Научная электронная библиотека КиберЛенинка cyberleninka.Ru
Введение в профессию
Б1.В.ОД.14 Вариативная часть
40.03.01– Юриспруденция (уровень бакалавриата)
Профиль подготовки
Уголовно-правовой, гражданско-правовой,
государственное право и национальная безопасность
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
Очная, очно-заочная, заочная
Разработчик (составитель):
Канд. юрид. наук, доцент Т.С. Касимов
Уфа - 2017
С О Д Е Р Ж А Н И Е
1. | Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы | |
2. | Место учебной дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы | |
3. | Объем учебной дисциплины (модуля) | |
4. | Содержание дисциплины (модуля) | |
4.1. | Содержание дисциплины (модуля) для очной формы обучения | |
4.2. | Содержание дисциплины (модуля) для очно-заочной формы обучения | |
5. | Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) | |
6. | Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) | |
7. | Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля) | |
8. | Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины (модуля) | |
9. | Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля) | |
10. | Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю) | |
11. | Материально-технической база, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю) | |
12. | Методические рекомендации для преподавателя |
Эффективная подготовка юристов возможна лишь при изучении студентами главных особенностях юридической деятельности, становлении и развитии юридической науки и юридического образования.
Цель курса – формирование у студентов целостного представления о содержании юридической профессии, понимания элементов, из которых складывается работа юриста, знания истории и современного состояния юридического образования, юридической науки и юридической деятельности, выработки умения применять полученные знания в юридической практике и владения базовыми навыками, используемыми в работе юриста.
ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Учебная дисциплина «Введение в профессию» способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 декабря 2016 г. № 1511, которыми должен обладать выпускник:
Общекультурными компетенциями:
способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);
способностью логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОПК-5);
способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);
способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);
Общепрофессиональными компетенциями:
способностью соблюдать законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации (ОПК-1);
способностью работать на благо общества и государства (ОПK-2);
способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОПК-3);
способностью сохранять и укреплять доверие общества к юридическому сообществу (ОПК-4);
способностью повышать уровень своей профессиональной компетентности (ОПК-6);
Профессиональными компетенциями:
нормотворческая деятельность:
способностью участвовать в разработке нормативных правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПK-1);
правоприменительная деятельность:
способностью осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПK-2);
способностью обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации субъектами права (ПК-3);
способностью принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством Российской Федерации (ПК-4);
способностью применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);
способностью юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);
владением навыками подготовки юридических документов (ПК-7);
правоохранительная деятельность:
готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПK-8);
способностью уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПK-9)
способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);
способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);
способностью выявлять, давать оценку коррупционному поведению и содействовать его пресечению (ПК-12);
способностью правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);
экспертно-консультационная деятельность:
готовностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);
способностью толковать нормативные правовые акты (ПК-15);
способностью давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16).
Результаты освоения дисциплины:
Результаты обучения | Формируемая компетенция (с указанием кода) | Примечание | |
Знания | 1. История юридического образования, юридической науки и практики юридической деятельности | способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6); способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7); способность работать на благо общества и государства (ОПK-2); способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОПК-3); способность сохранять и укреплять доверие общества к юридическому сообществу (ОПК-4); способность повышать уровень своей профессиональной компетентности (ОПК-6); способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПK-2); способность обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации субъектами права (ПК-3); способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством Российской Федерации (ПК-4); способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПK-9) | |
2. Основных видов юридической профессии и особенностей работы в каждом из них | способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6); способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7); способность работать на благо общества и государства (ОПK-2); способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОПК-3); способность сохранять и укреплять доверие общества к юридическому сообществу (ОПК-4); способностью логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОПК-5); способность повышать уровень своей профессиональной компетентности (ОПК-6); способность участвовать в разработке нормативных правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПK-1); способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПK-2); способностью обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации субъектами права (ПК-3); способностью принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством Российской Федерации (ПК-4); способностью применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПK-8); способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПK-9) | ||
3. Норм права и этики, регулирующих основные виды юридической профессии | способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5); способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6); способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7); способность соблюдать законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации (ОПК-1); способность работать на благо общества и государства (ОПK-2); способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОПК-3); способность сохранять и укреплять доверие общества к юридическому сообществу (ОПК-4); способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОПК-5); способность повышать уровень своей профессиональной компетентности (ОПК-6); способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПK-2); способность обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации субъектами права (ПК-3); способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством Российской Федерации (ПК-4); способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПK-8); способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПK-9); способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11); способность выявлять, давать оценку коррупционному поведению и содействовать его пресечению (ПК-12); готовность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14); способность толковать нормативные правовые акты (ПК-15); способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16). | ||
