Критерии оценки практических заданий
Критерии | Оценка | Зачет |
задача решена, сделаны выводы и ланы ссылки на источники (н-п акты) | Отлично | Зачтено |
задачи решена верно, сделаны выводов (нет ссылок на н-п акты) | Хорошо | |
Задача решена верно, нет выводов, нет ссылок на источники (н-п акты) | Удовлетворительно | |
задачи не решены | Неудовлетворительно | Незачтено |
Перевод баллов в пятибалльную шкалу оценок представлен в таблице.
Количество баллов | Оценка | Зачет |
от 20 до 29 | Отлично | Зачтено |
от 10 до 20 | Хорошо | |
от 0 до 10 | Удовлетворительно | |
от- 12 до 0 | Неудовлетворительно | Незачтено |
Примерная тематика курсовых работ
Вопросы для подготовки к зачету
Антикоррупционная экспертиза прокурором нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов
Участие прокурора в рассмотрении судами гражданских дел.
Участие прокурора в рассмотрении судами арбитражных дел.
Особенности участия прокурора по делам, возникающим из публичных правоотношений
Оспаривание прокурором правовых актов в порядке арбитражного судопроизводства
Участие прокурора в гражданском судопроизводстве по делам о защите прав и законных интересов неопределенного круга лиц
Проблемы участия прокурора в гражданском судопроизводстве
Прокурорский надзор за исполнением законов при осуществлении государственного и муниципального контроля.
Современные тенденции и закономерности развития координации прокуратурой деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью в Российской Федерации.
Теоретические и практические аспекты деятельности прокуратуры по противодействию коррупции.
Прокуратура в системе государственного контроля (надзора) Российской Федерации.
Участие прокуратуры Российской Федерации в обеспечении конституционной законности.
Взаимодействие прокуратуры и правозащитных неправительственных организаций в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина.
Проблемы правовой регламентации организации и деятельности прокуратуры Российской Федерации.
Проблемы правового регулирования деятельности прокуратуры Российской Федерации.
Функции прокуратуры: история и современность.
Правовые основы правозащитной деятельности прокуратуры.
Взаимодействие прокуратуры и правозащитных неправительственных организаций в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина.
Взаимодействие российской прокуратуры с институтом уполномоченных по правам человека в Российской Федерации.
Взаимодействие органов прокуратуры с государственными органами по обеспечению законности.
Теоретические и практические аспекты деятельности прокуратуры по противодействию коррупции.
Участие прокуратуры в проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов.
Деятельность российской прокуратуры по защите прав граждан на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления.
Прокуратура в противодействии и профилактике коррупционных правонарушений в государственных и муниципальных органах, организациях.
Современные тенденции и закономерности развития координационной деятельности прокуратуры.
Правовые и организационные основы обеспечения эффективности участия прокуратуры в правотворческой деятельности.
Участие органов прокуратуры в международном сотрудничестве.
Прокурорский надзор за исполнением законов при осуществлении государственного и муниципального контроля.
Прокурорский надзор за соответствием законом издаваемых органами государственной власти и местного самоуправления правовых актов.
Прокурорский надзор за соблюдением законодательства о несовершеннолетних и молодежи.
Прокурорский надзор за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности.
Нравственные основы прокурорской деятельности: содержание и реализация.
Этические начала деятельности прокуроров по укреплению законности и правопорядка.
Прокурорский надзор за исполнением судебными приставами законов по обеспечению установленного порядка деятельности судов.
Координация деятельности правоохранительных органов по противодействию преступлениям в сфере таможенного дела.
Теоретические, правовые и организационные аспекты деятельности прокуратуры по правовому просвещению.
5.Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)
В рамках освоения дисциплины предусмотрены следующие формы работы студента: посещение лекций, семинарских занятий, подготовка докладов, выполнение домашних заданий, контрольных работ, участие в дискуссии, тренинге, мастер-классе, выполнение лабораторной работы.
Дисциплина разбита на темы, которые представляют собой логически завершенные блоки и являются комплексом знаний, умений и навыков, которые подлежат контролю.
