Государственное регулирование организационных вопросов рекламной деятельности

Государственное регулирование организационных вопросов рекламной деятельности

Перечень законодательных и иных нормативных правовых актов

Федеральное законодательное регулирование
1. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» № 2300-1, 07.02.92 г.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 1) № 51-ФЗ, 30.11.94 г.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 2) № 14-ФЗ, 26.01.96 г.
4. Градостроительный кодекс Российской Федерации № 73-ФЗ, 07.05.98 г.
5. Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 128-ФЗ, 08.08.01 г.
6. Земельный кодекс Российской Федерации № 136-ФЗ, 25.10.01 г.
7. Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» № 67-ФЗ, 12.06.02 г.
8. Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» № 73-ФЗ, 25.06.02 г.
9. Федеральный закон «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» № 175-ФЗ, 20.12.02 г.
10. Федеральный закон «О техническом регулировании» № 164-ФЗ, 27.12.02 г.
11. Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации» № 19-ФЗ, 10.01.03 г.
12. Федеральный закон «О рекламе» № 38-ФЗ, 13.03.06 г.
Регулирование актами Президента РФ
1. О гарантиях информационной стабильности и требованиях к телерадиовещанию Указ № 377, 20.03.93 г.
2. Вопросы военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами Указ № 1953, 01.12.2000 г.
Федеральное нормативное регулирование органами исполнительной власти
Правительство РФ
1. Правила продажи товаров по образцам Постановление № 918, 21.07.97 г.
2. Перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации Постановление № 1013, 30.08.97 г.
3. О государственной регистрации новых пищевых продуктов, материалов, изделий Постановление № 988, 21.12.2000 г.
4. Вопросы федеральной антимонопольной службы Постановление № 189, 07.04.2004 г.
Министерство культуры и массовых коммуникаций
1. О приеме и размещении организациями телерадиовещания рекламных материалов Письмо № Ц/2/10, 06.10.99 г.
Министерство обороны РФ
1. О подготовке национальных военных кадров и технического персонала иностранных государств в воинских частях и организациях Вооруженных сил Российской Федерации Приказ № 575, 10.12.2000 г.
Федеральная антимонопольная служба
1. Порядок рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Приказ Федеральной антимонопольной службы (ФАС РФ) № 12 от 02.02.2005 г.
Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии
1. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1) Постановление № 454-ст, 06.11.01 г.
Федеральное архивное агентство
1. Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения 06.10.2000 г.

Нормативное регулирование органами местного самоуправления

Перечень нормативных правовых актов

Нормативное регулирование исполнительным органом местного самоуправления
Администрация самоуправления г. Краснодара
1. О порядке проведения рекламных мероприятий Распоряжение Главы городского самоуправления N 613-р, 27.09. 2000 г.