Умения | 1. Уметь ориентироваться в образовательном процессе и выражать и обосновывать свою позицию по различным вопросам, касающимся подготовки юристов | способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6); способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7); способность соблюдать законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации (ОПК-1); способность работать на благо общества и государства (ОПK-2); способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОПК-3); способность сохранять и укреплять доверие общества к юридическому сообществу (ОПК-4); способность повышать уровень своей профессиональной компетентности (ОПК-6); способность участвовать в разработке нормативных правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПK-1); способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПK-2); способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПK-8); способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПK-9); способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10); способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11); способность выявлять, давать оценку коррупционному поведению и содействовать его пресечению (ПК-12); способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13); способность толковать нормативные правовые акты (ПК-15). | |
2. Увязывать полученные теоретические знания с конкретными видами юридической деятельности. | способностью логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОПК-5); способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6); способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7); способность соблюдать законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации (ОПК-1); способность работать на благо общества и государства (ОПK-2); способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОПК-3); способность сохранять и укреплять доверие общества к юридическому сообществу (ОПК-4); способностью логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОПК-5); способность повышать уровень своей профессиональной компетентности (ОПК-6); способность участвовать в разработке нормативных правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПK-1); способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПK-2); способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПK-8); способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10); способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11); способность выявлять, давать оценку коррупционному поведению и содействовать его пресечению (ПК-12); способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16). | ||
3..Давать оценку различным аспектам профессий юриста | способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6); способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7); способность соблюдать законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации (ОПК-1); способность работать на благо общества и государства (ОПK-2); способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОПК-3); способность сохранять и укреплять доверие общества к юридическому сообществу (ОПК-4); способность повышать уровень своей профессиональной компетентности (ОПК-6); способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПK-2); способность обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации субъектами права (ПК-3); способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством Российской Федерации (ПК-4); способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПK-8); способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПK-9); способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10); способность выявлять, давать оценку коррупционному поведению и содействовать его пресечению (ПК-12); способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13); готовность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14); способность толковать нормативные правовые акты (ПК-15); способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16). | ||
Владения (навыки / опыт деятельности) | 1. Владеть основой терминологической базы профессий юриста | способностью логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОПК-5); способность соблюдать законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации (ОПК-1); способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОПК-3); способность сохранять и укреплять доверие общества к юридическому сообществу (ОПК-4); способность повышать уровень своей профессиональной компетентности (ОПК-6); способность участвовать в разработке нормативных правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПK-1); способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПK-2); владение навыками подготовки юридических документов (ПК-7); способность толковать нормативные правовые акты (ПК-15); способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16). | |
2. Навыки анализа норм права, регулирующих работу юриста | способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7); способность соблюдать законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации (ОПК-1); способность работать на благо общества и государства (ОПK-2); способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОПК-3); способность сохранять и укреплять доверие общества к юридическому сообществу (ОПК-4); способностью логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОПК-5); способность повышать уровень своей профессиональной компетентности (ОПК-6); способность участвовать в разработке нормативных правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПK-1); способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПK-2); способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПK-8); способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПK-9); способность выявлять, давать оценку коррупционному поведению и содействовать его пресечению (ПК-12); готовность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14); способность толковать нормативные правовые акты (ПК-15). | ||
3. Исполения отдельных основных функций юриста | способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7); способность соблюдать законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации (ОПК-1); способность работать на благо общества и государства (ОПK-2); способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОПК-3); способность сохранять и укреплять доверие общества к юридическому сообществу (ОПК-4); способностью логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОПК-5); способность повышать уровень своей профессиональной компетентности (ОПК-6); способность участвовать в разработке нормативных правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПK-1); способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПK-2); способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); владение навыками подготовки юридических документов (ПК-7); готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПK-8); способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПK-9); способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10); способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11); способность выявлять, давать оценку коррупционному поведению и содействовать его пресечению (ПК-12); способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13); готовность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14); способность толковать нормативные правовые акты (ПК-15); способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16). |
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Данная учебная дисциплина входит в раздел «Б1.В.ОД.6 Вариативная часть» ФГОС ВО (2016, 2017 год поступления) и Б1.В.ОД.7 Вариативная часть» ФГОС ВО (2014, 2015 год поступления) по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01 декабря 2016 г. № 1511.
