Слева: Мелисса Байерс перед могилой сына (декабрь 1993 г.). Справа: Терри Хоббс (февраль 1994 г.).

На следующий день после допросов Хэтчетта и Бойла, детективы следственной группы получли ещё одну любопытную "наводку". Кто-то из педагогов школы, в которой учились убитые мальчики, неожиданно припомнил недавно уволившегося уборщика, который, вроде бы, имел какой-то конфликт с Майклом Муром. Чарльз Хестер - а именно так звали уборщика - уволился в последней декаде апреля, буквально за две недели до убийства мальчиков и по этой причине не попал в число сотрудников школы, допрошенных детективами в первые дни расследования. В суматохе тех дней о нём вообще как-то позабыли, да и должность у него была незаметная, скажем прямо, не до уборщиков было полиции в те дни. А между тем в поведении Чарльза имелись подозрительные детали. Директор школы, когда его спосили о Хестере, припомнил, что тот однажды дал девочке 25 центов за помощь в уборке двора и эта щедрость вызвала скандал. Дело в том, что обслуживающему персоналу категорически запрещалось контактировать со школьниками и давать поводы для неформальных отношений; им не дозволялось угощать учащихся, дарить им любого рода подарки, даже самые невинные и уж тем более не позволялось давать деньги. Узнав о том, что уборщик дал девочке 25 центов, директор вызвал его к себе и провёл беседу, Хестер пообещал более такого рода "проколов" не допускать.
Однако, помимо истории с 25 центами, числилось за Чарльзом и кое-что ещё. Примерно за 3 месяца до убийства Майкла Мура тот был пойман за довольно некрасивой проделкой. Мур тайком проник в один из школьных кабинетов до начала уроков - произошло это сразу после 7 часов утра, едва только Чарльз Хестер отпер служебный вход. По школьным правилам учащиеся заходили в здание школы непосредственно перед началом первого урока в 08:15, до этого времени находиться внутри школы им запрещалось. Мур явно пришёл к школе намного раньше начала уроков, дабы тайком проникнуть в учебный кабинет и устроить там какую-то гадость... ну, или шутку, если угодно. Хестер увидел через окно, как какой-то мальчик шмыгнул внутрь здания и отправился на его розыск. В результате он поймал Мура в кабинете учительницы Миллерс, спросил у него, что тот делает в этом месте в такое время? Мур вырвался и убежал от уборщика, но тот, разумеется, его запомнил и доложил школьной администрации. История эта вызвала продолжение, к расследованию подключился директор школы, учителя, в школу пригласили родителей провинившегося сорванца, да и самого Майкла Мура вызывали для объяснений - тот, правда, молчал, как кремень и ничего объяснить не пожелал. Мальчик явно задумал какую-то пакость, но внимательный уборщик спутал его карты. В общем, Мура поругали, но тот, судя по всему, затаил обиду.
И в скором времени школяр устроил Чарльзу Хестеру гадость, разумеется, в меру своего детского ума и фантазии. В один из дней, после того, как уборщик закончил обход территории и убрал мусор, Мур разбросал бумаги на спортивной площадке. Однако, и в этот раз он был замечен и пойман. Хестер предложил негоднику и его дружкам убрать за собой и пригрозил, что если они убегут, то он вызовет полицию. В общем, мальчишки, не солоно хлебавши, оказались вынуждены подчиниться, и собрали собственный же мусор. "Наказать" уборщика у Мура так и не получилось.
В общем, как нетрудно заметить, у Хестера имелась определенная история не очень-то хороших отношений с Майклом. В конце апреля уборщик уволился из школы, а через две недели мальчик оказался зверски убит... Можно ли считать эту цепь событий обычным совпадением?
Чарльза привезли в здание управления полиции и допросили. Хестер вёл себя довольно разумно - он отверг любые подозрения относительно сведения счётов с 8-летним мальчуганом, при этом признав, что знал в лицо как самого Майкла Мура, так и его сестру, и отца, которые обычно приходили на спортплощадку вместе с Майклом. Также Хестер подтвердил, что знал по имени и фамилии Криса Байерса, другого убитого мальчика; третьего из числа найденных в "Робин Гуд хиллс" он припомнить не смог и, по-видимому, никогда с ним не "пересекался" (хотя Бранч, как известно, учился в той же школе). Хестер признал свою вину в истории с 25 центами, которые он заплатил девочке за уборку, и категорически заявил, что более никаких предосудительных ситуаций с его участием в школе не происходило.
Определенные подозрения, разумеется, в отношении Хестера остались, один-единственный допрос их снять никак не мог. Но сразу можно сказать, что это направление в расследовании никакого результата не имело.
Буквально тот же самый день, когда допрашивался Чарльз Хестер - 27 мая 1993 г. - расследование сделало до такой степени невообразимый кульбит, что школьный уборщик и десятки других рядовых подозреваемых моментально оказались отодвинуты не на второй даже, а на десятый план. Следствие остановило проверку десятков подозреваемых - о многих из которых даже не упомянуто в настоящем очерке из соображений экономии места на сайте и читательского времени - и сосредоточилось на отработке одной-единственной версии, которая, как казалось тогда, могла, наконец-то, вывести правоохрантиельные органы на след истинных убийц.






А произошло следующее: в управление полиции явилась некая Виктория Мелодия Хатчисон (Victoria Melodean Hutcheson), 30-летняя мать двух сыновей (10 и 8 лет), и заявила, что младший из них - Аарон - располагает важной для следствия информацией и она считает нужным, чтобы его выслушали. Нельзя сказать, что полицейские не знали Аарона Кайла Хатчисона - напротив, этот 8-летний одноклассник убитых мальчиков был допрошен в числе первых свидетелей ещё аж 6 мая, т.е. в тот самый день, когда были найдены трупы детей. Следствие располагало информацией, что Аарон являлся лучшим другом Криса Байерса и Майкла Мура и некоторые свидетели даже удивлялись тому, что вместе с ними погиб Стиви Бранч, а не Хатчисон - последний проводил с погибшими гораздо больше времени. Однако, допрос 6 мая никакой значимой для следствия информации не дал - Аарон заявил, что 4 мая у него был день рождения и потому на следующий день мама его гулять с друзьями не отпустила, поскольку ожидался визит родни и следовало закупить вместе с мамой продукты - вот этим самым он и занимался в то самое время, когда во второй половине дня 5 мая его друзей неизвестные изверги убивали в "Робин гуд хиллс".

Слева: Мелисса Байерс перед могилой сына (декабрь 1993 г.). Справа: Терри Хоббс (февраль 1994 г.). - student2.ru

Наши рекомендации