Комплект заданий для контрольной работы
по дисциплине «Уголовный процесс»
Вариант контрольных работ (общая часть):
Вариант 1.
1. Понятие и классификация участников уголовного судопроизводства.
2. Виды уголовного преследования.
Задача. Имеет ли право обвиняемый пригласить в качестве защитника лицо, не обладающее статусом адвоката?
Вариант 2.
1. Действие уголовно-процессуального закона в пространстве, во времени и по кругу лиц.
2. Общая характеристика системы принципов уголовного судопроизводства.
Задача. Вправе ли прокурор возбудить уголовное дело в случае обнаружения признаков состава преступления?
Вариант 3.
1. Понятие и назначение уголовного судопроизводства
2. Процессуальное положение эксперта и специалиста в уголовном процессе.
Задача. В ст. 99 УПК РФ перечислены обстоятельства, учитываемые при избрании меры пресечения, в том числе «другие обстоятельства». Что следует понимать под ними?
Вариант 4.
1. Уголовно-процессуальное доказывание: понятие, цель, предмет и пределы
2. Свидетель в уголовном судопроизводстве.
Задача. Что следует понимать под «догадкой, предположением, слухом», когда речь идет о показаниях свидетеля?
Вариант 5.
1. Полномочия суда в досудебном и судебном производстве по уголовному делу.
2. Недопустимые доказательства.
Задача. Будут ли считаться допустимыми доказательствами выводы эксперта по вопросам, разрешенным им по собственной инициативе?
Вариант 6.
1. Меры пресечения: понятие, основания, цели применения и отличие от видов наказания.
2. Правомочия защитника в уголовном процессе.
Задача. Вправе ли защитник назначить производство экспертизы?
Вариант 7.
1. Подозреваемый и обвиняемый в уголовном процессе.
2. Привод, временное отстранение от должности и наложение ареста на имущество как меры процессуального принуждения.
Задача. Может ли в рамках производства по уголовному делу быть заявлен гражданский иск? Если да, то в какой момент?
Вариант 8.
1. Показания свидетеля и потерпевшего. Свидетельский иммунитет.
2. Залог и личное поручительство – содержание и порядок применения в качестве мер пресечения.
Задача. В каком порядке подозреваемому и обвиняемому предоставляются свидания с защитником? Вправе ли подозреваемый и обвиняемый иметь свидания с защитником до первого допроса?
Вариант 9.
1. Сущность и способы собирания и проверки доказательств.
2. Домашний арест и заключение под стражу – содержание и порядок применения в качестве мер пресечения.
Задача. Перечислите какие меры пресечения следователь вправе применить без судебного решения?
Вариант 10.
1. Понятие и классификация вещественных доказательств.
2. Полномочия прокурора в уголовном процессе.
Задача. Могут ли быть подвергнуты приводу специалист, свидетель, переводчик?
Вариант контрольных работ (особенная часть):
Вариант 1.
1. Поводы и основания к возбуждению уголовного дела.
2. Допрос и очная ставка.
Задача. Можно ли обжаловать отказ в приеме сообщения о преступлении? Если да, то куда?
Вариант 2.
1. Основания, порядок и значение привлечения лица в качестве обвиняемого.
2. Обыск и выемка.
Задача. Вправе ли следователь огласить во время допроса обвиняемого показания, которые были даны другим обвиняемым по данному делу?
Вариант 3.
1. Понятие, содержание и значение судебного следствия.
2. Формы предварительного расследования. Подследственность уголовных дел.
Задача. В каких случаях допускается оглашение показаний подсудимого, данных им ранее? Вправе ли суд огласить ранее данные показания подсудимого, если они существенно противоречат показаниям, данным им в суде?
Вариант 4.
1. Прения сторон и последнее слово подсудимого.
2. Понятие и значение апелляционного и кассационного производства.
Задача. Какие предметы могут быть предъявлены для опознания? Может ли в отдельных случаях проводиться повторное опознание того же лица, или предмета тем же опознающим?
Вариант 5.
1. Особенности производства в суде с участием присяжных заседателей.
2. Проверка показаний на месте и следственный эксперимент.
Задача. Следует ли получать согласие на производство осмотра жилища у несовершеннолетних или недееспособных лиц?
Вариант 6.
1. Обвинительный акт. Решения прокурора по уголовному делу, поступившему с обвинительным актом.
2. Понятие и содержание стадии исполнения приговора.
Задача. Можно ли обжаловать в кассационном порядке решение суда апелляционной инстанции?
Вариант 7.
1. Осмотр и освидетельствование.
2. Окончание предварительного следствия с обвинительным заключением. Действия и решения прокурора по уголовному делу, поступившему с обвинительным заключением.
Задача. Может ли оправдательный приговор суда быть отменен судом кассационной инстанции?
Вариант 8.
1. Основания прекращения уголовного дела и уголовного преследования.
2. Производство судебной экспертизы.
Задача. Каков порядок проведения защитником опроса лиц? Обязаны ли граждане являться по вызову защитника для проведения опроса?
Вариант 9.
1. Сущность, значение и процессуальный порядок пересмотра приговоров в порядке надзора.
2. Реабилитация и возмещение вреда в порядке реабилитации в уголовном процессе РФ.
Задача. Кто рассматривает ходатайства о производстве следственного действия, требующего судебной санкции?
Вариант 10.
1. Особенности производства у мирового судьи.
2. Сущность, значение и процессуальный порядок возобновления производства по уголовному делу ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств.
Рекомендации по выполнению. Контрольная работа является одной из форм проверки знаний студента по дисциплине. В ходе подготовки и написания контрольной работы студенты глубже усваивают теоретические вопросы, приобретают навыки работы с законодательными актами, научной литературой. Контрольная работа показывает способность студента к самостоятельному изучению учебной и научной литературы, источников, умение четко сформулировать проблемы и аргументировано их разрешить.
Вариант контрольной работы соответствует последней цифре в номере зачетной книжки студента. Цифре «0» соответствует вариант 10. Объем контрольной работы – 3-5 станиц формата А4 14 шрифт, интервал 1,5. Все страницы контрольной работы нумеруются по порядку.
Критерии оценки:
−оценка «отлично» выставляется студенту в случае ответа на все поставленные вопросы, полного выполнения всех требования к оформлению работы;
−оценка «хорошо» выставляется при незначительных неточностях в ответах и по оформлению работы;
− оценка «удовлетворительно» выставляется при допуске студентом ошибок в оформлении и содержании работы;
– оценка «неудовлетворительно» выставляется при отсутствие работы, а также большим количеством допущенных ошибок в содержании работы и ее оформления.
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