Государственное регулирование организационных вопросов рекламной деятельности
Государственное регулирование организационных вопросов рекламной деятельности
Перечень законодательных и иных нормативных правовых актов
Федеральное законодательное регулирование | |
1. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» | № 2300-1, 07.02.92 г. |
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 1) | № 51-ФЗ, 30.11.94 г. |
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 2) | № 14-ФЗ, 26.01.96 г. |
4. Градостроительный кодекс Российской Федерации | № 73-ФЗ, 07.05.98 г. |
5. Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» | № 128-ФЗ, 08.08.01 г. |
6. Земельный кодекс Российской Федерации | № 136-ФЗ, 25.10.01 г. |
7. Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» | № 67-ФЗ, 12.06.02 г. |
8. Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» | № 73-ФЗ, 25.06.02 г. |
9. Федеральный закон «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» | № 175-ФЗ, 20.12.02 г. |
10. Федеральный закон «О техническом регулировании» | № 164-ФЗ, 27.12.02 г. |
11. Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации» | № 19-ФЗ, 10.01.03 г. |
12. Федеральный закон «О рекламе» | № 38-ФЗ, 13.03.06 г. |
Регулирование актами Президента РФ | |
1. О гарантиях информационной стабильности и требованиях к телерадиовещанию | Указ № 377, 20.03.93 г. |
2. Вопросы военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами | Указ № 1953, 01.12.2000 г. |
Федеральное нормативное регулирование органами исполнительной власти | |
Правительство РФ | |
1. Правила продажи товаров по образцам | Постановление № 918, 21.07.97 г. |
2. Перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации | Постановление № 1013, 30.08.97 г. |
3. О государственной регистрации новых пищевых продуктов, материалов, изделий | Постановление № 988, 21.12.2000 г. |
4. Вопросы федеральной антимонопольной службы | Постановление № 189, 07.04.2004 г. |
Министерство культуры и массовых коммуникаций | |
1. О приеме и размещении организациями телерадиовещания рекламных материалов | Письмо № Ц/2/10, 06.10.99 г. |
Министерство обороны РФ | |
1. О подготовке национальных военных кадров и технического персонала иностранных государств в воинских частях и организациях Вооруженных сил Российской Федерации | Приказ № 575, 10.12.2000 г. |
Федеральная антимонопольная служба | |
1. Порядок рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе | Приказ Федеральной антимонопольной службы (ФАС РФ) № 12 от 02.02.2005 г. |
Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии | |
1. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1) | Постановление № 454-ст, 06.11.01 г. |
Федеральное архивное агентство | |
1. Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения | 06.10.2000 г. |
Нормативное регулирование органами местного самоуправления
Перечень нормативных правовых актов
Нормативное регулирование исполнительным органом местного самоуправления | |
Администрация самоуправления г. Краснодара | |
1. О порядке проведения рекламных мероприятий | Распоряжение Главы городского самоуправления N 613-р, 27.09. 2000 г. |
Государственное регулирование организационных вопросов рекламной деятельности
Аннотированное содержание
Законодательных и иных нормативных правовых актов
Федеральное законодательное регулирование
1. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» определено содержание информации об изготовителе (исполнителе, продавце), которая в обязательном порядке должна доводиться до потребителей (ст.9), | № 2300-1, 07.02.92 г. |
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 1) установлены требования к наличию наименования и места нахождения юридического лица (ст.54), определено, что реклама и иные предложения, адресованные неопределенному кругу лиц, рассматриваются как приглашение делать оферты (ст.ст.432,435,437) | № 51-ФЗ, 30.11.94 г. |
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 2) определены условия, при которых предложение товара в рекламе признается публичной офертой (ст.494), установлена обязанность продавца предоставлять покупателю необходимую и достоверную информацию о товаре (ст.495) | № 14-ФЗ, 26.01.96 г. |
4. Градостроительный кодекс Российской Федерации определено право органов местного самоуправления устанавливать дополнительные требования к проектам застройки в том числе и в части размещения рекламы (ст.60,п.3) | № 73-ФЗ, 07.05.98 г. |
5. Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» представлен перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии (ст.17) | № 128-ФЗ, 08.08.01 г. |
6.Земельный кодекс Российской Федерации установлены условия размещения наружной рекламы на участках земель автомобильного транспорта (создание придорожных полос с установленным особым режимом их использования) (ст.90, п.1) | № 136-ФЗ, 25.10.01 г. |
7. Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» вменено в обязанность организациям, оказывающим рекламные услуги, обеспечение равных условий субъектам, участвующим в выборах, по размещению агитационных материалов (ст.54, п.9) | № 67-ФЗ, 12.06.02 г. |
8. Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» установлено особое регулирование градостроительной деятельности в историческом поселении, включающее в том числе запрет или ограничение размещения рекламы и вывесок (ст.60, п.3) установлен порядок согласования градостроительной документации и градостроительных регламентов в рамках особого регулирования градостроительной деятельности (ст.60, п.4) | № 73-ФЗ, 25.06.02 г. |
9. Федеральный закон «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» вменено в обязанность организациям, оказывающим рекламные услуги, обеспечение равных условий субъектам, участвующим в выборах, по размещению агитационных материалов (ст.63, п.2), | № 175-ФЗ, 20.12.02 г. |
10. Федеральный закон «О техническом регулировании» установлен порядок и формы подтверждения соответствия (добровольная сертификация, декларация о соответствии, обязательная сертификация) (ст.20) | № 164-ФЗ, 27.12.02 г. |
11. Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации» вменено в обязанность организациям, оказывающим рекламные услуги, обеспечение равных условий зарегистрированным кандидатам по размещению агитационных материалов (ст.55, п.10) | № 19-ФЗ, 10.01.03 г. |
12. Федеральный закон «О рекламе» установлено законодательство Российской Федерации о рекламе (ст.4); определены условия распространения, размещения и производства рекламы (ст.5,п. 8,9,11); определены товары, реклама которых не допускается (ст.7); определены условия рекламы товаров при дистационном способе их продажи (ст.8); установлены требования рекламы о проведении стимулирующих мероприятий (ст.9); установлены нормы на социальную рекламу (ст.10); установлен срок действия рекламы, признаваемой офертой (ст.11); установлены сроки хранения рекламных материалов (ст.12); определены условия предоставления информации рекламодателем (ст.13); установлены требования к рекламе в телепрограммах и телепередачах (ст.14,п.1-14); установлены требования к рекламе в радиопрограммах и радиопередачах (ст.15,п.1-13); установлены требования к рекламе в периодических печатных изданиях (ст.16); установлены требования к рекламе, распространяемой при кино- и видеообслуживании (ст.17); установлены требования к рекламе, распространяемой по сетям электросвязи и размещаемая на почтовых отправлениях (ст.18); установлены требования к наружной рекламе и устанлвке рекламных конструкций (ст.19); установлены требования к рекламе на транспортных средствах и с их использованием (ст.20,п.1,2,5); установлены требования к рекламе алкогольной продукции и на проведение рекламных акций (ст.21,п.3,4); установлены требования к рекламе пива и напитков, изготовляемых на его основе, и на проведение рекламных акций (ст.22,п.3,4); установлены требования к рекламе табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, и на проведение рекламных акций (ст.23,п.3,4); установлены требования к рекламе лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, в том числе методов (ст.24,п.9,10); установлены требования к рекламе продукции военного назначения и оружия (ст.26,п.2); установлены требования к рекламе финансовых услуг (ст.28,п.1,8,9,12); установлены требования к рекламе ценных бумаг (ст.29,п.1-3,6,7); дано понятие саморегулируемой организации в сфере рекламы (ст.31); установлены права саморегулируемой организации в сфере рекламы (ст.28); определены условия размещения и согласования содержания контррекламы (ст.32); определены полномочия антимонопольного органа на осуществление государственного контроля в сфере рекламы (ст.33); установлены требования предоставления информации в антимонопольный орган (ст.34); установлены обязанности антимонопольного органа по соблюдению коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне (ст.35); установлены решения и предписания антимонопольного органа по результатам рассмотрения дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (ст.36); определены условия оспаривания решений и предписаний антимонопольного органа (ст.37); определена ответственность за нарушение законодательства РФ о рекламе (ст.38) | № 38-ФЗ, 13.03.06 г. |
Федеральное нормативное регулирование
Самоуправления
Законодательные
И иные
Нормативные правовые акты
В извлечениях
07 февраля 1992 года № 2300-1
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
«О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ»
Извлечения
<…>.ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
Извлечения
<…>.
Статья 435. Оферта
1. Офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение.
Оферта должна содержать существенные условия договора.
2. Оферта связывает направившее ее лицо с момента ее получения адресатом.
Если извещение об отзыве оферты поступило ранее или одновременно с самой офертой, оферта считается не полученной.
<…>.
ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС
ЧАСТЬ ВТОРАЯ
Извлечения
Раздел IV. ОТДЕЛЬНЫЕ ВИДЫ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
Глава 30. КУПЛЯ-ПРОДАЖА
<…>
§ 2. Розничная купля-продажа
<…> Статья 494. Публичная оферта товара
1. Предложение товара в его рекламе, каталогах и описаниях товаров, обращенных к неопределенному кругу лиц, признается публичной офертой (пункт 2 статьи 437), если оно содержит все существенные условия договора розничной купли-продажи.
2. Выставление в месте продажи (на прилавках, в витринах и т.п.) товаров, демонстрация их образцов или предоставление сведений о продаваемых товарах (описаний, каталогов, фотоснимков товаров и т.п.) в месте их продажи признается публичной офертой независимо от того, указаны ли цена и другие существенные условия договора розничной купли-продажи за исключением случая, когда продавец явно определил, что соответствующие товары не предназначены для продажи.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС
Извлечения
<…>. Глава XII. РЕГУЛИРОВАНИЕ ЗАСТРОЙКИ ТЕРРИТОРИЙ ГОРОДСКИХ
И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ
Статья 60. Проекты застройки
<…>.
3. Органы местного самоуправления вправе вводить дополнительные требования к проектам застройки в соответствии с местными условиями, в том числе требования к проектированию и строительству в зонах охраны памятников истории и культуры, озеленению территорий, размещению архитектурных объектов малых форм, рекламы, вывесок и другой визуальной информации и иные требования.
4. Проекты застройки, разработанные по заказу органов местного самоуправления, утверждаются указанными органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, с учетом мнения населения.
<…>.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях «Собрание законодательства РФ», 1998, № 19, ст. 2069, «Российская газета», № 91, 14.05.1998.
08 августа 2001 года № 128-ФЗ
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
«О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Извлечения
<…>.
Статья 17. Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии
1. В соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности:
разработка авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения; производство авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения; ремонт авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения; испытание авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения;
деятельность по распространению шифровальных (криптографических) средств; деятельность по техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств; предоставление услуг в области шифрования информации; разработка, производство шифровальных (криптографических) средств, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем, телекоммуникационных систем; деятельность по выдаче сертификатов ключей электронных цифровых подписей, регистрации владельцев электронных цифровых подписей, оказанию услуг, связанных с использованием электронных цифровых подписей, и подтверждению подлинности электронных цифровых подписей;
деятельность по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации, в помещениях и технических средствах (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя); деятельность по разработке и (или) производству средств защиты конфиденциальной информации; деятельность по технической защите конфиденциальной информации; разработка, производство, реализация и приобретение в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность;
деятельность по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговля указанной продукцией;
разработка вооружения и военной техники; производство вооружения и военной техники; ремонт вооружения и военной техники; утилизация вооружения и военной техники; торговля вооружением и военной техникой; производство оружия и основных частей огнестрельного оружия; производство патронов к оружию и составных частей патронов; торговля оружием и основными частями огнестрельного оружия; торговля патронами к оружию; экспонирование оружия, основных частей огнестрельного оружия, патронов к оружию; коллекционирование оружия, основных частей огнестрельного оружия, патронов к оружию; разработка и производство боеприпасов; утилизация боеприпасов; выполнение работ и оказание услуг по хранению, перевозкам и уничтожению химического оружия;
эксплуатация взрывоопасных производственных объектов; эксплуатация пожароопасных производственных объектов; эксплуатация химически опасных производственных объектов;
эксплуатация магистрального трубопроводного транспорта;
эксплуатация нефтегазодобывающих производств; переработка нефти, газа и продуктов их переработки; транспортировка по магистральным трубопроводам нефти, газа и продуктов их переработки; хранение нефти, газа и продуктов их переработки;
деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности;
производство взрывчатых материалов промышленного назначения; хранение взрывчатых материалов промышленного назначения; применение взрывчатых материалов промышленного назначения; деятельность по распространению взрывчатых материалов промышленного назначения; производство пиротехнических изделий; деятельность по распространению пиротехнических изделий IV и V класса в соответствии с государственным стандартом; деятельность по предупреждению и тушению пожаров; производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;
деятельность по эксплуатации электрических сетей (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя); деятельность по эксплуатации газовых сетей; деятельность по эксплуатации тепловых сетей (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
проектирование зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом; строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом; инженерные изыскания для строительства зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом; производство маркшейдерских работ;
деятельность по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры);
