Критерии оценки практических задач и заданий по темам 1, 3, 4, 5, 6

Критерии Оценка Зачет
все задания решены, сделаны выводы по каждому заданию Отлично Зачтено
задания выполнены верно, нет выводов по каждому из них Хорошо
Задания выполнены с ошибками, нет выводов по каждому заданию Удовлетворительно
задания не выполнены Неудовлетворительно Не зачтено

Критерии оценивания практического задания (кейса) по теме 3

Критерий оценки Балл
1. Теоретический уровень знаний, способность ориентироваться в теоретическом материале
2. Качество подготовки ответов на вопросы задания
3. Умение анализировать представленный материал, определять ошибочные варианты выполнения заданий
4. Способность делать выводы
5. Способность отстаивать собственную точку зрения
6. Своевременность выполнения задания
Итоговая сумма баллов:

Перевод баллов в пятибалльную шкалу оценок представлен в таблице.

Количество баллов Оценка Зачет
86–100 Отлично Зачтено
61–85 Хорошо
56–60 Удовлетворительно
0–55 Неудовлетворительно Незачтено

Критерии оценки тестов по темам 1, 2, 3, 4, 5, 6

1. Студенту при правильном решении тестового задания присваивается 1 балл. Общая сумма баллов по теме соответствует количеству тестовых заданий.

2. На решение одного теста дается 2 минуты.

Перевод полученных за аттестационный тест баллов в пятибалльную шкалу оценок проводится исходя из правил, размещенных в таблице.

Показатель Баллы
Зачет Оценки за экзамен или дифференцированный зачет
Отлично Хорошо Удовлетворительно
Процент набранных баллов из 100% возможных 55 и выше 100 – 85 84 – 70 69 – 55

4.3. Оценочные средства для промежуточной аттестации.

Вопросы к зачету:

1. Человеческий ресурс современных организаций, его экономическая и социальная ценность.

2. Экономическая целесообразность управления человеческими ресурсами как фактор повышения экономической эффективности организации.

3. Экономические и социальные цели управления человеческими ресурсами.

4. Функции управления человеческими ресурсами.

5. Стратегия управления человеческими ресурсами.

6. Виды кадровых стратегий.

7. Кадровая политика организации: сущность и задачи.

8. Концептуальные кадровые документы.

9. Определение потребности в персонале организации. Виды потребностей в персонале.

10. Классификация и структура персонала организации.

11. Внутренние и внешние источники привлечения персонала.

12. Современные технологии отбора кадров.

13. Методика разработки профиля должности и карты профессиональных компетенций.

14. Разработка штатного расписания.

15. Планирование затрат на персонал.

16. Типовые документы для приема и оформления на работу.

17. Профессиональная адаптация персоналов.

18. Принципы научной организации труда.

19. Проектирование рабочих мест.

20. Обеспечение охраны и безопасности труда согласно ТК РФ.

21. Законодательное обоснование режимов труда и отдыха работника.

22. Критерии и методы расчета производительности труда.

23. Факторы роста производительности труда.

24. Функции и задачи оценки человеческих ресурсов.

25. Критерии и методы оценки результативности труда работников.

26. Методы наблюдения за трудовой деятельностью работников.

27. Критерии оценки эффективности производственного и управленческого персонала.

28. Производительность труда как критерий оценки эффективности трудовой деятельности.

29. Роль стимулирования в повышении производительности и эффективности труда.

30. Проблема и направления совершенствования аттестационной технологии бюджетных и коммерческих организациях.

Вопросы к экзамену

1. Человеческий ресурс современных организаций, его экономическая и социальная ценность.

2. Экономическая целесообразность управления человеческими ресурсами как фактор повышения экономической эффективности организации.

3. Экономические и социальные цели управления человеческими ресурсами.

4. Функции управления человеческими ресурсами.

5. Стратегия управления человеческими ресурсами.

6. Виды кадровых стратегий.