Государственное регулирование организационных вопросов рекламной деятельности

Аннотированное содержание

Законодательных и иных нормативных правовых актов

Федеральное законодательное регулирование

1. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» определено содержание информации об изготовителе (исполнителе, продавце), которая в обязательном порядке должна доводиться до потребителей (ст.9), № 2300-1, 07.02.92 г.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 1) установлены требования к наличию наименования и места нахождения юридического лица (ст.54), определено, что реклама и иные предложения, адресованные неопределенному кругу лиц, рассматриваются как приглашение делать оферты (ст.ст.432,435,437) № 51-ФЗ, 30.11.94 г.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 2) определены условия, при которых предложение товара в рекламе признается публичной офертой (ст.494), установлена обязанность продавца предоставлять покупателю необходимую и достоверную информацию о товаре (ст.495) № 14-ФЗ, 26.01.96 г.
4. Градостроительный кодекс Российской Федерации определено право органов местного самоуправления устанавливать дополнительные требования к проектам застройки в том числе и в части размещения рекламы (ст.60,п.3) № 73-ФЗ, 07.05.98 г.
5. Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» представлен перечень видов деятельности, на осуществление кото­рых требуются лицензии (ст.17) № 128-ФЗ, 08.08.01 г.
6.Земельный кодекс Российской Федерации установлены условия размещения наружной рекламы на участках земель автомобильного транспорта (создание придорожных полос с установленным особым режимом их использования) (ст.90, п.1) № 136-ФЗ, 25.10.01 г.
7. Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» вменено в обязанность организациям, оказывающим рекламные услуги, обеспечение равных условий субъектам, участвующим в выборах, по размещению агитационных материалов (ст.54, п.9) № 67-ФЗ, 12.06.02 г.
8. Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» установлено особое регулирование градостроительной деятельности в историческом поселении, включающее в том числе запрет или ограничение размещения рекламы и вывесок (ст.60, п.3) установлен порядок согласования градостроительной документации и градостроительных регламентов в рамках особого регулирования градостроительной деятельности (ст.60, п.4) № 73-ФЗ, 25.06.02 г.
9. Федеральный закон «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» вменено в обязанность организациям, оказывающим рекламные услуги, обеспечение равных условий субъектам, участвующим в выборах, по размещению агитационных материалов (ст.63, п.2), № 175-ФЗ, 20.12.02 г.
10. Федеральный закон «О техническом регулировании» установлен порядок и формы подтверждения соответствия (добровольная сертификация, декларация о соответствии, обязательная сертификация) (ст.20) № 164-ФЗ, 27.12.02 г.
11. Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации» вменено в обязанность организациям, оказывающим рекламные услуги, обеспечение равных условий зарегистрированным кандидатам по размещению агитационных материалов (ст.55, п.10) № 19-ФЗ, 10.01.03 г.
12. Федеральный закон «О рекламе» установлено законодательство Российской Федерации о рекламе (ст.4); определены условия распространения, размещения и производства рекламы (ст.5,п. 8,9,11); определены товары, реклама которых не допускается (ст.7); определены условия рекламы товаров при дистационном способе их продажи (ст.8); установлены требования рекламы о проведении стимулирующих мероприятий (ст.9); установлены нормы на социальную рекламу (ст.10); установлен срок действия рекламы, признаваемой офертой (ст.11); установлены сроки хранения рекламных материалов (ст.12); определены условия предоставления информации рекламодателем (ст.13); установлены требования к рекламе в телепрограммах и телепередачах (ст.14,п.1-14); установлены требования к рекламе в радиопрограммах и радиопередачах (ст.15,п.1-13); установлены требования к рекламе в периодических печатных изданиях (ст.16); установлены требования к рекламе, распространяемой при кино- и видеообслуживании (ст.17); установлены требования к рекламе, распространяемой по сетям электросвязи и размещаемая на почтовых отправлениях (ст.18); установлены требования к наружной рекламе и устанлвке рекламных конструкций (ст.19); установлены требования к рекламе на транспортных средствах и с их использованием (ст.20,п.1,2,5); установлены требования к рекламе алкогольной продукции и на проведение рекламных акций (ст.21,п.3,4); установлены требования к рекламе пива и напитков, изготовляемых на его основе, и на проведение рекламных акций (ст.22,п.3,4); установлены требования к рекламе табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, и на проведение рекламных акций (ст.23,п.3,4); установлены требования к рекламе лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, в том числе методов (ст.24,п.9,10); установлены требования к рекламе продукции военного назначения и оружия (ст.26,п.2); установлены требования к рекламе финансовых услуг (ст.28,п.1,8,9,12); установлены требования к рекламе ценных бумаг (ст.29,п.1-3,6,7); дано понятие саморегулируемой организации в сфере рекламы (ст.31); установлены права саморегулируемой организации в сфере рекламы (ст.28); определены условия размещения и согласования содержания контррекламы (ст.32); определены полномочия антимонопольного органа на осуществление государственного контроля в сфере рекламы (ст.33); установлены требования предоставления информации в антимонопольный орган (ст.34); установлены обязанности антимонопольного органа по соблюдению коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне (ст.35); установлены решения и предписания антимонопольного органа по результатам рассмотрения дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (ст.36); определены условия оспаривания решений и предписаний антимонопольного органа (ст.37); определена ответственность за нарушение законодательства РФ о рекламе (ст.38) № 38-ФЗ, 13.03.06 г.