геодезическая деятельность; картографическая деятельность; выполнение работ по активному воздействию на гидрометеорологические процессы и явления; выполнение работ по активному воздействию на геофизические процессы и явления; деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
фармацевтическая деятельность; производство лекарственных средств; производство медицинской техники; деятельность по распространению лекарственных средств и изделий медицинского назначения; техническое обслуживание медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя); деятельность по оказанию протезно-ортопедической помощи;
культивирование растений, используемых для производства наркотических средств и психотропных веществ; деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (разработка, производство, изготовление, переработка, хранение, перевозки, отпуск, реализация, распределение, приобретение, использование, уничтожение), внесенных в Список II в соответствии с Федеральным законом «О наркотических средствах и психотропных веществах»; деятельность, cвязанная с оборотом психотропных веществ (разработка, производство, изготовление, переработка, хранение, перевозки, отпуск, реализация, распределение, приобретение, использование, уничтожение), внесенных в Список III в соответствии с Федеральным законом «О наркотических средствах и психотропных веществах»; деятельность, связанная с использованием возбудителей инфекционных заболеваний; производство дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных средств;
перевозки морским транспортом пассажиров; перевозки морским транспортом грузов; перевозки внутренним водным транспортом пассажиров; перевозки внутренним водным транспортом грузов;
перевозки воздушным транспортом пассажиров; перевозки воздушным транспортом грузов; перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
перевозки пассажиров на коммерческой основе легковым автомобильным транспортом; перевозки грузов автомобильным транспортом грузоподъемностью свыше 3,5 тонны (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
перевозки железнодорожным транспортом пассажиров (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя и без выхода на железнодорожные пути общего пользования); перевозки железнодорожным транспортом грузов (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя и без выхода на железнодорожные пути общего пользования);
сюрвейерское обслуживание морских судов в морских портах;
погрузочно-разгрузочная деятельность на внутреннем водном транспорте; погрузочно-разгрузочная деятельность в морских портах; погрузочно-разгрузочная деятельность на железнодорожном транспорте;
деятельность по осуществлению буксировок морским транспортом (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
деятельность по техническому обслуживанию воздушного движения; деятельность по техническому обслуживанию воздушных судов; деятельность по ремонту воздушных судов; деятельность по применению авиации в отраслях экономики;
деятельность по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава на железнодорожном транспорте; деятельность по техническому обслуживанию и ремонту технических средств, используемых на железнодорожном транспорте;
деятельность по обращению с опасными отходами;
организация и содержание тотализаторов и игорных заведений;
оценочная деятельность;
туроператорская деятельность; турагентская деятельность; деятельность по продаже прав на клубный отдых;
негосударственная (частная) охранная деятельность; негосударственная (частная) сыскная деятельность;
заготовка, переработка и реализация лома цветных металлов; заготовка, переработка и реализация лома черных металлов;
деятельность, связанная с трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации;
деятельность по разведению племенных животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя); деятельность по производству и использованию племенной продукции (материала) (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
публичный показ аудиовизуальных произведений, если указанная деятельность осуществляется в кинозале; воспроизведение (изготовление экземпляров) аудиовизуальных произведений и фонограмм на любых видах носителей;
аудиторская деятельность;
деятельность инвестиционных фондов; деятельность по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами; деятельность специализированных депозитариев инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов; деятельность негосударственных пенсионных фондов по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию;
деятельность по производству элитных семян (семян элиты);
производство табачных изделий;
деятельность по изготовлению и ремонту средств измерений;
осуществляемая в море деятельность по приемке и транспортировке уловов водных биологических ресурсов, включая рыб, а также других водных животных и растений;
деятельность по хранению зерна и продуктов его переработки;
космическая деятельность;
ветеринарная деятельность;
медицинская деятельность.
<…>.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях «Собрание законодательства РФ», 2001, № 33 ч 1, ст. 3430, «Российская газета», 10.08.2001, № 153-154, «Парламентская газета», 14.08.2001, № 152-153.
25 октября 2001 года № 136-ФЗ
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Извлечения
<….>.
Статья 90. Земли транспорта
1. Землями транспорта признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов автомобильного, морского, внутреннего водного, железнодорожного, воздушного и иных видов транспорта и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
<…>.
Земельные участки на полосах отвода автомобильных дорог в пределах земель автомобильного транспорта могут передаваться в установленном настоящим Кодексом порядке в аренду гражданам и юридическим лицам для размещения объектов дорожного сервиса и наружной рекламы.
На полосах отвода автомобильных дорог, за исключением предусмотренных законодательством случаев, запрещаются:
<…>.
установка наружной рекламы, информационных щитов и указателей, не имеющих отношения к безопасности дорожного движения.