Контроль освоения тем включает в себя прохождение тестирования, выполнение письменных контрольных работ, проведение дискуссии предусмотренных рабочей программой дисциплины.
В курсе используются классические аудиторные методы проведения занятий. Освоение темы на лекции, при выполнении внеаудиторной (самостоятельной) работы завершается на семинарском занятии.
Проведение занятий в форме лекций имеет своей целью обеспечение студентов теоретическими знаниями, развитие интереса к учебной деятельности и конкретной учебной дисциплине, сформирование ориентиров для самостоятельной работы над курсом. В ходе обучения применяются лекции следующих типов: вводная, информационная и обзорная, проблемная, лекционный материал ориентирован на интерактивную форму подачи материала
На семинарских занятиях предполагается рассмотреть наиболее важные, существенные, сложные вопросы, которые наиболее трудно усваиваются при самостоятельном изучении дисциплины.
Семинарские занятия включают в себя специально подготовленные доклады, выступления по одной из актуальных проблем согласно темам, включенным в круг вопросов для изучения дисциплины. Тема для такого выступления выбирается студентом из предложенного перечня тем. На семинаре студент проявляет свое знание предмета, корректирует информацию, полученную в процессе лекционных и внеаудиторных занятий, формирует определенный имидж в глазах преподавателя, получает навыки устного выступления и культуры дискуссии.
Практические занятия направлены на то, чтобы с помощью преподавателя студенты закрепили лекционный материал и получили практический навык решения учебных ситуаций и задач.
Для успешного овладения приемами решения конкретных задач предлагаются следующие этапы:
1) предварительное ознакомление с методикой решения задач. На этом этапе студенту предлагаются типовые задачи, решение которых позволяет отработать приемы, использующиеся при их решении, осознать связь между полученными теоретическими знаниями и конкретными проблемами, на решение которых они могут быть направлены;
2) рассматриваются задачи и ситуации, приближенные к практике системы налогообложения;
3) выполнение контрольной работы в рамках лабораторных работ, позволяющей проверить навыки решения конкретных задач.
4) Выполнение итогового практического задания в форме задачи включающей в себя элементы разных заданий из тематики курса
После каждого контрольного задания предусмотрено проведение консультаций по анализу наиболее типичных ошибок и выработке совместных рекомендаций по методике решения задач.
Требования к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы.
1.Самостоятельная работа должна выполняться в соответствии с заданием преподавателя.
2. Результаты самостоятельной работы должны, иметь научную или практическую значимость, демонстрировать компетентность автора в раскрываемых вопросах, проявлять умения использовать теоретические знания при выполнении практических задач.
3.Самостоятельная работа, выполненная в письменной форме, должна быть оформлена в соответствии с требованиями и представлена для контроля преподавателю в установленные сроки.
Выполнение указанных требований учитывается при оценке самостоятельной работы обучающегося.
Виды самостоятельной работы: проработка лекций, чтение обязательной и дополнительной литературы, подготовка к дискуссии, написание и подготовка доклада, решение контрольных задач и заданий, выполнение лабораторных работ.
Этапы выполнения заданий самостоятельной работы.
- определение целей самостоятельной работы;
- конкретизация поставленной задачи;
- самооценка готовности к самостоятельной работе по решению поставленной или выбранной задачи;
- выбор путей и средств для решения поставленной задачи;
- планирование (самостоятельно или с помощью преподавателя) самостоятельной работы по решению задачи;
- реализация программы выполнения самостоятельной работы;
- самоконтроль промежуточных и конечного результатов работы, их корректировка
- определение причин и устранение выявленных ошибок.
В ходе изучения дисциплины по каждому блоку студентам предлагается:
1. В рамках лекционных занятий – принимать участие в лекциях-дискуссиях;
2. В рамках практических (лабораторных) занятий – решить практические задачи по пройденным темам; принимать участие в тренинге и мастер-классе;
3. В рамках промежуточного тестирования – решить тестовые задания, позволяющие оценить остаточные знания;
4. В рамках самостоятельной работы – решить задачи по пройденным разделам; готовить доклады на заданную тематику;
5. Итоговый контроль осуществляется в форме зачета (экзамена).
Вопросы для самостоятельной подготовки