Федеральное нормативное регулирование

Самоуправления

Законодательные

И иные

Нормативные правовые акты

В извлечениях

07 февраля 1992 года № 2300-1

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН

«О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ»

Извлечения

<…>.

ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

Извлечения

<…>.

Статья 435. Оферта

1. Офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение.

Оферта должна содержать существенные условия договора.

2. Оферта связывает направившее ее лицо с момента ее получения адресатом.

Если извещение об отзыве оферты поступило ранее или одновременно с самой офертой, оферта считается не полученной.

<…>.

ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС

ЧАСТЬ ВТОРАЯ

Извлечения

Раздел IV. ОТДЕЛЬНЫЕ ВИДЫ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

Глава 30. КУПЛЯ-ПРОДАЖА

<…>

§ 2. Розничная купля-продажа

<…> Статья 494. Публичная оферта товара

1. Предложение товара в его рекламе, каталогах и описаниях товаров, обращенных к неопределенному кругу лиц, признается публичной офертой (пункт 2 статьи 437), если оно содержит все существенные условия договора розничной купли-продажи.

2. Выставление в месте продажи (на прилавках, в витринах и т.п.) товаров, демонстрация их образцов или предоставление сведений о продаваемых товарах (описаний, каталогов, фотоснимков товаров и т.п.) в месте их продажи признается публичной офертой независимо от того, указаны ли цена и другие существенные условия договора розничной купли-продажи за исключением случая, когда продавец явно определил, что соответствующие товары не предназначены для продажи.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС

Извлечения

<…>. Глава XII. РЕГУЛИРОВАНИЕ ЗАСТРОЙКИ ТЕРРИТОРИЙ ГОРОДСКИХ

И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ

Статья 60. Проекты застройки

<…>.

3. Органы местного самоуправления вправе вводить дополнительные требования к проектам застройки в соответствии с местными условиями, в том числе требования к проектированию и строительству в зонах охраны памятников истории и культуры, озеленению территорий, размещению архитектурных объектов малых форм, рекламы, вывесок и другой визуальной информации и иные требования.

4. Проекты застройки, разработанные по заказу органов местного самоуправления, утверждаются указанными органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, с учетом мнения населения.

<…>.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Первоначальный текст документа опубликован в изданиях «Собрание законодательства РФ», 1998, № 19, ст. 2069, «Российская газета», № 91, 14.05.1998.

08 августа 2001 года № 128-ФЗ

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН

«О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Извлечения

<…>.

Статья 17. Перечень видов деятельности, на осуществление кото­рых требуются лицензии

1. В соответствии с настоящим Федеральным законом лицензирова­нию подлежат следующие виды деятельности:

разработка авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения; производство авиационной техники, в том числе авиационной тех­ники двойного назначения; ремонт авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения; испытание авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения;

деятельность по распространению шифровальных (криптографиче­ских) средств; деятельность по техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств; предоставление услуг в области шифрования информации; разработка, производство шифровальных (криптографических) средств, защищенных с использованием шифровальных (криптографи­ческих) средств информационных систем, телекоммуникационных сис­тем; деятельность по выдаче сертификатов ключей электронных цифро­вых подписей, регистрации владельцев электронных цифровых подпи­сей, оказанию услуг, связанных с использованием электронных цифро­вых подписей, и подтверждению подлинности электронных цифровых подписей;

деятельность по выявлению электронных устройств, предназначен­ных для негласного получения информации, в помещениях и техниче­ских средствах (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя); деятельность по разработке и (или) производству средств защиты конфиденциальной информации; деятельность по технической защите конфиденциальной информа­ции; разработка, производство, реализация и приобретение в целях про­дажи специальных технических средств, предназначенных для неглас­ного получения информации, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими предпринимательскую де­ятельность;

деятельность по изготовлению защищенной от подделок полигра­фической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также тор­говля указанной продукцией;