7. Кадровая политика организации: сущность и задачи.

8. Концептуальные кадровые документы.

9. Определение потребности в персонале организации. Виды потребностей в персонале.

10. Классификация и структура персонала организации.

11. Внутренние и внешние источники привлечения персонала.

12. Современные технологии отбора кадров.

13. Методика разработки профиля должности и карты профессиональных компетенций.

14. Разработка штатного расписания.

15. Планирование затрат на персонал.

16. Типовые документы для приема и оформления на работу.

17. Профессиональная адаптация персоналов.

18. Принципы научной организации труда.

19. Проектирование рабочих мест.

20. Обеспечение охраны и безопасности труда согласно ТК РФ.

21. Законодательное обоснование режимов труда и отдыха работника.

22. Критерии и методы расчета производительности труда.

23. Факторы роста производительности труда.

24. Функции и задачи оценки человеческих ресурсов.

25. Критерии и методы оценки результативности труда работников.

26. Методы наблюдения за трудовой деятельностью работников.

27. Критерии оценки эффективности производственного и управленческого персонала.

28. Производительность труда как критерий оценки эффективности трудовой деятельности.

29. Роль стимулирования в повышении производительности и эффективности труда.

30. Проблема и направления совершенствования аттестационной технологии бюджетных и коммерческих организациях.

31. Государственная политика регулирования оплаты труда.

32. Принципы оплаты труда в организации. Структура компенсационного пакета.

33. Современные системы стимулирования как инструменты согласования интересов конкретного сотрудника с целями организации.

34. Механизм оптимального соотношения экономического и неэкономического стимулирования в системе управления персоналом.

35. Развитие персонала как стратегического вида ресурсов. Концепция обучающейся организации.

36. Виды профессионального обучения человеческих ресурсов.

37. Анализ соответствия карьерных ожиданий сотрудников целям организации.

38. Управление карьерой как метод стимулирования человеческих ресурсов.

39. Стратегия удержания персонала. Лояльность и приверженность сотрудников.

40. Совершенствование системы мотивации как фактор повышения лояльности персонала.

41. Социально-трудовые отношения работодателя и персонала.

42. Коллективный договор: сущность и задачи.

43. Стратегия управления талантами в современной организации.

44. Сохранение продуктивности стареющей рабочей силы как фактор повышения ее лояльности.

45. Технологии оптимизации персонала: аутсорсинг, лизинг, аутстаффинг.

46. Критерии эффективности работы современной службы по управлению человеческими ресурсами.

47. Концепция управления по целям как фактор повышения эффективности делегирования полномочий.

48. Система сбалансированных показателей и ее роль в повышении производительности труда.

49. Соотношение государственной кадровой политики и управления человеческими ресурсами.

50. Роль положения об оплате труда в регулировании социальных конфликтов.

51. Факторы формирования потребности в обучении персонала.

52. Управление затратами на персонал с точки зрения производительности труда.

53. Наставничество и консультирование как технологии адаптации персонала.

54. Тейлористская концепция организации труда.

55. Гигиенические и мотивационные факторы стимулирования трудовой деятельности.

56. Законодательное обоснование режимов труда и отдыха работников.

57. Структура трудового потенциала работника.

58. Критерии и методы оценки результативности труда.

59. Простое и расширенное воспроизводство рабочей силы.

60. Государственная политика регулирования оплаты труда.

61. Современные системы стимулирования как инструменты согласования интересов конкретного сотрудника с целями организации.

62. Механизм оптимального соотношения экономического и неэкономического стимулирования.

63. Технология управления знаниями в современной организации.

64. Технологии развития человеческих ресурсов на рабочем месте.

65. Факторы развития внутриорганизационной карьеры сотрудника.

66. Управление карьерой как метод стимулирования персонала.

67. Совершенствование системы мотивации как метод повышения лояльности сотрудников.

68. Роль коллективного договора в регулировании организационных конфликтов.


Наши рекомендации