись?

5. Изменится ли решение, если реклама была нанесена не на автомобиль работника, а на автомобиль его жены ей лично?

Вариант 16.

1. Вопрос: Конституционно-правовые основы информационного права. Перечислите статьи Конституции РФ и РТ регулирующие информацию и информационные правоотношения.

2. Вопрос: Составьте сравнительную таблицу понятие информационных правонарушений. Нормативные правовые акты перечислить с указанием даты принятия и последних изменений в законодательстве, процитировать положения конкретных статей нормативного правового акта по данному вопросу.

3. Задача: Компания «Московский табак», производитель сигарет «Бундестаг» обратилась в ФАС с требованием привлечь к ответственности компанию «Табачная фабрика имени С.Стрельницкого», производителя сигарет «Walk» за рекламный ролик, продемонстрированный по ночному спутниковому региональному кодированному телеканалу «TRT-мир» следующего содержания: Два молодых человека с сигаретами в руках идут навстречу симпатичной молодой девушке. Девушка подходит к одному, морщится, подходит к другому, внимательно смотрит ему в глаза, берет под руку и они уходят вдвоем. Молодой человек, которого девушка отвергла, удивленно смотрит на своего друга. Тот уверенно ему говорит: «пока ты куришь свой «Бундесрат», ты всегда будешь в проигрыше». Камера крупно показывает сигареты Walk. На экране появляется предупреждающая надпись: «Минздрав предупреждает: Курение вредит Вашему здоровью». По мнению компании «Московский табак» «Табачная фабрика имени С.Стрельницкого» допустила следующие нарушения: разместила рекламу табачной продукции на телевидении, допустило использование в рекламе бранных слов и выражений, опорочила деловую репутацию компании «Московский табак», совершила акт недобросовестной конкуренции.

1. Решите дело.

2. Сколько нарушений допущено в рекламе?

3. По скольким основаниям ФАС РФ имеет право привлечь нарушителя к ответственности?

Вариант 17.

1. Вопрос: Электронный документ, электронная цифровая подпись – нормативное правовое регулирование, перечислите случаи применения.

2. Вопрос: Составьте таблицу «Тайна частной жизни и ее правовое регулирование». Нормативные правовые акты перечислить с указанием даты принятия и последних изменений в законодательстве, процитировать положения конкретных статей нормативного правового акта по данному вопросу.

3. Задача: Компания «КосметикWorld» выпустила рекламный ролик следующего содержания: «У Вашего ребенка прыщи (показывают ребенка с красными прыщами на щеках)? Ничего - мы решим эту проблему (показывают, как из тюбика с кремом «КосметикКрем» вылезает мальчик-волшебник и на парашюте прыгает на щеку ребенка, после чего прыщи быстро исчезают). Новый КосметикКрем. Он совсем недорогой и доступен любой семье». ФАС РФ вынесла постановление о привлечении компании к ответственности за нарушение требований статьи 6 Закона о рекламе, а также за использование образа мальчика-волшебника, сходного с популярным мультипликационным персонажем. Компания «КосметикWorld» оспорила постановление ФАС РФ в суд.

1. Решите дело.

2. Допущены ли в рекламном ролике нарушения законодательства о рекламе?

3. Если допущены, то какие?

4. Вправе ли ФАС РФ привлекать компанию к ответственности за нарушение прав третьего лица на объекты интеллектуальной собственности (изображение мальчика-волшебника), если сам правообладатель никаких требований к компании не предъявлял?

Вариант 18.

1. Вопрос: Право на неприкосновенность персональных данных и его составляющие – информационно-правовой аспект. Нормативные правовые акты перечислить с указанием даты принятия и последних изменений в законодательстве, процитировать положения конкретных статей нормативного правового акта по данному вопросу.

2. Вопрос: Составьте таблицу – виды служебной тайны (элементы таблицы-сведения, отнесенные к категории ограниченного доступа, нормативные основания отнесения сведений к категории ограниченного доступа.) Нормативные правовые акты перечислить с указанием даты принятия и последних изменений в законодательстве, процитировать положения конкретных статей нормативного правового акта по данному вопросу.

3. Задача: ФАС РФ привлекла к ответственности телекомпанию, распространившую рекламный ролик следующего содержания: Показывают момент вручения кубка чемпиону гонок «Формула-1» финну Римми Кайконнену. Голос за кадром: «Все финны ужасно ме-е-е-дли-и-и-тельные. Просто ужасно». Показывают открывающуюся бутылку с напитком. «Но подзарядившись новым напитком «Speed», мы можем обогнать скорость звука» Показывают, как Кайконнен садится за руль гоночного болида и несется по трассе. «Попробуй новый «Speed» - и вперед!».

По мнению ФАС РФ, в рекламном ролике показан процесс потребления алкогольной продукции, содержится призыв к совершению противоправных действий, используются оскорбительные образы в отношении национальности. Телекомпания возражала, указывая на то, что она является только рекламораспространителем, но не рекламодателем, что напиток «Speed», хотя и имеет сходные названия с алкогольном коктейлем «Spe-e-e-d», но является безалкогольным, что никакого процесса демонстрации и призыва к совершению противоправных действий в рекламе нет (изображен только процесс открывания бутылки с напитком), что, поскольку текст в ролике говорит гражданин Финляндии, то ни о каком использовании оскорбительных образов в отношении национальности речь идти не может.

Решите дело.

Вариант 19.

<

Наши рекомендации