Для создания нормальных условий эксплуатации федеральных автомобильных дорог и их сохранности, обеспечения требований безопасности дорожного движения и требований безопасности населения создаются придорожные полосы в виде прилегающих с обеих сторон к полосам отвода федеральных автомобильных дорог земельных участков с установлением особого режима их использования, включая строительство зданий, строений и сооружений, ограничение хозяйственной деятельности в пределах придорожных полос, установку рекламных щитов и плакатов, не имеющих отношения к безопасности движения.
Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков, находящихся в пределах таких придорожных полос, должны быть уведомлены соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации об особом режиме использования этих земельных участков.
Порядок установления и использования таких придорожных полос и полос отвода федеральных автомобильных дорог определяется Правительством Российской Федерации.
<…>.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях «Собрание законодательства РФ», 29.10.2001, № 44, ст. 4147, «Парламентская газета», № 204-205, 30.10.2001, «Российская газета», № 211-212, 30.10.2001.
12 июня 2002 года № 67-ФЗ
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
«ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ И ПРАВА НА УЧАСТИЕ В РЕФЕРЕНДУМЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Извлечения
<…>.
Статья 54. Условия выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов.
<…>
9. Организации, оказывающие рекламные услуги, обязаны обеспечить кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума равные условия для размещения агитационных материалов.
<…>.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Первоначальный текст документа опубликован в издании «Российская газета», № 106, 15.06.2002.
25 июня 2002 года № 73-ФЗ
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
«ОБ ОБЪЕКТАХ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (ПАМЯТНИКАХ
ЗАКОН
«О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Извлечения
<…>.
Глава VIII. Информирование избирателей и предвыборная агитация
<…>.
Статья 63. Условия выпуска и распространения предвыборных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов
<…>.
2. Оказывающие рекламные услуги организации обязаны обеспечить кандидатам, зарегистрированным по одномандатным избирательным округам, политическим партиям, избирательным блокам, зарегистрировавшим федеральные списки кандидатов, равные условия для размещения агитационных материалов.
<…>.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Первоначальный текст документа опубликован в издании «Российская газета», № 241, 25.12.2002.
27 декабря 2002 года № 164-ФЗ
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
«О ТЕХНИЧЕСКОМ РЕГУЛИРОВАНИИ»
Извлечения
Глава 1. Общие положения
<…>.
Глава 3. Стандартизация
ЗАКОН
«О ВЫБОРАХ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Извлечения
<…>.
Глава VII. Информирование избирателей и предвыборная агитация
<…>.
Статья 55. Условия выпуска и распространения предвыборных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов
<…>.
10. Оказывающие рекламные услуги организации обязаны обеспечить зарегистрированным кандидатам равные условия для размещения предвыборных агитационных материалов.
<…>.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Первоначальный текст документа опубликован в издании «Российская газета», № 6, 16.01.2003.
13 марта 2006 года № 38-ФЗ
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
«О РЕКЛАМЕ»
Извлечения
<…>.
Статья 4. Законодательство Российской Федерации о рекламе
Законодательство Российской Федерации о рекламе состоит из настоящего Федерального закона. Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы могут регулироваться также принятыми в соответствии с настоящим Федеральным законом иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
<…>.
Статья 5. Общие требования к рекламе
<…>
8. В рекламе товаров, в отношении которых в установленном порядке утверждены правила использования, хранения или транспортировки либо регламенты применения, не должны содержаться сведения, не соответствующие таким правилам или регламентам.
9. Не допускаются использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции или в другой продукции и распространение скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителями рекламы воздействие на их сознание, в том числе такое воздействие путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами.
<…>
11. При производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования законодательства о государственном языке Российской Федерации, законодательства об авторском праве и смежных правах.
<…>
Статья 7. Товары, реклама которых не допускается
<…>
5) товаров, подлежащих государственной регистрации, в случае отсутствия такой регистрации;
6) товаров, подлежащих обязательной сертификации или иному обязательному подтверждению соответствия требованиям технических регламентов, в случае отсутствия такой сертификации или подтверждения такого соответствия;
7) товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
<…>
Статья 8. Реклама товаров при дистанционном способе их продажи
В рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Статья 9. Реклама о проведении стимулирующих мероприятий
В рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Статья 10. Социальная реклама
1. Рекламодателями социальной рекламы могут выступать физические лица, юридические лица, органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного самоуправления.
2. Органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, осуществляют размещение заказов на производство и распространение социальной рекламы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Заключение договора на распространение социальной рекламы является обязательным для рекламораспространителя в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы (в том числе общего времени рекламы, распространяемой в теле- и радиопрограммах, общей рекламной площади печатного издания, общей рекламной площади рекламных конструкций). Заключение такого догово