разработка вооружения и военной техники; производство вооружения и военной техники; ремонт вооружения и военной техники; утилизация вооружения и военной техники; торговля вооружением и военной техникой; производство оружия и основных частей огнестрельного оружия; производство патронов к оружию и составных частей патронов; торговля оружием и основными частями огнестрельного оружия; торговля патронами к оружию; экспонирование оружия, основных частей огнестрельного оружия, патронов к оружию; коллекционирование оружия, основных частей огнестрельного ору­жия, патронов к оружию; разработка и производство боеприпасов; утилизация боеприпасов; выполнение работ и оказание услуг по хранению, перевозкам и уничтожению химического оружия;

эксплуатация взрывоопасных производственных объектов; эксплуатация пожароопасных производственных объектов; эксплуатация химически опасных производственных объектов;

эксплуатация магистрального трубопроводного транспорта;

эксплуатация нефтегазодобывающих производств; переработка нефти, газа и продуктов их переработки; транспортировка по магистральным трубопроводам нефти, газа и продуктов их переработки; хранение нефти, газа и продуктов их переработки;

деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасно­сти;

производство взрывчатых материалов промышленного назначения; хранение взрывчатых материалов промышленного назначения; применение взрывчатых материалов промышленного назначения; деятельность по распространению взрывчатых материалов промыш­ленного назначения; производство пиротехнических изделий; деятельность по распространению пиротехнических изделий IV и V класса в соответствии с государственным стандартом; деятельность по предупреждению и тушению пожаров; производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;

деятельность по эксплуатации электрических сетей (за исключени­ем случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспече­ния собственных нужд юридического лица или индивидуального пред­принимателя); деятельность по эксплуатации газовых сетей; деятельность по эксплуатации тепловых сетей (за исключением слу­чая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения соб­ственных нужд юридического лица или индивидуального предпринима­теля);

проектирование зданий и сооружений I и II уровней ответственно­сти в соответствии с государственным стандартом; строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом; инженерные изыскания для строительства зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стан­дартом; производство маркшейдерских работ;

деятельность по реставрации объектов культурного наследия (па­мятников истории и культуры);

геодезическая деятельность; картографическая деятельность; выполнение работ по активному воздействию на гидрометеорологи­ческие процессы и явления; выполнение работ по активному воздействию на геофизические процессы и явления; деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней обла­стях;

фармацевтическая деятельность; производство лекарственных средств; производство медицинской техники; деятельность по распространению лекарственных средств и изделий медицинского назначения; техническое обслуживание медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпри­нимателя); деятельность по оказанию протезно-ортопедической помощи;

культивирование растений, используемых для производства нарко­тических средств и психотропных веществ; деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и пси­хотропных веществ (разработка, производство, изготовление, перера­ботка, хранение, перевозки, отпуск, реализация, распределение, приоб­ретение, использование, уничтожение), внесенных в Список II в соот­ветствии с Федеральным законом «О наркотических средствах и пси­хотропных веществах»; деятельность, cвязанная с оборотом психотропных веществ (разра­ботка, производство, изготовление, переработка, хранение, перевозки, отпуск, реализация, распределение, приобретение, использование, уничтожение), внесенных в Список III в соответствии с Федеральным законом «О наркотических средствах и психотропных веществах»; деятельность, связанная с использованием возбудителей инфекци­онных заболеваний; производство дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных средств;

перевозки морским транспортом пассажиров; перевозки морским транспортом грузов; перевозки внутренним водным транспортом пассажиров; перевозки внутренним водным транспортом грузов;

перевозки воздушным транспортом пассажиров; перевозки воздушным транспортом грузов; перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудован­ным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если ука­занная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

перевозки пассажиров на коммерческой основе легковым автомо­бильным транспортом; перевозки грузов автомобильным транспортом грузоподъемностью свыше 3,5 тонны (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

перевозки железнодорожным транспортом пассажиров (за исключе­нием случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспе­чения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя и без выхода на железнодорожные пути общего поль­зования); перевозки железнодорожным транспортом грузов (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпри­нимателя и без выхода на железнодорожные пути общего пользования);