Для изучения данной дисциплины необходимы знания, сформированные у обучающихся в результате обучения в средней общеобразовательной школе и в результате освоения дисциплин ООП подготовки бакалавра.
Данная дисциплина входит в систему и совокупность дисциплин гуманитарного цикла, изучающих юриспруденцию. Данная дисциплина предваряет циклы дисциплин профилизации, учебную практику по предметам криминалистика, уголовное право и уголовный процесс, гражданское право, гражданский процесс и т.д.
- ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
Год поступления
В целом общая трудоемкость дисциплины (модуля) «Введение в профессию» составляет 2 зачетные единицы, 72 часа. Итоговая форма контроля- зачет.
При очной форме обучения дисциплина преподается в 1 семестре. В этом случае аудиторная нагрузка составляет 18 часов, в том числе: лекций -18 часов, КСР-2 часа (всего контактных часов –20); СРС – 52 часа.
ОЧНО-ЗАОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
Год поступления
В целом общая трудоемкость дисциплины (модуля) «Введение в профессию» составляет 2 зачетные единицы, 72 часа. Итоговая форма контроля- зачет.
При очной форме обучения дисциплина преподается в 1 семестре. В этом случае аудиторная нагрузка составляет 12 часов, в том числе: лекций -10 часов, КСР-2 часа (всего контактных часов –20); СРС – 60 часов.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) ДЛЯ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
дисциплиныВвведение в профессию
1 курс 1 семестр (2017 год поступления)
Рабочую программу осуществляют: Лекции: к.ю.н., доцент Касимов Т.С. Практические занятия: к.ю.н., доцент Касимов Т.С. | 2017 год поступления - зачетных единиц трудоемкости (ЗЕТ) – 2 Учебных часов: лекций – 18; самостоятельная работа студентов – 52 КСР – 2 |
Тема и содержание | Форма изучения материалов (лекции, практические занятия, лабораторные работы, самостоятельная работа) | Количество часов аудиторной нагрузки | Основная и дополнительная литература, рекомендуемая студентам (номер из списка) | Задания по самостоятельной работе студентов с указанием литературы, номеров задач | Количество часов самостоятельной работы | Форма контроля самостоятельной работы студентов (коллоквиумы, контрольные работы, компьютерные тесты и т.п.) | |||
Модули 1-2 | лек/СРС | лек 2017г–18 | Основная 1-3 Дополнительная: 1-20 | 1) конспектирование научной и учебной литературы 2) выполнение практических заданий 3) работа в справочно-правовых системах | 2017г–52 | Текущий контроль: 1) проверка конспектов научной и учебной литературы 2) проверка выполнения практических заданий Рубежный контроль самостоятельной работы обучающихся – письменная контрольная работа Форма промежуточной аттестации – зачет | |||
Модуль 1: темы 1-4 | лек/ СРС | 2017г–8 | Основная 1-3 Дополнительная: 1-20 | 1) конспектирование научной и учебной литературы 2) выполнения практического задания | 2017г–24 | Текущий контроль: 1) проверка конспектов научной и учебной литературы 2) проверка выполнения практического задания Рубежный контроль самостоятельной работы обучающихся – письменная контрольная работа | |||
Тема 1. Предмет и методы учебной дисциплины. | лек/СРС | 2017г– 2 | Основная 1-3 Дополнительная: 1-20 | конспектирование научной и учебной литературы | 2017г – 6 | Текущий контроль: проверка конспектов научной и учебной литературы | |||
Тема 2. Понятие, содержание и социальное назначение юриспруденции | лек/СРС | 2017г– 2 | Основная 1-3 Дополнительная: 1-20 | конспектирование научной и учебной литературы | 2017г – 6 | Текущий контроль: проверка конспектов научной и учебной литературы | |||
Тема 3. Юридическое образование. | лек/СРС | 2017г– 2 | Основная 1-3 Дополнительная: 1-20 | 1) конспектирование научной и учебной литературы 2) выполнение практического задания | 2017г – 6 | 1) проверка конспектов научной и учебной литературы 2) проверка выполнения практического задания | |||
Тема 4. История профессии юриста. | лек/СРС | 2017г– 2 | Основная 1-3 Дополнительная: 1-20 | 1) Подготовка к опросу 2) Конспектирование научной и учебной литературы | 2017г – 6 | Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы 3) собеседование по теме в час индивидуальной работы студентов под руководством преподавателя. | |||