сюрвейерское обслуживание морских судов в морских портах;

погрузочно-разгрузочная деятельность на внутреннем водном транспорте; погрузочно-разгрузочная деятельность в морских портах; погрузочно-разгрузочная деятельность на железнодорожном транс­порте;

деятельность по осуществлению буксировок морским транспортом (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивиду­ального предпринимателя);

деятельность по техническому обслуживанию воздушного движе­ния; деятельность по техническому обслуживанию воздушных судов; деятельность по ремонту воздушных судов; деятельность по применению авиации в отраслях экономики;

деятельность по техническому обслуживанию и ремонту подвижно­го состава на железнодорожном транспорте; деятельность по техническому обслуживанию и ремонту техниче­ских средств, используемых на железнодорожном транспорте;

деятельность по обращению с опасными отходами;

организация и содержание тотализаторов и игорных заведений;

оценочная деятельность;

туроператорская деятельность; турагентская деятельность; деятельность по продаже прав на клубный отдых;

негосударственная (частная) охранная деятельность; негосударственная (частная) сыскная деятельность;

заготовка, переработка и реализация лома цветных металлов; заготовка, переработка и реализация лома черных металлов;

деятельность, связанная с трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации;

деятельность по разведению племенных животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпри­нимателя); деятельность по производству и использованию племенной продук­ции (материала) (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

публичный показ аудиовизуальных произведений, если указанная деятельность осуществляется в кинозале; воспроизведение (изготовление экземпляров) аудиовизуальных про­изведений и фонограмм на любых видах носителей;

аудиторская деятельность;

деятельность инвестиционных фондов; деятельность по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами; деятельность специализированных депозитариев инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенси­онных фондов; деятельность негосударственных пенсионных фондов по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию;

деятельность по производству элитных семян (семян элиты);

производство табачных изделий;

деятельность по изготовлению и ремонту средств измерений;

осуществляемая в море деятельность по приемке и транспортировке уловов водных биологических ресурсов, включая рыб, а также других водных животных и растений;

деятельность по хранению зерна и продуктов его переработки;

космическая деятельность;

ветеринарная деятельность;

медицинская деятельность.

<…>.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Первоначальный текст документа опубликован в изданиях «Собрание законодательства РФ», 2001, № 33 ч 1, ст. 3430, «Российская газета», 10.08.2001, № 153-154, «Парламентская газета», 14.08.2001, № 152-153.

25 октября 2001 года № 136-ФЗ

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Извлечения

<….>.

Статья 90. Земли транспорта

1. Землями транспорта признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов автомобильного, морского, внутреннего водного, железнодорожного, воздушного и иных видов транспорта и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

<…>.

Земельные участки на полосах отвода автомобильных дорог в пределах земель автомобильного транспорта могут передаваться в установленном настоящим Кодексом порядке в аренду гражданам и юридическим лицам для размещения объектов дорожного сервиса и наружной рекламы.

На полосах отвода автомобильных дорог, за исключением предусмотренных законодательством случаев, запрещаются:

<…>.

установка наружной рекламы, информационных щитов и указателей, не имеющих отношения к безопасности дорожного движения.

Для создания нормальных условий эксплуатации федеральных автомобильных дорог и их сохранности, обеспечения требований безопасности дорожного движения и требований безопасности населения создаются придорожные полосы в виде прилегающих с обеих сторон к полосам отвода федеральных автомобильных дорог земельных участков с установлением особого режима их использования, включая строительство зданий, строений и сооружений, ограничение хозяйственной деятельности в пределах придорожных полос, установку рекламных щитов и плакатов, не имеющих отношения к безопасности движения.

Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков, находящихся в пределах таких придорожных полос, должны быть уведомлены соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации об особом режиме использования этих земельных участков.

Порядок установления и использования таких придорожных полос и полос отвода федеральных автомобильных дорог определяется Правительством Российской Федерации.

<…>.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Первоначальный текст документа опубликован в изданиях «Собрание законодательства РФ», 29.10.2001, № 44, ст. 4147, «Парламентская газета», № 204-205, 30.10.2001, «Российская газета», № 211-212, 30.10.2001.

12 июня 2002 года № 67-ФЗ

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН

«ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ И ПРАВА НА УЧАСТИЕ В РЕФЕРЕНДУМЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Извлечения

<…>.

Статья 54. Условия выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов.

<…>

9. Организации, оказывающие рекламные услуги, обязаны обеспечить кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума равные условия для размещения агитационных материалов.

<…>.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Первоначальный текст документа опубликован в издании «Российская газета», № 106, 15.06.2002.

25 июня 2002 года № 73-ФЗ

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН

«ОБ ОБЪЕКТАХ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (ПАМЯТНИКАХ

ЗАКОН

«О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Извлечения

<…>.

Глава VIII. Информирование избирателей и предвыборная агитация

<…>.

Статья 63. Условия выпуска и распространения предвыборных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов

<…>.

2. Оказывающие рекламные услуги организации обязаны обеспечить кандидатам, зарегистрированным по одномандатным избирательным округам, политическим партиям, избирательным блокам, зарегистрировавшим федеральные списки кандидатов, равные условия для размещения агитационных материалов.

<…>.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Первоначальный текст документа опубликован в издании «Российская газета», № 241, 25.12.2002.

27 декабря 2002 года № 164-ФЗ

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН

«О ТЕХНИЧЕСКОМ РЕГУЛИРОВАНИИ»

Извлечения

Глава 1. Общие положения

<…>.

Глава 3. Стандартизация

ЗАКОН

«О ВЫБОРАХ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Извлечения

<…>.

Глава VII. Информирование избирателей и предвыборная агитация

<…>.

Статья 55. Условия выпуска и распространения предвыборных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов

<…>.

10. Оказывающие рекламные услуги организации обязаны обеспечить зарегистрированным кандидатам равные условия для размещения предвыборных агитационных материалов.

<…>.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Первоначальный текст документа опубликован в издании «Российская газета», № 6, 16.01.2003.

13 марта 2006 года № 38-ФЗ

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН

«О РЕКЛАМЕ»

Извлечения

<…>.

Статья 4. Законодательство Российской Федерации о рекламе

Законодательство Российской Федерации о рекламе состоит из настоящего Федерального закона. Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы могут регулироваться также принятыми в соответствии с настоящим Федеральным законом иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

<…>.

Статья 5. Общие требования к рекламе

<…>

8. В рекламе товаров, в отношении которых в установленном порядке утверждены правила использования, хранения или транспортировки либо регламенты применения, не должны содержаться сведения, не соответствующие таким правилам или регламентам.

9. Не допускаются использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции или в другой продукции и распространение скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителями рекламы воздействие на их сознание, в том числе такое воздействие путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами.

<…>

11. При производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования законодательства о государственном языке Российской Федерации, законодательства об авторском праве и смежных правах.

<…>

Статья 7. Товары, реклама которых не допускается

<…>

5) товаров, подлежащих государственной регистрации, в случае отсутствия такой регистрации;

6) товаров, подлежащих обязательной сертификации или иному обязательному подтверждению соответствия требованиям технических регламентов, в случае отсутствия такой сертификации или подтверждения такого соответствия;

7) товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

<…>

Статья 8. Реклама товаров при дистанционном способе их продажи

В рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Статья 9. Реклама о проведении стимулирующих мероприятий

В рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

1) сроки проведения такого мероприятия;

2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Статья 10. Социальная реклама

1. Рекламодателями социальной рекламы могут выступать физические лица, юридические лица, органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного самоуправления.

2. Органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, осуществляют размещение заказов на производство и распространение социальной рекламы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Заключение договора на распространение социальной рекламы является обязательным для рекламораспространителя в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы (в том числе общего времени рекламы, распространяемой в теле- и радиопрограммах, общей рекламной площади печатного издания, общей рекламной площади рекламных конструкций). Заключение такого догово

Наши рекомендации