Модуль 2: темы 5-7 | лек/СРС | 2017г– 10 | Основная 1-3 Дополнительная: 1-20 | 1) конспектирование научной и учебной литературы 2) выполнение практических заданий 3) работа в справочно-правовых системах | 2017г–28 | Текущий контроль: 1) проверка конспектов научной и учебной литературы 2) проверка выполнения практических заданий Рубежный контроль самостоятельной работы обучающихся – письменная контрольная работа | |||
Тема 5. Понятие, функции и виды профессии юриста. | лек/СРС | 2017г– 6 | Основная 1-3 Дополнительная: 1-20 | 1) конспектирование научной и учебной литературы 2) выполнение практического задания 3) работа в справочно-правовых системах | 2017г – 16 | Текущий контроль: 1) проверка конспектов научной и учебной литературы 2) проверка выполнения практического задания | |||
Тема 6. Профессиональные навыки юриста. | лек/СРС | 2017г– 2 | Основная 1-3 Дополнительная: 1-20 | 1) конспектирование научной и учебной литературы 2) выполнение практического задания 3) работа в справочно-правовых системах | 2017г – 6 | Текущий контроль: 1) проверка конспектов научной и учебной литературы 2) проверка выполнения практического задания | |||
Тема 7. Этика юриста. | лек/СРС | 2017г– 2 | Основная 1-3 Дополнительная: 1-20 | 1) конспектирование научной и учебной литературы 2) выполнение практического задания 3) работа в справочно-правовых системах | 2017г – 6 | 1) проверка конспектов научной и учебной литературы 2) проверка выполнения практического задания | |||
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) ДЛЯ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
дисциплиныВведение в профессию
1 курс 1 семестр
Рабочую программу осуществляют: Лекции: к.ю.н., доцент Касимов Т.С. | Зачетных единиц трудоемкости (ЗЕТ) – 2 Учебных часов: лекций – 10 самостоятельная работа студентов – 60 КСР – 2 | ||||||
Тема и содержание | Форма изучения материалов (лекции, практические занятия, лабораторные работы, самостоятельная работа) | Количество часов аудиторной нагрузки | Основная и дополнительная литература, рекомендуемая студентам (номер из списка) | Задания по самостоятельной работе студентов с указанием литературы, номеров задач | Количество часов самостоятельной работы | Форма контроля самостоятельной работы студентов (коллоквиумы, контрольные работы, компьютерные тесты и т.п.) | |
Модули 1-2 | лек/СРС | лек 2017г–10 | Основная 1-3 Дополнительная: 1-76 | 1) конспектирование научной и учебной литературы 2) выполнение практических заданий 3) работа в справочно-правовых системах | 2017г–52 | Текущий контроль: 1) проверка конспектов научной и учебной литературы 2) проверка выполнения практических заданий Рубежный контроль самостоятельной работы обучающихся – письменная контрольная работа Форма промежуточной аттестации – зачет | |
Модуль 1: темы 1-6 | лек/СРС | 2017г– 4 | Основная 1-3 Дополнительная: 1-76 | 1) конспектирование научной и учебной литературы 2) выполнения практического задания | 2017г–28 | Текущий контроль: 1) проверка конспектов научной и учебной литературы 2) проверка выполнения практического задания Рубежный контроль самостоятельной работы обучающихся – письменная контрольная работа | |
Тема 1. Предмет и методы учебной дисциплины. | лек/СРС | 2017г– 1 | Основная 1-3 Дополнительная: 2, 6, 10, 14-18, 21, 42, 43, 47, 58-60, 66, 72 | конспектирование научной и учебной литературы | 2017г – 6 | Текущий контроль: проверка конспектов научной и учебной литературы | |
Тема 2. Понятие, содержание и социальное назначение юриспруденции | лек/СРС | 2017г– 1 | Основная 1-3 Дополнительная: 2, 6, 14-17, 22, 24, 26, 27, 30, 38, 42, 43, 47, 58-60, 72 | конспектирование научной и учебной литературы | 2017г – 6 | Текущий контроль: проверка конспектов научной и учебной литературы | |
Тема 3. Юридическое образование. | лек/СРС | 2017г– 2 | Основная 1-3 Дополнительная: 2, 6, 12, 18, 14-17, 38, 21, 25, 37, 41, 42, 43, 44, 45, 48, 49, 53, 58-60, 61, 63, 65, 66, 68, 71, 72, 74 | 1) конспектирование научной и учебной литературы 2) выполнение практического задания | 2017г – 8 | 1) проверка конспектов научной и учебной литературы 2) проверка выполнения практического задания | |
Тема 4. История профессии юриста. | лек/СРС | 2017г– 0 | Основная 1-3 Дополнительная: 2, 5, 6, |